Ученикам

Богатова Ирина Владимировна

Дорогие ребята!

Мне приятно, что Вы заглянули на мой сайт. Я надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для вас информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Животные материков

Африка: жираф, буйвол, антилопа, зебра, носорог, слон, лев, гиена, гепард, шакал; страус, ящерицы, змеи.

Австралия: страус Эму, ехидна, кенгуру, утконос, коала.

Евразия: норка, барсук, белый и бурый медведь, панда, волк, верблюд, леопард, песец, тигр, соболь.

Антарктида: пингвин, тюлень, кит.

Северная Америка: снежный баран, красная рысь, карибу(вид оленя), койот(степной волк), гризли, бизон, росомаха, енот-полоскун.

Южная Америка: лама, гривистый волк, дельфин, очковый медведь, пума, ягуар, крокодил, черепаха. 



Предварительный просмотр:

КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ О КНИГЕ

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

  •  Тезис (мнение читателя о книге);
  •  Доказательства справедливости этого тезиса;
  •  Вывод (общая оценка книги).

В отзыве можно рассказать о том, где, когда и при каких обстоятельствах автор отзыва узнал о книге, как складывалось его впечатление о ней. Кроме того, в отзыве может содержаться описание внешнего вида книги, её иллюстраций.

В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы

1. Какова тема и основная мысль произведения?

2. Где и когда происходят изображённые в произведении события?

3. Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему?

5. Что вам запомнилось, что показалось необычным?

6. Над какими вопросами книга заставила задуматься?

7. Помогли ли вам лучше понять книгу помещённые в ней иллюстрации, предисловие, послесловие?

8. Кто тебе посоветовал прочитать эту книгу?

Клише. Вступление. Сведения о писателе

Ф.И.О. – известный детский писатель, замечательный…

Он создавал прекрасные детские произведения о…

Произведения писателя отличаются…

Он написал много произведений о…

Его произведения говорят о…

Таков, например, рассказ…

Все его произведения основаны на…

Писатель талантливо описывает, рассказывает…

Основная часть

В основе сюжета…

Незатейливый сюжет…

Повествуем о том,…

В этом произведении рассказывается о…

События рассказа происходят (где?)…

Действия рассказа происходят…

Основная мысль…

Печальные (смешные) эпизоды…

Печалишься (смеёшься), читая о…

Писатель показывает своих героев в решающую минуту…

Они идут на подвиг, рискуя…

Они совершают невозможное…

Таков, например…

Главный герой  произведения (назвать жанр) …

Ему пришлось проявить смелость и т.д. …

Он смелый, …

Заблуждается, совершает ошибки…

Вызывает восхищение, симпатию…

Герой проявляет наблюдательность, находчивость, смекалку,…

Герой самый обыкновенный…

Заключение. Выражение своего отношения к книге

Произведения расширяют представления о…

Произведения учат думать, размышлять, вызывают волнение…

В произведении привлекает…

Рассказ читается с большим интересом потому, что у него захватывающий сюжет…

Читается с тревогой…

В книге интересно рассказывается о…

Прочитанное заставляет задуматься о …

Не может оставить равнодушным…

Много грустных сцен…

Когда читаешь…..на глаза наворачиваются слёзы…

Произведение пронизано…

У книги счастливый финал…

Главный смысл…

Книга красочно оформлена…



Предварительный просмотр:

На уроках мы учимся

  • Организовывать свои действия:

- ставить перед собой цель

- планировать работу

- действовать по плану

- оценивать результат

  • Работать с информацией:

- находить

- осмысливать

- использовать

  • Общаться:

-владеть устной и письменной речью

- понимать других

-договариваться, сотрудничать друг с другом

  • Развивать качества своей личности:

- учиться оценивать свои и чужие поступки

- высказывать своё отношение к героям

- выражать свои эмоции



Предварительный просмотр:

        

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

 

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

 

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

 

Входишь в класс

со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя

прекрасно -

Желай здоровья по утрам!

        Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

 

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

 

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

 

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

 

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

 

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

 

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

 

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

 

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

 

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

1.Главное старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

2.Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

3.Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

4.Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

5.Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

6.Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других.

7.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

8.И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 




Предварительный просмотр:

Природные зоны

Название, определение

Климатические условия

Представители растительного мира

Представители животного мира

Крайний Север (Арктические пустыни) – это Северный Ледовитый океан с островами

Холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не растаивающими за короткое лето

На скалистых островах – кустарники, которые прижимаются к земле; полярный мак, камнеломка, ветреница

Белый медведь, тюлень, олень, морж, кит; птицы: гагара, чистик, тупик

Тундра – огромные безлесные пространства вдоль берега Северного Ледовитого океана

Холодные суровые зимы с длинной полярной ночью (3 месяца), короткое прохладное лето с полярным днем. Почва оттаивает только сверху

Карликовая береза и ива, голубика, брусника, морошка; много мхов,  лишайников, грибов

Олень, , заяц, лемминг, гусь, утка, полярная лиса, полярная сова, полярный волк

Лес – полоса тянется южнее тундры

(Тайга – это труднопроходимый хвойный лес)

Лето теплее и длиннее, зима короче и мягче. Выпадает много осадков

Хвойные: ель, сосна, пихта, кедр, лиственница, можжевельник; лиственные: клен, тополь, береза, малина, калина и др., лесные ягоды

Бабочки, шмели, …; глухарь, рябчик, сова, ястреб, тетерев; лещ, щука, сазан, …; медведь, лиса, волк, лось, белка, …

Степь – обширные пространства с травянистой растительностью

Дни длиннее, погода жарче, лето длинное, жаркое, зима теплая и короткая.

Ковыль, полынь, тюльпан, шалфей, бессмертник

Много бабочек, шмелей, муравьев и др.насекомых; орел, сыч, куропатка, перепелка; горностай, куница, суслик, хомяк;

Пустыня – большие открытые пространства с жарким и сухим климатом (Бархан – большой холм из мелкого песка, перемещаемый ветром. Оазис – место в пустыне, где растет всё:  деревья, кустарники, травы)

Жаркое, засушливое лето, короткая, но холодная зима

Песчаная акация, саксаул, тополь, шелковица, полынь, верблюжья колючка

Джейран, сайгак, верблюд, черепаха, змеи, тушканчик, насекомые(паук – каракурт, тарантул, скорпион)



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРОЕКТ
Дорогой ученик, ты собираешься идти по пути проектирования.

Большинство предметов, окружающих нас, прошли этот процесс.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА


1. Осознание нужд или проблем

Нужды начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Оно должно четко формулировать то, что ты собираешься делать.


2. Исследование и развитие идей

Следующий шаг – найти как можно больше информации по твоей проблеме. Необходимо записывать все, что, на твой взгляд, может помочь тебе. Включай эскизы, диаграммы, пометки.

Подумай о:

- времени: как долго ты будешь решать эту проблему?

- материалах:  какие материалы имеются в твоем распоряжении?

- функциях:  для выполнения каких функций нужен данный объект?

- внешнем виде:  как он будет выглядеть?

Развивая свои идеи – помни, что простые идеи – часто лучшие идеи.


3. Планирование и изготовление

Сейчас ты должен составить план, как ты собираешься решить данную проблему. Запиши порядок своей работы. Тщательно подумай, сколько времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится.


4. Испытание и оценка

Решил ли ты проблему? Подумай об этом и спроси других людей. Может тебе необходимо произвести изменения в твоем проекте или, может быть, начать все заново? Очень небольшое количество дизайнерских решений безупречно, всегда есть путь для улучшения!



Предварительный просмотр:

Части речи

Самостоятельные:

существительное

прилагательное

глагол

местоимение

наречие

Служебные:

предлог

союз

частица

Междометие:

Ох

Эй

и др.

Члены предложения

   сущ., мест.

Подлежащее – кто? что?

        гл.

Сказуемое – что делать? что делает? и др.

        прил.

Определение – какой? какая? чья? и др.

    сущ., мест.

Дополнение – падежные вопросы

       сущ., нар.

Обстоятельство – где? куда? откуда? как? когда?