Конспект нод "Путешествие в Африку"
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (образовательная область «Познание»)
Цель: Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через игру.
Задачи:
1)Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
2)Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.
3)Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
4)Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр.
5)Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
-Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
-Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки-тикки-тави» Р. Киплинга.
-Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
Ход:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята вы ничего не слышите? А мне послышался какой-то странный звук в почтовом ящике. Давайте посмотрим. Здесь письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу: научились считать, немного читать, думать и рассуждать.
А карты умеете читать? Клад по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания»
А кто прислал письмо – неизвестно, узнаем мы это тогда, когда выполним все задания и сможем найти клад.
Вот карта. Дети, какой материк изображен на карте?Да,конечно это Африка, самый жаркий материк! На ней указано, где находится клад. На карте есть условные обозначения. Как вы думаете, что может обозначать:
- ! (внимание);
- ? (неизвестная проблема или задание, которое нужно выполнить);
- х (клад).
А что показывают стрелки? (направление маршрута пути).
Итак, приглашение мы получили, можно отправляться в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку,панамку.
Воспитатель:Наденьте кепки, закройте глаза,теперь откройте. Вы превратились в кладоискателей.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РА-РА-РА – начинается игра
СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса,
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) (Слайд 1)Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места,
“Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас зовут!”
Звучит песня «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Что-то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра. Давайте подуем на флажки, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля! Африка! (Слайд 2)
А теперь давайте посмотрим карту. В какой части африки мы оказались? (В пустыне) Это начало нашего пути. Куда указывают стрелочки? Да, ребята нам надо пройти через всю пустыню.Скажите, от какого слова образовано слово «пустыня»? (Слайд 3)
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Кажется, в пустыне не может быть животных. Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.
“Зверь я горбатый,
Нравлюсь ребятам”.
Кто это? (верблюд) (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки и узнаем, кто ещё живет в пустыне?
Загадки
1) Шелестя сухой травой,
Проползает кнут живой.
Приподнялся, зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея) (Слайд 5)
2) Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)! (Слайд 6)
Дети: Молодцы, дети можем продолжить наш путь.
Давайте посмотрим карту, куда идти дальше? (Оазис) Поедем дальше на верблюдах (имитация поездки на верблюдах)
Воспитатель: А вот и оазис впереди. (Слайд 7)
Что такое оазис? (В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери приходят на водопой)
Молодцы, вы много знаете. И так, а сейчас мы разучим настоящий танец путешественников. (Звучит музыка)
Повторяйте за мной.
Начинаем ползти в гору по конату
Пробираемся сквозь джунгли
Потом летим на самолете,
А теперь достаём фонарик!
Воспитатель: Хорошо повеселились, отдахнули продалжаем наш путь. Куда показывают стрелочки? (Саванна) (Слайд 8)
Воспитатель: мы попали в африканскую саванну.
Чем покрыта земля в саванне? (травой). (Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья.
Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, называют их при показе слайда) (слайд 9 животных африканской саванны)
Дети, вы слышите звуки? Кто-то плачет? Это детёныши африканских животных потеряли своих мам. Давайте им поможем найти родителей?
1Игра «Найди пару»
Дети, молодцы вы помогли животным. Они вас благодарят. А нам пора отправлятся дальше
Куда показывает стрелка?
А какой здесь еще есть знак? (ответы детей);
Вы помните, что он означает? (ответы детей);
Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Ну, тогда в путь?
(Отправляемся по намеченному маршруту)
2 Игра «Четвёртый лишний»
Дети, животные всё перепутали, и не могу понять кто из них лишний. Давайте им поможем
(Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери – травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно. Давайте присядем и поиграем в игру.
3 Игра «Подбери слово»
Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул)
Черепаха заползла за камень, а потом из-за него…(выползла)
Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда…(вырыл)
Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева…(слезла)
И передвигаются все звери по-разному.
Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)
А носорог? (ходит)
А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)
А черепаха? (ползает)
В. – А теперь мы отправимся к реке.
Музыка
По реке плывёт бревно
Ох и злючее оно
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит…
Дети: - Крокодил (Слайд 10)
В. – Побежим поскорее прочь от этой речки. Здесь опасно.
В. – Ой – ой – ой. Что это закапало? Чувствуете это дождик, открывайте скорей зонтики.
- Знаете, почему пошёл дождь?
- Мы попали в джунгли
(показ картинки и его местоположение на карте)
4 Игра с зонтом
Воспитатель говорит: – «светит солнышко», ребята ходят по группе. «Идет дождь» ребята прячутся под зонтик.
Дети: - Тропический лес – это деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые, сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышите визг? Кто издаёт звуки? Посмотрите, а кто это там веселится?
(Воспитатель привлекает внимание к карте с изображением обезьяны)
(Слайд 11)
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту внимательно. Под пальмой стоит крестик, а это означает, что где то здесь спрятан наш клад. Давайте поищем. Дети находят клад, спрятанный под пальмой (Комнатное растение)
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто спрятал клад? Догадались? Клад спрятала я. Ну, а вы все молодцы, старались и поэтому заслужили сладкое угощение. Вам понравилось путешествие? Где мы были? Кого встретили? Куда бы вы ещё хотели отправиться? А сейчас пора возвращаться в детский сад.