Эссе "Учитель года".
Эссе - рассуждение о выборе и роли профессии учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе посвящённое конкурсу "Учитель года" | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Екатерининская основная общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
ЭССЕ НА ТЕМУ:
«Я – УЧИТЕЛЬ!»
Народная мудрость гласит, что от судьбы не уйдешь. И я на своём примере ещё раз убеждаюсь, что это правда. Одноклассники заканчивая школу, как и все выпускники, заказывали альбомы и писали друг другу пожелания и самое первое пожелание в моём альбоме написала моя любимая классная руководительница – Кузнецова Маргарита Анатольевна, учительница математики и физики. Она писала, что ждёт меня через 5 лет учителем в родную школу. Но как часто бывает, на выбор профессии оказывают родители и я в 1980 году поступила в Казанский сельскохозяйственный институт имени М. Горького и получила профессию экономиста – организатора. И всё - таки в 1988 году я стала работать в школе учителем истории и обществознания. А моя первая профессия мне пригодилась, когда ввели в школьную программу экономику. И ещё раз я убедилась, что от судьбы не уйдешь, когда уже работая в школе я обратила внимание на то, что моё отчество на одну гласную отличается от имени папы. Мне стало интересно, и я поинтересовалась у папы - почему так? И я была поражена его ответом: чтобы детям, которых ты будешь учить, легче было произносить твоё отчество, я решил изменить его изменить. Вот так мои родители уже определили, кем я буду. И до настоящего момента благодарна судьбе, что всё так сложилось.
Я хорошо помню свой первый урок. А ведь с этого момента прошло 29 лет: таких разных, непохожих друг на друга. Молодые скажут уже, а я скажу – только. Ведь это прошло так быстро и незаметно, что даже самой не верится. А ведь сейчас ко мне пришли дети моих учеников. Таким образом, профессия сама выбрала меня и я поняла, что я на своём месте. Это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции от общения с учениками, от их успехов, переживаешь вместе с ними их неудачи. Чувство удовлетворения даёт мне положительные эмоции, уберегает от равнодушия и пессимизма.
Нередко можно слышать, что главное для учителя – это любить детей. Но ведь трудно представить библиотекаря, который не любит читать, или агронома, который ненавидит хлеб. Что же главное для учителя? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да, но всё таки…
И накопив достаточный педагогический опыт, я поняла, что главное для учителя – это научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, я должна сама верить в своего ученика, отдавать ему всю свою любовь, своё тепло. И теперь я постоянно напоминаю себе, что ученик – это не информационная машина, которая должна вмещать и хранить любую информацию, а прежде всего человек, для которого эта информация должна быть понятной, доступной. Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания того, во имя чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика.
Да, эта профессия тяжёлая и ответственная. Она требует от учителя много душевных сил, терпения. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым. Но я благодарна судьбе за те моменты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в учениках, когда после неудач он обретает веру в себя. А еще учитель создаёт будущее своими руками, так как от его труда зависит формирование убеждений, нравственных качеств подрастающего поколения. И по сути своей она самая радостная профессия, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди – наши дети.
Для меня быть учителем – это значит уметь общаться с ними, смотреть на мир их глазами. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, а главное – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, говорить и высказываться, опираться на знания и верить в победу. Я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики спорили и искали истину, чтобы выводы на уроках преподносились не в готовом виде. Всегда идти только вперёд.
Сколько я провела уроков? Я не знаю и мне это не так интересно. Но мне приятно слышать, как мои бывшие ученики сами рассказывают интересные моменты из моих уроков. А это дорого стоят. Значит, я не зря готовилась к урокам, читая и перечитывая дополнительную литературу, искала что – то новое. Ведь когда заходишь в класс, то чувствуешь на себе взгляды детей, одни смотрят на тебя пытливо и задумчиво, другие весело или грустно, но в каждом взгляде надежда на то, что учитель поймёт, поможет. И я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь от меня зависит, какой запомнят школу, полюбят ли историю и обществознание. И я гордо могу сказать, что многие мои ученики выбрали профессии связанные с экономикой, или при поступлении успешно сдавали ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.
Сама я по натуре жизнерадостная. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Я радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах и обязательно кто – то из учеников не выдержав скажет ответ. И я рада этому. Ведь ученик захотел высказаться, быть услышанным. И это просто здорово, хотя некоторые скажут, что это нарушение дисциплины. Это замечательно, ведь у ученика появилось самое главное – желание и это ни в коем образе нельзя уничтожить. Я обязательно даю высказаться тем ученикам, которые стесняются, то есть спрятались в свою «раковину». Стараюсь помочь каждому, не деля на сильных и слабых, раскрыться каждому ученику.
У Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твоё». Я стараюсь отдать всё, что могу: заботу, доброту, знания, но я намного больше получаю от своих учеников: они учат меня творить, быть счастливой. Уча, мы учимся и сами. Я закончила Казанский сельскохозяйственный институт, а через 25 лет Казанский государственный гуманитарно – педагогический университет, и недавно Казанский институт экономики, управления и права. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе – ещё один шаг на пути к гармонии с миром и с собой. Я доказываю себе и другим, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Как любого человека, меня волнует многое и помимо работы. У меня есть увлечения – книги, садоводство, цветоводство. Я люблю пошутить и посмеяться. Но самая большая ценность – это дети. То, во имя чего мы живём. И я хочу закончить свои размышления словами китайского философа Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». Пусть же верным будет тот путь, который указывает своим ученикам учитель!