Самый классный классный

Сергеева Ирина Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 1»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 1»

Н.А. Вознесенская _____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 1»

С. В. Вожик __________________

Приказ №      _________2016 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Безопасная среда»

                         

                                         Автор-составитель

                                                   Сергеева Ирина Васильевна

                                                           классный руководитель 4 класса

                                                     

                                                                             

г. Новокузнецк, 2016 год

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                               3-6                                

1.1 Обоснование актуальности программы                                                         3-4

1.2 Основная цель и задачи программы                                                               4

1.3 Принципы воспитания                                                                                     4-5

1.4 Социально-педагогическая эффективность реализации программы          5-6

1.5 Ожидаемый результат                                                                                      6

1.6 Сфера использования программы                                                                   6

  1. Тематический план                                                                                      6-9
  2. Содержание программы                                                                              9-16

3.1 Система работы на классных часах, направленная на формирование

навыков безопасного поведения учащихся                                                         9-13

3.2 Воспитание и обучение школьников безопасному                                            поведению во  внеклассной работе                                                                      13-15

3.3 Проведение профилактической работы с родителями по вопросу

организации безопасной среды младших школьников                                     15-16

  1. Методическое обеспечение программы                                                   16-17
  2. Список литературы                                                                                     17-18

  1. Пояснительная записка
  1. Обоснование актуальности программы

XXI век- век скоростных, информационных, коммуникативных возможностей. С одной стороны, в последние годы возрос поток негативной информации в средствах массовой информации, с экранов телевидения, интернет ресурсов, что губительно влияет на детскую неокрепшую психику. С другой стороны, быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Статистика дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев вызывает чувство горечи и досады. Но становится ещё больнее, когда в первую очередь страдают дети. Ежегодно в нашей стране в ДТП и от несчастных случаев погибают около 1,5 тысячи детей, более 20 тысяч получают травмы различной степени тяжести. Если в отношении взрослого человека можно в определенных случаях сказать, что он сам стал причиной несчастного случая или ДТП, то в отношении детей этого сказать нельзя никогда, даже если виноват сам ребенок. Ребенок не может быть виноват! Виноваты взрослые, которые не научили, не оградили от беды...

Даже трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет светофора, что нужно быть осторожным в быту. Знает - и что же? А мама бежит с ним на красный, оставляет его одного целый день, разрешает делать то, что ему хочется лишь-бы её не беспокоил.  И в школе есть занятия по правилам дорожного движения, уроки безопасности, проводятся месячники по профилактике. Что же ещё?! Видимо, этого недостаточно, если каждый день гибнут дети.

Сегодня школа стремится обеспечить своим ученикам качественное универсальное образование, подготовить к реальной жизни в современном обществе, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры безопасного поведения. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому школа ставит задачу выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме. Для этого, на мой взгляд, необходимо уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой педагогическим коллективом, детьми и их родителями.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в быту, в транспорте и изучению ПДД лежит педагогика сотрудничества.

Наше образовательное учреждение расположено в частном секторе, где в каждом доме печное отопление и вероятность пожара очень велика, вблизи автотранспортной дороги с оживленным движением. В связи с этим обстоятельством потребность системного изучения правил безопасного поведения в социуме и правил дорожного движения со школьниками всегда остается актуальной.

Документы Федерального и городского уровней:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" от 3 октября 2013 г. N 864
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10,утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10

« Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Федеральная Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях от 12.05.2013г.;
  • Указ  Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Устав МБОУ «ООШ№1» от 2 февраля 2015 года.

   Приступая к работе, каждый классный руководитель задумывается о её планировании. С учетом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума микрорайона, потребностей, желаний обучающихся класса и их родителей в плане воспитательной работы, мною были предусмотрены мероприятия по профилактике и предупреждению ДДТТ и несчастных случаев. Представленная программа является результатом четырехлетней работы в этом направлении.

1.2   Основная цель и задачи программы

Мною была сформулирована основная цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения в социуме, соблюдение правил поведения на улицах и дорогах.

Чтобы реализовать данную цель, определены следующие задачи:

  1.  Совершенствование методов и форм работы по предотвращению детского травматизма, используя новые воспитательные педагогические технологии.
  2.  Повышение качества знаний детей по Правилам дорожного движения и соблюдение этих правил.
  3.  Вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения в социуме и на дорогах.
  4.  Формирование у учащихся уважительное отношение к законам социума, сознание объективной целесообразности действующих правил и требований.
  5.  Формирование навыков самоорганизации здорового образа жизни, в том числе направленных на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ в семье.
  6. Реализация системы мер по организации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

1.3   Принципы воспитания

Воспитательные задачи решаются на основе следующих принципов:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития;
  • принцип взаимодействия «дети — безопасная среда»  учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения;
  • принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия — дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, в общественных местах если они не будут соблюдать правила безопасного поведения или правила дорожного движения;
  • принцип возрастной безопасности. Стремление ребенка к самостоятельности следует поощрять, чтобы не тормозить развитие у него волевых качеств. Вместе с тем необходимо воспитывать понимание им возможных опасностей в окружающей среде и формировать привычки, умения и навыки безопасного поведения;
  • принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих;
  • принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного и правопослушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют своё поведение и замечают нарушения правил сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Программа реализуется в классном коллективе в условиях воспитательной системы школы, ориентированной на воспитание уважительного отношения к законам дороги и социума, осознания объективной целесообразности действующих правил, что является составной частью воспитания общей культуры человека.

Работа по программе требует творческого подхода, знания возрастных особенностей и психологии детей, она постоянно корректируется, дополняется, обновляется и обогащается материалами.

Программа «Безопасная среда» выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся и рассчитана на четырёхлетний срок обучения в начальной школе. Она позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, их исполнительские навыки, артистизм, кроме того, программа позволяет детям получать и дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (окружающему миру, литературное чтение).

Реализация программы предполагает работу по нескольким направлениям:

  1.  Изучение ПДД и правил безопасного поведения в социуме на классных часах.
  2.  Проведение внеклассной работы.
  3. Работа с родителями.

1.4 Социально-педагогическая эффективность реализации программы

Эффективность реализации программных мероприятий выражается в формировании условий здорового образа жизни подрастающего поколения, культуры безопасности жизнедеятельности воспитанников, психологической устойчивости и полезной занятости учащихся, формировании позитивного имиджа образовательного пространства микроучастка школы.

1.5   Ожидаемый результат

К концу реализации воспитательной программы «Безопасная среда» учащиеся будут:

  1. Знать и соблюдать правила безопасного поведения в социуме.
  2. Познакомятся с правилами дорожного движения и будут стремиться соблюдать эти правила самостоятельно, без контроля взрослых.
  3. Снизится количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев с участием учащихся класса.
  4. Получат навыки ЗОЖ и будут регулировать свое поведение и поведение взрослых.
  5. Будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни класса, школы.

Критерии для мониторинга реализации воспитательной программы «Безопасная среда»:

 снижение уровня конфликтности в ребячьей среде не выше 3% (жалобы со стороны обучающихся, родителей, учителей)

 увеличение количества детей, участвующих в конкурсах и КТД не ниже 90% (рейтинг участия в школьных мероприятиях);

 повышение уровня сформированности нравственных качеств личности учащихся (наблюдение классных руководителей)

 повышение уровня правовой культуры и ответственности школьников (результаты анкет и диагностик)

 снижение количества правонарушений до 1%

 снижение случаев травматизма до 1%

1.6 Сфера использования программы

Участниками программы являются классный руководитель , медицинский работник школы, инспектор отдела пропаганды Куйбышевского ГИБДД, учащиеся начальной школы и их родители, заинтересованные в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и снижении количества несчастных случаев на улицах и дорогах города Новокузнецка, в быту, школе.

  1. Тематический план

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Ответственные

  1. Система работы на классных часах, направленная на формирование

навыков безопасного поведения учащихся.

Профилактика ДДТТ  (1 класс)

9

1

Наш город. Безопасный маршрут в школу.

1

Кл. руководитель

2

Виды транспортных средств.

1

Кл. руководитель

3

 Сигналы светофора.

1

Кл. руководитель

4

Детский дорожно- транспортный травматизм. Безопасные маршруты.

1

Кл. руководитель, мед. работник

5

Дорожные знаки и их группы

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

6

Скрытые опасности. Дорожные «ловушки». Игра «на засыпку».

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

7

Разговор о воспитанном пассажире и пешеходе.

1

Инспектор ГИБДД,

Кл. руководитель

8

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта.

1

Кл.руководитель

9

Итоговое занятие. Игра по ПДД «Колесо фортуны».

1

Кл.руководитель

Безопасность в социуме

5

1

Права и обязанности школьника

1

Кл.руководитель

2

Скрытые опасности. Один дома.

1

Кл.руководитель

3

Умей сказать «НЕТ»

1

Кл.руководитель, зам директора по безопасности

4

Что такое хорошо, что такое плохо.

1

Кл.руководитель

5

Если ты обнаружил опасный предмет.

1

Кл.руководитель, инспектор ПБ

Профилактика ДДТТ  (2 класс)

8

1

У дорожных правил каникул нет.

1

Кл.руководитель

2

Движение пешеходов, их права и обязанности

1

3

Причины дорожно- транспортных происшествий.

1

Инспектор ГИБДД,

Кл. руководитель

4

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

Кл.руководитель

5

Правила езды на велосипеде.

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

6

Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие.

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

7

Лучший регулировщик.

1

Кл.руководитель

8

Викторина : «Умеем ли мы ходить и ездить?»

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

Безопасность в социуме

5

1

Права и обязанности школьника.

1

Кл.руководитель

2

Минутки безопасности.

1

Кл.руководитель, зам директора по безопасности

3

Профилактические беседы по противопожарной безопасности.

1

Кл.руководитель, инспектор ПБ

4

Я здоровым быть хочу – пусть меня научат.

1

Кл.руководитель,

мед. работник

5

Мониторинг психологического климата в классе.

1

Кл.руководитель, зам директора ВР

Профилактика ДДТТ  (3 класс)

10

1

Мы - за безопасность на дорогах.

1

Кл.руководитель

2

Формы регулирования движения.

1

Кл.руководитель

3

Организация дорожного движения. Дорожные «ловушки».

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

4

Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

1

Инспектор ГИБДД,

Кл. руководитель

5

Правила безопасного поведения «Ответственность за нарушение ПДД».

1

Инспектор ГИБДД,

Кл. руководитель

6

Роллинг.

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

7

Труд водителя.

1

Кл. руководитель,  родители

8

Дорожные знаки. Игра «Счастливый случай», «Дорожная азбука - как мы знаем дорожные знаки».

1

Кл. руководитель, зам директора ВР, родители

9

Конкурс «Мой новый дорожный знак».

1

Кл.руководитель

10

Викторина «ПДД за 3 класс».

1

Кл. руководитель, зам директора ВР, родители

Безопасность в социуме.

5

1

Устав школы - основной закон ее жизни.

1

Кл. руководитель, зам директора ВР

2

Правила школьной жизни  - одни правила для всех.

1

Кл.руководитель

3

Привычки – хорошие и плохие.

1

Кл.руководитель

4

Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой.

1

Инспектор ОПДН, кл. руководитель

5

Мониторинг психологического климата в классе.

1

Кл. руководитель, зам директора ВР

Профилактика ДДТТ  (4 класс)

7

1

Внимание – дети!

1

Кл.руководитель

2

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

3

«Пять минут - дорожным знакам». Аукцион «Дорожные знаки».

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

4

Как правильно ездить на велосипеде.

1

Кл. руководитель,

члены ЮИД

5

Тест «Правила пешеходов и пассажиров. Всё ли мы знаем?».

1

Кл. руководитель, зам директора ВР

6

«А, ну-ка, мальчики »

1

Кл. руководитель, зам директора ВР, родители

7

Конкурс - защита проекта «Безопасный город будущего».

1

Кл. руководитель, зам директора ВР, родители

Безопасность в социуме.

8

1

Что ты знаешь о своих правах?

1

Кл.руководитель

2

Утомление и переутомление. Учимся отдыхать.

1

Кл.руководитель

3

Безопасный отдых на  каникулах.

1

Кл.руководитель, родители

4

Поведение в экстремальных ситуациях.

1

Кл.руководитель

5

Основные факторы возникновения пожаров и правила безопасного поведения.

1

Кл.руководитель, инспектоп ПБ

6

Право ребенка на защиту от жестокого обращения.

1

Кл.руководитель, зам директора по безопасности

7

Опасная пропаганда. Внимание, в интернете дети!

1

Кл. руководитель, зам директора ВР, родители

8

Изучение уровня воспитанности.

1

Кл.руководитель

  1. Воспитание и обучение школьников безопасному поведению во внеклассной работе.

1

Игра-путешествие в страну ПДД «Большая прогулка».

1

Кл.руководитель

2

Подвижные игры по правилам дорожного движение «Веселая улица», «Займи свое место», «Два чудесных цвета».

1

Кл.руководитель

3

«Уроки творчества»: знаки своими руками.

1

Кл.руководитель

4

Встреча — беседа с папами - водителями «Мужская работа».

1

Кл.руководитель

5

Конкурс поделок «Мастер — Светофор».

1

Кл.руководитель

6

Праздник «Я здоровым быть хочу – пусть меня научат».

1

Кл.руководитель

7

Конкурс рисунков по ПДД по темам:

  •  «Вредные советы или как не надо вести себя на дорогах»;
  •  «Дорога - не место для игры!».
  • «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя»

1

Кл.руководитель

8

Игра «Счастливый случай», «Дорожная азбука - как мы знаем дорожные знаки».

1

Кл.руководитель

9

Игра-конкурс «Быстрее, точнее, безопаснее».

1

Кл.руководитель

10

Викторина «АВС».

1

Кл.руководитель

11

Изготовление стенда  «Уголок безопасности», «Законы улиц и дорог».

1

Кл.руководитель

12

  1. Игра-эстафета «Школа светофорных наук».

1

Кл.руководитель

13

Конкурс творческих работ «Пожарная безопасность глазами детей».

1

Кл.руководитель

14

Викторина «Правила. Что это?»

1

Кл.руководитель

15

Диспут «Все работы хороши» (труд водителя, инспектора ДПС).

1

Кл.руководитель

16

Деловая игра «Интеллектуальный марафон».

1

Кл.руководитель

17

Театрализованное представление.

1

Кл.руководитель

18

Трудовой десант. Проведение мероприятий на благо школы.

1

Кл.руководитель

19

Конкурс «Знаки своими руками».

1

Кл.руководитель

20

Викторина «В стране дорожных знаков».

1

Кл.руководитель

ИТОГО

76

III.  Содержание  программы «Безопасная среда»

3.1 Система работы на классных часах, направленная на формирование

навыков безопасного поведения учащихся

Воспитание применительно к сфере дорожного движения  и безопасного поведения в социуме - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек, правопослушного поведения в социуме, на улицах, дорогах и в транспорте.

Целью воспитания и обучения правилам безопасного поведения и правилам дорожного движения является сохранение жизни и здоровья детей, приучение их к установленному порядку в социуме.

Занятия проводятся мною, как классным руководителем, за счет классных часов в соответствии с планом воспитательной работы.

 1 класс

Профилактика ДДТТ

Тема: Наш город. Безопасный маршрут в школу.

Познакомить с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению ПДД, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах.

Тема: Виды транспортных средств.

Познакомить с назначением различных видов транспорта, значение сигналов, подаваемых транспортными средствами.

Тема: Сигналы светофора.

Познакомить с значением сигналов светофора, видами светофоров.

Тема: Детский дорожно- транспортный травматизм. Безопасные маршруты.

Сформулировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной и социальной среды, наблюдательность, научить выбирать наиболее безопасный маршрут в культурные организации, социальные объекты (магазины, библиотека).

Тема: Дорожные знаки и их группы.

Познакомить учащихся с дорожными знаками и их видами и группами. Назначение дорожных знаков.

Тема: Скрытые опасности. Дорожные «ловушки». Игра «на засыпку».

Формировать у учащихся умения и навыки безопасных действий в экстремальных ситуациях, при переходе проезжей части.

Тема: Разговор о воспитанном пассажире и пешеходе.

Формировать знания учащихся по Правилам дорожного движения. Познакомить с правилами осознанного грамотного поведения в транспорте, на улицах и дорогах города.

Тема: Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта.

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, закрепить знания о правилах перехода улицы (дороги) при высадке из общественного транспорта.

Тема: Итоговое занятие. Игра по ПДД «Колесо фортуны».

Закрепление и оценка знаний учащихся.

Безопасность в социуме.

Тема: «Права и обязанности школьника»

Познакомить с уставом школы, с правилами поведения в школе.

Тема: Скрытые опасности. Один дома.

Формировать у учащихся умения и навыки безопасных действий в экстремальных ситуациях.

Тема: Умей сказать «НЕТ»

Формировать умение противостоять чужому давлению.

Тема: Что такое хорошо, что такое плохо.

Формировать у учащихся представления о хороших и плохих поступках.

Тема: Если ты обнаружил опасный предмет.

Познакомить с правилами поведения при обнаружении оставленных подозрительных предметов.

2 класс

Профилактика ДДТТ

Тема: «У дорожных правил каникул нет». Профилактическая беседа.

Повторить правила перехода улиц, дорог, перекрестков.

Тема: Движение пешеходов, их права и обязанности.

Повторить и закрепить знания о правилах движения пешеходов.

Тема: Причины дорожно- транспортных происшествий.

Формировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок.

Тема: Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

Повторить с учащимися правила пользования железнодорожным транспортом и поведения вблизи железной дороги, правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

Тема: Правила езды на велосипеде.

Изучение правил водителей велосипедов.

Тема: Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие.

Познакомить учащихся с тем, как нужно ориентироваться при ДТП.

Тема: Соревнование «Лучший регулировщик». Занятие на специально оборудованной площадке.

Повторить и закрепить сигналы регулировщика.

Тема: Викторина : «Умеем ли мы ходить и ездить?»

Подведение итогов, закрепление и оценка знаний учащихся.

Безопасность в социуме.

Тема: «Права и обязанности школьника».

Продолжать знакомить с основными правилами школьной жизни.

Тема: Минутки безопасности.

Формировать через игровую ситуацию правила безопасного поведения в быту, школе, на улице.

Тема: Профилактические беседы по противопожарной безопасности.

Воспитывать ответственное отношение к безопасности в жилом помещении.

Тема: Праздник «Я здоровым быть хочу – пусть меня научат»

Закрепление навыков здорового образа жизни.

Тема: Мониторинг психологического климата в классе.

Выявить удовлетворённость классным коллективом.

3 класс

Профилактика ДДТТ

Тема: Практическое занятие «Мы - за безопасность на дорогах».

Формировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части.

Тема: Формы регулирования движения.

Повторить, закрепить и расширить знания о средствах регулирования движения сигналах светофора с дополнительными секциями и регулировщика и умения пользоваться ими при движении, знания о дорожной разметке.

Тема: Организация дорожного движения. Дорожные «ловушки».

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части.

Тема: Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок.

Тема: Правила безопасного поведения «Ответственность за нарушение ПДД».

Повторить правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. Познакомить с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД».

Тема: Роллинг.

Научить предвидеть опасность при езде на роликовых коньках, обучить правилам обращения с ними для безопасности окружающих.

Тема: «Труд водителя» - беседа с папами, работающими на автотранспорте.

Сформировать у учащихся понятия «водитель транспортного средства», «тормозной путь автомашины», «сигналы, подаваемые водителем».

Тема: Дорожные знаки. Игра «Счастливый случай», «Дорожная азбука - как мы знаем дорожные знаки».

Углубить знания учащихся о дорожных знаках.

Тема: Конкурс «Мой новый дорожный знак». Представление знака, его защита.

Развивать творческие способности.

Тема: Викторина «ПДД за 3 класс».

Проверка знаний учащихся по правилам движения.

Безопасность в социуме.

Тема :Беседа «Устав школы - основной закон ее жизни».

Формировать устойчивое представление правилах поведения в школе, правилах общения со сверстниками и взрослыми.

Тема: «Правила школьной жизни  - одни правила для всех»

Закрепить правила поведения в учебном заведении.

Тема: «Привычки – хорошие и плохие»

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Тема: Встреча с инспектором ОПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Познакомить с статистикой несчастных случаев от шалостей с пиротехникой.

Тема: Мониторинг психологического климата в классе.

Выявить удовлетворённость классным коллективом.

4 класс 

Профилактика ДДТТ

Тема: «Внимание – дети!»

Закрепить правила перехода улиц и дорог, уточнить безопасный маршрут учащихся.

Тема: Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды.

Закрепить знания учащихся о перекрестке. Углубить знания учащихся об обстановке движения на дороге.

Тема: «Пять минут - дорожным знакам». Аукцион «Дорожные знаки».

Изучение новых и повторение изученных дорожных знаков.

Тема: Урок - тест «Как правильно ездить на велосипеде».

Проверить знания правил безопасной езды на велосипеде,  снаряжения велосипедистов.

Тема: Тест «Правила пешеходов и пассажиров. Всё ли мы знаем?».

Мониторинг знаний по ПДД.

Тема: Соревнования «А, ну-ка, мальчики » с конкурсами по ПДД, вождению велосипедов, регулированию движения.

Закрепить знания по ПДД. Пропаганда ПДД.

Тема: Конкурс - защита проекта «Безопасный город будущего».

Развивать творческие способности. Воспитывать законопослушных грамотных пешеходов.

Безопасность в социуме 

Тема: «Что ты знаешь о своих правах?»

Закрепить знания детей о правах и обязанностях детей.

Тема: «Утомление и переутомление. Учимся отдыхать».

Учить распознавать симптомы утомления и переутомления. Формировать навыки организации режима труда и отдыха.

Тема: Конкурс сочинений «Безопасный отдых на  каникулах».

Обобщить знания детей о правилах безопасного отдыха.

Тема: Практикум «Поведение в экстремальных ситуациях».

Выработать алгоритм действия в экстремальных ситуациях.

Тема: «Основные факторы возникновения пожаров и правила безопасного поведения».

Познакомить с основными факторами возникновения пожара и мерами по предупреждению противопожарной безопасности.

Тема: Право ребенка на защиту от жестокого обращения.

Познакомить с памяткой «За помощью обращаться...» (адреса и телефоны организаций, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)

Тема: Опасная пропаганда. Внимание, в интернете дети!

Формировать представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

3.2  Воспитание и обучение школьников безопасному поведению во внеклассной работе 

          Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения в социуме, на улицах и дорогах является внеклассная работа.    

           Внеклассные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, асоциального поведения в общественных местах - это органическая часть всей учебно-воспитательной работы в классе, это один из способов сближения педагога и обучающихся. Неформальное общение помогает классному руководителю лучше узнать характеры его учеников. Таким образом, понятно, что воспитательное воздействие на детей оказывает не только само внеклассное мероприятие, но и подготовка к нему. Во время подготовительной работы учитель должен опираться на интересы и склонности учащихся. Это поможет привлечь к работе не только активных ребят, но и тех, которые не любят выступать перед публикой.

      В основу воспитательной работы в 1 и 2 классах ложится процесс становления классного коллектива. Поэтому много мероприятий носит игровой, занимательный характер. В непринужденной обстановке легче заинтересовать ребят, вовлечь в общую деятельность. Следствием этого становится более подробное изучение каждого учащегося и сплочение детского коллектива.

            С этой целью классный руководитель может использовать следующие формы работы, приводимых при непосредственном и значительном участии классного руководителя и родителей:

  1. Игра-путешествие в страну ПДД «Большая прогулка».
  2. Обучение школьников подвижным играм по правилам дорожного движение «Веселая улица», «Займи свое место», «Два чудесных цвета».
  3. «Уроки творчества»: знаки своими руками.
  4. В рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества: встреча — беседа с папами - водителями «Мужская работа».
  5. Конкурс поделок «Мастер — Светофор».
  6. Праздник «Я здоровым быть хочу – пусть меня научат».
  7. Конкурсы рисунков. 

           Учащиеся 3 класса получили представление о роли коллектива в жизни школьников, о влиянии коллектива на личность и личности на коллектив. Сохраняя прежнюю занимательность, мероприятия в 3 классе организуются уже с учетом пожеланий со стороны учащихся.

             Подготовка к мероприятиям позволяет выявить лидеров классного коллектива, приступить к формированию и развитию классного самоуправления.

Решению данных задач могут способствовать следующие формы работы:

  1. Конкурс рисунков по ПДД по темам:
  •  «Вредные советы или как не надо вести себя на дорогах»;
  •  «Дорога - не место для игры!».
  • "Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя"
  1.  Игра «Счастливый случай», «Дорожная азбука - как мы знаем дорожные знаки».
  2.  Игра-конкурс «Быстрее, точнее, безопаснее».
  3.  Викторина «АВС».
  4.  Изготовление стенда  «Уголок безопасности», «Законы улиц и дорог».
  5. Игра-эстафета «Школа светофорных наук».
  6. Конкурс творческих работ «Пожарная безопасность глазами детей».
  7. Викторина «Правила. Что это?»

           Планирование воспитательной работы в 4 классе осуществляется с учетом характеристики коллектива, сложившихся в нем взаимоотношений, традиций, интересов, с учетом деятельности актива и возможностей каждого воспитанника. Большое внимание уделяется инициативе учащихся в планировании и самостоятельности в проведении мероприятий. Роль классного руководителя проявляется в оказании практической помощи в организации коллективных дел, анализе результативности работы актива, состояния классного коллектива и личности ребенка.

            Стимулированию самостоятельности и активности подростков способствуют

такие формы работы:

  1. Диспут «Все работы хороши» (труд водителя, инспектора ДПС).
  2. Деловая игра «Интеллектуальный марафон».
  3. Театрализованное представление.
  4. Трудовой десант. Проведение мероприятий на благо школы.
  5. Конкурс «Знаки своими руками».
  6. Викторина «В стране дорожных знаков».

             При организации учебно-воспитательной работы в классе по безопасности  я руководствуюсь школьным комплексным планом мероприятий по профилактике ДДТТ. Он предусматривает участие в таких мероприятиях как:

  • Месячник по ПДД «Внимание, дети!»;
  • Дни профилактики - неделя безопасности;
  • Игра - эстафета «Дорожная азбука»;
  • Акция «Улица и мы»;
  • Конкурс рисунков и плакатов по ПДД;
  • Театральные постановки «В стране дорожных знаков».

3.3 Проведение профилактической работы с родителями по вопросу

организации безопасной среды младших школьников

 Одна из основных форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, асоциального поведения, предупреждения несчастных случаев - работа с родителями. Взрослых необходимо обучать правилам организации безопасности своим детям, правилам дорожного движения, учитывая, что далеко не все родители знают их. Оставляя детей одних на длительное время без присмотра, лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный свет или вообще вне установленном месте, взрослые забывают, что рядом с ними их дети, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и опасное отношение взрослых к соблюдению Правил дорожного движения или правил безопасности.

Отсюда становится очевидным, что без положительного примера и постоянного законопослушного воспитания со стороны родителей проблему безопасности подрастающего поколения не решить.

Профилактическая работа с родителями организуется на родительских собраниях и в часы внеклассных мероприятий. На лекциях и в беседах с родителями в обязательном порядке объясняются психофизические и возрастные особенности поведения школьников в социуме, на улицах и дорогах, привлекаются специалисты-психологи, юристы, сотрудники различных служб Госавтоинспекции.

На лекциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используется аналитический материал Куйбышевского отдела ГИБДД и приводятся конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбираются вместе с родителями их причины.

Беседы проводятся в форме вопросов и ответов и рекомендаций родителям. Очень действенным оказывается показ родителям фотографий, где зафиксированы нарушения ПДД с участием взрослых и детей, несчастные случаи с детьми и взрослыми, что вызывает у родителей сильные эмоциональные переживания. Элемент экстремальности может способствовать повышению бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям в поведении в окружающей  среде.

Профилактическая работа с родителями проводится перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

Также проводится индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее импульсивные, подвижные или, напротив, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувства страха, имеющие замедленную реакцию на опасность. В работе с родителями особое внимание уделяется разнообразным формам общения с ними, это:

  1. Приобщение родителей к чтению популярной литературы по ПДД;
  2. Ознакомление их с публикациями в прессе по профилактике несчастных случаев в быту;
  3. Приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом»;
  4. Предложение выступить перед другими родителями и детьми, если они автомобилисты, врачи-травматологи или специалисты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  5. Проведение выставок настольных дидактических игр, плакатов;
  6. Вручение родителям тематических памяток;
  7. Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов для театрализованных постановок;
  8. Привлечение родителей к участию в конкурсах частушек, стихов, сочинений по безопасности;
  9. Проведение кинолектория по безопасности дорожного движения;
  10.  Сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий;
  11.  Оформление для родителей папки-раскладушки, в которой имеется:
  •  Правила дорожного движения;
  •  Перечень литературы для взрослых;
  •  Задания по закреплению знаний ПДД у детей;
  •  Методические рекомендации по работе с учащимися;
  •  Наглядные материалы;
  •  Памятки для родителей.
  1.  Привлечение родителей к разработке маршрутов безопасного движения детей в школе, которые вклеиваются в дневники учащихся.

IV.Методическое обеспечение программы

           

Раздел программы

Формы занятия

Дидактический

материал

Техническое оснащение

Форма

подведения итогов

1

Система работы , направленная на формирование

навыков безопасного поведения учащихся.

Классные часы

Беседы

Таблицы: «Детям о пожарной безопасности», «Правила управления велосипедом», «Правила дорожного движения», «Правила безопасности и поведения», «Уголок безопасности дорожного движения»

Пособия: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки»

Дидактические игры:

«Светофор», «Умные стрелки», «Лото. Экстренные ситуации», «Внимание, дорога»

Мультимедийный проектор,

компьютер

Тест, игра, рефлексия

2

Воспитание и обучение школьников безопасному поведению во внеклассной работе.

Конкурсы,

викторины,

праздники,

игра-путешествие,

театрализация,

ситуации

Костюмы, карточки с заданиями, памятки, дорожные знаки, таблицы

Мультимедийный проектор,

компьютер

Праздник,

анкетирование,

наблюдение

3

Проведение профилактической работы с родителями по вопросу

организации безопасной среды младших школьников

Лектории,

консультации,

родительские собрания

Памятки, анкеты,

видеоматериал,

компьютерные презентации

Мультимедийный проектор,

компьютер

Мониторинг посещения внеклассных мероприятий,

родительских собраний

Эффективность профилактики ДДТТ, с одной стороны, зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья детей и

подростков, а с другой- требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологий.

Осуществление мероприятий, предусмотренных программой даст реальный шанс снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, повысить уровень профильной подготовленности учащихся по ПДД, что, в конечном итоге, влияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.

V.Список используемой литературы

  1. Е.А. Воронова. «Красный, желтый, зеленый».-Ростов на Дону: «Феникс», 2006.
  2. «Добрая дорога детства». Газета, 2001 - №7; 2001 - №9; 2002 - №9-10; 2003 -№ 7; 2004-№4-7.
  3. В.И.Ковалько. «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу». - М: «ВАКО», 2008.
  4. Н.В.Ковалева. «Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников». - Ростов на Дону: «Феникс», 2005.
  5. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Система работы в образовательном учреждении. - Волгоград: «Учитель», 2007.
  6. М.С. Коган. «Правила дорожные знать каждому положено!» Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск: Сиб. Унив. издательство, 2006.
  7. «Классный руководитель». Журнал, 2004 - №7; 2007 - №5; 2008 - №3.
  8. Е.Ю. Лавлинскова. «Изучаем Правила дорожного движения: разработки уроков и тематические занятия». - Волгоград: «Учитель», 2008
  9. Методическое пособие «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». /Под общей редакцией генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова. - М: «Третий Рим», 2007.
  10. «Предметная неделя по Правилам дорожного движения»./ Сост. Л.Б. Поддубная. - Волгоград: «Корифей», 2008.
  11. О.А. Скоролупова. «Правила и безопасность дорожного движения». - М: «Издательство скрипторий 2003», 2006.
  12. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения». - М: «Глобус», 2008.
  13. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в начальной и средней школе». - Волгоград: «Учитель», 2008.



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – классный руководитель»

                                                          Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

                                                                                                                                                                                    Р. Эмерсон

Вновь открываю двери школы. Передо мной длинный школьный коридор, но он не пустой. Со всех сторон раздаются детские голоса и десятки глаз устремлены в мою сторону. Я слышу слова приветствия, пожелания доброго утра и здравия. Это не только мои четвероклассники, но многие ученики нашей школы. Они подбегают ко мне и делятся самым сокровенным, своими тревогами и радостями. Так начинается мой новый день в школе. И это повторяется изо дня в день, из года в год, вот уже более 20 лет. Чувства нежности и гордости переполняют меня. Значит я нужна детям, мой каждодневный труд не проходит даром.

Мой выбор стать учителем начальных классов был осознан и предопределён.

Вспоминая школу, я прежде всего вспоминаю своего первого учителя. Вспоминаю её нежный спокойный голос, её добрые глаза, улыбку. Я уже не помню уроков, но помню ощущения, которые возникали при встрече с ней. Я старалась ей подражать во всём: манере говорить, двигаться. Именно к этому человеку я обращалась со своими радостями и бедами, доверяла ей свои детские тайны. Я хотела быть похожей на неё.

Имея за спиной огромный педагогический опыт, я до сих пор задаю себе вопрос: «Быть учителем и классным руководителем - это только работа, или всё же призвание?»

           В.И. Даль в своём «Толковом словаре» даёт такое толкование слову «руководительствовать» - управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо, в деле, в работе, в труде.

               Быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Каждый ученик – это маленькая личность, а увидеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

            Я считаю, что личный пример классного руководителя - это половина успеха всего дела. Учить детей катанию на роликах-  научиться сначала самой; соблюдать правила дорожного движения – не нарушать самой эти правила, даже если тебя никто не видит; «болеть» за свою команду – самой поддерживать ребят до «хрипоты»; учить не лгать, не лицемерить - быть честной с воспитанниками не только словами, но и поступками.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.  А. С. Макаренко

        Современный классный руководитель должен учитывать требования к результату образования, находить новые эффективные формы, способы и приемы работы с детьми. Воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы.  Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, дети получают первые уроки жизни. Любовь, семья, здоровье, нравственность, интеллект - вот те ценности, развитию которых я уделяю в своей работе большое внимание.

        С первых дней пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, позволяющую ребенку чувствовать себя комфортно. Поэтому связь с семьей учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Как результат: все четыре года обучения ребенка в начальной школе мы проживаем одной дружной семьей: дети, родители и классный руководитель. Родители становятся активными участниками всех классных, школьных, городских мероприятий и акций, становятся ещё одним примером для своих детей, примером проявления человечности, доброты, заботы об окружающих.

           Мое общение с учениками и их родителями не заканчивается окончанием начальной школы. Обучаясь в старших классах, дети часто приходят ко мне и потом, рассказывают о своих успехах и неудачах. Родители приводят своих младших детей в мой класс.

        Школа- это мой дом и семья, а каждый ребёнок в классе - мои дети!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

«Презентация опыта работы»

                                                                        Человек не воспитывается по частям,                            

                                                                         он создается синтетически всей суммой

                                                                         влияний, которым он подвергается.

                                                                        Поэтому отдельное средство всегда

                                                                        может быть и положительным,

                                                                        и    отрицательным, решающим моментом

                                                                        является не его прямая логика, а действие  

                                                                        всей системы средств, гармонически

                                                                       организованных.

                                                                                                                      А. С. Макаренко

Сегодня школа стремится обеспечить своим ученикам качественное универсальное образование, подготовить к реальной жизни в современном обществе, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры безопасного поведения. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.          

Воспитательная работа в 2016-2017 учебном году построена по 6 направлениям, а задачи программы воспитательной работы перекликаются с целью и задачами программы «Безопасная среда».

           Наше образовательное учреждение расположено в частном секторе, где в каждом доме печное отопление и вероятность пожара очень велика, находится вблизи автотранспортной дороги с оживленным движением. В связи с этим обстоятельством потребность системного изучения правил безопасного поведения в социуме и правил дорожного движения со школьниками всегда остается актуальной.

            С учетом анализа образовательной ситуации в школе (мониторинги, наблюдение классного руководителя), особенностей социума микрорайона, потребностей обучающихся класса и их родителей в плане воспитательной работы, мною были предусмотрены мероприятия по профилактике и предупреждению ДДТТ и несчастных случаев. Представленная программа «Безопасная среда», является результатом четырехлетней работы в этом направлении.

Основная цель программы: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения в социуме, соблюдение правил поведения на улицах и дорогах.

Участниками программы являются классный руководитель, медицинский работник школы, администрация школы (заместители директора по ВР и БЖ),  инспектор отдела пропаганды Куйбышевского ГИБДД, инспектор отдела полиции МВД России по городу Новокузнецку, учащиеся начальной школы и их родители, заинтересованные в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и снижении количества несчастных случаев на улицах и дорогах города Новокузнецка, в быту, школе.

Программа «Безопасная среда» выстраивается ступенчато в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

 Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

  1. Изучение ПДД и правил безопасного поведения в социуме на классных часах.
  2.  Проведение внеклассной работы.
  3. Работа с родителями.

             Часы общения, конкурсы, викторины, праздники, минутки безопасности, встречи с инспекторами ГИБДД и ОП, защита проектов, практические занятия - носят игровой, занимательный характер. На них разыгрываются учебные ситуации, учащиеся знакомятся с нормативными документами (Устав школы, Правила дорожного движения, материалы стендов по ПДД и «Безопасности» и многое другое), разрабатываются и оформляются памятки для детей и родителей.

 Активными и надёжными помощниками классного руководителя становятся родители. Профилактическая работа с родителями организуется на родительских собраниях и в часы внеклассных мероприятий. В работе с родителями особое внимание уделяется разнообразным формам общения с ними, это:

  1. Приобщение родителей к чтению популярной литературы по ПДД.
  2. Ознакомление их с публикациями в прессе по профилактике несчастных случаев в быту.
  3. Приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом».
  4. Предложение выступить перед другими родителями и детьми, если они автомобилисты, врачи-травматологи или специалисты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Проведение выставок настольных дидактических игр, плакатов.
  6. Вручение родителям тематических памяток.
  7. Привлечение родителей к изготовлению декораций и костюмов для театрализованных постановок.
  8. Привлечение родителей к участию в конкурсах частушек, стихов, сочинений по безопасности.
  9. Проведение кинолектория по безопасности дорожного движения.
  10.  Сопровождение родителями групп детей к местам отдыха и проведения массовых мероприятий.
  11. Привлечение родителей к разработке маршрутов безопасного движения детей в школе, которые вклеиваются в дневники учащихся.

         Эффективность профилактики ДДТТ, соблюдение правил безопасности, с одной стороны, зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья детей и подростков, а с другой- требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений (ИКТ технологии) и интерактивных методов обучения и воспитания.

         Результатом реализации воспитательной программы «Безопасная среда» учащиеся:

  1. Знают и самостоятельно, без контроля взрослых, соблюдают правила безопасного поведения в социуме и на дороге.
  2. Снизилось количество дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев с участием учащихся класса до нуля.
  3. Получили навыки ЗОЖ и регулируют свое поведение в школе, быту.
  4. Уважительно относятся к нормам коллективной жизни класса, школы.

         Критериями для мониторинга реализации воспитательной программы «Безопасная среда» являлись:

 снижение уровня конфликтности в ребячьей среде, отсутствие жалоб со стороны обучающихся, родителей, учителей; снижение количества правонарушений

 рейтинг участия в школьных мероприятиях (увеличение количества детей, участвующих в конкурсах и КТД )

 повышение уровня сформированности нравственных качеств личности учащихся

 повышение уровня правовой культуры и ответственности школьников (результаты анкет и диагностик).

           Осуществление мероприятий, предусмотренных программой, даёт реальный шанс снизить уровень детского травматизма, повысить уровень подготовленности учащихся по ПДД, что, в конечном итоге, влияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Презентация опыта работы» Сергеева Ирина Васильевна МБОУ «ООШ №1» г. Новокузнецк, 2017г.

Слайд 2

Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных. А. С. Макаренко

Слайд 3

Приоритетные направления воспитательной работы на 2016-2017 учебный год : Воспитание гражданственности, патриотизма, воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) . Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Слайд 4

Создание здоровье-сберегающих условий воспитательно-образовательного процесса в классе: укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная пропаганда здорового образа жизни. Развитие творческих способностей детей. Предоставлять возможность реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами. Формирование основы обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности. Выработать у учащихся практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание культуры семейных отношений, позитивных семейных ценностей, семейных традиций, уважения к семье, родителям. Повышение педагогической и психологической компетенции родителей, участие родителей в воспитательном процессе. Задачи:

Слайд 5

Программа «Безопасная среда» ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения в социуме, соблюдение правил поведения на улицах и дорогах. Задачи: Совершенствование методов и форм работы по предотвращению детского травматизма, используя новые воспитательные педагогические технологии. Повышение качества знаний детей по Правилам дорожного движения и соблюдение этих правил. Вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения в социуме и на дорогах. Формирование у учащихся уважительное отношение к законам социума, сознание объективной целесообразности действующих правил и требований. Формирование навыков самоорганизации здорового образа жизни, в том числе направленных на профилактику курения, употребления алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ в семье. Реализация системы мер по организации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей.

Слайд 6

Направления реализации программы «Безопасная среда» Изучение ПДД и правил безопасного поведения в социуме на классных часах. Проведение внеклассной работы Работа с родителями. Участники программы Мед. работник Классный руководитель Администрация школы Учителя- предметники Дети Родители

Слайд 7

Разделы программы Профилактика ДДТТ Безопасность в социуме № Раздел программы Формы занятия Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов 1 Система работы , направленная на формирование навыков безопасного поведения учащихся. Классные часы Беседы Таблицы: «Детям о пожарной безопасности», «Правила управления велосипедом», «Правила дорожного движения», «Правила безопасности и поведения», «Уголок безопасности дорожного движения» Пособия: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки» Дидактические игры: «Светофор», «Умные стрелки», «Лото. Экстренные ситуации», «Внимание, дорога» Мультимедийный проектор, компьютер Тест, игра, рефлексия 2 Воспитание и обучение школьников безопасному поведению во внеклассной работе . Конкурсы, викторины, праздники, игра-путешествие, театрализация, ситуации Костюмы, карточки с заданиями, памятки, дорожные знаки, таблицы Мультимедийный проектор, компьютер Праздник, анкетирование, наблюдение 3 Проведение профилактической работы с родителями по вопросу организации безопасной среды младших школьников Лектории, консультации, родительские собрания Памятки, анкеты, видеоматериал, компьютерные презентации Мультимедийный проектор, компьютер Мониторинг посещения внеклассных мероприятий, родительских собраний

Слайд 8

Взаимодействие со службами города ПЧ №3 11 отряд ФПС по Кемеровской обл Управление ГО и ЧС по Куйбышевскому району ОП МВД России, ОП ГИБДД города Новокузнецка КДН и ЗП УСЗН

Слайд 9

Мониторинг реализации программы «Безопасная среда» Мониторинг социально-психологического климата Мониторинг уровня воспитанности Мониторинг заболеваемости

Слайд 10

Мониторинг участия учащихся в КТД, конкурсах Мониторинг участия родителей в жизни класса Мониторинг правонарушений и нарушений ПДД