Провести лето с пользой

Голубева Светлана Борисовна

Работаем с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstr.ur_._-_tehnologiya__mhk_10_klass_krasnouralsk.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока (Технология и МХК) в соответствии с требованиями ФГОС.

       г.Красноуральск.  МКОУ СОШ №8

                                   С.Б.Голубева

                                           Н.А.Наместникова

                               Г.Н.Трукан


  План-конспект интегрированного  урока в 10 классе  по учебнику «  В.Д. Симоненко», Книга «Искусство одеваться» автор Новосад Н.Г.

.

Авторы: Голубева С.Б., Наместникова Н.А. Трукан Г.Н.

Тема: «    Я- художник - модельер .  »
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Я -художник - модельер

Цель темы

Закрепление полученных знаний по теме « Технология обработки ткани»

Планируемый результат

Повысить интерес к урокам технологии, МХК, профессии текстильного производства.

Предметные умения

УУД

Закрепление знаний по стилевой направленности в обработке тканей.

Умение ориентироваться в истории костюма

Умение работать с дополнительными ресурсами. (домашнее задание)

Личностные:

-  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-  принятие социальной роли обучающегося;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные:

 - формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать и осуществлять работу на основе представленных в учеб нике слайдов и текстовых планов

Познавательные:

 формирование представления о некоторых исторических фактах по данной теме;

- умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.

 Коммуникативные: 

- готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения;                          - умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе;

- использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия. 

Основные понятия

История развития моды и профессии

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Мировая художественная культура.

Парная.

Групповая.

Фронтальная.

Урок- игра. Викторина. Конкурс.

Ход игры:

Викторина «Технология обработки ткани»;

« Театр моды» (домашнее задание).

 История развития моды: -   «Древняя Греция и Древний Рим»;

-«Средневековая Европа»;

-«Эпоха Возрождения»;

-«Мода Европы XVIII века»;

-«Русский костюм»;

-«Уральский костюм».

  1. Учебник «Технология».
  2. Рабочая тетрадь «Технология»
  3. Книга «Искусство одеваться» автор Бестужев- Лада И. «Одежда и культура»
  4. http://fashion.artyx.ru
  5. http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost
  6. ВикепедиЯ
  7. http://costume-history.livejournal.com/
  8. Таблицы по ТБ
  9. Электронные приложения    


Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность   обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Мотивация к деятельности

(Ученики заходят в класс, рассаживаются).
Проверка готовности к уроку. Ведущий учитель распределяет  обучающихся  по командам. В качестве помощника - персонаж Золушка .

К платью Золушки прикрепляются «заплатки» - листочки бумаги, на обратной стороне которых написаны вопросы. Каждая команда по очереди выбирает одну из «заплат» с платья Золушки и отвечает на вопрос. На подготовку дается 1-2 минуты. Примерный перечень вопросов:

  1. Что называется руном?
  2. Назовите технологические свойства ткани.
  3. Что такое фурнитура? История возникновения.  И т.д.

Учитель технологии в качестве ведущего.Фиксирует ответы команд в специальном бланке.

Для обозначения общих «связок» в работе применяются лекции учителя.

Организует работу с картой по парам.

.

Контрольно-корректирующая функция

Ответы на вопросы.

Владение понятиями.

Работа с иллюстрациями: «В калейдоскопе эпох и событий»

История развития моды: «Мода в древности»

Работа с карточками.

Рассказ

Ознакомление с некоторыми историческими фактами.

Ответы по карточкам

Викторина, конкурс.

Формирование умений планировать свои действия

Работа с карточками заданий

Учебный материал изучается дифференцированно, ученики делятся на группы по целям, склонностям или желаниям

Выбор эффективных способов  решения учебных задач, умение оценивать собственные возможности решения задач.

формирование умения работать с информацией.

Рефлексия.

2-й этап Учебно-познавательная деятельность

1. Актуализация знаний учащихся ……

2. Расширение знаний.

3. Рефлексия.