Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Маркелова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Наша речь (3 часа)

1

02.09

Знакомство с учебником. Виды речи

2

05.09

Наша речь

*Слово с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте)

3

06.09

Р.К.

Диалог и монолог

Г.Шамсутдинов «Любит ли арбуз?»

*Слово с непроверяемым написанием: прощай (прощайте)

Тест 1 (КИМ)

Текст (3 часа)

4

07.09

Текст. Что такое текст. Тема текста

*Слово с непроверяемым написанием: сентябрь.

5

08.09

Текст. Главная мысль текста

6

09.09

Текст. Части текста

К/Р ч.1 РАБОТА 3 (с.25)

Предложение (11 часов)

7

13.09

Р.К.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Составление предложений со словами «Родина», «Башкортостан», «Инзер».

*Слова с непроверяемым написанием: родина.

8

14.09

Предложение. Связь слов в предложении

*Слова с непроверяемым написанием: скоро, быстро.ветер (ветерок).

К/Р ч.1 РАБОТА 2 (с.28)

9

15.09

Предложение. Логическое (смысловое) ударение в предложении

*Слова с непроверяемым написанием: ветер (ветерок).

10

16.09

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения)

11

19.09

Р.К.

Члены предложения. Второстепенные члены предложения

Стихотворение Ф Рахимгулова «Дождь идёт»

*Слова с непроверяемым написанием: рисунок (рисовать).

12

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

13

21.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

*Слова с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое

14

22.09

Р.К.

Распространённые  и нераспространённые предложения

Работа с текстом А. Игебаева « Серебряный колокольчик»

К/Р ч.1 РАБОТА 2 (с.34)

15

23.09

Связь слов в предложении

*Слова с непроверяемым написанием: яблоко (яблочко), яблоня.

Тест 2 (КИМ)

16

26.09

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

17

27.09

Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении»

Слова, слова, слова… (18 часов)

18

28.09

Слово и его лексическое значение

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), лопата (лопатка), ягода (ягодка).

19

29.09

Слово и его значение. Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

20

30.09

Р.К.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова

Инзер (село, река, кафе, станция)

*Слова с непроверяемым написанием: дорога (дорожка).

21

03.10

Слово и его значение. Прямое  и переносное значение слов

К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.37)

22

04.10

Синонимы. Словарь синонимов русского языка

*Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина (осинка).

23

05.10

Антонимы. Словарь антонимов русского языка

*Слова с непроверяемым написанием: антонимы, до свидания.

К/Р ч.1 РАБОТА 3 (с.47)

24

06.10

Проверочная работа по теме «Синонимы и антонимы»

25

07.10

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

26

10.10

Родственные слова. Общая часть родственных слов

27

12.10

Р.К.

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова

Сказка «Лиса и беркут»

28

13.10

Однокоренные слова. Корень  слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

29

14.10

Однокоренные слова. Корень слова

К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.48)

30

17.10

Слог

31

18.10

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении

*Слова с непроверяемым написанием: извини(те), капуста.

32

19.10

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения

33

20.10

Р.К.

Перенос слов по слогам

Перенос по слогам слов: Башкортостан, Уфа, Белорецк, Инзер

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

34

21.10

Проверочная работа по теме «Перенос слова»

Тест 3 (КИМ)

35

24.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

Звуки и буквы (60 часов)

36

25.10

Звуки и буквы

*Слово с непроверяемым написанием: октябрь.

37

26.10

Звуки и буквы

К/Р ч.1 РАБОТА 1 (с.59)

38

27.10

Р.К.

Алфавит. Значение алфавита

Знакомство с башкирским алфавитом.

*Слова с непроверяемым написанием: алфавит.

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.5)

39

28.10

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями

*Слова с непроверяемым написанием: ноябрь.

Тест 4 (КИМ)

40

31.10

Употребление заглавной (прописной) буквы. Развитие речи. Сочинение  по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.9)

41

01.11

Гласные звуки. Признаки гласного звука

42

07.11

Гласные звуки. Слова с буквой э

43

08.11

Ударные и безударные гласные звуки

44

09.11

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

45

10.11

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

*Слова с непроверяемым написанием: одежда.

46

11.11

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

47

14.11

Словарный диктант. Работа над ошибками

48

15.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

*Слова с непроверяемым написанием: снегирь, лягушка.

49

16.11

Р.К.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Составление текста из деформированных предложений

Сказка «Камыр – батыр»

50

17.11

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.13)

51

18.11

Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить

52

21.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

*Слова с непроверяемым написанием: земляника, малина, молоток.

53

22.11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.15)

54

23.11

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Тест 5 (КИМ)

55

24.11

Контрольно - проверочный диктант (с грамматическим заданием)

56

25.11

Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении

57

28.11

Проверочное списывание. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

58

29.11

Признаки согласного звука.

*Слова с непроверяемым написанием: мороз (морозный).

59

30.11

Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

60

01.12

Слова с удвоенными согласными

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.17)

61

02.12

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

62

05.12

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наши проекты «И в шутку и всерьёз».

63

06.12

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Ь

*Слова с непроверяемым написанием: декабрь.

64

07.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Тест 6 (КИМ)

65

08.12

Мягкий знак (ь) как знак обозначения мягкости согласного звука на письме

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.21)

66

09.12

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным

*Слова с непроверяемым написанием: мебель, коньки.

67

12.12

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.23)

Часть 2

68

13.12

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Орфоэпические нормы произношения слов

с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

69

14.12

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

*Слова с непроверяемым написанием: тарелка.

70

15.12

Р.К.

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других изученных орфограмм

Списывание текста Г. Юнусова « В гостях»

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.29)

71

16.12

Наши проекты «Рифма»

72

19.12

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ

*Слова с непроверяемым написанием: товарищ.

73

20.12

Правописание в словах буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в словах

*Слова с непроверяемым написанием: щавель, метель

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.31)

74

21.12

Правописание в словах буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

75

22.12

Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием)

76

23.12

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки

77

26.12

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова или перед согласным

78

27.12

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

*Слова с непроверяемым написанием: морковь.

79

28.12

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне

*Слова с непроверяемым написанием: народ.

80

29.12

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

81

30.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

82

16.01

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах

*Слова с непроверяемым написанием: вдруг, завод. 

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.21)

83

17.01

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

*Слова с непроверяемым написанием: сапог

84

18.01

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.37)

85

19.01

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.40)

86

20.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма

87

23.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма

88

24.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма

89

25.01

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

90

26.01

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Словарный диктант

91

27.01

Разделительный мягкий знак (ь)

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.35)

92

30.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком

93

31.01

Правописание слов с разделительным мягким знаком

*Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). 

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.41)

94

01.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.45)

95

02.02

Объяснительный диктант с грамматическим заданием

Части речи (51 час)

96

03.02

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

97

06.02

Части речи. Употребление частей речи в тексте

98

07.02

Р.К

Имя существительное как часть речи: значение и употребление

Уфа – моя столица

*Слово с непроверяемым написанием: месяц.

99

08.02

Имя существительное как часть речи: значение и употребление

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

100

09.02

Одушевлённые имена существительные

101

10.02

Неодушевленные имена существительные

102

13.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Развитие речи: составление предложений и текста

103

14.02

Р.К.

Собственные и нарицательные имена существительные

Работа с текстом Х. Габитова « У нас у всех забота»

*Слова с непроверяемым написанием: картина (картинка).

104

15.02

Правописание собственных имён существительных

105

16.02

Правописание собственных имён существительных

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.56)

106

17.02

Правописание собственных имён существительных

107

20.02

Р.К.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

Салават Юлаев - национальный герой, улица Салавата Юлаева, город Салават

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия.

108

21.02

Единственное и множественное число имен существительных

109

22.02

Изменение имён существительных по числам

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.54, вариант 1)

110

24.02

Число имён существительных

*Слова с непроверяемым написанием: Россия, город, улица.

111

27.02

Обобщение знаний об имени существительном

112

28.02

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.55. вариант 2)

113

01.03

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

114

02.03

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

*Слово с непроверяемым написанием: топор.

115

03.03

Значение глаголов в речи

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.52)

116

06.03

Значение глаголов  в речи

117

07.03

Признаки глагола (значение и вопрос). Восстановление деформированного текста

Тест 7 (КИМ)

118

09.03

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

119

10.03

Единственное и множественное число глаголов

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.58)

120

13.03

Единственное и множественное число глаголов

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.61)

121

14.03

Правописание частицы не с глаголом

122

15.03

Обобщение знаний о глаголе

123

16.03

Текст-повествование и роль в нём глаголов

124

17.03

Р.К.

Текст-повествование. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему

«Моё село»

125

20.03

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам

126

21.03

Проверочная работа по теме «Глагол»

Тест 8 (КИМ)

127

22.03

Р.К.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

С.Юлаев «Родная страна»

*Слово с непроверяемым написанием: магазин

128

23.03

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.62)

129

24.03

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

130

03.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием

131

04.04

Работа над ошибками. Употребление в речи имён прилагательных

132

05.04

Имя прилагательное как часть речи

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.63)

133

06.04

Единственное и множественное число имён прилагательных

134

07.04

Р.К.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Сказка «Заяц у медведя  в гостях»

135

10.04

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании

К/Р ч.2 РАБОТА 2 (с.65)

136

11.04

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

137

12.04

Р.К.

Развитие речи.

Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений

«Животные нашего края»

*Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Литературные нормы употребления в речи

таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.68)

138

13.04

Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Тест 9 (КИМ)

139

14.04

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

140

17.04

Местоимение (личное) как часть речи

141

18.04

Местоимение (личное) как часть речи

142

19.04

Местоимение (личное) как часть речи

143

20.04

Текст-рассуждение

*Слово с непроверяемым написанием: платок.

144

21.04

Проверочная работа по теме «Местоимение»

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.69)

145

24.04

Роль предлогов в речи

К/Р ч.2 РАБОТА 3 (с.73)

146

25.04

Правописание предлогов с именами существительными

*Слова с непроверяемым написанием: потому что, так как

147

26.04

Правописание предлогов с именами существительными

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

148

27.04

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста по рассказу Б.Житкова «Храбрый утёнок»

149

28.04

Проверочная работа по теме «Предлоги»

150

02.05

Проект «В словари — за частями речи!»

К/Р ч.2 РАБОТА 1 (с.75)

151

03.05

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

Тест 10 (КИМ)

152

04.05

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

Повторение

153

05.05

Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Развитие речи. Подробное изложение по коллективно составленному плану

154

08.05

Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов

155

10.05

Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

156

11.05

Повторение изученного за год. Предложение. Члены предложения

157

12.05

Проверочная работа по теме «Предложение. Члены предложения»

158

15.05

Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

159

16.05

Повторение изученного за год. Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова

160

17.05

Повторение изученного за год. Части речи

161

18.05

Повторение изученного за год. Части речи

162

19.05

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием

163

22.05

Повторение изученного за год. Звуки и буквы

164

23.05

Повторение изученного за год. Правила правописания

165

24.05

Проверочная работа по теме «Правила правописания»

166

25.05

Работа над ошибками. Повторение изученного за год. Правила правописания

167

26.05

Повторение изученного за год.

168

29.05

Повторение изученного за год.

169

30.05

Повторение изученного за год.

170

31.05

Повторение изученного за год.



Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

1

02.09

Вводный урок по курсу литературного чтения

Самое великое чудо на свете (1 часа)

2

06.09

Старинные и современные книги

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Устное народное творчество (14 часов)

3

07.09

Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц и поговорок

Сочинение по пословице

4

09.09

Р.К.

Русские народные песни.

Башкирские народные песни

5

13.09

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества

6

14.09

Считалки и небылицы.

7

16.09

Р.К.

Загадки – произведения устного народного творчества. Классификация загадок по тематическим группам

Башкирские народные загадки

8

20.09

Сказка идёт по свету

9

21.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

10

23.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Пересказ по плану

11

27.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Характеристика героев сказки.

12

28.09

«Лиса и журавль». Русская народная сказка

13

30.09

Литературная викторина «Узнай сказку». Сказка «Каша из топора»

14

04.10

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

15

05.10

Р.К.

Башкирские  народные сказки о животных «Заяц у медведя в гостях», «Харыбай»

16

07.10

Проверим себя и оценим свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень (7 часов)

17

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта

18

12.10

Лирические стихотворения А.Плещеева и  А. Фета

19

14.10

Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина.

20

18.10

Р.К.

Лирические стихотворения В.Брюсова, И.Токмаковой, И.Бунина

Х. Габитов «Осень»

21

19.10

Сравнение художественного и научно – познавательного текстов

22

21.10

В.Берестов «Грибы». М.Пришвин «Осеннее утро»

23

25.10

Проверим себя и оценим свои достижения

Русские писатели (11 часов)

24

26.10

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Сказки А.С.Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

25

28.10

А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Картины природы в стихотворении.  Олицетворение

26

01.11

А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

27

08.11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

28

09.11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

29

11.11

Басни И.А.Крылова. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Сравнение басни и сказки о животных

30

15.11

Басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Инсценирование сказки

31

16.11

Л.Н.Толстой. Нравственный смысл рассказа «Старый дед и внучек»

32

18.11

 Нравственный смысл рассказа Л.Н.Толстого «Филипок»

33

22.11

Нравственный смысл рассказов Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

34

23.11

Проверим себя и оценим свои достижения

О братьях наших меньших (9 часов)

35

25.11

Н.Сладков «Они и мы». Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой

36

29.11

Веселые стихи о животных В.Берестова

37

30.11

 Рассказ М.Пришвина «Ребята и утята»

38

02.12

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

39

06.12

Рассказ Б.Житкова «Храбрый утёнок».

40

07.12

Рассказ В.Бианки «Музыкант». Подробный пересказ текста

41

09.12

Рассказ В.Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету

42

13.12

Рассказ В.Бианки «Сова». Статья в школьную стенгазету

43

14.12

Проверим себя и оценим свои достижения

Из детских журналов (5 часов)

44

45

16.12

20.12

Весёлые стихи Д.Хармса, С.Маршака, Н.Гернет

46

21.12

Весёлые стихи Ю.Владимирова, А.Введенского

47

23.12

Р.К.

Проект  «Мой любимый детский журнал»

Детские журналы республиканских издательств

48

27.12

Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Зима (8 часов)

49

28.12

И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…». К.Бальмонт «Светло – пушистая снежинка…»

50

30.12

Стихотворение о  первом снеге Я Акима

51

17.01

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Есенин «Поёт зима аукает…»

52

18.01

С.Есенин «Берёза». И.Грабарь «Февральская лазурь»

53

20.01

Русская народная сказка «Два Мороза»

54

24.01

С.Михалков «Новогодняя быль»

55

25.01

Весёлые стихи о зиме

56

27.01

Проверим себя и оценим свои достижения

Писатели – детям (12 часов)

57

31.01

К.И.Чуковский «Путаница»

58

01.02

К.И.Чуковский «Радость»

59

60

03.02

07.02

К.И.Чуковский «Федорино горе». Особенности сказочного стихотворного текста.

61

08.02

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

62

10.02

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

63

14.02

С.В.Михалков «Мой Щенок»

64

15.02

Р.К.

Стихи А.Л.Барто

Р.Нигмати «Летний дождь»

65

17.02

Юмористические рассказы Н.Носова. Рассказ  «Затейники»

66

21.02

Рассказ Н.Носова «Живая шляпа»

67

22.02

Рассказ Н.Носова «На горке»

68

24.02

Проверим себя и оценим свои достижения

Я и мои друзья (9 часов)

69

28.02

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина

70

71

01.03

03.03

Р.К.

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа

А.Ягафарова «Колючее платье»

72

07.03

Р.К.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Ф.Исангулов «Кто глупышка?»

73

74

10.03

В.Осеева «Волшебное слово»

75

14.03

В.Осеева «Хорошее». Чтение по ролям

76

15.03

Р.К.

В.Осеева «Почему?»

Ф.Исангулов «Лесная девочка»

77

17.03

Проверим себя и оценим свои достижения

Люблю природу русскую. Весна  (8 часов)

78

21.03

Лирические стихотворения Ф.Тютчева. Приём контраста в создании картин зимы и весны

79

22.03

Ф.Тютчев «Весенние воды»

80

24.03

Стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

81

04.04

Р.К.

А. Блок «На лугу»

Мажит Гафури «Луг»

82

05.04

Стихотворение месяца Марта из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

83

07.04

И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю»

84

11.04

Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

85

12.04

Проверим себя и оценим свои достижения

И в шутку и в серьёз (13 часов)

86

14.04

Весёлые стихи Б.Заходера. Инсценирование стихотворения

87

88

18.04

19.04

А.Милн «Песенки Винни – Пуха». Перевод Б.Заходера

89

90

21.04

25.04

Э.Успенский «Чебурашка»

91

26.04

Весёлые стихи Э.Успенского «Если был бы я девчонкой …», «Над нашей квартирой», «Память»

92

28.04

Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

93

02.05

Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В Чудной стране»

94

95

03.05

05.05

Рассказ Г.Остера «Будем знакомы»

96

97

10.05

12.05

Рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным»

98

16.05

Проверим себя и оценим сои достижения

Литература зарубежных стран (7 часов)

99

17.05

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе русских поэтов

100

19.05

Шарль Перро «Кот в сапогах»

101

23.05

Шарль Перро «Красная Шапочка»

102

24.05

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

103

26.05

Эни Хогарт «Мафин и паук»

104

30.05

Сказки братьев Гримм

105

31.05

Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 часов)

1

05.09

Повторение: числа от 1 до 20

2

06.09

Р.К.

Повторение: числа от 1 до 20

Флаг Республики Башкортостан

3

07.09

Десяток. Счёт десятками до 100

4

08.09

Числа от 11 до 100

5

13.09

Поместное значение цифр и запись числа

6

14.09

Р.К.

Однозначные и двузначные числа

Башкирские народные загадки

Сам.работа «Однозначные и двузначные числа» КИМ с.9

7

15.09

Единица длины: миллиметр

8

19.09

Миллиметр. Закрепление

К/р ч.1 «Числа 20 – 100»

9

20.09

Число 100

10

21.09

Единица длины: метр

К/р ч.1 «Измерение длины»

11

22.09

Сложение и вычитание вида 30+5; 35-5; 35-30

12

26.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

13

27.09

Рубль. Копейка

14

28.09

Р.К.

Рубль. Копейка

Мы идём в магазин «Байрам» за покупками

Сам.работа «Величины» КИМ с.11

15

29.09

Что узнали. Чему научились

16

03.10

Контрольная работа №1 

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (47 часов)

17

04.10

Задачи,  обратные данной

18

05.10

Сумма и разность отрезков

19

06.10

Р.К.

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.

Рыбы родного края

20

10.10

Р.К.

Решение задач (нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж

Животные  родного края

21

12.10

Р.К.

Решение задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого). Модели задач: краткая запись, схематический чертёж

Птицы  родного края

Сам.работа «Решение задач» КИМ с.15

22

13.10

Час, минута, определение времени по часам

23

17.10

Р.К.

Длина ломаной

Республика на стыке двух частей света. Горы Белорецкого района.

24

18.10

Длина ломаной

25

19.10

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Скобки

26

20.10

Числовые выражения

К/р ч.1 «Числовые выражения и их значения»

27

24.10

Сравнение числовых выражений

28

25.10

Периметр многоугольника

К/р ч.1 «Вычисление длины ломаной и периметра многоугольника»

29

26.10

Свойства сложения

30

27.10

Р.К.

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений

7 лепестков Курая

31

31.10

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений

Сам.работа «Сложение и вычитание» КИМ с.17

32

01.11

Р.К.

Что узнали. Чему научились.

Наши проекты. Математика вокруг нас «Узоры и орнаменты на посуде»

«Орнамент в росписи башкирской посуды»

33

07.11

Что узнали. Чему научились

К/р ч.1 «Итоговая контрольная работа» с.30

34

08.11

Контрольная работа №2

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

35

09.11

Работа над ошибками. Страничка для любознательных

36

10.11

Подготовка к изучению приёмов устного вычисления

37

14.11

Приёмы вычислений вида 36+2; 36+20

38

15.11

Приёмы вычислений вида 36-2; 36-20

39

16.11

Приёмы вычислений вида 26+4

40

17.11

Приёмы вычислений вида 30-7

41

21.11

Приёмы вычислений вида 60-24

Сам.работа «Вычисления в случаях вида 36+2, 36+20, 26+4, 30-7» КИМ с.23

42

22.11

Решение текстовых задач

43

23.11

Решение текстовых задач

44

24.11

Решение текстовых задач

К/р ч.1 «Решение задач»

45

28.11

Приёмы вычислений вида 26+7

46

29.11

Приёмы вычислений вида 35-7

Сам.работа «Вычисления в случаях вида 60-24, 26+7» КИМ с.25

47

30.11

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач

48

01.12

Закрепление приёмов устного сложения и вычитания. Решение задач

49

05.12

Что узнали. Чему научились

50

06.12

Что узнали. Чему научились

51

07.12

Буквенные выражения

52

08.12

Буквенные выражения

К/р ч.1 «Буквенные выражения»

53

12.12

Уравнение

54

13.12

Уравнение

К/р ч.1 «Уравнение»

55

14.12

Уравнение

Сам.работа «Буквенные выражения. Уравнение» КИМ с.26

56

15.12

Проверка сложения

57

19.12

Проверка вычитания

58

20.12

Решение задач. Проверка решения задач

59

21.12

Решение задач. Проверка решения задач

К/р ч.1 «Итоговая контрольная работа» с.53

60

22.12

Что узнали. Чему научились

61

26.12

Что узнали. Чему научились

62

27.12

Контрольная работа №3

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

63

28.12

Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (23 часа)

64

29.12

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

65

16.01

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

66

17.01

Проверка сложения и вычитания

67

18.01

Проверка сложения и вычитания

К/р ч.2 «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

68

19.01

Р.К.

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Река Инзер и его изгибы и повороты

69

23.01

Решение задач

70

24.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48

71

25.01

Письменные вычисления. Сложение вида 37+53

Сам.работа «Вычисления в случаях вида 45+23, 37+48» КИМ с.32

72

26.01

Прямоугольник

К/р ч.2 «Прямоугольник»

73

30.01

Прямоугольник

Сам.работа «Виды углов. Прямоугольник» КИМ с.34

74

31.01

Письменные вычисления. Сложение вида 87+13

75

01.02

Решение задач

76

02.02

Письменные вычисления. Сложение вида 32+8, вычитание вида 40-8

77

06.02

Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24

Сам.работа «Вычисления в случаях вида 37+53, 87+13, 32+8, 40-8» КИМ с.35

78

07.02

Что узнали. Чему научились

79

08.02

Письменные вычисления. Вычитание вида 52-24

80

09.02

Р.К.

Решение задач, подготовка к умножению

Санатории республики («Ассы»)

Сам.работа «Вычисления в случаях вида 50-24, 52-24, 58+24» КИМ с.37

81

13.02

Решение задач, подготовка к умножению

82

14.02

Свойства противоположных сторон прямоугольника

83

15.02

Квадрат

84

16.02

Квадрат

Сам.работа «Квадрат» КИМ с.38

85

20.02

Что узнали. Чему научились

86

21.02

Контрольная работа №4

«Сложение и вычитание (письменные вычисления)»

К/р ч.2 «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 часов)

87

22.02

Конкретный смысл действия умножение

88

27.02

Связь умножения со сложением

89

28.02

Связь умножения со сложением

90

01.03

Текстовые задачи, раскрывающие  смысл действия умножение

Сам.работа «Умножение чисел» КИМ с.44

91

02.03

Периметр прямоугольника

92

06.03

Умножение 0 и 1

93

07.03

Название компонентов и результата умножения. Решение задач

94

09.03

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач

Сам.работа «Произведение чисел и его вычисление» КИМ с.47

95

13.03

Переместительное свойство умножения

96

14.03

Конкретный смысл действия деления

97

15.03

Р.К.

Задачи, раскрывающие смысл деления

Башкирская пчела

98

16.03

Конкретный смысл действия деления

99

20.03

Р.К.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Реки и озера Башкортостана

100

21.03

Название компонентов и результата деления

Сам.работа «Деление» КИМ с.48

101

22.03

Что узнали. Чему научились

К/р ч.2 «Умножение и деление»

102

23.03

Что узнали. Чему научились

103

03.04

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

К/р ч.2 «Итоговая контрольная работа» с.32

104

04.04

Контрольная работа №5

«Решение задач»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 час)

105

05.04

Связь между компонентами и результатом умножения

106

06.04

Связь между компонентами и результатом умножения

107

10.04

Умножение и деление на 10

108

11.04

Решение задач

109

12.04

Решение задач

110

13.04

Умножение и деление

111

17.04

Проверим себя и оценим свои достижения

112

18.04

Умножение и деление на 2

113

19.04

Умножение и деление на 2

114

20.04

Приёмы умножения числа 2

115

24.04

Деление на 2

116

25.04

Умножение и деление на 2

117

26.04

Умножение и деление на 2

Сам.работа «Умножение и деление с числом 2» КИМ с.54

118

27.04

Что узнали. Чему научились

К/р ч.2 «Табличные случаи умножения и деления на 2»

119

02.05

Умножение и деление на 3

120

03.05

Умножение и деление на 3

121

04.05

Деление на 3

122

08.05

Умножение и деление с числом 3

123

Умножение и деление с числом 3

Сам.работа «Умножение и деление с числом 3» КИМ с.56

124

10.05

Что узнали. Чему научились

К/р ч.2 «Табличные случаи умножения и деления на 3»

125

11.05

Проверим себя и оценим свои достижения

126

15.05

Итоговая контрольная работа за второй класс

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе» (10 часов)

127

16.05

Итоговое повторение

128

17.05

Итоговое повторение

129

18.05

Итоговое повторение

130

22.05

Итоговое повторение

131

23.05

Контроль и учет знаний

132

24.05

Итоговое повторение

133

25.05

Итоговое повторение

134

29.05

Итоговое повторение

135

30.05

Итоговое повторение

136

31.05

Итоговое повторение



Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Где мы живём (4 часа)

1

03.09

Родная страна

Работа №1 с.3

2

07.09

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

3

10.09

Природа и рукотворный мир

4

14.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Работа №2 с.6

Природа (20 часов)

5

17.09

Неживая и живая природа

6

21.09

Явления природы

Работа №3 с.10

7

24.09

Что такое погода

8

28.09

В гости к осени (экскурсия)

9

01.10

В гости к осени (урок)

Работа №4 с.12

10

05.10

Звёздное небо

Работа №5 с.14

11

08.10

Заглянем в кладовые Земли

Работа №6 с.16

12

12.10

Про воздух …

Работа №7 с.18

13

15.10

… И про воду

Работа №8 с.19

14

19.10

Какие бывают растения

Работа №9 с.20

15

22.10

Какие бывают животные

Работа №10 с. 22

16

26.10

Невидимые нити

Работа №11 с.25

17

29.10

Дикорастущие и культурные растения

18

09.11

Дикие и домашние животные

Работа №12 с.26

19

12.11

Комнатные растения

Работа №13 с.28

20

16.11

Животные живого уголка

Работа №14 с.30

21

19.11

Про кошек и собак

Работа №15 с.32

22

23.11

Красная книга

23

26.11

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Работа №16 с.34

24

30.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 часов)

25

03.12

Что такое экономика

Работа №17 с.37

26

07.12

Из чего что сделано

Работа №18 с.39

27

10.12

Как построить дом

Работа №19 с.40

28

14.12

Какой бывает транспорт

Работа №20 с.41

29

17.12

Культура и образование

Работа №21 с.42

30

21.12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Работа №22 с.44

31

24.12

В гости к зиме (экскурсия)

32

28.12

В гости к зиме (урок)

Работа №23 с.45

33

18.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

21.01

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

25.01

Строение тела человека

Работа №1 с.3

36

28.01

Если хочешь быть здоров

Работа №2 с.4

37

01.02

Берегись автомобиля!

38

04.02

Школа пешехода

Работа №3 с.6

39

08.02

Домашние опасности

40

11.02

Пожар!

Работа №4 с.8

41

15.02

На воде и в лесу

Работа №5 с.10

42

18.02

Опасные незнакомцы

Работа №6 с.13

43

22.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (7 часов)

44

25.02

Наша дружная семья

Работа №7 с.14

45

01.03

Проект «Родословная»

46

04.03

В школе

47

Правила вежливости

Работа №8 с.18

48

11.03

Ты и твои друзья

Работа №9 с.20

49

15.03

Мы — зрители и пассажиры

Работа №10 с.21

50

18.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия (18 часов)

51

22.03

Посмотри вокруг

Работа №11 с.22

52

05.04

Ориентирование на местности

53

08.04

Ориентирование на местности

Работа №12 с.24

54

12.04

Формы земной поверхности

Работа №13 с.26

55

15.04

Водные богатства

Работа №14 с.28

56

19.04

В гости к весне (экскурсия)

57

22.04

В гости к весне (урок)

Работа №15 с.30

58

26.04

Россия на карте

Работа №16 с.32

59

29.04

Проект «Города России»

60

03.05

Путешествие по Москве

Работа №17 с.34

61

06.05

Московский Кремль

Работа №18 с.36

62

10.05

Город на Неве

Работа №19 с.38

63

13.05

Путешествие по планете

Работа №20 с.40

64

17.05

Путешествие по материкам

65

20.05

Страны мира. Проект «Страны мира»

Работа №21 с.42

66

24.05

Впереди лето

Работа №22 с.45

67

27.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

31.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Россия – Родина моя (4 часа) 

1

08.09

Мелодия

2

15.09

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

3

22.09

Моя Россия. Музыкальные образы

4

29.09

Гимн России

День, полный событий (5 часов)

5

06.10

Музыкальные инструменты (фортепиано)

6

13.10

Природа и музыка. Прогулка.

7

20.10

Танцы, танцы, танцы…

8

27.10

Эти разные марши.

9

10.11

Расскажи сказку. Колыбельные

О России петь – что стремиться в храм  (4 часа)

10

17.11

Великие колокольные звоны

11

24.11

Святые земли русской.

12

01.12

Молитва.

13

08.12

С Рождеством Христовым!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 часов)

14

15.12

Р.К.

Русские народные инструменты.

Башкирские народные инструменты

15

22.12

Плясовые наигрыши.

16

29.12

Разыграй песню.

17

19.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

18

26.01

Обряды и праздники русского народа

В музыкальном театре (6 часов)

19

02.02

Сказка будет впереди.

20

09.02

Детский музыкальный театр.

21

16.02

Опера. Балет. Театр оперы и балета

22

Волшебная палочка

23

02.03

Опера М.Глинки «Руслан и Людмила».

24

09.03

Опера «Руслан и Людмила»

В концертном зале  (3 часа)

25

16.03

Симфоническая сказка «Петя и волк»

26

23.03

Сюита М.Мусоргского « Картинки с выставки»

27

06.04

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 часов)

28

13.04

Волшебный цветик-семицветик

29

20.04

И все это Бах

30

27.04

Все в движении.

31

04.05

Музыка учит людей понимать друг друга.

32

11.05

Два лада. Природа и музыка

33

18.05

Мир композитора П.Чайковский. С. Прокофьев

34

25.05

Могут ли иссякнуть мелодии?



Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Искусство и ты

Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношение к миру добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Как и чем работает художник? (8 часов)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок.  Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

02.09

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий

Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка, заполнение крупными изображениями всего листа).

Материалы: гуашь, кисти, белая бумага

2

09.09

Белая и чёрная краска

Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман и т.д.) (без предварительного рисунка)

Материалы: гуашь (пять красок), кисть, бумага

3

16.09

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

Материалы: пастель или мелки, акварель, белая или оберточная бумага.

4

23.09

Выразительные возможности аппликации

Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе – 1 – 3 панно; работа по памяти и впечатлению)

Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей

5

30.09

Выразительные возможности графических материалов

Задание: изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению)

Материалы: тушь или чёрная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, белая бумага

6

07.10

Выразительность материалов для работы в объеме

Задание: изображение животных родного края (по памяти  и впечатлению)

Материалы: пластилин, стеки

7

14.10

Выразительные возможности бумаги

Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей

Материалы: бумага, ножницы, клей

8

21.10

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Задание: изображение ночного праздничного города

Материалы: тёмная бумага (в качестве фона), неожиданные материалы (серпантин, конфетти, семена, нитки и т.д.)

Реальность и фантазия (7 часов)

Для изображения реальности необходимо изображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и изображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

9

28.10

Изображение и реальность

Задание: изображение любимого животного

Материалы: гуашь (одна или две краски), кисть, бумага

10

11.11

Изображение и фантазия

Задание: изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и даже растений

Материалы: гуашь, кисти, бумага

11

18.11

Украшение и реальность

Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий

Материалы: уголь, мел или гуашь (один цвет), бумага

12

25.11

Украшение и фантазия

Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги

Материалы: любой графический материал ( один – два цвета)

13

02.12

Постройка и реальность

Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально – коллективная работа)

Материалы: бумага, ножницы, клей

14

09.12

Постройка и фантазия

Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально – групповая работа по воображению)

Материалы: бумага, ножницы, клей

15

16.12

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Задание:  конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно.

Материалы: бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти

О чём говорит искусство (12 часов)

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастный по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16

17

23.12

30.12

Изображение природы в различных состояниях

Задание: изображение контрастных состояний природы

Материалы: гуашь, кисти, бумага

18

20.01

Изображение характера животных

Задание: изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих

Материалы: гуашь (два-три цвета или один цвет), кисти

19

27.01

Изображение характера человека: женский образ

Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие - злых

Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага

20

03.02

Изображение характера человека: мужской образ

Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Материалы: гуашь ( ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага

21

10.02

Образ человека в скульптуре

Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко – выраженным характером

Материалы: пластилин, стеки, дощечки

22

17.02

Человек и его украшения

Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников

Материалы: гуашь, кисти

23

24

24.02

03.03

О чем говорят украшения

Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Работа коллективно – индивидуальная в технике аппликация

Материалы: гуашь, кисти, клей, ватман

25

26

10.03

17.03

Образ здания

Задание: создание образа сказочных построек

Материалы: гуашь, кисти, бумага

27

24.03

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Как говорит искусство (8 часов)

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое  – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

28

07.04

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе, чёрная и белая краска не применяются

Материалы: гуашь без черной и белой красок, кисти бумага

29

14.04

Тихие и звонкие цвета

Задание: изображение весенней земли

Материалы: гуашь, кисти, бумага

30

21.04

Что такое ритм линий?

Задание: изображение весенних ручьев

Материалы: пастель или цветные мелки

31

28.04

Характер линий

Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения

Материалы: гуашь, кисть

32

05.04

Ритм пятен

Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа

Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей

33

12.04

Пропорции выражают характер

Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями

Материалы: бумага белая и цветная, ножницы, клей или пластилин, стека

34

19.04

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Задание: создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц»

Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей

35

26.04

Обобщающий урок года



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

2 класс

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

(с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан)

Примечание

Художественная мастерская (10 часов)

1

05.09

Что ты уже знаешь?

2

Р.К.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Богатство природного материала родного края

Задание: изготовление композиции из семян растений

3

19.09

Какова роль цвета в композиции?

Задание: изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

4

26.09

Какие бывают цветочные композиции?

Задание: изготовление композиций разных видов

5

03.10

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Задание: изготовление рельефной композиции из белой бумаги

6

10.10

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Изготовление композиций из симметричных бумажных изделий

7

8

17.10

24.10

Р.К.

Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты. Африканская саванна

Животные родного края

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

9

31.10

Как плоское превратить в объёмное?

Изготовление изделий с использованием приема получения объема с разметкой по половине шаблона

10

07.11

Как согнуть картон по кривой линии?

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона

Чертёжная мастерская (7 часов)

11

14.11

Что такое технологические операции и способы?

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой

12

21.11

Что такое линейка и что она умеет?

Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

13

28.11

Что такое чертёж и как его прочитать?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

14

05.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Изготовление изделий с плетеными деталями

15

12.12

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам

16

19.12

Можно ли без шаблона разметить круг?

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля

17

26.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки

Конструкторская мастерская (10 часов)

18

16.01

Какой секрет у подвижных игрушек?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

19

23.01

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

20

30.01

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик»

21

06.02

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

22

13.02

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком

23

20.02

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии

Изготовлении изделия на военную тематику

24

27.02

Как машины помогают человеку?

Изготовление моделей машин по их разверткам

25

06.03

Поздравляем женщин и девочек

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений

26

27

13.03

20.03

Р.К.

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. Макет города

Архитекрура города Уфы

Изготовление макета города меты

Рукодельная мастерская (8 часов)

28

03.04

Какие бывают ткани?

Изготовление изделий из нетканых материалов

29

10.04

Какие бывают нитки. Как они используются?

Изготовление изделий, частью которых является помпон

30

31

17.04

24.04

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

32

33

08.05

15.05

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Изготовление изделий с вышивкой крестом

34

22.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединенных изученными ручными строчками

35

29.05

Что узнали, чему научились