Статья " Развивающие занятия психолога с детьми 4-6 лет "

Юлия Николаевна Суханова

Развивающие занятия для средней и старшей группы

 детского сада.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Раннее, обязательно радостное, ненасильственное, интересное, методически грамотное развитие помогает лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяет возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Основная цель данной программы – интеллектуальное развитие дошкольников 3.5 – 5 лет. Организованное обучение малышей способствует развитию их памяти, внимания, воображения, активному включению в деятельность, быстрому переключению с одного вида деятельности на другой, эффективному использованию помощи, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения и т.д.

 

Такое обучение помогает ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Оно способствует «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий могут быть заторможены или не работать вообще. Как показывает практика, такое обучение дает возможность проводить коррекцию индивидуальных сложностей в развитии, снимать многие психологические проблемы возраста.

Принципы:

1.                 В процессе занятий формируются ценностные ориентации детей, их отношение к внешнему миру и к самим себе. Именно это отношение становиться для ребенка (а в будущем и для взрослого)  либо надежной опорой в жизни, основой его индивидуального развития, его личностного и профессионального успеха.

2.                 Проведение занятий требует от взрослого очень серьезного внутреннего подхода в сочетании с легким, веселым, эмоциональным поведением.

3.                 Большую роль в положительном эмоциональном восприятии детей играют привычки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пояснительная записка23.5 КБ
Microsoft Office document icon Пример занятия741 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Суханова Ю.Н.

Развивающие занятия для средней и старшей группы

 детского сада.

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Раннее, обязательно радостное, ненасильственное, интересное, методически грамотное развитие помогает лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяет возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

Основная цель данной программы – интеллектуальное развитие дошкольников 3.5 – 5 лет. Организованное обучение малышей способствует развитию их памяти, внимания, воображения, активному включению в деятельность, быстрому переключению с одного вида деятельности на другой, эффективному использованию помощи, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения и т.д.

Такое обучение помогает ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Оно способствует «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий могут быть заторможены или не работать вообще. Как показывает практика, такое обучение дает возможность проводить коррекцию индивидуальных сложностей в развитии, снимать многие психологические проблемы возраста.

Принципы:

  1. В процессе занятий формируются ценностные ориентации детей, их отношение к внешнему миру и к самим себе. Именно это отношение становиться для ребенка (а в будущем и для взрослого)  либо надежной опорой в жизни, основой его индивидуального развития, его личностного и профессионального успеха.
  2. Проведение занятий требует от взрослого очень серьезного внутреннего подхода в сочетании с легким, веселым, эмоциональным поведением.
  3. Большую роль в положительном эмоциональном восприятии детей играют привычки.



Предварительный просмотр:

Пример психологического занятия.

Цель:

  • Интеллектуальное развитие: развитие памяти,  произвольного внимания, логического мышления, развитие воображения.
  • Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
  • Умение слушать и слышать других, уметь высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:

  • Набор картинок для развития памяти;
  • Раздаточные «обводилки» - контурные рисунки для раскрашивания;
  • Карточки – найди лишнюю.
  • Разноцветные домики-картинки.
  • Наборы цветных карандашей.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.  Цветные домики.

Показывая домики  вместе с детьми называем цвета (красный оранжевый, желтый, синий, зеленый). Кто может жить в таком домике? (В красном – помидор, роза, в желтом – цыпленок, одуванчик и т.д.)

2. В сказочном царстве.

Это задание нацелено на развитие зрительной памяти. Рассказывая историю, просим детей называть то, что нарисовано  на карточке. В конце рассказа все карточки переворачиваем  и попросим  вспомнить по очереди, что на них было изображено.

История.

Стояло на полянке дерево, а под деревом рос гриб-боровик. Грустно ему было одному. Вот однажды небо нахмурилось, на нем появились большие тучи и пошел сильный-сильный дождь. Про такой дождь люди говорят : « Льет как из ведра!». Подбежал к грибу-боровику муравей, спрятался от дождика под его шляпкой. Прилетела божья коровка, тоже спряталась под грибком и стала промокшие крылышки сушить. Кончился  дождик, выглянуло солнышко. «Спасибо тебе, - сказала божья коровка, - ты меня как зонтик от дождя укрыл». «А еще ты похож на парашют, с которым люди с самолета прыгают. Такой же большой и красивый», - добавил муравей. Радостно  стало грибу от того, что он такой красивый и полезный. А потом прискакала белка и унесла гриб-боровик в свое дупло. Там ему с другими грибами веселее будет!

Карточки: дерево, гриб, туча, ведро, муравей, божья коровка, зонт, парашют, белка, дупло.

3. Загадки.

        Сначала  предлагаем детям разгадать загадки, затем определяем в разгадке, дикое животное или домашнее.

  • Глазищи, усищи, хвостищи, когтищи, а моется всех чище. (кошка)
  • Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
  • Под кустом, под елками лежит клубок с иголками. (Еж)
  • Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

4. «Обводилки».

Раздаем каждому ребенку. Дети с помощью разноцветных карандашей помогают шарикам стать веселыми и красивыми.

«Разноцветные шарики».

Решил как-то бельчонок порадовать своих друзей и подарить им разноцветные воздушные шарики. Позвал он зайчонка, медвежонка, ежонка, мышонка и лягушонка. Показал бельчонок зверятам шарики и попросил каждого выбрать тот из них, который ему понравится больше всех. Зайчонок выбрал оранжевый шарик, потому что он напоминал ему его любимую морковку. Медвежонку понравился малиновый шарик, который был такого же цвета, как сладкая лесная малина. Ежонок как увидел красный шарик, так сразу закричал: «Можно я возьму красный – он похож на шляпку подосиновика, а это мой самый любимый гриб!». Мышонок заметил, что желтый шарик больше всего похож на его любимый сыр. Лягушонок  попросил  подарить ему голубой шарик, который был такого же цвета, как вода в пруду, в котором он жил вместе с мамой, папой, сестренками и братишками. А себе бельчонок взял зеленый шарик, потому что он был похож на листочки деревьев, среди которых он прыгал и играл все лето.

       - А ваши шарики кому могут понравится? Дети отвечают по очереди.

             

5 . Найди лишнее.

Дети отыскивают лишнюю картинку из четырех и объясняют, почему она является лишней.

Корова, коза, кот, лиса;

Тюльпан, береза, роза, ромашка.

Смородина, малина, апельсин, крыжовник.

Воробей, соловей, собака, ворона.

6.Чем они похожи?

На столе пары картинок. Найти в них что-то похожее. Приветствуются все соответствующие находки.

Кот и сом (есть усы).

Кит и слон (самые большие животные).

Книга и дерево (у них есть листы – листья).

7. Рефлексия (подведение итогов).

Дети благодарят друг друга за общение и говорят о том, что им больше всего понравилось на занятии. Важно, чтобы дети учились видеть достижения окружающих и радоваться им.