6. Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Работа воспитателя мне очень интересна, в ходе педагогической деятельности у меня появились новые возможности личностного роста, самореализации в жизни.
я научилась планировать взаимодействие с родителями, для того, чтобы воспитательный процесс был более эффективным и успешным.
Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все мои возникающие просьбы и вопросы о помощи коллеги давали профессиональные рекомендации, делились своими наработками.
Для реализации своих творческих планов и достижения определённых результатов использовала в своей педпрактике разнообразные методы и приемы, формы проведения занятий.
В будущем я вижу себя воспитателем имеющим высокий уровень теоретической и практической подготовки, имеющим обширную базу знаний, способным передать свои умения, навыки и знания детям, способным заинтересовывать своих воспитанников. Верю, что многое наработается с опытом, готова приложить к этому не мало усилий.
Из полученных на данном этапе знаний и умений я возьму в свой багаж будущего воспитателя манеру поведения, методы обучения, умение организовывать занятия, способность заинтересовать детей.
Предварительный просмотр:
Отчет по практике.
Цель практики: формирование профессиональных умений планирования, организации и анализа занятий и других форм образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с ОПОП СПО; овладение компонентами профессионального мастерства; развитие творческого отношения к труду. Задачи:
- овладение методами, приемами и средствами проведения занятий, накопление практического опыта руководства познавательной деятельностью дошкольников в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями
- формирование профессионально значимых качеств личности воспитателя
- формирование умений и навыков наблюдения и анализа педагогического процесса
- обучение творческому применению на практике знаний, полученных при изучении предметов психолого-педагогического цикла и профессиональных модулей.
Содержание практики: 1. Знакомство с организацией образовательно-воспитательного процесса ДОУ, с работой воспитателя (методический фонд, ТСО и ИКТ, наглядный и дидактический материал, планирование и др.).
2. Анализ содержания образовательной программы, по которой работает ДОУ. 3. Наблюдение и анализ организации жизни, методики проведения режимных процессов, совместной деятельности и общения воспитателя и детей в разных возрастных группах.
4. Наблюдение и анализ занятий по программам образовательной деятельности. 5. Наблюдение и анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья дошкольника.
6. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками.
7. Планирование и самостоятельное проведение режимных процессов. 8. Планирование и самостоятельное проведение мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья дошкольников. 9. Планирование и самостоятельно проведение различных видов деятельности и общения детей.
10. Планирование и самостоятельное проведение занятий по основным образовательным программам. 11. Наблюдение и анализ пробных занятий и воспитательных мероприятий однокурсников.
12. Участие в мероприятиях по взаимодействию с родителями, педагогическим персоналом и сотрудниками ДОУ (индивидуальные беседы с родителями, подготовка памяток, выставок, участие в работе педагогического совета, в родительском собрании, педагогическое взаимодействие со старшим воспитателем, с заведующим ДОУ и др.). 13. Участие в организации дискуссии на педагогическую тему. 14. Выполнение исследовательских заданий, диагностики по предметам профессионального цикла. 15. Ведение педагогического дневника.
В период практики я научилась самостоятельно проводить занятия направленные на укрепление физического здоровья детей, выполнять задания связанные с изучением психолого-педагогических особенностей детей, анализировать занятия проведенные воспитателем и сокурсницами, изучила особенности работы воспитателя. Я считаю, что я достигла поставленных целей и задач. Трудности в проведении занятий состояли в организации детей, но потом в ходе практики я этому научилась. Занятия проводились в соответствии с конспектом и учетом возрастным особенностям детей. Все санитарно-гигиенические условия были соблюдены. Дети активно участвовали в занятиях и с удовольствием выполняли предложенные задания. Мне очень понравилось проводить занятия с детьми. Я всеми советую научиться этому.