Родителям

Ширяева Людмила Гаврильевна

Родителям на заметку

 

·         Приучайте ребенка к порядку, пусть он сам выберет место для игрушек. Ваша задача – вместе с ним класть вещи и игрушки именно на это место. Помогайте малышу поддерживать порядок на полке, ящике с игрушками или в шкафу. Заметьте: от вас требуется именно помогать, а не делать это за ребенка.

 

·         Как бы раздражены вы ни были, постарайтесь не ругать ребенка, если он что-то пролил, испачкал или разбил. Обязательно покажите, что своими действиями он причинил неудобство другим, и покажите как ликвидировать последствия крушения, подмести, вытереть лужу и т.п. ваша задача – не упрекнуть ребенка, а показать, как исправить оплошность и настоять, чтобы ребенок исправил ее сам.

·         Дети ценят последовательность событий, порядок во времени. Смещение графика для н6их не так страшно, намного тяжелее они воспринимают нарушение ежедневных ритуалов: мы встали, умылись, поели, поиграли и т.п. не изменяйте привычный для ребенка ход событий, чтобы малыш чувствовал себя увереннее.

 

·         Следите, чтобы ваши требования были последовательными. Помните, что ребенок изучает вас, пытается понять, что вы от него хотите. И если вы говорите одно, а делаете другое, то в его сознании поселяется хаос. Вскоре он просто перестанет реагировать на вас и ваши слова, чтобы защититься от стресса. Никогда не обещай те ребенку того, чего не можете выполнить.

«Нельзя» для родителей

Перед началом игры с ребенком нужно запомнить несколько простых, но очень важных правил.

 

·         Ни в коем случае нельзя ругать малыша за то, что он что-то пролил, уронил, испачкал. Не рекомендуется даже обращать его внимание на это. Нужно только предложить ребенку все убрать и показать ему, как это делается.

 

·         Нельзя вмешиваться в ход игры со словами: «Дай я тебе помогу, у меня получится аккуратней и быстрей. Будьте терпеливы, иначе вы сформируете ненужный и очень опасный комплекс. Помогать можно только тогда, когда малыш просит вас об этом.

 

 

·         Нельзя переделывать при ребенке его работу. Очевидно, что на первых порах он не сможет качественно убрать за собой и вам придется наводить порядок еще раз. Постарайтесь, чтобы ваш малыш не видел, как вы это делаете. Ведь если он поймет, что сделал все плохо, то больше не захочет играть.

 

·         Нельзя неуважительно относиться к ребенку, его действиям, высказываниям, желаниям. Вашему ребенку необходимо, чтобы к нему относились с уважением. Ему важно, чтобы его выслушивали взрослые, ему необходимо видеть, что его собственные чувства и мысли не безразличны близким. Он должен чувствовать себя полноправным членом своей семьи.

 

 

·         Нельзя перегружать малыша работой. Вы должны предлагать занятие в таком объеме, чтобы оно не утомило и не наскучило. Иначе работа будет брошена на полпути, а этого допускать нельзя.