"Здоровье"

Панаитова Валентина Николаевна

                                                                                   

 

 

 

 

 

             

 

Больше спорта — меньше здоровья?

На сегодняшний день можно наблюдать кардинальную смену курса, а все потому, что любовь к спорту и правильному образу жизни буквально захлестнула человечество, да и научное исследование в этом плане не стоит на месте, в результате чего постоянно всплывает множество интересных фактов о здоровье. И вполне естественно, что наряду с постоянно обновляющимися сведениями появилось довольно большое количество интересных фактов здоровья детей, которое, как известно, всегда ставилось во главу угла. Мало того, современная система образования предполагает  ежегодное проведение открытых и закрытых уроков или школьных мероприятий любого другого формата, напрямую касающихся основных понятий ЗОЖ, ведь крайне важно с самого детства прививать ребенку подобные навыки.... Однако, все не так просто, как может показаться на первый взгляд,...  

 Большинство из нас полагают, что чем больше мы упражняемся, тем сильнее и здоровее мы становимся. Однако избыток физической активности может быть таким же разрушительным, как и ее недостаток. Чрезмерная нагрузка может повредить мышцы, кости и связки. Занятия спортом более 2-х часов в день может вызвать массу проблем со здоровьем, став причиной хронической усталости, плохого сна, головных болей, депрессии, желудочно-кишечных проблем, апатии.

 

 

                                                                                                                 

Как дышать правильно?

Менее 10% людей знают, что значит глубокий вдох, поскольку нас с детства учат, что при этом работает одна лишь грудная клетка. Однако это не так. Главное при глубоком дыхании — это задействовать живот. Нужно сделать вдох и вытолкнуть наружу живот. В результате диафрагма пойдет вниз и воздух глубоко проникнет в легкие. При выдохе нужно, наоборот, втянуть живот. Диафрагма пойдет вверх, выталкивая воздух из легких.

 

 

  Чем образованнее человек, тем меньше вероятность заболеваний мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую.

 

Фрукты и овощи могут помочь организму вырабатывать свой собственный аспирин.   

Источник:  http://vmirechudes.com/poleznye-fakty-o-zdorove/ .                                                                                                  

                                                       

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_zdorovya.doc23.5 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx20.73 КБ
Файл vystuplenie_na_metod.docx24.19 КБ
Office presentation icon zdor_teh.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Виды здоровья

Здоровьем человека, на сегодняшний день, называют нормальное и стабильное психосоматическое состояние индивида. Существуют следующие виды здоровья человека:

физическое; 

- степень физической активности и физической подготовленности.

 - физическое развитие

- тренированность организма, которая зависит от регулярности и системности тренировок.  

психическое;

главным составляющим компонентом этого вида здоровья является способность независимо от внешних и внутренних раздражителей уравновесить себя и своё настроение. Центральным элементом здесь является психологическое благополучие человеческого организма.  

социальное благополучие:

-  наличие понимания моральных норм, принятых в обществе;

- достойный уровень духовного развития;

- адаптация к социальной среде; освоение нравственных ценностей.  

Источник:   http://fb.ru/article/266643/chto-takoe-zdorove-vidyi-zdorovya-cheloveka#image1408514



Предварительный просмотр:

Профилактика  плоскостопия.

Работа по профилактике плоскостопия у детей в условиях МБДОУ должна осуществляться систематически. Для этого необходимо создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания.

Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы (ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, веревочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические маты,   массажные коврики, велосипеды, специальные тренажеры). Следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках естественные грунтовые дорожки.

Успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей. Для привлечения родителей к активному участию в работе профилактической и коррекционной направленности можно использовать различные формы общения с семьей: родительские собрания, тематические консультации, педагогические беседы, дни открытых дверей, открытые занятия по физической культуре, стенды (уголки) для родителей, папки-передвижки и т.п.


Систематическая работа по профилактике плоскостопия, предусматривающая комплексное использование средств физического воспитания, достаточно эффективна и позволяет добиться значительного снижения числа детей, имеющих деформацию стоп.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп могут применяться в различных частях занятия по физической культуре, а также в других формах работы по физическому воспитанию – в процессе утренней зарядки, гимнастики после дневного сна, в качестве домашних заданий и т.п. Наибольший эффект достигается, когда упражнения выполняются босиком.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4-5 раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.

Предупредить плоскостопие легче, чем его лечить, поэтому с раннего возраста необходимо укреплять мышцы и связки ног.


1 КОМПЛЕКС «УТЯТА»:

1. «Утята шагают к реке»
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»
И.п. – то же
1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп
3-4 – и.п.
3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»
И.п. – то же.
Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. «Утка крякает»
И.п. – то же
1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны
(«клюв открылся»), произнести «кря-кря»
3-4 – и.п.
5. «Утята учатся плавать»
И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 – согнутую правую стопу – вперед
2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.


2 КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ:

1. И.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.
Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
2. И.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. И.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол
3-4 – и.п.
4. И.п. – сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.
Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. И.п. – то же.
Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. И.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.
Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.


3 КОМПЛЕКС С ПРЕДМЕТАМИ:

I. Разминка.
1. Хождение на высоких носочках.
2. Хождение на пяточках.
II. Основной комплекс упражнений.
1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.
2. «Каток» - ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.
3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой.
4. «Сборщик» - И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.
5. «Художник» - И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. «Гусеница» - И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
7. «Серп» - И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
8. «Мельница» - И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.
9. «Барабанщик» - И.П. – тоже. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.
10. «Веселые прыжки» - И.П. – сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20 см.), положить на пол, вернуться в И.П.
11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик И.П. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в И.П.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Упражнения в положении сидя:

 Медленно сгибают и разгибают пальцы ног. Поглаживание. Проводят большим пальцем ноги по голени другой конечности. Ведите снизу вверх. Потом проделать то же движение другой ногой. Выполняется упражнение несколько раз. Подошвой и внутренней частью стопы одной ноги проводить по голени другой. Выполняется также несколько раз. Ноги поставить на пол, под прямым углом. Удерживая пятки, поднимать носки стопы. Соединить подошвы ног. Держать в такой позиции, в течение нескольких минут. Развести пятки в стороны. Носочки держать вместе. Катать подошвами мячик. Брать пальцами ног мелкие предметы. Затем перекладывать их.

Лечебная ходьба:

 Ходить, перекатываясь с пятки на носок. Стараться ступать на всю стопу. При ходьбе, поджимать и вытягивать пальцы ног. Выбирайте неровные поверхности. Именно по ним необходимо ходить. Это может быть галька, трава. Очень полезен массажный коврик.

Упражнения в положении стоя: 

Перекатываться с пяток на носки. Затем на внутреннюю и наружную части стопы. Приседать, без отрыва пяток от пола. Стоять попеременно на внешней и внутренней стороне стопы.

Кроме того, не забывайте, что малышам очень быстро надоедает выполнять гимнастику. Поэтому приведенный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у детей необходимо разнообразить элементами игр. Также рекомендованы прогулки, занятия бегом, подвижные мероприятия, которые заставляют работать все ножные мышцы.

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гишберг Л.С. Применение лечебной физкультуры при заболеваниях плоскостопием. М.: СМОЛГИЗ, 1998.

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура при заболеваниях плоскостопием. М., 1993.



Предварительный просмотр:

Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Актуальность

Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности.

 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности, а так же являются мотивацией к занятию физкультурой. Ведь занятия должны быть не только полезными , но и интересными. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения ЗОЖ;

коррекционные технологии.

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

РИТМОПЛАСТИКА

-ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-СТРЕТЧИНГ
-ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
-РЕЛАКСАЦИЯ
-УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОФИЛАКТИКУ    ПЛОСКОСТОПИЯ

Ритмопластика, во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Воспитателем обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.

Динамические паузы    Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики малоподвижные игры и другие в зависимости от вида занятия

Гимнастика для глаз проводится по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. 

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. 

Стретчинг проводится в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. 
       

Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. 

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы.

Гимнастика ортопедическая  В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

-УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

-ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

-САМОМАССАЖ

-АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. 

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно - игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка. 

Самомассаж   В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Активный отдых. При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.

3.Коррекционные технологии:

-АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

-ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

-СКАЗКОТЕРАПИЯ

-ПСИХОГИМНАСТИКА

-ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение

Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети.

Сказкотерапия - используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки нужно не только читать, но и обсуждать с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используются кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. На занятиях по физической культуре сказку можно показать спортивными движениями.

Психогимнастика включает в себя ритмику (снятие напряжения), пантомимику(развитие выразительности в движениях и жестах), коллективные игры и танцы( преодоление барьеров ив общении).

Фонетическая ритмика  Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. 

Литература:

1. Н.И. Крылова, Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. , Издательство «Учитель» 2008 год.

2.  Т.Г. Карепова, Формирование здорового образа жизни у дошкольников. , Издательство «Учитель» 2009 год.

                                             (Гимнастика для глаз под музыку)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Инструктор по физической культуре Панаитова В. Н.

Слайд 2

Актуальность Оздоровление ребенка-дошкольника являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни , научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

- ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ; - ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗОЖ; - КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Виды здоровьесбере-гающих технологий

Слайд 5

- РИТМОПЛАСТИКА -ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ -ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ -ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -СТРЕТЧИНГ -ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -РЕЛАКСАЦИЯ -ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Слайд 6

Ритмопластика

Слайд 7

Динамическая пауза

Слайд 8

Гимнастика для глаз

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

Стретчинг

Слайд 12

Спортивные и подвижные игры

Слайд 13

Релаксация

Слайд 14

Ортопедическая гимнастика

Слайд 15

- УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА -ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ -САМОМАССАЖ - АКТИВНЫЙ ОТДЫХ 2.Технологии обучения здоровому образу жизни :

Слайд 16

Утренняя гимнастика

Слайд 17

Физкультурные занятия

Слайд 18

Самомассаж

Слайд 19

Активный отдых

Слайд 20

- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА -ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ -СКАЗКОТЕРАПИЯ -ПСИХОГИМНАСТИКА -ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА 3.Коррекционные технологии:

Слайд 21

Артикуляционная гимнастика

Слайд 22

Технология музыкального воздействия

Слайд 23

Сказкатерапия

Слайд 24

Психогимнастика

Слайд 25

Фонетическая гимнастика

Слайд 26

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.