Рекомендации родителям
Рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей | 13.18 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_eksperimentirovaniyu.doc | 29 КБ |
zapovedi_yanusha_korchaka.docx | 14.06 КБ |
zapovedi_dlya_roditeley.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что нужно делать для поддержания интереса детей
к познавательному экспериментированию»
- Организуйте с ребенком походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите совместные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес, наблюдайте и исследуйте происходящие в природе явления (распускание листьев, цветов, дождь, снегопад, капли росы на листьях, деревья в инее, насекомые, птицы, животные, осенний листопад и т.д.), делайте выводы вместе с ребенком.
- Мастерите вместе с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, научно-популярные журналы, изучайте детские энциклопедии и атласы, беседуйте по их содержанию.
5. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице (смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание рассады, выдувание мыльных пузырей и т. д.)
6. Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать. Попробуйте найти ответы на вопросы вместе.
Оборудование и материалы для опытов и экспериментов:
увеличительные стекла, мерные стаканы, линейки, магниты, часы, весы, комплекты для игр с водой и песком (можно использовать разные упаковочные материалы: стаканчики, коробочки, пластиковые бутылочки), природные материалы: песок, глина, камни, ракушки, шишки и многое другое.
ВАЖНО:
- заинтересовать ребёнка,
-объяснить правила безопасного поведения во время опытов и экспериментов с незнакомыми веществами;
- предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно;
- поощрять успехи, и даже, небольшие достижения ребенка!
Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения, развивается инициатива, самостоятельность, творческие способности.
Желаем Вам творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Заповеди Януша Корчака
«Как любить своего ребенка»:
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, -как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай свои обиды на ребенке, чтобы в старости не есть горький хлеб ибо, что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни: для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
- Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
Предварительный просмотр:
Заповеди для родителей и воспитателей.
- Детей учит то, что их окружает.
- Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать.
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
- Если ребёнка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Если ребёнка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- Если к ребёнку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
- Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
- Если ребёнка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
- Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить.
- Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
- Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.