Информация для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_delenie_pasechnik.zip | 2.85 МБ |
urok_v_5_klasse_po_teme_lishayniki.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Примеча-ния | № | Этап, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Урок ОНЗ изучения нового материала | 1 | Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку | Приветствие учителя, проверка присутствующих, готовности к уроку | Личностные: настрой на учебную деятельность |
2 | Введение в тему. Постановка учебной цели и задач | Ученым из фильма «Парк Юрского периода» удалось восстановить вымерших много миллионов лет назад динозавров из клетки крови этих животных, «законсерви-рованной» вместе с комаром в янтаре. Вопрос: благодаря какому процессу жизнедеятельности клеток это произошло, скажите, что вы будете изучать на уроке? | Слушают, отвечают, рассуждают, формулируют тему, цель и задачи Тема:Деление клетки Цель:изучить деление клетки Задачи:
Выяснить:
| Регулятивные: ставят цель, формулируют учебные задачи | |
3 | Актуализация знаний субъектного опыта | В. Что вам известно о делении? Запишите в тетради. Зачем вам нужны знания о Д. Где могут эти знания пригодиться? Оценивает уровень знаний вместе с детьми | Воссоздают знания, жизненный опыт, необходимый для изучения нового материала, Оценивают уровень знаний | Коммуникативныеслушают и слышат собеседника Личностные: самопознание и саморазвитие Познавательные систематизируют и анализируют | |
4 | Изучение нового материала | В. Каков план выполнения, что должны сделать? Предлагает изучить материал, обсудить информацию | Предлагают изучить материал, изучить нужный вопрос. Читают, обсуждают, корректируют | Регулятивные: составляют план решения проблемы Познавательные сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы Коммуникативныеслушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение | |
5 | Этап первичной проверки. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу | Предлагает выполнить задание № 32, 34 в рабочей тетради, озвучить, внести поправки, оценить | Выполняют задания в тетради, обсуждают, оценивают работу других | Познавательные обобщают, систематизируют и анализируют, оценивают | |
6 | Этап обобщения и систематизации | В. Каково биологическое значение деления? | Делают вывод, что Д. служит для размножения, роста организма и регенерации | Познавательные сравнивают, анализируют, делают выводы | |
7 | Этап применения изученного в новых условиях | В. Вспомните названия фильмов, в которых говорится о регенерации героев | Обсуждают в группе, высказывают свои предположения | Познавательные сравнивают, систематизируют и анализируют, делают выводы, применяют на практике Регулятивные: составляют план решения проблемы Коммуникативныеслушают и слышат собеседника, аргументируют и отстаивают свое мнение | |
8 | Этап контроля и самоконтроля | Предлагает сыграть в «Жмурки»
| Играют, оценивают свои знания и знания одноклассников | Регулятивные: анализируют свою деятельность Личностные: самооценка и взаимооценка | |
9 | Этап подведения итогов | В. Что изучали на уроке? Достигли поставленной цели? | Анализируют, делают выводы | Регулятивные: анализируют свою деятельность Личностные: самооценка и взаимооценка Познавательныеобобщают и систематизируют новый материал | |
10 | Рефлексия | В. Что нового узнали на уроке? Где можно применить полученные знания? Что было трудным? Что понравилось? | Оценивают, обсуждают, отвечают | Личностные: самооценка | |
11 | Домашнее задание | Параграф 9, с.44-46 На выбор: 1) подготовить кроссворд о способах деления клеток 2) подготовить сообщение об истории открытия клеток | Выбирают и записывают д/з | Регулятивные: планируют свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Жмурки
- Лишайники–паразитические организмы (поднятая рука – неверный ответ)
- Слоевище (тело) лишайника состоит из гриба и бурых или сине-зеленых водорослей (поднятая рука–неверный ответ)
- Способ питания лишайника–миксотрофный или смешанный (поднятая рука–верный ответ)
- Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища (поднятая рука–верный ответ)
- Лишайники первыми поселяются в бесплодных местах, после отмирания образуют почву (поднятая рука–верный ответ)