Главные вкладки
Монгуш Агармаа Сергеевна
Эссе "Я учитель"
Не тот учитель,
кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть.
Л.Н. Толстой.
Учитель…. Как много в этом слове уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. Каждый человек в детстве мечтает стать кем-нибудь в жизни. Я всегда знала, что буду учителем.
Один из моих принципов работы – это «Учись учить!». Она, на мой взгляд, соответствует требованиям современного учителя – это достижение нового качества образования, выражающегося в необходимости развития творческих созидательных способностей учащихся. Принимая принципы этой системы, считаю, что отношение к образованию учителя выражено в схемах «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».
«Ребенок должен научиться жить», - считал П.П. Блонский. «Жить» - означает не только познавать действительность, но и преобразовывать ее. Школа для ребёнка - это частица жизни, и, понимая это, я приучаю своего ученика решать любые проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю ребятам войти в мир реальных человеческих отношений. Вот мой самый основной принцип по отношению к своим ученикам. Учитель должен уметь направлять ученика самому находить истину, должен быть помощником в формировании личности ученика со сложившимися ценностями, жизненными планами, собственным опытом побед и уважением к себе.
«Учиться, учиться и учиться!»- такой девиз вложили в меня мои учителя. Планируя каждый, урок я сама учусь, нахожу что-то новое. Учиться необходимо для учителя, не меньше чем ученику. Так он развивается, самосовершенствуется, прокладывая тропку к знанию и к жизни для своих учеников. Думаю, каждый учитель в душе чуть-чуть ребенок. Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим воспитанникам. Без любви и уважения к детям не может быть учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать каждого ученика, помочь ему советом.
Быть учителем – это большая ответственность! Любое влияние учителя найдёт своё отражение в будущем не только отдельного человека, но и общества в целом, поэтому очень важно, какими личностными качествами и жизненными ценностями обладает педагог. Именно поэтому учитель, прежде всего, должен быть профессионалом во всём. Он должен хорошо владеть своим предметом, передавать знания простым и понятным языком, быть примером в общении и поведении, обладать чувством такта и деликатности, видеть и уважать в каждом личность, развивать и вдохновлять любого ученика. Поэтому я поставила перед собой цель - быть примером для учащихся во всем.
Но в условиях развития инновационных технологий должны не забывать и об основных проблемах современного образования. Проблема современной школы по отношению к ученикам – потеря интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:
· перегрузка однообразным учебным материалом;
· несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
· ограниченные возможности для творческого самоуправления.
Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки признается неактуальным. Задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.
Поэтому должно учитываться степень не только обученности, но и степень интереса к предмету. План организации каждого урока должен составляться учетом уровня развития класса , темпа работы, особенностей учащихся.
Еще одной проблемой образования в России, на мой взгляд, является проблема успешной сдачи ЕГЭ. Теоретически ЕГЭ должен дать выпускникам российских школ равные шансы на поступление в любой вуз страны. Но на деле эта система глубоко коррумпирована. Выбранный вариант проведения экзамена, критерии оценки знаний, умений, навыков не соответствуют современным представлениям о результатах образования. Система ЕГЭ возвращает к натаскиванию на выполнение тестовых заданий. Задачи развития и воспитания отходят на второй план.
Таким образом, я часто задумываюсь над вопросом, кто же такой учитель? В моём представлении это так: прежде всего добрый советчик и наставник. Учитель также и творитель. Учитель – это учёный.
Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
Я – учитель! И пусть это сложно, но все-таки можно!!!