Для родителей

Салчак Юрий Сергеевич

Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Физкультурно – экологическое воспитание

ребенка в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка.

Одним из ведущих факторов риска для здоровья населения является экологическая обстановка в местах их проживания. Природа — это общий дом и для растений, и для животных, и для людей. Наука «экология» не только помогает нам понять природу, но и учит, как её беречь.

     Проблема формирования экологической культуры решается путем передачи биологических знаний, развития духовно- нравственных начал личности. Физическая культура - составная часть общего воспитания. Основная ее задача укрепление здоровья детей, формирование знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование и всестороннее развитие личности.

        В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ системе экология и физкультура тесно переплетаются. Формы и методы организации учебного процесса по физической культуре могут эффективно содействовать решению различных задач экологического воспитания, развивать и расширять знания по экологии. Достичь этого можно за счет использования различных средств и методов: игры с экологической направленностью, различные конкурсы, викторины, экскурсии и походы.

В дошкольном возрасте вырабатываются и закрепляются привычки и принципы уважительного отношения к природе, окружающему миру и людям (не сорить на улицах, не ломать деревья и растения, и т.д.) На этой ступени происходит знакомство с общей картиной мира и формируется нравственное и эстетическое отношение к нему. Поэтому важно пробудить интерес к окружающему миру. Но дети не любят сидеть на одном месте, они постоянно хотят чего-то нового и неизвестного. Вот тут - то и приходит на помощь физкультура. С целью получения результативности и эффективности работы в данном направлении, важно обеспечить преемственность – между  ДОУ и СЕМЬЁЙ. Формирование  физической и экологической культуры личности детей в СЕМЬЕ, во многом обусловлено пониманием его родителями значимости и важности, приобретением экологических и физкультурных знаний и передачи их своим детям.

Давайте попробуем с вами, найти тесные связи между физкультурой и экологией, которые помогут НАМ вырастить здоровое поколение.

Здоровая экология - здоровый человек!

Одна из самых распространенных форм физкультурно – экологического взаимодействия – это ТУРИЗМ. Разве есть что – либо  прекраснее совместного семейного отдыха на природе?

Семейный туризм решает следующие задачи: 
- способствует сплоченности семьи и установлению эмоционального контакта, взаимопониманию между родителями и детьми,

- реализует потребность в отдыхе и физической активности. Особенно это касается спортивных видов семейного туризма; 
- ориентирует на здоровый, активный образ жизни и освоение здоровьесберегающих технологий; 
- способствует активной социализации детей - совместная работа, сотрудничество, взаимодействие в команде создают естественные условия для приобретения социального опыта у детей. 

Подчеркивая значимость различных видов туризма: пешие прогулки, экскурсии, походы, путешествия, спортивные и подвижные игры – мы решаем важнейшие задачи: формирование физической и экологической культуры личности ребенка. Важно помнить всегда, о том, что пребывание людей на природе не должно губительно отразиться на окружающей среде (не мусорить в месте отдыха, убирать за собой, не губить цветы, деревья). На экскурсиях и в походах дети учатся быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе. Мы даем им экологические знания, воспитываем гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле; развиваем у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею; воспитываем экологическую культуру, элементарные навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

«Здоровье и труд - рядом идут!»

Еще одна грань в  физкультурно – экологическом воспитании ребенка в семье – это ТРУД.  Основная задача – помочь детям понять, что труд – залог здоровья. А труд для нашей природы, для благоприятной экологической обстановки, для чистоты воды, земли и воздуха – это неоценимый вклад в свое здоровье! Детям вместе со взрослыми следует заботиться и помогать живым существам, убирать территорию от мусора, поливать растения, удовлетворять их потребности с учётом времени года:                                                                     Зимой:
— изготавливать кормушки и подкармливать птиц, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;
— корни кустов и деревьев засыпать снегом;
— реже поливать комнатные растения;
— животных подкармливать витаминной пищей.                                    
Весной:
— изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;
— убирать перегнившую листву;
— подрезать сухие ветки у кустарников и деревьев;
— к кустам подсыпать землю;
— производить посадку семян вместе с детьми;
— высаживать растения на клумбы.                                                            
Летом:
— поливать растения на огороде и клумбах;
— растения пропалывать и прореживать;
— рыхлить землю;
— в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.            
Осенью:
— собирать семена растений для посадки на следующий год;
— подкармливать многолетние растения;
 
— корни растений укрывать на зиму;
— готовить кормушки для птиц.

«Берегите здоровье смолоду!»

Эта пословица имеет глубокий смысл, так как формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  должно начинаться с рождения ребенка, чтобы уже у маленького человечка выработалось осознанное отношение к своему здоровью. ЗАКАЛИВАНИЕ является важным компонентом ЗОЖ, для профилактики заболеваний и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. При воздействии неблагоприятных факторов внешней среды (перепад температуры, сильный ветер, снег и т.д.) укрепляется иммунитет. Происходит адаптация организма к условиям внешней среды (процессы терморегуляции). При движении (выполнении различных упражнений на воздухе) происходит взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление к изменяющимся условиям.

Важно донести до детей информацию о том, что такие природные факторы, как СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА -  играют важную роль в нашем здоровье! А это значит, что к ним также необходимо бережное отношение человека.

Один из неотъемлемых аспектов здорового образа жизни – это ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Здесь взрослые должны рассказать детям о правильном питании, о полезных продуктах, которые были выращены в экологически чистой земле. Их поливали чистой водой, за ними ухаживали, и поэтому в них содержатся много витаминов А, В, С, Д. Познакомить детей с витаминами, рассказать в чем их ценность.                                              Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).                                                                                                                      Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).    Витамин С -  цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Берегите нашу природу, учите этому детей, и она подарит нам – ЗДОРОВЬЕ! Мы желаем Вам быть здоровыми!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем со снегом и познаем его свойства».

Для того, чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, нужно создавать для этого специальные условия. Очень многое малыш усваивает спонтанно. Однако полные и точные представления формируются у него только в процессе целенаправленной и систематической работы. Ребенок в дошкольном возрасте зависим от взрослого, который является для него примером и опорой. Не забывайте об этом и занимайтесь с вашим малышом.   Развивать и обучать ребенка лучше всего в игре. В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы - снег, вода, песок, глина, камень, лед - являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, малыш узнает их свойства, характеристики и назначение.   В данной статье мы расскажем о том, как можно играть с одним из самых любимых для ребенка объектов неживой природы - снегом. Что нужно для организации игры со снегом для дошкольников? Для того чтобы ребенок в полной мере познал этот объект неживой природы, вам понадобится следующее оборудование: снег и набор игрового материала (лопатки, метелки, тележки, грузовые машинки, штампы-силуэты животных и птиц, формочки и т.д.) Примеры игр со снегом для дошкольников:C:\Users\лариса\Desktop\20181207_103247.jpg

 Игра «Снежки» направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега. Чтобы познакомить малыша с этим свойством снега, следует отследить, когда погода будет мягкая. Это главное условие, так как только при такой погоде можно преобразовывать снег. Ход игры: C:\Users\лариса\Desktop\20181207_103234.jpg

Так как снег очень быстро тает в домашних условиях, игру лучше всего проводить на улице. Обратите внимание малыша на снег. Возьмите его в руки и начните совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего предложите аналогичные действия совершить ребенку. Затем покажите ему, как можно из снега лепить шарики - снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками.   Игра «Рисунки на снегу» способствует формированию представления у ребенка о том, что снег легко уплотняется. В качестве оборудования для игры вам понадобятся: палочка, штампы-силуэты животных и птиц. Ход игры: Выйдя на улицу, обратите внимание малыша на отпечатки, которые оставляют люди и животные на снегу. После чего предложите ему порисовать на снегу, оставив на нем отпечатки рук, ног, штампов, линии от палочки и т.д.   Игра «Снежные цветы» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрый снег хорошо лепится и ему можно придать любую форму, а на морозе он превращается в лед. Для игры вам нужны мокрый снег, подкрашенная вода, формочки в виде цветов. Ход игры. Вспомните с малышом, как было красиво весной и летом, когда было много цветов. Но выпал снег, все стало белым. Расскажите ребенку, что это можно исправить, сделав разноцветные цветы из снега. С этой целью выставьте перед малышом миски с подкрашенной водой разного цвета (красного, синего, зеленого и др.) Поочередно в каждую емкость погрузите снег. После этого возьмите формочку, заполните ее поменявшим цвет снегом и опрокиньте на доску. Получится снежный цветок. По аналогии создайте новые цветы и выставьте все ваши «шедевры» на улицу. Они будут радовать не только вас и вашего малыша, но и всех проходящих мимо людей.   Игра «Снежные скульптуры» направлена на формирование представления у ребенка о том, что мокрому снегу можно придать любую форму. Ход игры. Как часто мы лепим с малышом снежную бабу, но почему-то забываем о том, что из снега можно создать практически все, что захочешь. Лепите из снега мишек, собачек, заек и т.д. Не беспокойтесь о том, что ваши снежные фигуры будут отличаться от реальных объектов. Главное - не забывать передавать их характерные особенности. Поверьте, такая игра принесет только наслаждение и удовлетворение.   Вы можете придумывать свои увлекательные игры со снегом, для этого достаточно вновь почувствовать себя ребенком и наслаждаться зимней красотой природы.

C:\Users\лариса\Desktop\20181207_103230.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей :

«Давайте, будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще!»

Игра – ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Единственный язык, который легко дается детям-это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребенка невозможна!

В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Можно считать, что в игре ребёнок впервые получает урок коллективного мышления.

 В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Нужно помнить, что дети играют не потому, что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его от игры, которая его увлекла целиком и полностью. Если и прервали ребенка, то только за тем чтобы помочь ему, показать, как правильно обращаться с игрушкой.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых с ребенком. В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в д/саду и семье.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек  не  означает  их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида. Когда у малыша много однообразных игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие.

Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость. Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их Помогайте ребенку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только, что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро его опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия, поиграйте вместе с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой, Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.  

 Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! Для игры нужна практика. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного, эмоционального самочувствия ребёнка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра в шашки и шахматы как средство развития логического мышления»

Слайд 2

Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки и шахматы!

Слайд 3

Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка в игровой форме. Игра, где правила легки: «Не выходя за рамки, Лишь делать мелкие шажки для попаданья в дамки. Шажки, шажки, одни шажки, и нету здесь поблажки. Назвали встарь игру «шажки», сейчас привычней «шашки»! Шахматы – игра сильнейших, Для ума заряд дает. Волю, стойкость воспитает, Логику всем разовьет.

Слайд 4

Процесс обучения азам игр в шашки и шахматы способствует также развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Слайд 5

«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…»

Слайд 6

Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал: « Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».

Слайд 7

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны.

Слайд 8

Обучение ребёнка игре в шашки и шахматы даёт мощный толчок интеллектуального развития ребёнка. Все мы хорошо знаем, что известные шахматисты такие как Владимир Таль, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров и другие обладали незаурядными способностями. Эти игры тренируют память, учат просчитывать шаги, развивают мозг и комбинаторное мышление, закаляют волю.

Слайд 9

Если с малого возраста увлечь детей этой игрой, то общее интеллектуальное развитие таких детей будет выгодно отличаться от остальных. Пропаганда этого вида деятельности и даже спорта не помешала бы в наше время. Более того, позволила бы вырастить умных и дальновидных мальчишек и девчонок, умеющих выбирать правильную стратегию и тактику в жизни.



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания.

Кроме того, грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается (этому способствуют наклоны, повороты корпуса, обхватывание ребер руками).

Польза дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей

Результаты занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой действительно впечатляют. Она эффективно помогает в лечении целого спектра недугов, усиливая при этом результативность различных методов лечения, в том числе медикаментозных и альтернативных. В их числе: - хронические заболевания носовых пазух, бронхов и легких, в том числе пневмония и астма; - сахарный диабет; - болезни сердца; - язвенная болезнь (в стадии ремиссии); - заболевания неврологического характера.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.

С чего начать занятия дыхательной гимнастикой Стрельниковой для детей?

Осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой, начав с трех базовых упражнений. Все они выполняются в ритме строевого шага (если вы имеете слабое представление, что это такое, послушайте любой марш).

"Ладошки" (упражнения для разминки)

Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела.

При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно - через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после - еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха.

"Погончики"

Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола.

Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

"Насос"

Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся.

Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой - общие рекоминдации

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей подходит «нижней» границы возраста практически не существует. Можно заниматься до глубокой старости, так что выполняйте упражнения всей семьей!

Для первого занятия этих трех упражнений достаточно. На каждом последующем можно разучивать еще по 1 упражнению из комплекса Стрельниковой. Начинать гимнастику всегда надо упражнениями «Ладошки» и «Погончики».

В гимнастике Стрельникова именно вдоху уделяется главное внимание: для того, чтобы выполнять эту гимнастику необходимо научиться шумно и коротко вдыхать - только со сжатыми губами и через нос. в то время, как выдох выполняется плавно и спокойно, через рот или нос по желанию. Из-за специфики дыхания специалистами данная методика называется парадоксальной. Однако при этом ими также подтверждается ее незаменимая лечебная и профилактическая ценность.

Гимнастика состоит в том, что вдыхаемый по правилам воздух насыщает кислородом организм, который «пропитывает» ткани, способствует быстрой циркуляции крови по организму, разнося питательные и полезные вещества по нему.

Правила исполнения.

Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох- шумный, резкий и короткий ( как хлопок в ладоши).

Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох- предельно активный (носом), выдох-абсолютно пассивный (через рот).

. Вдох делается одновременно с движением. В

Стрельниковской дыхательной гимнастике нет вдоха без движения. А движения-без вдоха.

Все в дохи-движения Стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

Счет в Стрельниковской дыхательной гимнастике только на 8, считать мысленно, не вслух.

Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

При плохом самочувствии упражнение «Насос» можно выполнять н сидя - без наклона, а только с обозначением движения, но с коротким и шумным вдохом. Норма движений-вдохов - 24 подхода 4 вдоха.

Детям предлагается взять в руки карандаш, как рукоятку насоса, и накачивать шину автомобиля.

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку - стоп!

Колесо спустило - хлоп!

Из багажника насос достанем -

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

"Обними плечи"

Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. Начинайте движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука «обнимает» правое плечо, а правая - левую подмышку

Следите за тем, чтобы руки шли параллельно друг другу. Вдыхайте носом в тот момент, когда руки сходятся наиболее тесно: закончилось «объятие» - закончился вдох. Вдох - максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Не отводите руки далеко от туловища и ни в коем случае не разгибайте локти. Соблюдайте одновременность наклонов и «объятий» и не думайте о выдохе. Выдох пассивный - ртом. А. Н. Стрельникова рекомендовала сопровождать выполнение движения мысленной установкой: «Зажимаю там, где болезнь расширила! ».

Вдох и движение рук выполняются в маршевом ритме (или в размеренном ритме ходьбы на месте).

Вы должны сделать не менее 96 движений-вдохов за один урок.

Для детей - в сопровождении стихотворения:

Ой, ребята, замерзаем - Плечи дружно обнимаем!
зиму радостно встречаем -
свежий воздух мы вдыхаем!



Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/happyparents2.jpg               

Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым!

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.

  • Помогите ему стать не Вами, а собой.
  • Не вымещайте на ребёнке свои обиды, что посеешь, то и взойдёт.
  • Если ребенок живёт в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  • Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.
  • Не относитесь к его проблемам свысока.
  • Не унижайте его!
  • Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
  • Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте себя, если можете, но не делаете.
  • Помните: для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
  • Умейте любить чужого ребёнка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
  • Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.
  • Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 

Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет».

  1. Никогда не говорите ребенку «не делай того-то», если вслед за этим вы не можете добавить «но ты можешь делать это».
  2. Никогда не говорите ребенку о чем-либо «это плохо» только потому, что оно Вам досаждает.
  3. Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии, думая, что он не услышит, не заметит, не поймет.
  4. Не отрывайте ребенка от его занятий, предварительно не предупредив его об этом.
  5. Не демонстрируйте ребенку Вашу любовь постоянными ласками, особенно тогда, когда ему этого не хочется.
  6. Не берите ребенка на прогулку – гуляйте с ним.
  7. Не колеблясь, отступайте иногда от «правил» (устраивайте правилам каникулы!).
  8. Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность, когда он падает, не ест и т.д. Делайте, что требуется, вместо того, чтобы суетиться и беспокоиться.
  9. Не дразните ребенка и не насмехайтесь. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним!
  10. Не выхваляйтесь ребенком перед другими, но и не делайте его игрушкой.
  11. Не читайте нотаций ребенку. Если Вы обнаружили за собой склонность к морализированию, не удивляйтесь и не сердитесь, если он продемонстрирует Вам, как ему скучно их слушать.
  12. Не думайте, что ребенок понимает все, что Вы ему говорите, так же, как и Вы.
  13. Если Вы говорите или делаете что-то в гневе, не пытайтесь представить это так, как если бы Вы действовали ради блага ребенка. Притворство приносит больше вреда, чем праведный гнев!
  14. Не нарушайте данных ребенку обещаний и не давайте таких, которые Вы не сможете выполнить.
  15. Не лгите ребенку и не говорите уклончиво.



Предварительный просмотр:

Распределение школьников на медицинские группы.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности детей школьного возраста,  детей делят  на три медицинские группы:  основную, подготовительную и специальную.

Основная медицинская группа.

В неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность. В качестве основного учебного материала в данной группе следует использовать обязательные виды занятий (в соответствии с учебной программой) в полном объёме, а также сдачу контрольных нормативов с дифференцированной оценкой, рекомендуются дополнительные виды занятий в избранном виде спорта.

Подготовительная медицинская группа.

В неё включают детей и подростков, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной группе можно использовать те же обязательные виды занятий, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму.

Занятия физической культурой  в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом дети и подростки, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений. Соответственно школьники данной группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения уровня физической подготовленности.

Специальная медицинская группа.

В неё включаются учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.

Занятия по физической культуре со школьниками, этой группы должны, проводится по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы, под наблюдением врача.

Дети и подростки со значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физической культурой.