Проектная деятельность с детьми

Шишканова Юлия Александровна

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение  Сладковский детский сад Сказка

                                                       

ПРОЕКТ

«Весёлый огород»

(2 младшая группа)

hello_html_m6ac8470.gif


                                                                   

С. Сладково

2019 г.



Паспорт проекта

                                                                   

Продолжительность проекта: долгосрочный (1.04.2019 г.- 1.06.2019 г)

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет), педагоги, родители

Актуальность проекта.

   Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи :

 - Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

-Расширение знаний детей о жизни растений.

-Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

-Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

-Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

-Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родителей к участию в проекте.

3. Низкое познавательное развитие детей.

Рабочий план реализации проекта:

 1 - 2 неделя апреля

  1. – 4 неделя

1 – 4 неделя мая

Подготовительный этап

Практический этап

Заключительный этап

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подготовка художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме.                                                                                             Подготовка презентации для детей «Овощи».                                                                         - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений,                                         -Изготовление атрибутов (маски) для театрализованной деятельности героев -дед, бабка.

-Привлечение родителей к участию в проекте.                                                                                   - Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .

- Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян.  

Работа с родителями:                                                                   Наглядная информация: папка передвижка для родителей «Витаминная азбука».

- Драматизация сказки «Репка».

- Презентация для детей «овощи».

- Рассматривание иллюстраций овощей.

- ОД «Огород на окне», « Вот какой мой лучок! », «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

- Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Чтение поговорок о фруктах и овощах.

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Инсценировка песни «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

Работа с родителями:

-Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- Что такое «Огород на подоконнике».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

- «Растут ли наши растения?»

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация «Помидоры в банке».

- Лепка «Овощи большие и маленькие».

- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг». Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике". Презентовать проект членам жюри.

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Сладковский детский сад «Сказка»

ПРОЕКТ «Военное детство»

Воспитатель:

Шишканова Юлия Александровна

Сладково

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        75 лет отделяет нас от того времени, когда страна пережила тяжелые годы Великой отечественной войны. Это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Война прошлась по судьбам нескольких поколений стариков, молодежи, детей. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

         Дети военной поры рано стали взрослыми.  Им пришлось встать в строй, заменить ушедших на фронт отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне.

         Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и села, учить детей, осваивать целину и космос.

        Именно они, живые свидетели и участники тех трагических событий ветераны войны и труда живут рядом с нами. И наша задача сохранить память о героическом и трудовом подвиге нашего народа, наших земляков, наших коллег.

        За прошедшие годы изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменилась страна, изменилось отношение граждан к идее патриотизма. Все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать детям о той героической Победе.

        В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; иным смыслом наполнились слова демократия, гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях с помощью взрослых, и самостоятельно, черпая информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов. Жизнь взрослых в меняющемся мире стала более сложной и трудной, наполнилась страхом за жизнь и здоровье детей, что не могут не чувствовать сами дети.

        Как помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, как научить их противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях? Мы убеждены: взрослые, педагоги и родители дошкольников, проживающие на нашей Сладковской земле, продолжая традиции своих героических предков смогут внести необходимый вклад в воспитание граждан России.  

        

Краткосрочный проект

«Военное детство»

Тип проекта: поисково-исследовательский;

Срок реализации проекта: 10 февраля по 13 марта 2020 года

АКТУАЛЬНОСТЬ:

       День Победы - великий праздник для нашего народа. День радости и

вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим

память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения

к поколению. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна

из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм»

включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за

исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более

заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского

патриотического сознания. Поэтому начинать работу в данном направлении

необходимо с дошкольного возраста, формировать у детей первоначальные

представления об истории нашей Родины, интерес к еѐ изучению в будущем.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает

Родину

      Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.        Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

     ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

     ЦЕЛЬ: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и преемственности поколений в процессе реализации совместного детско-взрослого образовательного проекта «Военное детство» по ознакомлению с историями членов семьи и родственников, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ: 

- формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и роли нашей страны в победе над фашизмом, приобщение к памятным событиям России;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости и уважения к людям старшего поколения;

- вовлечение педагогов, детей и родителей в реализацию совместных проектов, в поисковую деятельность по изучению истории семьи;

- стимулирование детско-взрослого взаимодействия, расширение связи поколений, формирование семейных ценностей.

Дети:

 - уважение и гордость к людям, защищавшим своё село,  деревню и внесшим свой вклад в их развитие;

 - совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны села Сладково, умеют донести ее до сверстников;

 - проявление интереса к посещению музея, библиотеки поселка, общение со специалистами учреждения культуры;

 - понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;

 - отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

Педагоги:

- помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны поселка Сладково и Сладковского района;

 - создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;

 - ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории села.

Родители:

 - знакомство детей с интересной информацией об истории родного села;

 - поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных), переживших военное детство;

 - развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;

 - принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры села Сладково;

 - поддержание авторитета в семье;

 - помощь детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.

Итоги проекта:

Продуктом образовательного проектов должны стать альбомы о членах семьи, родственниках, чье детство пришлось на годы войны, и видеоролики «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок

Действия по реализации проекта

Ответственные

10 – 14 февраля

Рождение проблемы: показ детям фотографий: чёрно-белые – дети войны, цветные – дети мира; беседы родителей с детьми

Посещение музея села

воспитатели,

 родители, экскурсоводы музея

17 – 21 февраля

Отражение полученных впечатлений:  - в образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей

воспитатели, родители

24 - 28 февраля

Подготовка к встрече с ветеранами и детьми войны;

Составление примерного перечня вопросов для интервью с родственниками ВОВ

воспитатель,

родители

2 – 6 марта

Встреча с ветеранами и детьми войны

воспитатель,

10 – 13 марта

Видеоролик «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».

воспитатель

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

- Повысилась активность детей.

- Повысился уровень знания детей при подведении итогов работы на итоговых занятиях (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей). Проект позволил сформировать у детей ясные представления о феномене войны. Проведенное исследование и анализ детских высказываний показал сформированность у детей картины войны, в которой прошлое и настоящее соединились.

- Повысился уровень активности родителей.

- Создан альбом о членах семьи, родственниках, чьё детство пришлось на годы войны

- Создан видеофильм фотографий «Дети и война».

- Видеоролик «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в  старшей группе « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

                                Что мы Родиной зовём?

                                   Дом, где мы с тобой живём,

                                  И березки, вдоль которых

                                  Рядом с мамой мы идём.

.

           Информационная карта проекта

   Полное название проекта: «Моя малая родина ».   

   Тип проекта:  информационный.

   Цель, направление деятельности проекта: 

   Систематизация знаний об истории, культуре, природы  родного края.

    Краткое содержание проекта:

    - История развития села- от создания до настоящего: труд людей (занятия

женщин и мужчин, орудия труда); быт людей (жилище, одежда, предметы быта,  

   традиционные блюда); развлечения людей (игры, песни, хороводы).

    - Природа Липовой горы,  лесостепной зоны: растительный и  животный мир, водоемы.

   - Знаменитые земляки: участники  войн,  писатели, народные умельцы.

    -Дружная семья народов: традиции представителей разных национальностей        

  (национальная одежда, игры, блюда национальной кухни)

  Сроки проведения: 2012-2013г.

  Участники проекта:   воспитанники старшей группы,  воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

  Возраст детей: 5-6 лет.

  Форма проведения: детско-родительский проект.

  Ожидаемые результаты:

  - Сформированная система представлений об истории, культуре, традициях,      

  природе родного края и чувство гордости, любви к малой родине.

  - Осознанно уважительное отношение к культуре, труду, традициям тружеников села.

-  Развит опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проекта.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения

знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной  в целом.

Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу

  необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых

определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Обоснование:

В ходе экскурсий по селу и за его пределы, рассматривания фотографий, бесед о жизни односельчан у детей возникли самые разнообразные вопросы:

- Как и когда появилось наше село?

- Как жили люди в прошлом, чем они занимались?

- Чем  знаменит наш край?

- Каковы особенности природы нашего края?

- Какие народности проживают на территории района?

Решили совместно с воспитанниками и их родителями искать ответы на возникшие вопросы. Поэтому и был разработан проект «Моя малая родина ».

Задачи проекта:                                                                                                         

  1.Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.                                                                                                                                              2.Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.                                                                                                                           3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.                 

 4.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям тружеников села.

Гипотеза: В процессе приобщения к истории, культуре, природе ближайшего окружения, у воспитанников будет развиваться чувство любви к родному краю, к Родине.

Критерии отслеживания результативности:

  1. Сформированные представления у детей об истории, культуре, природе родного края.  
  2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  3. Любовь к Родине, уважение к труженикам села.

Способы оценки: наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Материалы и оборудование:

- Справочная и художественная литература.

- Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии уголков природы, учреждений и организаций с.Сладково ,  альбомы).

- Предметы быта крестьянской семьи.

- Таблички-указатели с названиями предметов.

                       

                                                              

План реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Сроки

                                         Подготовительный этап

1

Экскурсии по селу, в музей, на природу        

1 – неделя

2

Рассматривание семейных фотографий                              

3

Работа с фотоальбомом «с.Сладково».

4

Беседы о жизни односельчан

5

Индивидуальные беседы с родителями об участие в проекте «Моя малая родина »

Этап формулирования проблемы

1

Осознание и личностное восприятие проблемы:  недостаточные, обрывочные представления об истории, культуре, природе родного края.

2 неделя

2

Постановка цели:  Пополнить и систематизировать знаний об истории, культуре, природе родного края. Создать центр краеведения.

3

Формулирование задач:                                                

  - Узнать о возникновении с.Сладково                   

  - Узнать о труде людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящее время                                              

 - Больше узнать о знаменитых людях села                  

 - Расширить  представления о природе и населении        

Этап практической деятельности

1

Формирование групп  детей по интересам, распределение тем для исследования.

Тема: История

Виртуальная экскурсия в музей с.Сладково.

- Сбор иллюстраций, отражающих быт и труд людей прошлого.

Разучивание народных песен, танцев, хороводов, игр.

Беседы о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда.

3 неделя

Тема: Достопримечательности с. Сладково

2

Виртуальные экскурсии по улицам села:                                          

  - в Дом культуры, в библиотеку, к памятникам героев                                              

  -  в исторический музей

Беседа «Моя улица»

Составление рассказов «Село родное»

 

Тема: Культура, традиции народов

3

Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в с.Сладково  

Сладкие вечера -  рассказы мам о национальной кухне

4

Заключительный этап

4 неделя

Конкурс «Знатоки  нашего села»

Презентация проекта «Моя малая родина»

    Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

-         удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей.

-         видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной.

-         данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.

     



Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

Социально-коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

 Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

По продолжительности – с 10 сентября по 28 сентября.

Методы проекта: наглядный, словесный, практический.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, художественные произведения, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Предполагаемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин 

«Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Подвижные игры:

«Раздувайся пузырь»

«Листопад»

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку»,

Сюжетно-ролевая игра:

«Детский сад»

Беседы:

«Время года – осень».

«Как изменилась одежда людей»

Наблюдения: ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Презентация

«Золотая осень»

Мероприятия по работе с родителями:

- разучивание стихотворений об осени;

Итоговое мероприятие:

Коллективная работа: «Осенний сад»

Чтение художественной литературы: Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

И. Бунин «Листопад»,

М. Ивенсин «Падают листья»,

Подвижные игры:

«Птички и дождик»,

«Листья»

«Осень».

Дидактические игры:

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

«Весёлый огород»,

Пальчиковые игры:

«Компот»,

«Мы капусту рубим»,

Сюжетно-ролевая игра:

«Одень куклу на прогулку»

Беседы:

«Какая сегодня погода»

«Наши деревья»

Наблюдения: ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Презентация

"Осенний лес"

Мероприятия по работе с родителями:

участие в выставке работ на тему осени

- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осенний букет».

Итоговое мероприятие:

Выставка «Осенний букет»

Чтение художественной литературы:

З. Александрова 

«Дождик»,

М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Поедем в лес»

Дидактические игры:

«Что есть что»,

«Собираем урожай»,

«Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры:

«Осенние листья».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы:

«Что мы видели по дороге в детский сад».

«Любимые красоты осени»,

Наблюдения: ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Презентация

«Листопад»

Мероприятия по работе с родителями:

Конкурс творческих работ «Золотая осень».

 Итоговое мероприятие:

Коллективная работа «Заготовки на зиму»



Предварительный просмотр:

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС «Мечте навстречу!»

  1. Проект создавали и принимали участие:
  • Воспитанники старшей группы «Непоседы» детского сада «Сказка»
  • Родители воспитанников
  • Руководитель проекта – Шишканова Ю.А.
  1. Вид, тип проекта: познавательный, исследовательский.

Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Место проведения: групповая комната.

  1. Продолжительность: 2 месяца
  2. Возраст детей: 5-6 лет
  3. Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы работы по ранней профориентации детей.
  • Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ в организации работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширение системы взаимодействия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста в условиях сельской местности.
  • У детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  • Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.
  • Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Актуальность: Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике  и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Мечте навстречу!»

Задачи проекта:

  • Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  • Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

План проектных мероприятий.

Темы

Программное содержание

С детьми

С родителями

Сроки

1

«Профессия – библиотекарь»-

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых

-Виртуальная экскурсия в библиотеку. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии»

Беседы  о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно образовательному процессу в ДОУ

1 неделя

2

«Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

 -Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

- Презентация «Профессии»

-  Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»;  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

- Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?»

- Игровая ситуация: «Кем я стану?»

-Работа с раскрасками «Профессии»

- изготовление лэпбука

«Профессии»

Фото выставка

«Профессии наших родителей»

2 неделя

3

«Профессия Воспитатель – это звучит гордо»

Знакомить детей с профессией воспитателя; развивать интерес к школьному обучению;

Знакомство с профессией «Воспитатель».

3 неделя

4

 «Профессия – врач»

Расширить представления детей  о профессиях врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, развивать у детей наблюдательность.

Экскурсия в медицинский кабинет

Папки-передвижки «Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать».

4 неделя

5

«Профессия – агроном»

Познакомить детей с трудом агронома; расширить и закрепить знания о профессии.

Совместно с детьми оформить уголок-эколят.

5 неделя

6

«Профессия – спасатель -пожарный»

знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Беседа, просмотр пожарное ученье в детском саду.

6 неделя

7

 «Профессия- фармацевт»

Познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками Формировать знания о лекарственных растениях.

Расширять знания детей о профессиях

Познавательная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сюжетно-ролевая игра « аптека». Знакомство с профессией «аптекарь» (фармацевт)

     7 неделя

8

«Труд взрослых в детском саду».

Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Познавательная экскурсия в прачечную. Знакомство с трудом прачки (машиниста по стирке белья).

8неделя

9

Профессия «Продавец»

Познавательная экскурсия в книжный магазин. Знакомство с профессией «продавец»

9 неделя

10

Итоги проекта

Создание капсулы времени «Моя будущая профессия»

10 неделя

Результаты проекта

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
  • У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы



Предварительный просмотр:

Проект «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

            Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети младшей группы «Непоседы», родители группы, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

         Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта: «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: формирование экологической культуры дошкольников в творческом союзе воспитателей, детей и их родителей.

Задачи:

развивать познавательную активность и любознательность у детей;

расширять представления о зимующих птицах;

. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им;

формировать положительное отношение  детей и взрослых к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

 II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательное - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

 III этап – заключительный.

• Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

• Проведение итогового мероприятия «Птичья столовая».

 Накануне выходных родителям сообщили тему недели и дали домашнее задание: Уважаемые родители!

Тема недели: «Птичья столовая».

 Мы Вас просим, чтобы Вы по дороге в детский сад и из детского сада рассказывали детям о птицах, которые остались зимовать у нас.

В результате дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с вами нужно изготовить кормушку, повесить у себя около дома. В результате укрепятся детско, родительские отношения.

Но главный результат – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

Дети станут более добрыми, отзывчими.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно-ролевые игры.

3. Театрализация.

4. Подвижные игры.

5. Упражнения на дыхание.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

 

2. «Познавательная деятельность»:

1. Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы»

2. ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

 

3. Беседы.

1.«Как живут наши пернатые друзья зимой».

2.«Кто заботится о птицах».

3.«Пользу или вред приносят птицы?».

4.«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

4. Решение проблемной ситуации.

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

5. Наблюдение за птицами зимой.

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем.

6. Труд.

Изготовление кормушек, подкормка птиц.

7. «Речевое развитие».

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Вмести читаем стихотворение:

«Птичья столовая» ( З. Александрова)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв —

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний —

Путешественник-скворец…

Вот и песенке конец.

8. «Художественное творчество»:

1)Рисование. Тема: «Снегири».

 2)Лепка из пластилина. Тема: «Ягоды рябины для снегирей» .

 9. Музыка.

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

10. Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

 Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Птичья столовая»

 в средней группе «Непоседы»

 Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете-птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблема: зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.

Цель: формировать основы экологической культуры старших дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.

Задачи:

1) расширить представления детей о зимующих птицах, видах корма;

2) активизировать и расширить словарь детей по теме проекта;

3) развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма, при реализации проекта;

4) развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей;

5) формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников группы, детского сада.

6) повысить экологическую культуру родителей воспитанников через оказание помощи детям в реализации проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:14.10.19 - 31.10.19

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Сформулировать проблему

 Наблюдение за птицами на участке        

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»        

Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?»

Найти способы поиска информации о зимующих птицах

Беседы с родителями на данную тему

Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают.

Поиск информации в Интернете        

С помощью родителей найти информацию в Интернете.

Поиск книг о зимующих птицах

Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе

Сбор корма для птиц

Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)

Изготовление, развешивание кормушек детей с родителями        

Ежедневная подкормка птиц        

Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.

 

 

Наблюдение за птицами возле кормушек        

Беседы: «Жизнь птиц в холодное время года», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?»        

Чтение худ. литературы о зимующих птицах:

•рассказы: «Птичья кладовая» В.Сухомлинского, «Появились синички» Г.Скребицкого и В.Чаплиной, «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей» В. Левина, «Воробей» В.С. Тургенева, «Дятел» М. Пришвина;

•стихи:

«Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы» Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова. Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений

Отгадывание загадок о зимующих птицах

Развивать логическое мышление

Речевые игры и упражнения: «Назови птенцов», «Один-много».

Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе.

Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.

 Игровое задание «Дорисуй птицу»

 Художественное творчество детей: «Птицы – наши друзья», «Как розовые яблоки на ветках снегири».

 Выставка детских творческих работ

Обобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами.

Викторина «Зимующие птицы нашего края»

Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?»

 Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

Развивать логическое мышление, умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя.

Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.

Составление разрезных картинок птиц

Развивать логическое мышление

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Развитие движений

Представление проекта с показом электронной презентации детям других групп

Защитить проект.

Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.

 Обсуждение результатов и перспектив проектирования

Проанализировать, отметить успехи и неудачи.