Для учеников
Информация для школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что читать после 2 класса | 32.5 КБ |
Памятки по математике | 106.84 КБ |
Памятки по русскому языку | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Что читать летом?
2 класс
Обязательная книга для прочтения:
- Гайдар А. «Тимур и его команда»
(одна на выбор)
- Алексин А. «В стране вечных каникул»
- Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
- Медведев М. «Баранкин, будь человеком!»
- Михалков С. «Праздник непослушания»
- Успенский Э. «Вниз по волшебной реке»
Что ещё можно прочитать:
- «Илья Муромец» – былинный сказ в пересказе А.Нечаева
- Александрова Т. «Кузька в новом доме» и другие сказочные повести
- Андерсен Г.Х. Сказки «Гадкий утёнок», «Огниво», «Дикие лебеди», «Дюймовочка»
- Бажов П. «Огневушка – поскакушка», «Голубая змейка»
- Баруздин С. Книга «Шёл по улице солдат» и др.
- Бианки В. «Мышонок Пик», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
- Воронкова Л.Ф. Рассказы
- Голявки В.В. Рассказы (книга «Весельчаки»)
- Житков Б. «Пожар», «Почта», «Как тонул один мальчик» и др. рассказы
- Зощенко М. «Трусишка Вася», «Умная Тамара», «Самое главное», «Глупая история» и другие рассказы
- Каверин В.. «Лёгкие шаги», «Летающий мальчик», «Много хороших людей и один завистник»
- Курляндский А. «Возвращение блудного попугая…»
- Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса по Швеции»
- Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
- Милн А., Заходер Б. «Винни – пух и все – все – все»
- Одоевский В. «Городок в табакерке»
- Олеша Ю. «Три толстяка»
- Осеева В. «Печенье», «Что легче?», «Добрая хозяюшка», «Отомстила», «Кто всех глупее?», «Ежинка», «Почему?» и другие рассказы
- Паустовский К. «Последний чёрт, «Резиновая лодка», «Заячьи лапы»
- Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб», «Времена года» и др. рассказы
- Родари Д. «Приключения Чиполлино»
- Русские народные сказки (в обработке А.Н.Толстого и А.Н.Афанасьева)
- Скребицкий Г. Рассказы о природе
- Снегирёв Г.Я. Рассказы (книга «Домик осьминога»)
- Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья»
- Чехов А. «Детвора»
- Чуковский К. И. «Доктор Айболит»
- Шим Э.Ю.Рассказы (книга «Жук на ниточке»)
Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме (в отдельной тетради), при этом читательский дневник продолжаем вести ежедневно:
1. Автор книги.
2. Название книги.
3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
6. Чему научила тебя эта книга?
Предварительный просмотр:
Единицы времени и соотношения между ними | ||
| ||
х Б М : |
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление. | |
Единицы времени и соотношения между ними | ||
| ||
х Б М : |
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление. |
Единицы времени и соотношения между ними | ||
| ||
х Б М : |
При переходе к меньшим меркам выполняется умножение. А при переходе к большим меркам – деление. |
Предварительный просмотр:
Разделы русского языка Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слоги. Графика – письменные знаки, с помощью которых устная речь передаётся на письме: буквы, дефис, пробел, чёрточка и знаки препинания. Словообразование – состав слов. Морфология – раздел языка о частях речи. Орфография – правописание, то есть система правил, которые устанавливают единое написание слов, их форм и сочетаний. Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложение. Пунктуация – все правила о постановке знаков препинания в тексте. | Звуки и буквы В русском языке 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и 2 знака Согласные звуки Всегда мягкие - Й, Ч, Щ Всегда твердые – Ж, Ш, Ц Согласный звук бывает парными или непарным, звонким или глухим, твёрдым или мягким Гласных звуков – 6 (а, о, у, ы, э, и) Гласные первого ряда указывают на твердость согласного звука Гласные второго ряда указывают на мягкость согласного звука Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука когда находятся
Порядок фонетического разбора слова. 1.Ударение, слоги. 2.Фонетическая транскрипция. 3.Гласные буквы и характеристика их звуков: ударный и безударные (может быть 2 звука) 4.Согласные буквы и характеристика их звуков: парный или непарный, звонкий и глухой, твердый и мягкий 5.Количество звуков и букв. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
| Характеристика предложений Предложения могут быть простые и сложные. В простых предложениях одна основа, в сложных – две и более основ Виды предложений
Восклицательное или невосклицательное;
Повествовательное (о чем-либо говорит); Вопросительное (о чем-либо спрашивает); Побудительное (побуждают что-либо делать)
Нераспространённое (когда в предложении только главные члены предложения) Распространённое (в предложении есть и главные и второстепенные члены предложения) Знаки препинания в предложениях.
Мороз невелик, но стоять не велит.
Пример: Мама принесла из магазина сметану, молоко, хлеб.
то запятая не ставиться. Пример: На грядке росла морковь, свёкла и капуста.
Пример: В лесу росли и берёзки, и дубки, и осинки, и кустики.
Пример: Весной прилетают птицы, распускаются цветочки, зеленеет травка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав слова Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы определить окончание, надо изменить форму слова. Основа – часть слова без окончания. Корень – значимая общая часть родственных слов. Чтобы определить корень, надо подобрать родственные слова. Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем. С помощью приставки образуются новые слова. Чтобы определить приставку, надо подобрать родственные слова с разными приставками и без них. Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | Окончания существительных -а, -я, -о, -е, -и, -ы -у, -ю, -ом, -ем, -ой, -ей В существительных на _ЦИЯ: -я, -и, -ю Окончания прилагательных -ая, -яя, -ую, -юю, -ой, -ей -ого, -его, -ому, -ему, -им,-ым, -ом, -ем -ое,-ее, -ого, -его, -ие, -их, -ими, -ыми Окончания глаголов -а, -и, -о, -е -ит, -ет -ешь, -ишь, -ете, -ите Окончаний у наречий НЕТ. Суффиксы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приставки Неизменяемые
Изменяемые
Иноязычные
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя существительное – значимая часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Начальная форма имени сущ. – ед.ч., кто? что? (И.падеж) Имена существительные бывают
Имена существительные могут быть единственного или множественного числа Род имени существительного Мужской род – он, мой Женский род – она, моя Средний род – оно, моё Склонение:
Падежи:
Морфологический разбор им. сущ. 1. Часть речи 2. начальная форма (И.падеж, ед. число) 3. Собственное или нарицательное 4. Одушевленное или неодушевленное 5. Род 6. Склонение Непостоянные признаки: 7. Падеж 8. Число | Имя прилагательное – значимая часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Род имени прилагательного зависит от рода, числа Число и падежа имени существительного Падеж Прилагательное во мн. числе по родам не изменяются. Окончания прилагательных легко определить по роду и запомнить с помощью вопросов:
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глагол – это значимая часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол является сказуемым. ЗАПОМНИ:
напишешь, порисуешь, полюбуешься, улыбаешься, беречь, печь Глагол имеет начальную форму – неопределенную форму что делать?) что сделать?. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – (что сделает? действие уже сделано, закончено) напишет Несовершенный вид – (что делает? действие не закончено).пишет Глаголы изменяются по: Временам: Настоящее время – что делаю? говорю, смотрю. Будущее время – что сделаю? что буду делать? посмотрю, буду говорить. Прошедшее время – что делал? говорил, сказал. У глаголов прош.вр. есть суффикс -л. Лицам: 1 лицо – я, мы (говорю, говорим) 2 лицо – ты, вы (говоришь, говорите) 3 лицо – он, она, оно, они (говорит, говорят) Глаголы настоящего и будущего времени во 2 л., ед.ч., имеют окончание -ешь, -ишь (играешь, думаешь) На конце глаголов во 2 л., ед.ч., пишется мягкий знак Числам: Ед. число – смотрит. Мн.число – смотрят Родам: М.род – он смотрел Ж.род – она смотрела Ср.род – оно смотрела. Окончания глаголов в настоящем и будущем времени – это личные окончания. | Спряжение глаголов – изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся. 1 спряжение – -у(ю), -ем, (ёт) -ешь, ете,- ет, ут (ют). 2 спряжение – - у (ю), им,- ишь, ите,- ит, ат(ят). Если на окончание глагола падает ударение, определить спряжение очень легко: 1 спр. – в окончаниях гласная -Е(Ё), а в 3 л., мн.ч. –ут (-ют) 2 спр. – в окончаниях гласная -И, а в 3 л., мн.ч. -ат (-ят) Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в н.ф. перед -ть. Суффикс -и указывает на 2 спряжение. Суффиксы -а-,-у-,-я-,-е-,-о – на 1 спряжение. К 1 спряжению относятся все глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ть , и глаголы брить, стелить Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) и глаголы: гнать, держать, смотреть и видеть дышать, слышать, ненавидеть и зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть. Морфологический разбор глагола 1. Часть речи 2. Начальная форма 3. Вид (совершенный что сделать? несовершенный что делать?). 4. Спряжение 5. Число, время, лицо, род (в прош. времени) 6. Роль в предложении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наречие – часть речи, которая обозначает признак действия предмета и другого признака. Наречия отвечают на вопросы где? куда? когда? как? откуда? почему? зачем? В предложении наречия чаще всего бывает обстоятельствами. ЗАПОМНИ: слева налево влево впереди справа направо вправо сверху изредка быстро надо потому иногда сначала снова оттуда вокруг поблизости вперед издали назад издалека сзади вдалеке спереди вместе
|