Самообразование
В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности.
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.
Задачи: 1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Повышение мотивации и интереса к учению;
3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) Повышение своего методического уровня;
7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Формирование и развитие функциональной грамотности
на уроках русского языка и литературы»
Разработала:
учитель русского языка и литературы
Шарафутдинова М.Г.
г. Пыть-Ях, 2023 г.
Тема самообразования:
«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности.
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.
Задачи: 1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Повышение мотивации и интереса к учению;
3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) Повышение своего методического уровня;
7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Срок реализации:2022-2027гг.
План мероприятий
Содержание деятельности | Сроки | Содержание |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации. | 2022- 2027гг. | 1. Изучение статей в сети интернет2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность»4. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»8. Прохождение курсов повышения квалификации по теме: Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся (для учителей русского языка ХМАО - Югры) и др. |
ДиагностикаФормирования читательской грамотности | 2022-2027 гг. | Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе | 2022-2027 |
|
Реализация ФГОС основного общего образования. | 2022-2027 | Разработка учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся. |
Разработка методического обеспеченияобразовательного процесса | 2022-2027 | Разработка контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности. |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции, вебинары
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет