Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
На странице размещено календарно-тематическое планирование 2 класс (УМК Школы России)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание |
Наша речь (3 часа) | ||||
1 | 02.09 | Знакомство с учебником. Виды речи | ||
2 | 05.09 | Наша речь | *Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте) | |
3 | 06.09 | Р.К. | Диалог и монолог Г.Шамсутдинов «Любит ли арбуз?» | *Слово с непроверяемым написанием: прощай (прощайте) Тест 1 (КИМ) |
Текст (3 часа) | ||||
4 | 07.09 | Текст. Что такое текст. Тема текста | *Слово с непроверяемым написанием: сентябрь. | |
5 | 08.09 | Текст. Главная мысль текста | ||
6 | 09.09 | Текст. Части текста | К/Р ч.1 РАБОТА 3 (с.25) | |
Предложение (11 часов) | ||||
7 | 13.09 | Р.К. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки Составление предложений со словами «Родина», «Башкортостан», «Инзер». | *Слова с непроверяемым написанием: родина. |
8 | 14.09 | Предложение. Связь слов в предложении | *Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро.ветер (ветерок). К/Р ч.1 РАБОТА 2 (с.28) | |
9 | 15.09 | Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении | *Слова с непроверяемым написанием: ветер (ветерок). | |
10 | 16.09 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) | ||
11 | 19.09 | Р.К. | Члены предложения. Второстепенные члены предложения Стихотворение Ф Рахимгулова «Дождь идёт» | *Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать). |
12 | 20.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||
13 | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | *Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое | |
14 | 22.09 | Р.К. | Распространённые и нераспространённые предложения Работа с текстом А. Игебаева « Серебряный колокольчик» | К/Р ч.1 РАБОТА 2 (с.34) |
15 | 23.09 | Связь слов в предложении | *Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня. Тест 2 (КИМ) | |
16 | 26.09 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | ||
17 | 27.09 | Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» | ||
Слова, слова, слова… (18 часов) | ||||
18 | 28.09 | Слово и его лексическое значение | *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), лопата (лопатка), ягода (ягодка). | |
19 | 29.09 | Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | ||
20 | 30.09 | Р.К. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова Инзер (село, река, кафе, станция) | *Слова с непроверяемым написанием: дорога (дорожка). |
21 | 03.10 | Слово и его значение. Прямое и переносное значение слов | К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.37) | |
22 | 04.10 | Синонимы. Словарь синонимов русского языка | *Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина (осинка). | |
23 | 05.10 | Антонимы. Словарь антонимов русского языка | *Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания. К/Р ч.1 РАБОТА 3 (с.47) | |
24 | 06.10 | Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы» | ||
25 | 07.10 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | ||
26 | 10.10 | Родственные слова. Общая часть родственных слов | ||
27 | 12.10 | Р.К. | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова Сказка «Лиса и беркут» | |
28 | 13.10 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах | *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | |
29 | 14.10 | Однокоренные слова. Корень слова | К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.48) | |
30 | 17.10 | Слог | ||
31 | 18.10 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении | *Слова с непроверяемым написанием: извини(те), капуста. | |
32 | 19.10 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения | ||
33 | 20.10 | Р.К. | Перенос слов по слогам Перенос по слогам слов: Башкортостан, Уфа, Белорецк, Инзер | *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. |
34 | 21.10 | Проверочная работа по теме «Перенос слова» | Тест 3 (КИМ) | |
35 | 24.10 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | ||
Звуки и буквы (60 часов) | ||||
36 | 25.10 | Звуки и буквы | *Слово с непроверяемым написанием: октябрь. | |
37 | 26.10 | Звуки и буквы | К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.59) | |
38 | 27.10 | Р.К. | Алфавит. Значение алфавита Знакомство с башкирским алфавитом. | *Слова с непроверяемым написанием: алфавит. К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.5) |
39 | 28.10 | Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями | *Слова с непроверяемым написанием: ноябрь. Тест 4 (КИМ) | |
40 | 31.10 | Употребление заглавной (прописной) буквы. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.9) | |
41 | 01.11 | Гласные звуки. Признаки гласного звука | ||
42 | 07.11 | Гласные звуки. Слова с буквой э | ||
43 | 08.11 | Ударные и безударные гласные звуки | ||
44 | 09.11 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | ||
45 | 10.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | *Слова с непроверяемым написанием: одежда. | |
46 | 11.11 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | ||
47 | 14.11 | Словарный диктант. Работа над ошибками | ||
48 | 15.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | *Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка. | |
49 | 16.11 | Р.К. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Составление текста из деформированных предложений Сказка «Камыр – батыр» | |
50 | 17.11 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.13) | |
51 | 18.11 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить | ||
52 | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова | *Слова с непроверяемым написанием: земляника, малина, молоток. | |
53 | 22.11 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.15) | |
54 | 23.11 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Тест 5 (КИМ) | |
55 | 24.11 | Контрольно - проверочный диктант (с грамматическим заданием) | ||
56 | 25.11 | Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении | ||
57 | 28.11 | Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | ||
58 | 29.11 | Признаки согласного звука. | *Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный). | |
59 | 30.11 | Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков | *Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | |
60 | 01.12 | Слова с удвоенными согласными | *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.17) | |
61 | 02.12 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. | ||
62 | 05.12 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наши проекты «И в шутку и всерьёз». | ||
63 | 06.12 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Ь | *Слова с непроверяемым написанием: декабрь. | |
64 | 07.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Тест 6 (КИМ) | |
65 | 08.12 | Мягкий знак (ь) как знак обозначения мягкости согласного звука на письме | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.21) | |
66 | 09.12 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным | *Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки. | |
67 | 12.12 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.23) | |
Часть 2 | ||||
68 | 13.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). | |
69 | 14.12 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | *Слова с непроверяемым написанием: тарелка. | |
70 | 15.12 | Р.К. | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм Списывание текста Г. Юнусова « В гостях» | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.29) |
71 | 16.12 | Наши проекты «Рифма» | ||
72 | 19.12 | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ | *Слова с непроверяемым написанием: товарищ. | |
73 | 20.12 | Правописание в словах буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в словах | *Слова с непроверяемым написанием: щавель, метель К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.31) | |
74 | 21.12 | Правописание в словах буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | ||
75 | 22.12 | Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием) | ||
76 | 23.12 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки | ||
77 | 26.12 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным | ||
78 | 27.12 | Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным | *Слова с непроверяемым написанием: морковь. | |
79 | 28.12 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне | *Слова с непроверяемым написанием: народ. | |
80 | 29.12 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | ||
81 | 30.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||
82 | 16.01 | Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах | *Слова с непроверяемым написанием: вдруг, завод. К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.21) | |
83 | 17.01 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | *Слова с непроверяемым написанием: сапог | |
84 | 18.01 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.37) | |
85 | 19.01 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.40) | |
86 | 20.01 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | ||
87 | 23.01 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | ||
88 | 24.01 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | ||
89 | 25.01 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» | ||
90 | 26.01 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант | ||
91 | 27.01 | Разделительный мягкий знак (ь) | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.35) | |
92 | 30.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||
93 | 31.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | *Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.41) | |
94 | 01.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.45) | |
95 | 02.02 | Объяснительный диктант с грамматическим заданием | ||
Части речи (51 час) | ||||
96 | 03.02 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | ||
97 | 06.02 | Части речи. Употребление частей речи в тексте | ||
98 | 07.02 | Р.К | Имя существительное как часть речи: значение и употребление Уфа – моя столица | *Слово с непроверяемым написанием: месяц. |
99 | 08.02 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление | *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | |
100 | 09.02 | Одушевлённые имена существительные | ||
101 | 10.02 | Неодушевленные имена существительные | ||
102 | 13.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развитие речи: составление предложений и текста | ||
103 | 14.02 | Р.К. | Собственные и нарицательные имена существительные Работа с текстом Х. Габитова « У нас у всех забота» | *Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка). |
104 | 15.02 | Правописание собственных имён существительных | ||
105 | 16.02 | Правописание собственных имён существительных | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.56) | |
106 | 17.02 | Правописание собственных имён существительных | ||
107 | 20.02 | Р.К. | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) Салават Юлаев - национальный герой, улица Салавата Юлаева, город Салават | *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия. |
108 | 21.02 | Единственное и множественное число имен существительных | ||
109 | 22.02 | Изменение имён существительных по числам | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.54, вариант 1) | |
110 | 24.02 | Число имён существительных | *Слова с непроверяемым написанием: Россия, город, улица. | |
111 | 27.02 | Обобщение знаний об имени существительном | ||
112 | 28.02 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.55. вариант 2) | |
113 | 01.03 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | ||
114 | 02.03 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | *Слово с непроверяемым написанием: топор. | |
115 | 03.03 | Значение глаголов в речи | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.52) | |
116 | 06.03 | Значение глаголов в речи | ||
117 | 07.03 | Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста | Тест 7 (КИМ) | |
118 | 09.03 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | ||
119 | 10.03 | Единственное и множественное число глаголов | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.58) | |
120 | 13.03 | Единственное и множественное число глаголов | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.61) | |
121 | 14.03 | Правописание частицы не с глаголом | ||
122 | 15.03 | Обобщение знаний о глаголе | ||
123 | 16.03 | Текст-повествование и роль в нём глаголов | ||
124 | 17.03 | Р.К. | Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему «Моё село» | |
125 | 20.03 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам | ||
126 | 21.03 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Тест 8 (КИМ) | |
127 | 22.03 | Р.К. | Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным С.Юлаев «Родная страна» | *Слово с непроверяемым написанием: магазин |
128 | 23.03 | Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.62) | |
129 | 24.03 | Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | ||
130 | 03.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
131 | 04.04 | Работа над ошибками. Употребление в речи имён прилагательных | ||
132 | 05.04 | Имя прилагательное как часть речи | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.63) | |
133 | 06.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных | ||
134 | 07.04 | Р.К. | Единственное и множественное число имён прилагательных Сказка «Заяц у медведя в гостях» | |
135 | 10.04 | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании | К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.65) | |
136 | 11.04 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных | ||
137 | 12.04 | Р.К. | Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений «Животные нашего края» | *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.68) |
138 | 13.04 | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Тест 9 (КИМ) | |
139 | 14.04 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | ||
140 | 17.04 | Местоимение (личное) как часть речи | ||
141 | 18.04 | Местоимение (личное) как часть речи | ||
142 | 19.04 | Местоимение (личное) как часть речи | ||
143 | 20.04 | Текст-рассуждение | *Слово с непроверяемым написанием: платок. | |
144 | 21.04 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.69) | |
145 | 24.04 | Роль предлогов в речи | К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.73) | |
146 | 25.04 | Правописание предлогов с именами существительными | *Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как | |
147 | 26.04 | Правописание предлогов с именами существительными | *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. | |
148 | 27.04 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок» | ||
149 | 28.04 | Проверочная работа по теме «Предлоги» | ||
150 | 02.05 | Проект «В словари — за частями речи!» | К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.75) | |
151 | 03.05 | Контрольный диктант за год с грамматическим заданием | Тест 10 (КИМ) | |
152 | 04.05 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | ||
Повторение | ||||
153 | 05.05 | Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану | ||
154 | 08.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов | ||
155 | 10.05 | Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения | ||
156 | 11.05 | Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения | ||
157 | 12.05 | Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения» | ||
158 | 15.05 | Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | ||
159 | 16.05 | Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова | ||
160 | 17.05 | Повторение изученного за год. Части речи | ||
161 | 18.05 | Повторение изученного за год. Части речи | ||
162 | 19.05 | Контрольное списывание текста с грамматическим заданием | ||
163 | 22.05 | Повторение изученного за год. Звуки и буквы | ||
164 | 23.05 | Повторение изученного за год. Правила правописания | ||
165 | 24.05 | Проверочная работа по теме «Правила правописания» | ||
166 | 25.05 | Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Правила правописания | ||
167 | 26.05 | Повторение изученного за год. | ||
168 | 29.05 | Повторение изученного за год. | ||
169 | 30.05 | Повторение изученного за год. | ||
170 | 31.05 | Повторение изученного за год. |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание |
1 | 02.09 | Вводный урок по курсу литературного чтения | ||
Самое великое чудо на свете (1 часа) | ||||
2 | 06.09 | Старинные и современные книги Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» | ||
Устное народное творчество (14 часов) | ||||
3 | 07.09 | Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц и поговорок | Сочинение по пословице | |
4 | 09.09 | Р.К. | Русские народные песни. Башкирские народные песни | |
5 | 13.09 | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества | ||
6 | 14.09 | Считалки и небылицы. | ||
7 | 16.09 | Р.К. | Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам Башкирские народные загадки | |
8 | 20.09 | Сказка идёт по свету | ||
9 | 21.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | ||
10 | 23.09 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Пересказ по плану | ||
11 | 27.09 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки. | ||
12 | 28.09 | «Лиса и журавль». Русская народная сказка | ||
13 | 30.09 | Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка «Каша из топора» | ||
14 | 04.10 | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | ||
15 | 05.10 | Р.К. | Башкирские народные сказки о животных «Заяц у медведя в гостях», «Харыбай» | |
16 | 07.10 | Проверим себя и оценим свои достижения. | ||
Люблю природу русскую. Осень (7 часов) | ||||
17 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта | |||
18 | 12.10 | Лирические стихотворения А.Плещеева и А. Фета | ||
19 | 14.10 | Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина. | ||
20 | 18.10 | Р.К. | Лирические стихотворения В.Брюсова, И.Токмаковой, И.Бунина Х. Габитов «Осень» | |
21 | 19.10 | Сравнение художественного и научно – познавательного текстов | ||
22 | 21.10 | В.Берестов «Грибы». М.Пришвин «Осеннее утро» | ||
23 | 25.10 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Русские писатели (11 часов) | ||||
24 | 26.10 | А.С.Пушкин – великий русский писатель. Сказки А.С.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | ||
25 | 28.10 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Картины природы в стихотворении. Олицетворение | ||
26 | 01.11 | А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» | ||
27 | 08.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
28 | 09.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
29 | 11.11 | Басни И.А.Крылова. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных | ||
30 | 15.11 | Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки | ||
31 | 16.11 | Л.Н.Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек» | ||
32 | 18.11 | Нравственный смысл рассказа Л.Н.Толстого «Филипок» | ||
33 | 22.11 | Нравственный смысл рассказов Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок» | ||
34 | 23.11 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
О братьях наших меньших (9 часов) | ||||
35 | 25.11 | Н.Сладков «Они и мы». Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой | ||
36 | 29.11 | Веселые стихи о животных В.Берестова | ||
37 | 30.11 | Рассказ М.Пришвина «Ребята и утята» | ||
38 | 02.12 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | ||
39 | 06.12 | Рассказ Б.Житкова «Храбрый утёнок». | ||
40 | 07.12 | Рассказ В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста | ||
41 | 09.12 | Рассказ В.Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету | ||
42 | 13.12 | Рассказ В.Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету | ||
43 | 14.12 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Из детских журналов (5 часов) | ||||
44 45 | 16.12 20.12 | Весёлые стихи Д.Хармса, С.Маршака, Н.Гернет | ||
46 | 21.12 | Весёлые стихи Ю.Владимирова, А.Введенского | ||
47 | 23.12 | Р.К. | Проект «Мой любимый детский журнал» Детские журналы республиканских издательств | |
48 | 27.12 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Люблю природу русскую. Зима (8 часов) | ||||
49 | 28.12 | И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Бальмонт «Светло – пушистая снежинка…» | ||
50 | 30.12 | Стихотворение о первом снеге Я Акима | ||
51 | 17.01 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Есенин «Поёт зима аукает…» | ||
52 | 18.01 | С.Есенин «Берёза». И.Грабарь «Февральская лазурь» | ||
53 | 20.01 | Русская народная сказка «Два Мороза» | ||
54 | 24.01 | С.Михалков «Новогодняя быль» | ||
55 | 25.01 | Весёлые стихи о зиме | ||
56 | 27.01 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Писатели – детям (12 часов) | ||||
57 | 31.01 | К.И.Чуковский «Путаница» | ||
58 | 01.02 | К.И.Чуковский «Радость» | ||
59 60 | 03.02 07.02 | К.И.Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста. | ||
61 | 08.02 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | ||
62 | 10.02 | С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | ||
63 | 14.02 | С.В.Михалков «Мой Щенок» | ||
64 | 15.02 | Р.К. | Стихи А.Л.Барто Р.Нигмати «Летний дождь» | |
65 | 17.02 | Юмористические рассказы Н.Носова. Рассказ «Затейники» | ||
66 | 21.02 | Рассказ Н.Носова «Живая шляпа» | ||
67 | 22.02 | Рассказ Н.Носова «На горке» | ||
68 | 24.02 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Я и мои друзья (9 часов) | ||||
69 | 28.02 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина | ||
70 71 | 01.03 03.03 | Р.К. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа А.Ягафарова «Колючее платье» | |
72 | 07.03 | Р.К. | Ю.Ермолаев «Два пирожных» Ф.Исангулов «Кто глупышка?» | |
73 74 | 10.03 | В.Осеева «Волшебное слово» | ||
75 | 14.03 | В.Осеева «Хорошее». Чтение по ролям | ||
76 | 15.03 | Р.К. | В.Осеева «Почему?» Ф.Исангулов «Лесная девочка» | |
77 | 17.03 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Люблю природу русскую. Весна (8 часов) | ||||
78 | 21.03 | Лирические стихотворения Ф.Тютчева. Приём контраста в создании картин зимы и весны | ||
79 | 22.03 | Ф.Тютчев «Весенние воды» | ||
80 | 24.03 | Стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | ||
81 | 04.04 | Р.К. | А. Блок «На лугу» Мажит Гафури «Луг» | |
82 | 05.04 | Стихотворение месяца Марта из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
83 | 07.04 | И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю» | ||
84 | 11.04 | Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | ||
85 | 12.04 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
И в шутку и в серьёз (13 часов) | ||||
86 | 14.04 | Весёлые стихи Б.Заходера. Инсценирование стихотворения | ||
87 88 | 18.04 19.04 | А.Милн «Песенки Винни – Пуха». Перевод Б.Заходера | ||
89 90 | 21.04 25.04 | Э.Успенский «Чебурашка» | ||
91 | 26.04 | Весёлые стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой …», «Над нашей квартирой», «Память» | ||
92 | 28.04 | Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | ||
93 | 02.05 | Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В Чудной стране» | ||
94 95 | 03.05 05.05 | Рассказ Г.Остера «Будем знакомы» | ||
96 97 | 10.05 12.05 | Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным» | ||
98 | 16.05 | Проверим себя и оценим сои достижения | ||
Литература зарубежных стран (7 часов) | ||||
99 | 17.05 | Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе русских поэтов | ||
100 | 19.05 | Шарль Перро «Кот в сапогах» | ||
101 | 23.05 | Шарль Перро «Красная Шапочка» | ||
102 | 24.05 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | ||
103 | 26.05 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | ||
104 | 30.05 | Сказки братьев Гримм | ||
105 | 31.05 | Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||
1 | 05.09 | Повторение: числа от 1 до 20 | ||
2 | 06.09 | Р.К. | Повторение: числа от 1 до 20 Флаг Республики Башкортостан | |
3 | 07.09 | Десяток. Счёт десятками до 100 | ||
4 | 08.09 | Числа от 11 до 100 | ||
5 | 13.09 | Поместное значение цифр и запись числа | ||
6 | 14.09 | Р.К. | Однозначные и двузначные числа Башкирские народные загадки | Сам.работа «Однозначные и двузначные числа» КИМ с.9 |
7 | 15.09 | Единица длины: миллиметр | ||
8 | 19.09 | Миллиметр. Закрепление | К/р ч.1 «Числа 20 – 100» | |
9 | 20.09 | Число 100 | ||
10 | 21.09 | Единица длины: метр | К/р ч.1 «Измерение длины» | |
11 | 22.09 | Сложение и вычитание вида 30+5; 35-5; 35-30 | ||
12 | 26.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
13 | 27.09 | Рубль. Копейка | ||
14 | 28.09 | Р.К. | Рубль. Копейка Мы идём в магазин «Байрам» за покупками | Сам.работа «Величины» КИМ с.11 |
15 | 29.09 | Что узнали. Чему научились | ||
16 | 03.10 | Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 100. Нумерация» | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 часов) | ||||
17 | 04.10 | Задачи, обратные данной | ||
18 | 05.10 | Сумма и разность отрезков | ||
19 | 06.10 | Р.К. | Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж. Рыбы родного края | |
20 | 10.10 | Р.К. | Решение задач (нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж Животные родного края | |
21 | 12.10 | Р.К. | Решение задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж Птицы родного края | Сам.работа «Решение задач» КИМ с.15 |
22 | 13.10 | Час, минута, определение времени по часам | ||
23 | 17.10 | Р.К. | Длина ломаной Республика на стыке двух частей света. Горы Белорецкого района. | |
24 | 18.10 | Длина ломаной | ||
25 | 19.10 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки | ||
26 | 20.10 | Числовые выражения | К/р ч.1 «Числовые выражения и их значения» | |
27 | 24.10 | Сравнение числовых выражений | ||
28 | 25.10 | Периметр многоугольника | К/р ч.1 «Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника» | |
29 | 26.10 | Свойства сложения | ||
30 | 27.10 | Р.К. | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений 7 лепестков Курая | |
31 | 31.10 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений | Сам.работа «Сложение и вычитание» КИМ с.17 | |
32 | 01.11 | Р.К. | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Математика вокруг нас «Узоры и орнаменты на посуде» «Орнамент в росписи башкирской посуды» | |
33 | 07.11 | Что узнали. Чему научились | К/р ч.1 «Итоговая контрольная работа» с.30 | |
34 | 08.11 | Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | ||
35 | 09.11 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | ||
36 | 10.11 | Подготовка к изучению приёмов устного вычисления | ||
37 | 14.11 | Приёмы вычислений вида 36+2; 36+20 | ||
38 | 15.11 | Приёмы вычислений вида 36-2; 36-20 | ||
39 | 16.11 | Приёмы вычислений вида 26+4 | ||
40 | 17.11 | Приёмы вычислений вида 30-7 | ||
41 | 21.11 | Приёмы вычислений вида 60-24 | Сам.работа «Вычисления в случаях вида 36+2, 36+20, 26+4, 30-7» КИМ с.23 | |
42 | 22.11 | Решение текстовых задач | ||
43 | 23.11 | Решение текстовых задач | ||
44 | 24.11 | Решение текстовых задач | К/р ч.1 «Решение задач» | |
45 | 28.11 | Приёмы вычислений вида 26+7 | ||
46 | 29.11 | Приёмы вычислений вида 35-7 | Сам.работа «Вычисления в случаях вида 60-24, 26+7» КИМ с.25 | |
47 | 30.11 | Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач | ||
48 | 01.12 | Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач | ||
49 | 05.12 | Что узнали. Чему научились | ||
50 | 06.12 | Что узнали. Чему научились | ||
51 | 07.12 | Буквенные выражения | ||
52 | 08.12 | Буквенные выражения | К/р ч.1 «Буквенные выражения» | |
53 | 12.12 | Уравнение | ||
54 | 13.12 | Уравнение | К/р ч.1 «Уравнение» | |
55 | 14.12 | Уравнение | Сам.работа «Буквенные выражения. Уравнение» КИМ с.26 | |
56 | 15.12 | Проверка сложения | ||
57 | 19.12 | Проверка вычитания | ||
58 | 20.12 | Решение задач. Проверка решения задач | ||
59 | 21.12 | Решение задач. Проверка решения задач | К/р ч.1 «Итоговая контрольная работа» с.53 | |
60 | 22.12 | Что узнали. Чему научились | ||
61 | 26.12 | Что узнали. Чему научились | ||
62 | 27.12 | Контрольная работа №3 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | ||
63 | 28.12 | Работа над ошибками. | ||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) (23 часа) | ||||
64 | 29.12 | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23 | ||
65 | 16.01 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26 | ||
66 | 17.01 | Проверка сложения и вычитания | ||
67 | 18.01 | Проверка сложения и вычитания | К/р ч.2 «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | |
68 | 19.01 | Р.К. | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Река Инзер и его изгибы и повороты | |
69 | 23.01 | Решение задач | ||
70 | 24.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+48 | ||
71 | 25.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 37+53 | Сам.работа «Вычисления в случаях вида 45+23, 37+48» КИМ с.32 | |
72 | 26.01 | Прямоугольник | К/р ч.2 «Прямоугольник» | |
73 | 30.01 | Прямоугольник | Сам.работа «Виды углов. Прямоугольник» КИМ с.34 | |
74 | 31.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 87+13 | ||
75 | 01.02 | Решение задач | ||
76 | 02.02 | Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8 | ||
77 | 06.02 | Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24 | Сам.работа «Вычисления в случаях вида 37+53, 87+13, 32+8, 40-8» КИМ с.35 | |
78 | 07.02 | Что узнали. Чему научились | ||
79 | 08.02 | Письменные вычисления. Вычитание вида 52-24 | ||
80 | 09.02 | Р.К. | Решение задач, подготовка к умножению Санатории республики («Ассы») | Сам.работа «Вычисления в случаях вида 50-24, 52-24, 58+24» КИМ с.37 |
81 | 13.02 | Решение задач, подготовка к умножению | ||
82 | 14.02 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | ||
83 | 15.02 | Квадрат | ||
84 | 16.02 | Квадрат | Сам.работа «Квадрат» КИМ с.38 | |
85 | 20.02 | Что узнали. Чему научились | ||
86 | 21.02 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание (письменные вычисления)» | К/р ч.2 «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток» | |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (18 часов) | ||||
87 | 22.02 | Конкретный смысл действия умножение | ||
88 | 27.02 | Связь умножения со сложением | ||
89 | 28.02 | Связь умножения со сложением | ||
90 | 01.03 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение | Сам.работа «Умножение чисел» КИМ с.44 | |
91 | 02.03 | Периметр прямоугольника | ||
92 | 06.03 | Умножение 0 и 1 | ||
93 | 07.03 | Название компонентов и результата умножения. Решение задач | ||
94 | 09.03 | Конкретный смысл действия умножения. Решение задач | Сам.работа «Произведение чисел и его вычисление» КИМ с.47 | |
95 | 13.03 | Переместительное свойство умножения | ||
96 | 14.03 | Конкретный смысл действия деления | ||
97 | 15.03 | Р.К. | Задачи, раскрывающие смысл деления Башкирская пчела | |
98 | 16.03 | Конкретный смысл действия деления | ||
99 | 20.03 | Р.К. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления Реки и озера Башкортостана | |
100 | 21.03 | Название компонентов и результата деления | Сам.работа «Деление» КИМ с.48 | |
101 | 22.03 | Что узнали. Чему научились | К/р ч.2 «Умножение и деление» | |
102 | 23.03 | Что узнали. Чему научились | ||
103 | 03.04 | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | К/р ч.2 «Итоговая контрольная работа» с.32 | |
104 | 04.04 | Контрольная работа №5 «Решение задач» | ||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 час) | ||||
105 | 05.04 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
106 | 06.04 | Связь между компонентами и результатом умножения | ||
107 | 10.04 | Умножение и деление на 10 | ||
108 | 11.04 | Решение задач | ||
109 | 12.04 | Решение задач | ||
110 | 13.04 | Умножение и деление | ||
111 | 17.04 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
112 | 18.04 | Умножение и деление на 2 | ||
113 | 19.04 | Умножение и деление на 2 | ||
114 | 20.04 | Приёмы умножения числа 2 | ||
115 | 24.04 | Деление на 2 | ||
116 | 25.04 | Умножение и деление на 2 | ||
117 | 26.04 | Умножение и деление на 2 | Сам.работа «Умножение и деление с числом 2» КИМ с.54 | |
118 | 27.04 | Что узнали. Чему научились | К/р ч.2 «Табличные случаи умножения и деления на 2» | |
119 | 02.05 | Умножение и деление на 3 | ||
120 | 03.05 | Умножение и деление на 3 | ||
121 | 04.05 | Деление на 3 | ||
122 | 08.05 | Умножение и деление с числом 3 | ||
123 | Умножение и деление с числом 3 | Сам.работа «Умножение и деление с числом 3» КИМ с.56 | ||
124 | 10.05 | Что узнали. Чему научились | К/р ч.2 «Табличные случаи умножения и деления на 3» | |
125 | 11.05 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
126 | 15.05 | Итоговая контрольная работа за второй класс | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе» (10 часов) | ||||
127 | 16.05 | Итоговое повторение | ||
128 | 17.05 | Итоговое повторение | ||
129 | 18.05 | Итоговое повторение | ||
130 | 22.05 | Итоговое повторение | ||
131 | 23.05 | Контроль и учет знаний | ||
132 | 24.05 | Итоговое повторение | ||
133 | 25.05 | Итоговое повторение | ||
134 | 29.05 | Итоговое повторение | ||
135 | 30.05 | Итоговое повторение | ||
136 | 31.05 | Итоговое повторение |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание |
Где мы живём (4 часа) | ||||
1 | 03.09 | Родная страна | Работа №1 с.3 | |
2 | 07.09 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | ||
3 | 10.09 | Природа и рукотворный мир | ||
4 | 14.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | Работа №2 с.6 | |
Природа (20 часов) | ||||
5 | 17.09 | Неживая и живая природа | ||
6 | 21.09 | Явления природы | Работа №3 с.10 | |
7 | 24.09 | Что такое погода | ||
8 | 28.09 | В гости к осени (экскурсия) | ||
9 | 01.10 | В гости к осени (урок) | Работа №4 с.12 | |
10 | 05.10 | Звёздное небо | Работа №5 с.14 | |
11 | 08.10 | Заглянем в кладовые Земли | Работа №6 с.16 | |
12 | 12.10 | Про воздух … | Работа №7 с.18 | |
13 | 15.10 | … И про воду | Работа №8 с.19 | |
14 | 19.10 | Какие бывают растения | Работа №9 с.20 | |
15 | 22.10 | Какие бывают животные | Работа №10 с. 22 | |
16 | 26.10 | Невидимые нити | Работа №11 с.25 | |
17 | 29.10 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | 09.11 | Дикие и домашние животные | Работа №12 с.26 | |
19 | 12.11 | Комнатные растения | Работа №13 с.28 | |
20 | 16.11 | Животные живого уголка | Работа №14 с.30 | |
21 | 19.11 | Про кошек и собак | Работа №15 с.32 | |
22 | 23.11 | Красная книга | ||
23 | 26.11 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | Работа №16 с.34 | |
24 | 30.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||
25 | 03.12 | Что такое экономика | Работа №17 с.37 | |
26 | 07.12 | Из чего что сделано | Работа №18 с.39 | |
27 | 10.12 | Как построить дом | Работа №19 с.40 | |
28 | 14.12 | Какой бывает транспорт | Работа №20 с.41 | |
29 | 17.12 | Культура и образование | Работа №21 с.42 | |
30 | 21.12 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Работа №22 с.44 | |
31 | 24.12 | В гости к зиме (экскурсия) | ||
32 | 28.12 | В гости к зиме (урок) | Работа №23 с.45 | |
33 | 18.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
34 | 21.01 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||
35 | 25.01 | Строение тела человека | Работа №1 с.3 | |
36 | 28.01 | Если хочешь быть здоров | Работа №2 с.4 | |
37 | 01.02 | Берегись автомобиля! | ||
38 | 04.02 | Школа пешехода | Работа №3 с.6 | |
39 | 08.02 | Домашние опасности | ||
40 | 11.02 | Пожар! | Работа №4 с.8 | |
41 | 15.02 | На воде и в лесу | Работа №5 с.10 | |
42 | 18.02 | Опасные незнакомцы | Работа №6 с.13 | |
43 | 22.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Общение (7 часов) | ||||
44 | 25.02 | Наша дружная семья | Работа №7 с.14 | |
45 | 01.03 | Проект «Родословная» | ||
46 | 04.03 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | Работа №8 с.18 | ||
48 | 11.03 | Ты и твои друзья | Работа №9 с.20 | |
49 | 15.03 | Мы — зрители и пассажиры | Работа №10 с.21 | |
50 | 18.03 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Путешествия (18 часов) | ||||
51 | 22.03 | Посмотри вокруг | Работа №11 с.22 | |
52 | 05.04 | Ориентирование на местности | ||
53 | 08.04 | Ориентирование на местности | Работа №12 с.24 | |
54 | 12.04 | Формы земной поверхности | Работа №13 с.26 | |
55 | 15.04 | Водные богатства | Работа №14 с.28 | |
56 | 19.04 | В гости к весне (экскурсия) | ||
57 | 22.04 | В гости к весне (урок) | Работа №15 с.30 | |
58 | 26.04 | Россия на карте | Работа №16 с.32 | |
59 | 29.04 | Проект «Города России» | ||
60 | 03.05 | Путешествие по Москве | Работа №17 с.34 | |
61 | 06.05 | Московский Кремль | Работа №18 с.36 | |
62 | 10.05 | Город на Неве | Работа №19 с.38 | |
63 | 13.05 | Путешествие по планете | Работа №20 с.40 | |
64 | 17.05 | Путешествие по материкам | ||
65 | 20.05 | Страны мира. Проект «Страны мира» | Работа №21 с.42 | |
66 | 24.05 | Впереди лето | Работа №22 с.45 | |
67 | 27.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | ||
68 | 31.05 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА
2 класс
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание | |||
Искусство и ты Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношение к миру добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная). | |||||||
Как и чем работает художник? (8 часов) Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. | |||||||
1 | 02.09 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий | Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка, заполнение крупными изображениями всего листа). Материалы: гуашь, кисти, белая бумага | ||||
2 | 09.09 | Белая и чёрная краска | Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка) Материалы: гуашь (пять красок), кисть, бумага | ||||
3 | 16.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). Материалы: пастель или мелки, акварель, белая или оберточная бумага. | ||||
4 | 23.09 | Выразительные возможности аппликации | Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе – 1 – 3 панно; работа по памяти и впечатлению) Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей | ||||
5 | 30.09 | Выразительные возможности графических материалов | Задание: изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению) Материалы: тушь или чёрная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, белая бумага | ||||
6 | 07.10 | Выразительность материалов для работы в объеме | Задание: изображение животных родного края (по памяти и впечатлению) Материалы: пластилин, стеки | ||||
7 | 14.10 | Выразительные возможности бумаги | Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей Материалы: бумага, ножницы, клей | ||||
8 | 21.10 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Задание: изображение ночного праздничного города Материалы: тёмная бумага (в качестве фона), неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки и т.д.) | ||||
Реальность и фантазия (7 часов) Для изображения реальности необходимо изображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и изображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой. | |||||||
9 | 28.10 | Изображение и реальность | Задание: изображение любимого животного Материалы: гуашь (одна или две краски), кисть, бумага | ||||
10 | 11.11 | Изображение и фантазия | Задание: изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и даже растений Материалы: гуашь, кисти, бумага | ||||
11 | 18.11 | Украшение и реальность | Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий Материалы: уголь, мел или гуашь (один цвет), бумага | ||||
12 | 25.11 | Украшение и фантазия | Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги Материалы: любой графический материал ( один – два цвета) | ||||
13 | 02.12 | Постройка и реальность | Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально – коллективная работа) Материалы: бумага, ножницы, клей | ||||
14 | 09.12 | Постройка и фантазия | Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально – групповая работа по воображению) Материалы: бумага, ножницы, клей | ||||
15 | 16.12 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти | ||||
О чём говорит искусство (12 часов) Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастный по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. | |||||||
16 17 | 23.12 30.12 | Изображение природы в различных состояниях | Задание: изображение контрастных состояний природы Материалы: гуашь, кисти, бумага | ||||
18 | 20.01 | Изображение характера животных | Задание: изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти | ||||
19 | 27.01 | Изображение характера человека: женский образ | Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага | ||||
20 | 03.02 | Изображение характера человека: мужской образ | Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Материалы: гуашь ( ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага | ||||
21 | 10.02 | Образ человека в скульптуре | Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко – выраженным характером Материалы: пластилин, стеки, дощечки | ||||
22 | 17.02 | Человек и его украшения | Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников Материалы: гуашь, кисти | ||||
23 24 | 24.02 03.03 | О чем говорят украшения | Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Работа коллективно – индивидуальная в технике аппликация Материалы: гуашь, кисти, клей, ватман | ||||
25 26 | 10.03 17.03 | Образ здания | Задание: создание образа сказочных построек Материалы: гуашь, кисти, бумага | ||||
27 | 24.03 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | |||||
Как говорит искусство (8 часов) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: тёплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. | |||||||
28 | 07.04 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного | Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, чёрная и белая краска не применяются Материалы: гуашь без черной и белой красок, кисти бумага | ||||
29 | 14.04 | Тихие и звонкие цвета | Задание: изображение весенней земли Материалы: гуашь, кисти, бумага | ||||
30 | 21.04 | Что такое ритм линий? | Задание: изображение весенних ручьев Материалы: пастель или цветные мелки | ||||
31 | 28.04 | Характер линий | Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения Материалы: гуашь, кисть | ||||
32 | 05.04 | Ритм пятен | Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей | ||||
33 | 12.04 | Пропорции выражают характер | Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стека | ||||
34 | 19.04 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц» Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей | ||||
35 | 26.04 | Обобщающий урок года |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
2 класс
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока (с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан) | Примечание | |||
Художественная мастерская (10 часов) | |||||||
1 | 05.09 | Что ты уже знаешь? | |||||
2 | Р.К. | Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Богатство природного материала родного края | Задание: изготовление композиции из семян растений | ||||
3 | 19.09 | Какова роль цвета в композиции? | Задание: изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов | ||||
4 | 26.09 | Какие бывают цветочные композиции? | Задание: изготовление композиций разных видов | ||||
5 | 03.10 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Задание: изготовление рельефной композиции из белой бумаги | ||||
6 | 10.10 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Изготовление композиций из симметричных бумажных изделий | ||||
7 8 | 17.10 24.10 | Р.К. | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Африканская саванна Животные родного края | Изготовление изделий сложных форм в одной тематике | |||
9 | 31.10 | Как плоское превратить в объёмное? | Изготовление изделий с использованием приема получения объема с разметкой по половине шаблона | ||||
10 | 07.11 | Как согнуть картон по кривой линии? | Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона | ||||
Чертёжная мастерская (7 часов) | |||||||
11 | 14.11 | Что такое технологические операции и способы? | Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой | ||||
12 | 21.11 | Что такое линейка и что она умеет? | Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур | ||||
13 | 28.11 | Что такое чертёж и как его прочитать? | Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам | ||||
14 | 05.12 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | Изготовление изделий с плетеными деталями | ||||
15 | 12.12 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам | ||||
16 | 19.12 | Можно ли без шаблона разметить круг? | Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля | ||||
17 | 26.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки | ||||
Конструкторская мастерская (10 часов) | |||||||
18 | 16.01 | Какой секрет у подвижных игрушек? | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали | ||||
19 | 23.01 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения | ||||
20 | 30.01 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик» | ||||
21 | 06.02 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница) | ||||
22 | 13.02 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком | ||||
23 | 20.02 | День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии | Изготовлении изделия на военную тематику | ||||
24 | 27.02 | Как машины помогают человеку? | Изготовление моделей машин по их разверткам | ||||
25 | 06.03 | Поздравляем женщин и девочек | Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений | ||||
26 27 | 13.03 20.03 | Р.К. | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города Архитекрура города Уфы | Изготовление макета города меты | |||
Рукодельная мастерская (8 часов) | |||||||
28 | 03.04 | Какие бывают ткани? | Изготовление изделий из нетканых материалов | ||||
29 | 10.04 | Какие бывают нитки. Как они используются? | Изготовление изделий, частью которых является помпон | ||||
30 31 | 17.04 24.04 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу | ||||
32 33 | 08.05 15.05 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | Изготовление изделий с вышивкой крестом | ||||
34 | 22.05 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками | ||||
35 | 29.05 | Что узнали, чему научились |