Развлечение "В огороде и на поле, будет славный урожай".
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»
Развлечение :
«В огороде и на поле будет славный урожай!»
Автор : 1КК.СухининаО.Н.
Развлечение
Интеграции: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.
Интегрированные цели.
Образовательная: Закрепить знания детей о овощах и фруктах;
формировать умение узнавать и называть их;
Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к труду,природе.
Материалы: костюмы: овощей и фруктов, резиновые фрукты и овощи,обручи,2машины,резиновые овощи, корзиночки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о сборе урожая, рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.
Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.
Ход занятия.
Ведущая: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в огород собирать урожай, потому что заканчивается лето.
Лето – славная пора. Любит лето детвора.
Сливы, груши, виноград – все поспело для ребят.
В огороде тоже урожай. Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат.
Лук – на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд.
1-й ребенок.
Лето в сад и к нам пришло, и подарки принесло: яблоки красивые, баклажаны синие,
Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.
И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,
Груши желтые, большие, сладким соком налитые.
2-й ребенок.
Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь. А картошка хороша, вся рассыпчата!
Ведущая.
Солнце туча вдруг закрыла. Летний дождик кап-кап-кап. Стали капельки играть Капля ,каплю догонять. Капельки выходите на танец.
Танец «Капельки»
1ребенок
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
2ребенок.
Просят лук и сельдерей:
- Напои нас поскорей!
К струйкам тянется горох:
- Без воды я весь засох!
3ребенок.
Благодатный дождик теплый
Жадно пьют морковь и свекла,
И румяные томаты,
И упругий лист салата.
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает огород -
Все в нем бурно в рост идет.
Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин.
Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело сейчас! Вот посылочка для вас.
Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:
Что тут делаете?
Дети отвечают: « Мы пришли на праздник урожая.»
Ведущая. Наши ребята знают, что заканчивается лето. Овощи: картофель, капусту, свеклу, морковь – собирают и складывают на хранение. Консервируют. Немного позже хозяйки заквашивают капусту. И румяные спелые яблочки мочат, делают из них компоты. Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.
Дети исполняют песню
Хоровод «Урожайная песня»
Почтальон Печкин. Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много работы. Но поиграть с вами я успею!
Проводится игра: «Перевези урожай» -мальчики
Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!
Почтальон. Отдает посылку ведущей, уходит.
Загадки про овощи.
Где весною было пусто ,летом выросла( Капуста).
Собирали мы в лукошко ,очень крупную(Картошку).
От дождя земля намокла -вылезай, толстушка(Свекла).
Из земли – за чуб плутовку, тянем сочную(Морковку).
Надо поклониться низко ,чтобы вытащить(Редиску).
Помогает деду внук- собирает с грядок (Лук).
Вот зеленый толстячок- крупный, гладкий (Кабачок).
И красавец великан, темно синий(Баклажан).
Засела в землю крепко на грядке(Репка).
-Какие еще вызнаете овощи?(Огурец, тыква ,чеснок ,горох, перец).
Раздается голос, записанный на кассету.
Голос. Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!
Ведущая. Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете?
Дети отвечают.
Я тоже ничего не понимаю. Давайте - ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
Овощи. Кто из нас ,из овощей
И вкусней ,и нужней.
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней
Ведущий. Выскочил горошек-
Ну их хвастунишка!
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Морковь.
Главный овощ я – морковка!
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок
Крепким ,сильным ,ловким.
Содержу я витамин ,очень важный каротин.
.
Чеснок.
Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори, Съешь меня – не будет боли!
Свекла.
Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.
Морковь.
Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец.
Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин?
Ив рассольник, и в салат, огуречку каждый рад!
Капуста.
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.
А какие вкусные пироги капустные!
И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!
Лук.
Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я –ваш друг,
Я простой зеленый лук!.
Картошка.
Я картошка, так скромна
Слова не сказала…..
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Редиска.
Я, румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Помидор.
Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее ,и краснее
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!
Ведущая. Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). Надо нам, ребята, овощи помирить.
Овощи. Кто-то стучится …
Появляется Айболит.
Овощи( радостно)Это доктор Айболит.!
Айболит. Ну ,конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи. Кто из нас ,из овощей
И вкусней ,и нужней.
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,-
И решить я не берусь.
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ребята давайте по мирим овощи и станцуем хоровод.
Дети исполняют песню Огородная – хороводная» Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова
Есть у нас огород, Дети идут по кругу.
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины, Разводят руки в стороны.
Вот такой вышины! Поднимают руки вверх.
Ты морковь, сюда спеши, «Морковь» заходит в круг
В хороводе попляши, Все делают «пружинку»
А потом не зевай Дети хлопают
И в корзинку полезай. «Морковь» встает в круг.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты лучок, сюда спеши,
В хороводе попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Есть у нас огород,
И капуста там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты капуста к нам спеши,
В хороводе попляши ,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Есть у нас огород,
И редиска там растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты редиска к нам спеши,
В хороводе попляши ,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Игра«Узнай овощи на вкус» по 5 человек из каждой команды.
Раз, два – и готово!
Соглашайся, кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
На подносе раскладываются кусочки овощей (морковка, редиска, огурец, помидор, вареная картошка, капуста, перец и др.), нанизанные на шпажки. Ребёнок зажмуривает глаза, к нему подходит Ведущая и дает съесть кусочек какого-либо овоща. Ребенок должен на вкус определить, какой овощ он съел.
Ведущая. Так вот в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
Выходят овощи.
Овощи. А мы уже помирились!
Ведущая.
А сейчас мы отправляемся в сад на нашем поезде и следующая остановка«Фруктово – ягодная».
Музыкальная игра «Паровоз»-8группа
Ведущая. Наши ребята знают много овощей и фруктов.
Ведущий.. Тогда отгадайте мои загадки!
Загадки.
1. На сучках висят шары – посинели от жары. (сливы.)
2.- Я ли не красавица! А всего – то косточка да красненькая кофточка. (вишня)
3.Круглое, румяное, с дерева упало – к нам в рот попало. (Яблоко.)
4. Ягоды зелёные, а всеми хваленые
Растут с костями, висят кистями. (Виноград.)
Проводится игра: «Собери овощи и фрукты», 1 команда собирает овощи, разбросанные на полу, вторая команда собирает фрукты. Команды по 5 человек -девочки
Хоровод или песня
Ведущий. Хорошо вы знаете фрукты и овощи, молодцы, ребята.
Наши ребята летом рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод. И даже фотографировались с ними. Дети помогали своим родителям собирать овощи и фрукты, хотите познакомиться с ними?
Выходят фрукты
Малина.
Я – полезная малина, прогоню от вас ангину.
А с малиною варенье всем поднимет настроенье.
Крыжовник.
Я – крыжовник, хоть колюч,
От здоровья знаю ключ.
Вишня.
Я на дереве расту, целый день я на посту.
А Черешенка на ветке мне сестрица и соседка.
Персик.
Ароматный персик я, в бархате моя семья.
Яблоко.
Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Слива.
Я слива лиловая – спелая, садовая.
Груша.
В садочке есть плод, я сладок как мед,
Румян, как калач, и круглый как мяч,
Лишь под самой ножкой вздулся бок немножко.
Арбуз.
Я арбуз! Круглый – круглый, сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой, а разрежешь, посмотри:
Красный - красный я внутри.
Дети исполняют «Песенку фруктов»
Ведущий.Молодцы ребята . Я ведь хотела вам фрукты подарить, которые вы так быстро и аккуратно собрали. В них очень много витаминов: А, В, С, и даже Е.
Отдает корзину с настоящими яблоками детям.