Тема по самообразованию "Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения"
Часто люди, в том числе и иностранцы, знакомятся друг с другом для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными, иногда они даже не замечают ,что общаются с кем-либо только для получения собственной выгоды. Здесь большое значение имеет эффект «первого впечатления». Психологи подсчитали, что для формирования первого впечатления о человеке достаточно всего первых десяти секунд знакомства с ним.
Точно так же можно сказать и об уроке, достаточно нескольких секунд, чтобы понять насколько интересным будет урок в первую очередь для детей и насколько они будут вовлечены в образовательный процесс. Именно желание увлечь детей и легло в основу выбора темы самообразования «Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения», работа над которой началась в 2013 году.
Было проведено анкетирование учащихся «Как я работаю на уроке и как готовлю уроки дома». Анкетирование среди учащихся 3-ых классов выявило проблемы познавательной активности. Для решения проблем познавательной активности задумалась над методами, которые смогут стимулировать познавательную активность учащихся, увеличить процент учащихся с высокой и хорошей мотивацией, разнообразить мыслительную и практическую деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала. На мой взгляд, эффективными являются активные методы обучения. С теоретическим обоснованием решения данной проблемы выступила на ШМО молодых специалистов, результат – утверждение плана работы по теме самообразования.
Результаты анкетирования
Критерии | 2013 г. - 3 кл. % | 2016 г. – 6 кл. % |
Уровень познавательной активности | 29,6 | 54,5 |
Результаты диагностики по методике изучения мотивации учения Н.В. Лускановой, проведенной психологом школы:
Мотивация | 2013 год | 2015 год |
Высокая | 4% | 4% |
Хорошая | 15% | 32% |
Внеучебная | 42% | 28% |
Низкая | 39% | 36% |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «План моего профессионального роста»
«Активные методы обучения английскому языку как один из путей повышения качества обучения»
№ | «Зона роста» в рамках предлагаемого плана (наименование конкретных профессиональных и личностных результатов, к которым стремится педагог) | Сроки достижения | Перечень мероприятий (план действий), соответствующих каждой «зоне роста» | Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста» | Риски реализации в рамках конкретной «зоны роста» | Пути преодоления | |
1 | Изучение современных образовательных технологий. | 2013 г. | 1. Изучить литературу. 2. Принять участие в Всероссийском проекте «Школа цифрового века». 3. Изучить опыт работы учителей своей школы. 4. Посетить семинары, конференции. | Поиск таких форм обучения, методов и приемов, которые обеспечат активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. | «Не заблудиться» в разнообразии образовательных технологий. | Составить таблицу, в которой отразить преимущество той или иной технологии. | |
2 | Изучение активных методов обучения (АМО) | 2014 г. | 1. Создавать картотеку АМО, наиболее эффективных на урокахи во внеклассных занятиях по английскому языку. 2. Участвовать в семинарах, педпрактикумах, мастер-классах. 3. Принять участие в работе творческой группы. 4. Участвовать в вебинарах учителей английского языка | Изучение положительных и отрицательных эффектов АМО с целью наиболее результативного их использования. Реализация потребности к собственному развитию и саморазвитию. | «Не угадать» технологию, т.е. технология может не сработать. | Провести диагностику проблем учащихся. Пройти анкетирование на определение типа темперамента, типа мышления, стиля взаимодействия. | |
3 | Апробирование изученных активных методов обучения в образовательный процесс | 2015 | 1. Разработать и провести открытые уроки с АМО с приглашением на них учителей школы. 2. Провести самоанализ профессиональной деятельности. 3. Пройти курсы повышения квалификации. | 1. Освоение педагогической технологии. 2. Формирование у учащихся умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей с использованием АМО. 3. Обмен опытом по использованию активных методов обучения для дальнейшего развития профессиональных навыков. | 1. АМО может разрушить у учащихся привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаст некий внутренний дискомфорт. 2. Увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу. | 1. Постепенное введение АМО, создание положительного эмоционального настроя. 2. Тщательный отбор АМО. | |
4 | Обобщение наработанного материала | 2016 | 1.Создать банк лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 2.Создать и вести персональный сайт. 3. Разработать программуфакультатива. 4. Участие в мастер-классе. | 1. Выстраивание собственной методической системы. 2. Диагностирование глубины системности знаний учащихся, сформированности их учебной деятельности и мыслительных операций. 3. Рефлексия - осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов. | Не удалось решить все проблемы учащихся, выявленные диагностикой. | Корректирование и доводка методической системы. | |
5 | Внедренческий | 2017 | 1.Публикация статей, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке 2. Участие в конкурсах. 3. Свободный обмен педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов. | 1. Повышение качества обучения. 2. Показ учащимися новых форм взаимодействия в процессе обучения. | Интенсивность и эффективность педагогического труда неоптимальные. | Усовершенствование опыта работы: уменьшение учебного времени на проработку материала при одновременном увеличении объема усвоенных знаний, умений и навыков. |