Картотека бланков анкет для родителей в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
__________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.
1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется
2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии
3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично
4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки
5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нет
За каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.
20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЕРВИЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ НА МОМЕНТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ ДОМ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЕНКА, ВОЗРАСТ _____________________________________
ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В ДЕТСКИЙ ДОМ __________________________________
НАСТРОЕНИЕ (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)
__________________________________________________________________________
АКТИВНОСТЬ (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________
ДВИЖЕНИЯ (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________
КОНТАКТНОСТЬ (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)
__________________________________________________________________________
ПОНИМАНИЕ ВОПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ, ОТВЕТНЫЕ РЕАКЦИИ НА ВОПРОСЫ (адекватные или нет)_______________________________________________________
РЕЧЬ (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________
ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________
ИНТЕРЕСЫ (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________
ДОБАВЛЕНИЯ____________________________________________________________.
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________
ПСИХОЛОГ _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребенке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в мероприятиях детского сада
- Другое…
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________
4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________
__________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей
Степень
родства
Ф.И.О.
Год рождения
Образование
Место
работы
Должность
Раб .
Тел-н
Отец
Мать
Брат
Сестра
С кем проживает
ребенок?___________________________________________________
Домашний адрес
__________________________________________________________
Дом. Телефон
_____________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Круг интересов семьи
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,
ребенку можно все и др.) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании Вы
испытываете?_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________
__________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________
__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
- с детьми своего возраста да нет
- с детьми старшего возраста да нет
- с незнакомыми взрослыми да нет
- с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Как адаптировался малыш?»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!