Статьи
Здесь вы можете познакомиться с моими статьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из сборника "Азбука педагогических инноваций" | 15.77 КБ |
Из сборника "Азбука педагогических инновации" | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистические группы
С 2014 года наша гимназия является участником проекта «Школа супершик» по развитию лингвистического образования в Калининградской области. Это очень актуальное и востребованное направление в современном образовании, т.к. нашей стране нужны люди, владеющие иностранным языком на достаточно высоком уровне, чтобы свободно общаться с иностранными партнерами или проходить стажировки за границей.
В рамках проекта нам предстояло разработать и апробировать принципиально новую для массовой общеобразовательной школы модель организации лингвистического образования. Нами было принято решение осуществлять апробацию не на отдельных классах, а выбрать из всей параллели группу учащихся, основываясь на уровне их лингвистической компетентности, мотивации учащихся, а также их родителей.
В состав лингвистической группы входят 15-20 учащихся одной параллели из разных классов. В первый год работы над проектом лингвистические группы формировались в параллелях 6,8 и 10 классов, во второй год – во всех параллелях с 6 по 11 класс.
Учащийся лингвистической группы рассматривается как главный субъект процесса обучения, который сам выбирает и строит для себя индивидуальную траекторию обучения. В этом учащемуся помогает учитель-тьютор, классный руководитель и родители. С помощью специально разработанной карты-прогноза индивидуальной стратегии успеха учащиеся лингвистических групп сами для себя определяют различные цели и уровень результатов, которые они хотели бы достичь, сами разрабатывают стратегию достижения этих результатов и анализируют свои достижения.
Все эти действия необходимы в связи с тем, что учащиеся на один или два дня в неделю выходят из состава основного класса и занимаются в составе лингвистических групп, где весь рабочий процесс происходит преимущественно на английском языке, а также занятия проходят по программе полного дня, т.е. с 8:30 до 17:00. Первая половина одного из дней посвящена работе над различными проектами, которые учащиеся создают и представляют на английском языке. Так, в начале рабочего дня учащиеся формулируют темы проектов и делятся на рабочие группы, в течение 2-3 следующих уроков они работают над проектом: ищут и интерпретируют информацию, получают консультации учителей, создают сам проект и готовят его защиту. На последних 2 уроках проходит представление проектов, а также анализ и самоанализ проделанной работы.
Второй день работы лингвистических групп посвящается практикуму по переводу различных видов текстов, а также изучению учебных предметов на английском языке. Учащиеся изучают биологию, географию, физику, математику, литературу, историю на английском языке в рамках 8-часовых предметных модулей.
Во второй половине дня учащиеся посещают курсы подготовки к международным экзаменам по иностранному языку, изучают второй иностранный язык, а также в один из дней посещают различные формы внеурочной деятельности по выбору: киноклуб, театральный, литературный или музыкальный клубы, клуб журналистики. При работе в этих клубах учащиеся имеют возможность углублять и усовершенствовать свои знания иностранного языка посредством различных видов деятельности.
Этот проект по праву может считаться уникальным и инновационным для массовой школы, который позволяет дать учащимся свободу выбора собственной траектории образования, почувствовать самостоятельность и ответственность за свой выбор, способствует воспитанию всесторонне развитой личности учащегося и действительно необходим в современной школе.
Екатерина Бекетова
Предварительный просмотр:
Стратегия достижения успеха
В современном обществе все чаще и чаще мы слышим словосочетание «успешный человек». Мы слышим слово «успех» с самого детства и желаем быть успешными сами, и чтобы успешными были наши дети и, конечно, ученики. Но что же такое успех? Как достичь успеха? Как выстроить свой путь, чтобы добиться успеха? Эти вопросы задают себе люди разных возрастов, но особенно эти вопросы волнуют молодых людей, стоящих на пороге выбора своего пути или же уже на старте своей профессиональной карьеры.
Слову успех дано множество определений, главная суть которых заключается в том, что успех - это достижение поставленных целей. Успех – это одна из фундаментальных потребностей человека, который ставит для себя все дальше идущие цели и стремится к их достижению. Человеку свойственно постоянно соревноваться будь то с другими или с самим собой в стремлении превзойти ранее достигнутый уровень, сделать лучше. Американский писатель Майкл Корда писал: «Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим самым последним достижением».
Как же достигать успеха? Ведь не всем и не всегда это удается. Успех не бывает или очень редко бывает случайным. Первым шагом в достижении успеха является грамотно разработанная стратегия достижения успеха. Путь к успеху - это такая своеобразная лестница, которая состоит из нескольких ступеней. Любая важная цель состоит из нескольких различных составляющих, достигая которые мы маленькими шажками идем к большой победе. Так малыш учится ходить, а ученик постепенно осваивает те или иные знания, учит правила поведения в обществе, самореализуется. Нужно обязательно разбивать весь путь к главной цели на небольшие этапы, которые реально соответствуют вашим возможностям, чтобы всегда чувствовать успех.
Не менее важно определиться с мотивацией – любая цель достигается ради чего-то. Поэтому, достигнув поставленной цели, добившись успеха, мы испытываем моральное удовлетворение и счастье, узнаем что-то новое, обогащаемся.
Ну и, конечно же, важно поставить для себя временные рамки достижения цели. Это помогает идти к успеху постепенно и не отступать от своих целей, а также способствует самоконтролю.
Вот именно такую стратегию мы стараемся использовать с учениками в обучении и получении новых знаний в нашей гимназии. Самое главное для человека, чтобы поставленные задачи и цели были для него достижимыми, а построив стратегию достижения успеха для себя, каждый способен добиться невероятных высот. «Нам, россиянам, необходимо быть успешными», - так написал Д.А.Медведев в своей статье «Россия, вперед!» в 2009 году, и мы стремимся быть успешными.
Екатерина Бекетова