Подготовка к ЕГЭ
Материалы для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к ЕГЭ по истории_1900 - 1916 гг | 414 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по истории_1917 - 1920 гг | 348 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по истории_1920 - 1930 гг | 374.5 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по истории_1941 - 1945 гг | 301 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по истории_1945 - 1991гг | 338 КБ |
Подготовка к ЕГЭ по истории_1992 - 2007 гг | 142.5 КБ |
История_задания С4 - С7 | 2.57 МБ |
Демоверсия ЕГЭ-2017 по истории | 1.32 МБ |
Демоверсия ЕГЭ-2017 по обществознанию | 773.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Работа с хронологией 1. Россия была провозглашена республикой: З марта 1917 г. 1 сентября 1917 г. 26 октября 1917 г. 5 января 1918 г. Вот это свержение царя октябрьская революция Учредительное собрание
I . Работа с хронологией 2. Брестский мир был аннулирован: в 1918 г. в 1922 г. в 1933 г. в 1939 г. сразу после начала Ноябрьской революции в Германии
I . Работа с хронологией 3. Рижский мир с Польшей был подписан: в 1917 г. в 1921 г. в 1924 г. в 1939 г. После советско-польской войны 1920 г.
I . Работа с хронологией 4. Какое из названных событий произошло позже всех других? II съезд Советов роспуск Учредительного собрания Корниловский мятеж создание ВЧК октябрь 1917 г. январь 1918 г. август 1917 г. декабрь 1917 г.
I . Работа с хронологией 5. Расположите в хронологической последовательности следующие события: А) разгром войск А.В. Колчака в Сибири Б) советско-польская война В) подписание Брестского мира Г) II съезд Советов 1919 год 1920 год 1918 год 1917 год ГВАБ
II . Работа с фактами 1. Главой первого Временного правительства, созданного в марте 1917 г., был: А.И. Гучков Г.Е. Львов А.Ф. Керенский П.Н. Милюков был военным министром (до мая) это он возглавил второе коалиционное правительство (с июля по октябрь) был министром иностранных дел (до мая)
II . Работа с фактами 2. Декрет о мире был принят: I съездом Советом Временным правительством Учредительным собранием II съездом Советом верный ответ
II . Работа с фактами 3. В состав советского правительства в конце 1917 г. – начале 1918 г. наряду с большевиками входили представители: левых эсеров меньшевиков кадетов анархистов это они
II . Работа с фактами 4. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил: Я. М. Свердлов Л.Д. Троцкий И.В. Сталин Ф.Э. Дзержинский Председатель ВЦИК Нарком по иностранным делам Нарком по делам национальностей ЭТО ОН
II . Работа с фактами 5. Осенью 1918 г. «верховным правителем» России был объявлен: А.И. Деникин Н.И. Махно А.В. Колчак Л.Г. Корнилов стал им в 1920 г. анархист, лидер «зеленых» это он погиб в апреле 1918 г.
II . Работа с фактами 6. Войсками Красной Армии, освобождавшими Крым от войск П.Н. Врангеля, командовал: Л.Д. Троцкий М.В. Фрунзе С.М. Буденный С.С. Каменев был наркомом по военным и морским делам это он в это время воевал с Польшей главнокомандующий Вооруженными Силами Республики
II . Работа с фактами 7. Какие из названных государств участвовали в военной интервенции против Советской России в 1918-1920 гг.? А) Великобритания Г) Финляндия Б) Австрия Д) Болгария В) Франция Е) Япония 1) АБВ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ВДЕ
II . Работа с фактами 8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся соратниками, коллегами по работе, профессиональной деятельности: 1) А.В. Колчак А) А.А. Блок 2) Я.М. Свердлов Б) С.М. Буденный 3) М. Горький В) А.И. Деникин 4) М.В. Фрунзе Г) М.И. Калинин Д) В.Э. Мейерхольд 1В2Г3А4Б
II . Работа с фактами 9. Установите соответствие между событиями (действиями) и фамилиями их участников: А) подписание в г.Брест- 1) А.В. Луначарский Литовске мирного договора 2) Л.Д. Троцкий с Германией 3) А.Г. Железняков Б) покушение на герман- 4) Я.М. Блюмкин ского посла Мирбаха 5) Г.В. Чичерин В) организация Наркомата просвещения Г) роспуск Учредительного собрания А5Б4В1Г3
II . Работа с фактами 10. Дополните ряды: М.В. Родзянко, Г.Е. Львов… М.В. Фрунзе, С.М. Буденный… А.В. Колчак, А.И. Деникин… В.М. Чернов, М.А. Спиридонова… А.Ф. Керенский В.К. Блюхер Н.Н. Юденич Б.В. Савинков
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Понятие «двоевластие» связано с деятельностью в 1917 г.: Государственной Думы и Временного правительства Учредительного собрания и Государственного совета Временного правительства и Советов ВЦИК и Совнаркома
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. «Апрельские тезисы», написанные В.И. Лениным в 1917 г., содержали: программу кооперирования деревни план восстания с целью свержения самодержавия программу решения национального вопроса в России план перехода от буржуазной к социалистической революции
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Декрет о земле предусматривал уравнительное распределение земли между крестьянами создание образцовых коллективных хозяйств отмену выкупных платежей за земельные наделы введение продовольственной разверстки
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918 г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались: земствами общины артелями комбедами возникли в 1860-е годы существовали с незапамятных времен возникли позже в период коллективизации верный ответ
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Что из перечисленного относилось к первым мероприятиям советской власти в области экономики (принятым в ноябре-декабре 1917 г.)? национализация крупной промышленности и транспорта принятие первого пятилетнего плана введение рабочего контроля на предприятиях принятие плана ГОЭЛРО верный ответ с 1918 г. 1929 г. 1920 г.
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Что из названного предусматривалось политикой «военного коммунизма»? осуществление всеобщего избирательного права введение всеобщей трудовой повинности замена продразверстки продналогом свобода рыночной торговли
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Термин «демократическая контрреволюция» связан с деятельностью в годы Гражданской войны меньшевистско-эсеровских правительств в отдельных территориях частей чехословацкого корпуса крестьянских армий, руководимых анархистами командования войск интервентов на юге России
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Махновщина в годы Гражданской войны в Росси – это одна из форм движения: левых эсеров рабочих крестьян белых офицеров Верный ответ
IV . Объяснение причин и следствий событий 1. Что из названного произошло в результате Февральской революции 1917 г.? Россия вышла из мировой войны было ликвидировано помещичье землевладение началась национализация крупной промышленности было свергнуто самодержавие
IV . Объяснение причин и следствий событий 2. Что последовало за поражением Корниловского мятежа в 1917 г.? апрельский кризис Временного правительства усиление позиций партии большевиков назначение А.Ф. Керенского главой Временного правительства создание Временного комитета Государственной Думы
IV . Объяснение причин и следствий событий 3. Что из названного относилось к последствиям мятежа левых эсеров в июле 1918 г.? срыв мирных переговоров с Германией в Брест-Литовске изгнание представителей этой партии из всех советских органов свертывание новой экономической политики принятие ВЦИКом декрета о роспуске Учредительного собрания
IV . Объяснение причин и следствий событий 4. К числу причин победы советской власти в Гражданской войне относится: складывание союза рабочих и крестьян объединение советских республик в единое государство лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии отсутствие единой политической программы у лидеров белых
V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из воспоминаний С.Д. Мстиславского и укажите, о каком съезде в нем говорится: «Съезд должен был открыться днем: кворум был давно уже налицо: к утру еще в мандатной комиссии было зарегистрировано 663 делегата – цифра, превзошедшая все наши ожидания, так как выборы на съезд шли во многих местах под полубойкотом правых социалистических партий, знавших, что станет в порядок дня этого съезда. Но, несмотря на кворум, заседание не открывалось: большевики хотели до начала его закончить ликвидацию Временного правительства и поставить, таким образом, съезд перед непоправимо свершившимся фактом». 1) I съезде Советов 3) II съезде РСДРП 2) II съезде Советов 4) VI съезде РСДРП
V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из Открытого письма Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите дату, когда было опубликовано это письмо: «Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Скажу вам прямо: меня эти события огорчают». 1) 3 марта 1917 г. 3) 28 октября 1917 г. 2) 30 апреля 1917 г. 4) 9 января 1918 г.
V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из книги советского военачальника М.Н. Тухачевского и укажите, в каком году происходили описываемые события: «Разговоры о пробудившемся национальном чувстве среди польского рабочего класса в связи с нашим наступлением являются, конечно, следствием проигрыша нами кампании. У страха глаза велики. Не надо забывать, что при подходе нашем к Варшаве рабочее население Праги [ пригорода Варшавы ] , Лодзи и других рабочих центров глухо волновалось, но было задавлено буржуазными польскими добровольческими частями». 1) 1917 г. 3) 1919 г. 2) 1918 г. 4) 1920 г.
V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из исторического очерка и укажите, о каком событии идет речь: «Участники этого вынужденного морского путешествия вспоминали о нем с ужасом… На некоторых судах, рассчитанных на 600 человек, находилось до трех тысяч пассажиров… Шесть дней многие должны были провести стоя, едва имея возможность присесть. Не было хлеба, не было воды. Задыхались от тесноты. Замерзали от холода. Кто-то, не выдержав, сходил с ума… 18 ноября 1920 г. на фоне причудливой панорамы Константинополя вырисовывались силуэты многих судов, на которых теснились толпы людей». 1) возвращении в Россию репатриантов после Первой мировой войны 2) бегстве остатков белых войск после поражения в гражданской войне 3) официальной высылке представителей интеллигенции из советской России 4) эмиграции крестьян из районов, охваченных голодом.
V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из книги историка Н.Верта и напишите пропущенное в тексте название: «По отношению к Временному правительству __________ представляли собой вторую власть. Петроградский _____________ обладал бесспорным верховенством, но очень разросся – 850 рабочих и 2 тыс. солдатских депутатов; большую часть своих полномочий он передал Исполкому, где профессиональные политики… вытеснили беспартийных активистов». Советы
V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из записок современника о событиях 1917 г. и напишите название месяца, когда происходило указанное заседание: «Ленин после долгого перерыва присутствует на заседании Центрального комитета. Заседание состоялось на квартире меньшевика Суханова, жена которого была большевичкой. Председательствовал Свердлов. Ленин констатировал: “ Большинство теперь за нами. Политическое дело совершенно созрело для перехода власти… Надо говорить о технической стороне. В этом все дело ” ». октябрь
V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите фрагмент из Постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в тексте название: «Образовать для управления страной, впредь до созыва ___________ собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров…». Учредительного
V . Задания для работы с источниками 8. Прочтите фрагмент из обращения Реввоенсовета Южного фронта к войскам белой армии и напишите пропущенную в тексте фамилию военачальника: «Борьба на юге заканчивается полной победой советского оружия. Пали Краснов и Деникин, завтра падет ____________. Все попытки восстановить в России капиталистический строй с помощью иностранных империалистов кончились позорно. Великая революция победила, великая страна отстояла свою целость. Белые офицеры, наше предложение возлагает на вас колоссальную ответственность. Если оно будет отвергнуто и борьба будет продолжаться, то вся вина за бессмысленно пролитую кровь ляжет на вас. Красная армия в потоках вашей крови утопит остатки крымской контрреволюции». Врангель
V . Задания для работы с источниками 9. Прочтите отрывок из обращения патриарха Тихона к Совету народных комиссаров (октябрь 1918 г.) и напишите название мира, о котором упоминает патриарх: «Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство… И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции. Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам…». Брестский мир
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Работа с хронологией 1 . Контрнаступление советских войск под Сталинградом началось: 5 декабря 1941 г. 19 ноября 1942 г. 5 июля 1943 г. 6 июня 1944 г. правильный ответ под Москвой Курская дуга второй фронт
I . Работа с хронологией 2. Какое из названных событий произошло в 1943 г.? Смоленское сражение полное освобождение Ленинграда от блокады объявление Советским Союзом войны Японии Курская битва 1941 г. 1944 г. 1945 г. правильный ответ
I . Работа с хронологией 3. Какая из названных конференций представителей, лидеров СССР, Великобритании и США произошла раньше других? Потсдамская Тегеранская Ялтинская Московская 1945 г. 1943 г. 1945 г. 1941 г.
I . Работа с хронологией 4. Расположите в хронологическом порядке следующие события: А) снятие блокады Ленинграда Б) Смоленское сражение В) Курская битва Г) битва за Сталинград январь 1944 г. июль-сентябрь 1941 г. июль-август 1943 г. июль 1942 – февраль 1943 гг. БГВА
I . Работа с хронологией 5. Установите соответствие между событиями и датами: А) начало контрнаступления 1) 2 февраля 1943 г. Красной Армии под Москвой 2) 25 апреля 1945 г. Б) капитуляция немецкой 3) 5-6 декабря 1941 г. группировки под Сталинградом 4) 12 июля 1943 г. В) танковое сражение 5) 5 августа 1943 г. у д.Прохоровка Г) салют в честь освобождения Орла и Белгорода Встреча на Эльбе
II . Работа с фактами 1. Какой город был удостоен звания города-героя за мужество его защитников в первые дни Великой Отечественной войны? Брест Киев Ленинград Минск верный ответ
II . Работа с фактами 2. В ходе какой битвы произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны? битвы за Москву Сталинградского сражения Курской битвы битвы за Берлин верный ответ Сражение у д.Прохоровка
II . Работа с фактами 3. В феврале 1945 г. состоялась встреча руководителей СССР, Великобритании и США: в Потсдаме в Ялте в Тегеране в Москве верный ответ июль 1945 г. ноябрь 1943 г. сентябрь 1941 г.
II . Работа с фактами 4. Кто из советских военачальников командовал во всех названных операциях – сражении за Москву, обороне Ленинграда, боях за освобождение Варшавы, Берлинской операции? И.С. Конев Г.К. Жуков А.М. Василевский И.Д. Черняховский
II . Работа с фактами 5. Создателями новых видов оружия, военной техники в годы Великой Отечественной войны были: И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау, П.С. Капица С.А. Ковпак, П.П. Вершигора, Д.Н. Медведев И.С. Конев, И.Х. Баграмян, В.И. Чуйков С.В. Ильюшин, С.П. Королев, М.И. Кошкин это они
II . Работа с фактами 6. Какое произведение было создано в блокадном Ленинграде? поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» роман К.М. Симонова «Живые и мертвые» рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича
II . Работа с фактами 7. Установите соответствие между названиями военных операций и фамилиями военачальников, которые командовали решающими боевыми действиями в ходе этих операций: А) Сталинградская битва 1) Г.К. Жуков Б) освобождение 2) И.С. Конев Белоруссии 3) В.И. Чуйков В) битва за Берлин 4) С.А. Ковпак Г) освобождение Праги 5) И.Д. Черняховский
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Направления «Север», «Центр», «Юг» для наступления германских войск предусматривались в плане: окружения Сталинграда «Барбаросса» взятия Курска (операция «Цитадель») «Ост»
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Название «Дорога жизни связано с сопротивлением врагу защитников: Севастополя Москвы Одессы Ленинграда
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Проведение партизанскими отрядами операций «Рельсовая война» и «Концерт» связаны с событиями: Курской битвы снятия блокады Ленинграда Сталинградской битвы начала наступления советских войск под Москвой
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Операция советских войск под названием «Багратион» проводилась в 1944 г.: в Белоруссии на Кавказе в Венгрии в Крыму
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: контрибуцией концессией кооперацией ленд-лизом
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Какая военная операция получила название «огненная дуга»? Курская битва освобождение Киева сражение за Сталинград снятие блокады Ленинграда
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. «Катюшами» называли в годы войны: ракетные минометы класс истребителей самолеты У-2 тип танков
IV . Объяснение причин и следствий событий 1. Что из названного было следствием сражения под Москвой? Германия начала терять союзников произошел коренной перелом в войне был сорван немецкий план молниеносной войны был открыт второй фронт в Европе
IV . Объяснение причин и следствий событий 2. Быстрая перестройка советской экономики на военный лад в 1941-1942 гг. стала возможна благодаря: военной помощи западных союзников использованию труда немецких военнопленных разрешению частной собственности в деревне плановому характеру управления хозяйством
IV . Объяснение причин и следствий событий 3. Что из названного относилось к причинам срыва немецкого наступления в Курской битве? введение в бой сибирских резервных дивизий упреждающий удар советской артиллерии использование в немецких войсках устаревших моделей танков удар партизанских соединений в тыл немцев
IV . Объяснение причин и следствий событий 4. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате: поражения немецких войск под Москвой снятия блокады Ленинграда и освобождения Новгорода сражения под Сталинградом и на Курской дуге освобождения Киева и Минска
IV . Объяснение причин и следствий событий 5. Какая из названных территорий была включена в состав СССР после завершения Великой Отечественной войны? часть карельского перешейка с г.Выборгом Западная Украина часть Восточной Пруссии Бессарабия и Северная Буковина
IV . Объяснение причин и следствий событий 6. Столица какого государства была освобождена в результате совместных действий войск Красной Армии и Народно-освободительной армии, созданной в годы войны на территории этого государства? Болгарии Югославии Венгрии Австрии
V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из воспоминаний У.Черчилля «Вторая мировая война» и укажите, о событиях какого года в нем говорится? «Таким образом, за шестимесячную кампанию немцы добились внушительных результатов и нанесли противнику потери, которых не выдержала бы никакая другая страна. но три главных объекта, к которым они стремились, Москва, Ленинград и нижнее течение Дона – все еще прочно находились в руках русских. Кавказ, Волга и Архангельск были еще далеко. Русская армия, отнюдь не разгромленная, сражалась лучше, чем когда-либо, и в следующем году ее численность должна была, несомненно, возрасти. Наступила зима. Затяжная война была неизбежной » . 1) 1941 г. 3) 1943 г. 2) 1942 г. 4) 1944 г.
V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из приказа Верховного Главнокомандующего (1943 г.) и укажите название городов, о которых идет речь в приказе: «Отразив все попытки прорваться к Курску… наши войска сами перешли в наступление и 5 августа, ровно через месяц после начала июльского наступления немцев, заняли ________ и _________... Сегодня, 5 августа, в 24 часа столица нашей Родины Москва будет салютовать нашим доблестным войскам, освободившим __________ и __________, двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий». 1) Новгород и Луга 3) Минск и Бобруйск 2) Орел и Белгород 4) Киев и Гомель
V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из немецкого военного плана и напишите название этого плана: «Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено… Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга-Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации…» «Барбаросса»
V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из воспоминаний немецкого генерала и напишите название битвы, о которой рассказывает автор: «Начавшийся в середине сентября период боев… можно назвать позиционной или «крепостной» войной. Время для проведения крупных операций окончательно миновало. Из просторов степей война перешла на изрезанные оврагами приволжские высоты с перелесками и балками, в фабричный район города, расположенный на неровной, изрытой, пересеченной местности… За каждый цех, водонапорную башню, железнодорожную насыпь, стену, подвал и, наконец, за каждую кучу развалин велась ожесточенная борьба…» Сталинградская битва
V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из приказа Народного комиссара обороны СССР и назовите этот приказ: «Военным Советам армий и прежде всего командующим армиями: … сформировать в пределах армии 3-5 хорошо вооруженных заградительных отрядов (до 200 человек в каждом), поставить их в непосредственном тылу неустойчивых дивизий и обязать их в случае паники и беспорядочного отхода частей дивизии расстреливать на месте паникеров и трусов и тем помочь честным бойцам дивизий выполнить свой долг перед Родиной». Приказ №227 «Ни шагу назад»
V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из документа и напишите название описываемой в отрывке меры: «Переселению подлежат все жители по национальности немцы, проживающие в городах и сельских местностях АССР немцев Поволжья, Саратовской и Сталинградской областях. Члены ВКП(б) и ВЛКСМ переселяются одновременно вместе с остальными. Немцы, проживающие в указанных районах, выселяются на территорию Казахской АССР, Красноярского и Алтайского краев, Омской и Новосибирской областей». депортация
V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите отрывок из решения Ялтинской конференции руководителей СССР, Великобритании и США и назовите организацию, о которой идет речь: «Мы считаем необходимым создать международную организацию, имеющую целью сохранение мира. Мы считаем, что это существенно как для предупреждения агрессии, так и для устранения политических, экономических и социальных причин войны путем тесного и постоянного сотрудничества всех миролюбивых народов». ООН
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Работа с хронологией 1 . Какое из названных событий произошло раньше других? начало реабилитации жертв политических репрессий отмена карточной системы запуск первого искусственного спутника Земли ХХ съезд КПСС 1947 г. 1953-1955 гг. 1957 г. 1956 г.
I . Работа с хронологией 2. Какое из названных событий произошло позже всех других? начало освоения целинных земель принятие Конституции «развитого социализма» избрание Н.С. Хрущева Первым секретарем ЦК КПСС создание Совета Экономической Взаимопомощи 1954 г. 1977 г. 1953 г. 1949 г.
I . Работа с хронологией 3. В каком ряду названы события, связанные с выступлениями против проводившейся государственной политики? 1946 г., 1953 г. 1957 г., 1961 г. 1962 г., 1968 г. 1972 г., 1977 г. Новочеркасск Чехословакия Диссиденты
I . Работа с хронологией 4. В каком году в СССР был издан закон о средствах массовой информации, освобождении печати от цензуры? 1977 г. 1982 г. 1990 г. 2000 г.
I . Работа с хронологией 5. Расположите в хронологическом порядке следующие события: А) ввод советских войск в Афганистан Б) Карибский кризис В) создание Организации Варшавского Договора Г) подписание советской делегацией Хельсинкских соглашений 1979 г. 1962 г. 1955 г. 1975 г. ВБГА
I . Работа с хронологией 6. Установите соответствие между датами и событиями, процессами: А) 1957 г., 1961 г. 1) участие советских Б) 1953 г., 1957 г. в афганской войне В) 1977 г., 1990 г. 2) принятие конституции Г) 1979 г., 1989 г. СССР, внесение в нее поправок 3) борьба за власть после смерти Сталина 4) достижения в освоении космоса 5) освоение целинных земель, кукурузная эпопея 1954 г., 1955 г.
II . Работа с фактами 1. Что из названного произошло в СССР в первые послевоенные годы? принятие новой Конституции СССР смена высшего партийного и государственного руководства денежная реформа начало освоения целинных земель верный ответ 1947 г.
II . Работа с фактами 2. В первые послевоенные годы произошел конфликт между И.В. Сталиным и руководством: Польши Чехословакии Югославии Китая верный ответ 1948 г.
II . Работа с фактами 3. Первым секретарем ЦК КПСС после смерти И.В. Сталина был избран: Л.П. Берия Г.М. Маленков В.М. Молотов Н.С. Хрущев верный ответ
II . Работа с фактами 4. Проведение экономической реформы в 1965 г. возглавил: Н.И. Рыжков Н.А. Вознесенский А.Н. Косыгин В.М. Молотов
II . Работа с фактами 5. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических кораблей? И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау С.П. Королев, В.Н. Челомей С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов А.С. Яковлев, А.Н. Туполев это они
II . Работа с фактами 6. Какие из названных театров возникли как театры-студии в годы «оттепели»? МХАТ, Театр Сатиры в Москве «Современник», Театр на Таганке Большой Драматический театр, Театр комедии в Ленинграде театр «Ленком», театр «Сатирикон» в Москве
II . Работа с фактами 7. Какой из названных документов был принят в годы перестройки? «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» «О культе личности и его последствиях» Продовольственная программа «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» 1947 г. 1956 г. 1982 г. 1991 г.
II . Работа с фактами 8 . Кто из названных деятелей активно участвовал в борьбе за власть после смерти И.В. Сталина? А) А.А. Жданов Б) Н.С. Хрущев В) Г.М. Маленков Г) Л.П. Берия Д) А.А. Громыко Е) А.Н. Косыгин 1) АБВ 2) АБЕ 3) БВГ 4) БГЕ
II . Работа с фактами 9. Установите соответствие между событиями и фамилиями их активных участников: А) выступление ГКЧП 1) Б.Н. Ельцин Б) Карибский кризис 2) А.И. Лукьянов В) роспуск СССР 3) М.С. Горбачев Г) введение политики 4) Ю.В. Андропов гласности 5) Н.С. Хрущев
II . Работа с фактами 10. Установите соответствие между фамилиями писателей и названиями их произведений: А) А.Т. Твардовский 1) «Живые и мертвые» Б) Б.Л. Пастернак 2) «Архипелаг ГУЛАГ» В) К.М. Симонов 3) «Василий Теркин» Г) А.И. Солженицын 4) «Доктор Живаго» 5) «Судьба человека» М.А. Шолохов
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Возмещение военных потерь и убытков, получаемое Советским Союзом от Германии в послевоенные годы, называлось: контрибуцией репарациями реабилитацией репатриацией
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Жертвами какой репрессивной акции стали А.А. Кузнецов и Н.А. Вознесенский: кампании против «космополитов» «дела врачей» «Ленинградское дело» критика журналов «Звезда» и «Ленинград»
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Понятие «реабилитация» впервые вошло в жизнь советского общества: во второй половине 1940-х гг. в середине 1950-х гг. в конце 1960-х гг. во второй половине 1980-х гг.
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Появившееся во второй половине 1950-х гг. понятие «совнархозы» было связано: с укрупнением колхозов с частичной децентрализацией управления экономикой с освоением целинных и залежных земель с усилением государственного контроля над экономикой
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию? диссидентами космополитами лишенцами анархистами
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. Что из названного относилось к политике Н.С. Хрущева в годы его руководства страной? А) предоставление права на пенсию колхозникам Б) неоднократное снижение цен на продукты питания В) широкое жилищное строительство Г) поддержка арендного подряда в деревне Д) проведение «кукурузной» кампании Е) поддержка новых течений в искусстве 1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки? А) реабилитация Б) диссидентство В) гласность Г) новое политическое мышление Д) плюрализм Е) развитой социализм 1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Установите соответствие между терминами, понятиями и их объяснением: А) конверсия 1) принятие решения на основе Б) депортация общего согласия В) консенсус 2) перевод военных предприятий на Г) приватизация выпуск мирной продукции 3) перевод государственной собственности в частную 4) насильственное переселение 5) обесценивание денег девальвация
IV . Объяснение причин и следствий событий 1. Что из названного относится к причинам возобновления репрессий после Великой Отечественной войны? массовые выступления населения против политического режима стремление И.В. Сталина подавить возросшее самосознание людей возникновение оппозиционных группировок в партии стремление И.В. Сталина укрепить страну перед угрозой «холодной войны»
IV . Объяснение причин и следствий событий 2. Какое событие произошло в связи с празднованием 300-летия вхождения Украины в состав Российского государства? проведение в Киеве фестиваля молодежи и студентов передача Крыма из состава РСФСР в состав УССР пуск гидроэлектростанции на Днепре открытие Академии наук Украины
IV . Объяснение причин и следствий событий 3. Решения ХХ съезда КПСС способствовали: прекращению возвеличиванию роли партийных руководителей усилению идейного единства и сплоченности советского общества раскрепощению сознания советских людей укреплению авторитета СССР в социалистическом лагере
IV . Объяснение причин и следствий событий 4. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина передача функций министерства совнархозам акционирование промышленных предприятий рост объема промышленного производства приватизация мелких предприятий торговли
IV . Объяснение причин и следствий событий 5. Результатом процесса разрядки международной напряженности в 1970-е гг. было: прекращение региональных вооруженных конфликтов в Азии принятие резолюции ООН об уничтожении ядерного оружия установление сотрудничества СССР и НАТО проведение Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
IV . Объяснение причин и следствий событий 6. Что было одной из причин свертывания политики разрядки в конце 1970-х гг.? ввод войск СССР и других государств-членов ОВД в Чехословакию возведение Берлинской стены ввод советских войск в Афганистан принятие «доктрины Брежнева»
IV . Объяснение причин и следствий событий 7. Что из названного относится к причинам перехода советского руководства к политике перестройки? распад мировой социалистической системы «застой», кризисные явления во всех сферах жизни общества требования международных организаций массовые выступления населения против режима
V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из материалов заседания в Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) и укажите, в какой период происходило это заседание: «На заседании было установлено, что в работе некоторых советских историков были допущены серьезные ошибки космополитического характера. Историческая наука является одним из участков идеологического фронта, на котором кучка безродных космополитов пыталась вести свою вредную работу, распространяя антипатриотические взгляды при освещении вопросов истории нашей Родины и других стран » . 1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг. 2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.
V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из заявления МИД СССР и укажите, о создании какой организации идет речь: «Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать ______________ из представителей стран-участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьем, продовольствием, машинами, оборудованием и т.п.». 1) Коминформа 3) ОВД 2) СЭВ 4) СНГ
V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из письма советского лидера и укажите его фамилию: «Уважаемый г-н Президент, Получил ваше письмо от 25 октября. Из Вашего письма я почувствовал, что у вас есть некоторое понимание сложившейся ситуации и сознание ответственности… Если бы были даны заверения Президента и правительства Соединенных Штатов, что США не будут сами участвовать в нападении на Кубу и будут удерживать от подобных действий других, если вы отзовете свой флот, - это сразу все изменит. Я не говорю за Фиделя Кастро, но думаю, что он и правительство Кубы, видимо, объявили бы о демобилизации и призвали бы народ приступить к мирному труду. Тогда отпал бы и вопрос об оружии…» 1) И.В. Сталин 3) Л.И. Брежнев 2) Н.С. Хрущев 4) М.С. Горбачев
V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите отрывок из статьи публициста Л.Карпинского и укажите, в какой период происходили события, о которых идет речь: «…Почти все требования, выданные «на-гора» бастующими, касающиеся, казалось бы, самых обыденных условий труда и быта шахтеров, требования, которые по традиции именуются экономическими, на самом деле прямо выходят на политику. Все они сконцентрированы на одном: провозглашенную экономическую реформу надо проводить в жизнь, пусть, наконец, станут реальностью самостоятельность предприятий, самоуправление трудовых коллективов, самофинансирование и хозрасчет». 1) 1945-1953 гг. 3) 1965-1984 гг. 2) 1954-1964 гг. 4) 1985-1991 гг.
V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из сообщения Российского информационного агентства и укажите год, когда происходили описываемые события: «По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму». 1) 1985 г. 3) 1991 г. 2) 1989 г. 4) 1993 г.
V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из статьи современного историка и напишите фамилию руководителя, о котором идет речь: «Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, он хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно». Н.С. Хрущев
V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и напишите фамилию главы правительства, под руководством которого проводилась описываемая реформа: «Предприятия во второй половине 60-х гг. … реформа была для своего времени достаточно смелой, прежде всего в плане расширения самостоятельности предприятий и товарно-денежных отношений между ними. Хорошо помню, какое оживление она вызвала в обществе, какие породила надежды, оказав положительное влияние на развитие экономики в восьмой пятилетке, пожалуй, наиболее успешной в послевоенные годы». А.Н. Косыгин