Программа хореографического коллектива "Созвездие"

Мотко Елена Анатольевна
Образовательная программа хореографического коллектива "Созвездие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozvezdie_motko_7-9_let.docx385.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»  

  

Рассмотрено:

Согласовано:2   Ростелеком акт

Утверждено:

на методическом совете

на педагогическом совете

Директором МБОУ ДО

протокол № 4

протокол № 1

«ДДТ «Новое поколение»

от 28.08.2018г.

от 29.08.2018г.

_______ О.А. Осович

Приказ №74-од от29.08.2018 г.

                   

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

  ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

"СОЗВЕЗДИЕ"

 

 

 

                                                                                                         Автор разработчик: педагог

         дополнительного образования

                                                                                                       Мотко Елена Анатольевна

                                                                                             Возраст детей 7-9 лет

                                                                                                         Срок реализации 9 месяцев

пгт. Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный  округ - Югра

2017 год

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

        I.       Пояснительная записка……………………………………………………. 3

        1.1.    Ожидаемые результаты…………………………………………………………4

1.2.    Система отслеживания и оценивания результатов………………………..5

  1. Учебно-тематический план………………………………………………....5
  2. Календарный учебный график……………………………………………...6
  3.  IV. Учебный план реализации программы………………………………..7
  1. Содержание программы…………………………………………………… .8
  2. Организационно-педагогические условия реализации программы…… ..9
  1. Методическое обеспечение…………………………………………………….. .10
  2. Информационное обеспечение обучения………………………………………. 11
  3. Кадровое обеспечение программы……………………………………………… 12
  1. Воспитательная деятельность…………………………………………….....11
  2. Система работы с родителями……………………………………………. ..11
  3. Список литературы…………………………………………………………. 12

                   Приложение Рабочая программа на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа для детей  «Созвездие»

Направленность

Художественная

Составитель программы

Мотко Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования

Классификация

Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности.

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Адрес учреждения

ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04

Целевая группа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Наполняемость группы: 15-20 человек;

Цель программы

Развивать интерес к самостоятельным занятиям и хореографическим упражнениям;

Развитие специальных качеств, необходимых для занятия хореографии: музыкальности, выразительности и творческой активности

Задачи программы

  • развивать интерес к самостоятельным занятиям и хореографическим упражнениям;
  • развивать интерес к занятиям спорта и физической культуры;
  • развитие специальных качеств, необходимых для занятия хореографии: музыкальности,
  • выразительности и творческой активности

Ожидаемые результаты

  • Положительная динамика в развитии системы отношений личности и взаимоотношений в коллективе
  • Выразительное исполнение дефиле в соответствии с музыкальным оформлением и костюмом

Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования

Сроки реализации

9 месяцев

Режим занятий

2 раза в неделю по 2часа

Продолжительность учебного часа 30 мин.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Созвездие» составлена на основе  программы дополнительного образования «Гармоничное развитие детей» (авторы И.А. Винер,  Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова).   Данная программа модифицированная.  

Хореография - это не только разучивание основных ритмических движений. С помощью хореографии наиболее успешно развиваются умения владеть своим телом, управлять его движениями, совершенствуются основные двигательные качества (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость) и психические свойства (воля, смелость, настойчивость) человека. Большое разнообразие ритмических упражнений и научно разработанных методов и методических приемов их воздействия на человека позволяет успешно решать задачи гармонического физического развития людей любого возраста, пола и физической подготовленности.

В результате занятий хореографии увеличивается двигательный опыт. С занятиями ритмикой возможности человеческого тела безгранично (но постепенно) расширяются. Укрепляются связки. Занятия хореографией развивают координацию, ориентировку в пространстве. Занятия хореографией, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты. При занятиях ритмикой преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развивать в ученике смелость и настойчивость.

Особенно велика роль ритмики в физическом совершенствовании подрастающего поколения. Регулярные занятия ритмикой наиболее успешно решают задачи начального физического воспитания, закладывают прочные основы для развития физических качеств и способностей, формируют красивые осанку и телосложение, способствуют ритмичной, слаженной деятельности органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем человеческого организма.

  Обучая детей упражнениям или отдельным элементам, педагог добивается создания у них общего представления об упражнении (элементе), создание целостного образа уже на начальном этапе. Для этого используются упражнения для развития образной и моторной памяти, воображения. Малышам демонстрируются и разъясняется последовательность и правила выполнения упражнения (элемента).

Особое внимание при выполнении гимнастических и акробатических упражнений необходимо уделять равномерному распределению нагрузки на обе стороны тела.

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности; способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).

   Для реализации данной программы необходим концертместер для музыкального сопровождения в части занятия - для подготовки тела, для следующего этапа занятия 2 раза в неделю (1 занятия по 45 минут ).  

Актуальность программы заключается в том, что благодаря занятиям хореографии улучшаются показатели физического развития, физических качеств, исправляются недостатки телосложения, осанки. хореография добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а так же эстетическое восприятие детей - понимание красоты и гармонии - благодаря выполнению упражнений под музыку.

 Цель: расширение двигательных возможностей и компенсации дефицита двигательной активности посредством обучения хореографии.  Задачи:  

                 Обучающие:  

  • формировать правильную осанку и хореографический стиль выполнения упражнения;
  • освоить базовые навыки выполнения акробатических упражнений без предметов и с предметами и с элементами хореографии;
  • разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических качеств).

                 Развивающие: 

  • развивать интерес к самостоятельным занятиям и хореографическим упражнениям;
  • развивать интерес к занятиям спорта и физической культуры;
  • развитие специальных качеств, необходимых для занятия хореографии: музыкальности, выразительности и творческой активности.

                 Воспитательные: 

  • укрепить здоровье и гармоничное развитие детей;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность и старательность.

 

Состав группы постоянный. Особенности набора детей свободный имеющих хорошие физические данные (медицинская справка об общем состоянии ребенка). Дополнительная образовательная программа по хореографии "Сохвездие" рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю (2 занятия по 45 минут с 10минутным перерывом) в специально оборудованном зале: зеркалами, станком, музыкальным сопровождением.

Количество  учащихся  составляет 10 - 15 человек в группе. Возраст учащихся 7 – 9 лет. В процессе обучения  дети младшего возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др.

 

1.1.Ожидаемые результаты: 

К концу программы занимающиеся хореографией становятся сильными, ловкими, гибкими, смелыми и решительными. Умеют ориентироваться в пространстве, развита вестибулярная устойчивость и навык самостраховки. занимающиеся должны легко составлять ряд упражнений под музыку.

Воспитанники активно принимают участие в различного рода мероприятиях и концертах. Выступают на сцене.

Самооценка сформирована: дети могут адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умеют анализировать успехи других, давать обоснованные советы. учащиеся умеют общаться между собой, помогать и подстраховывать своих партнеров по упражнения.  

Требования к уровню подготовки воспитанников:

1. Воспитанники должны знать терминологию. Четко выполнять упражнения начальной подготовки (поклон, подскоки, голоп). Из разученных в течении года элементов составлять комбинацию упражнений под музыку.

Описание результатов:

 Второй уровень результатов -  получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня особое значение  имеет взаимодействие между собой на уровне воспитанников.

 

 

Критерии оценки знаний и умений.

Таблица№2

Виды работ

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1) Тест на ритмические способности «Прохлопывание»

 

а)         совершает ошибки, не может повторить услышанный ритм.

а) повторяет ритм верно, иногда замедляется и испытывает трудности

 а)         верное повторение         любой ритмической последовательности

2) Практическое занятие на смену темпа музыки

а)         не         различает

смену темпа

а) изменяет темп вслед за музыкой, испытывает затруднения 

а) верно изменяет темп в соответствии с музыкой 

Тест на гибкость

  1. «Шаг»

 

 

 

  1. наклон туловища вперед,         коснуться ладонью пола.

 

 

Правила исполнения упражнений начальной

подготовки

 

а) нога поднимается меньше чем на 90 градусов, колено согнуто.

 

б)при         наклоне вперед         колени согнуты и пальцами рук не достает до пола.  

 

Не         знает         как исполняется упражнение.

а) нога поднимается на         90         градусов, колено прямое.  

б)         при         наклоне колени         прямые         и пальцами         рук достает до подъема стопы.

 

 

 

Исполняет

упражнения         с ошибкой. 

а) нога поднимается выше 90 градусов, колено прямое.  

б) при наклоне ноги прямые,         ладонью касается пола.

 

 

 

 

Исполняет

упражнения         без ошибок. 

Профессиональные знания,  умения и

Плохие знания, умения и навыки. Не

Средние знания, умения и навыки.

Хорошие знания, умения и навыки.

навыки.

выступает в отчетных концертах.

Выступает массовом номере.

в

Выступает сольном номере.

в

 

 

 

 

Этапы педагогического контроля  

 

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1.

сентябрь

физические данные

Тест на гибкость.

Промежуточный контроль  

2

май

профессиональные знания, умения, навыки.

Контрольное занятие

 

 

Учебно-тематический план

Тблица№6

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теоретичес кие

практиче ские

1

Вводное занятие. Краткий обзор развития хореографии в России. Техника безопасности..

 

2

 

2

Теоретическая подготовка

 

4

 

3  

3.1

3.2    

Хореографические упражнения

Гимнастические упражнения  Ритмические упражнения

 

 

40

30

20

4

Подготовка         к         показательным         итоговым выступлениям

 

 

40

Итого

136

6

130

 

 

III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

Содержание

Возрастная группа

 от  7 до 9 лет

Учебный период

Календарная продолжительность учебного года, в том числе

01 сентября 2017 г. 31 мая 2018 г.

34 недели

1-е полугодие

01.09.2017 г. - 24.12.2017 г.

14 недель

2-е полугодие

09.01.2018 г. – 31.05.2018 г.

20 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

4 учебных часа

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

4 учебных часа

Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП

06.09.2017 г.

20.12.2017 г.

16.05.2018 г.

 

 

Организация социальнодосуговой деятельности в каникулярный период

28 октября-4 ноября 2017 г.

25 декабря-8 января 2018 г.

24 марта-1апреля 2018 г.

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня 2018 г. - 31 августа 2018г.

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе

-

В 1-ю половину дня

-

Во 2-ю половину дня

-

Праздничные дни

4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая

 

IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Вид деятельности

Возрастная категория

№ группы

Объем образовательной нагрузки

недельная

годовая

художественное

7-9 лет

1 группа

4

136

 

 

 

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  

 

  1. Вводное занятие.  

Требования техники безопасности на занятиях.

  1. Теоретическая подготовка.

Общие сведения об акробатики и художественной гимнастики. Гигиенические основы занятий: режим дня, режим питания и личная гигиена акробатов. Уход за инвентарем.

  1. Общая и специальная физическая подготовка.

3.1. Акробатические упражнения.

Выполнение акробатических упражнений на основе изученных элементов:

  • "Мост";
  • кувырки вперед, в сторону, назад; - стойка на лопатках, на голове, на руках; - шпагаты.

Освоение акробатических упражнений:

  • "Мост" и выход из "Моста";
  • стойка на лопатках с последующим переворотом на одно колено;
  • стойки на руках,  голове без опоры;
  • равновесия;
  • стойка на груди;
  • стойка с переходом в "мост"; - переворот боком - "Колесо"; - упражнения с обручами.

3.2. Гимнастические упражнения и комплексы.

Повторение (закрепление) гимнастических упражнений по видам разминок:

  • общая разминка - формирование гимнастической осанки а положении стоя и при ходьбе, упражнения в ходьбе и беге, шаги в приседе, бег, небольшие прыжки;
  • партерная разминка - упражнения для стоп; для укрепления мышц брюшного пресса и спины; для развития гибкости позвоночника; для укрепления мышц бедер; для укрепления мышц рук;
  • разминка у опоры - упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов; полуприседе в хореографических позициях; наклоны.

Разучивание новых упражнений по видам разминки:

  • общая разминка: бег, сочетаемый с круговыми движениями руками; приставные шаги вперед (на полной стопе) с круговыми движениями головы; приставные шаги в сторону на полной стопе, стоя лицом в круг, сочетаемые с наклонами в стороны; шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра; упражнения для укрепления голеностопного сустава («Крабик»);
  • партерная разминка: упражнения для стоп лежа на спине; для мышц брюшного пресса (угол); для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп («Крестик»); для гибкости позвоночника («Жеребенок»);
  • разминка у стонка: наклон туловища в сторону в опоре на стопу одной ноги, другая нога в сторону в опоре на стонок («Флажок» в сторону); равновесие с ногой вперед (горизонтально) и «Батман» (мах) вперед горизонтально («Флажок» вперед); наклон назад, стоя на коленях («Колечко»); приставные шаги в сторону; прыжки в VI позиции: ноги вместе (с прямыми и согнутыми коленями), «Разножка» (вперед и в сторону), «Пружинка».

Выполнение упражнений на гибкость:

  • наклон туловища назад в опоре на коленях («Колечко»); - наклон туловища назад в опоре на животе («Запятая»).

Составление и выполнение комплексов из разученных упражнений.

3.3. Работа с предметами.

Повторение техники передачи и  удержание обруча и мяча; многократное вращение обруча на талии и руках.  

   4. Парная акробатика.

  • упражнения с фронтальным расположением участников, грудью к зрителю;
  • упражнения, в которых участники расположены лицом друг к другу, боком к зрителю;
  • упражнения, при выполнении которых участники расположены спиной друг к другу, боком к зрителю;
  • упражнения на партнерах.

5. Подготовка к показательным итоговым выступлениям.

Разучивание и подготовка номеров к показательным выступлениям.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (личностно-ориентированные технологии):

Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Бурениной А. И.   

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: 

 Технология коллективного взаимообучения  (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);  Технология  коллективной творческой деятельности И.П. Волков, И.П. Иванов)

 .

VII. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  2. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
  3. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
  4. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  5. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
  6. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

 

VIII.  Кадровое обеспечение программы

            Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.

Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

  • среднее профессиональное образование – программы подготовки       специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат,       направленность (профиль) которого, соответствует направленности         дополнительной общеобразовательной программы;
  • дополнительное профессиональное образование – профессиональная         переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует         направленности дополнительной общеобразовательной программы;

При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

 

IX.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.

Мероприятия

Сроки

1

В память о детях Беслана

сентябрь

2

Неделя безопасности движения

сентябрь

3

Всемирный день туризма

сентябрь

4

Районный слет волонтеров

сентябрь

5

Мероприятие посвященное Дню любви и уважения

октябрь

6

Коммунарские сборы

октябрь

7

Международный день толерантности

ноябрь

8

День матери

ноябрь

9

Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» -

мероприятие, посвященное дню образования ХМАОЮгры.

Декабрь

10

Новогодние мероприятия

декабрь

11

Мастер-класс для родителей и детей

декабрь

12

Районный слет лидеров

январь

13

Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

февраль

14

«Весеннее настроение» концертная программа, посвященная, Международному женскому дню 8 Марта

март

15

Районная школа вожатых

март

16

Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна»

апрель

17

Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг.

май

18

Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение»  

май

19

Коммунарские сборы Коммунарские сборы

май

 

X. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Форма работы

Содержание работы

Сроки

1

День открытых дверей

 

Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп

август

2

Родительское собрание

Введение в образовательную

сентябрь

программу, выбор родительского актива

3

Мастер-класс для родителей и детей

Совместное времяпровождение

декабрь

4

Консультирование  

Консультирование родителей по всем интересующим вопросам

На протяжении

всего

периода обучения по программе

5

Просвещение

Размещение информации в новостной строке на официальном сайте

МБОУ ДО «ДДТ

«Новое поколение» и личном мини сайте педагога

На протяжении

всего

периода обучения по программе

 

 

Список литературы

 

  1. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
  2. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
  3. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально– ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
  4. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линкапресс, 2006. - 272 с.
  5. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
  6. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. 13. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»:

Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.

  1. Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
  2. Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Приложение 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

2   Ростелеком акт

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

на методическом совете

на педагогическом совете

Директором МБОУ ДО

протокол № 4

протокол № 1

«ДДТ «Новое поколение»

от 29.08.2018г.

от 31.08.2018г.

_______ О.А.Осович

Приказ № 114-од от 01.09.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Хореографический коллектив

«Созвездие»

для учащихся 7 - 9 лет

 Мотко Елена Анатольевна

педагог дополнительного образования

п.г.т. Приобье

Октябрьский район

Ханты-мансийский автономный округ – Югра

2018 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по хореографии первого года обучения, возраст воспитанников: 7-9 лет, имеющих хорошие физические данные, обладающих выносливостью, трудолюбием, творческими способностями и увлеченных искусством танца.

Содержание программы направлено на освоение учащимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ДДТ. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Рабочая программа рассчитана на 124 часов. 

Продолжительность одного занятия – 30 мин.,  перерыв между занятиями 10 мин.

Количество детей в группе – 10-15 человек.

Занятия проводятся в хореографическом классе со специальным сценическим покрытием пола, оснащенном классическим станком, зеркальными стенами. Необходимая аппаратура: музыкальный центр (с усилителем) и фортепиано.

Необходимым условием реализации программы является:

  • наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБУ ДО «ДДТ «Новое поколение».
  • наличие   медицинской справки от педиатра установленной формы;
  • свидетельство о заключении договора добровольного страхования ребёнка от несчастного случая;
  • наличие специальной формы: гимнастический купальник, юбка, балетная обувь.

Цель:  духовное и физическое развитие индивидуальных особенностей личности ребенка посредством хореографического искусства.

Задачи:

  1. Работать над выворотностью ног.
  2. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
  3. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  4. Развивать творческие способности.

1.1. Ожидаемые результаты.

К концу первого года обучения учащийся

Знает:

           - основные требования преподавателя на уроке;

           - названия движений и их значение;

Умеет:

         -правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;

            - владеть элементарной координацией движений.

            - навыки ритмических комбинаций;

            - элементы партерной гимнастики;

Формы и методы оценки результатов.

Практический тест «комплекс портерной гимнастики»

* Цель: выявить умения, навыки  воспитанников правильно и ритмично выполнять упражнения портерной гимнастики.

               Содержание: открытое занятие.

        

Способы оценки результативности образовательной деятельности

Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

  1. балла)

1.

Практический тест «Комплекс портерной гимнастики»

Не правильное

 и не ритмичное  исполнение.

Правильно исполнение, но  не слышит ритм.

Правильное и ритмично исполнено.

Прохлопывание и простукивание «ритмический рисунок»

Не слышит ритм, хлопает поперек музыки.

Слышит ритм но не всегда верно.

Все исполняет верно.

   

                Этапы педагогического контроля

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1.

Октябрь

Соответствие требованиям первого года обучения: выворотность, шаг, подъем, ритм.

Практический тест

Текущий контроль

2.

Январь

Элементы портерной гимнастики.

Практический тест

Промежуточный контроль

3.

Апрель

Выявление знаний, умений навыков в области хореографии по итогам 1 года обучения.

Открытое занятие

Методическое обеспечение программы

В программе используются:

Словесные методы: рассказ для  изложения содержания учебного материала;

Наглядные методы: демонстрация  видеоматериалов для изучения хореографии, а также демонстрация хореографических движений педагогом.

Практические методы: метод расчленённого обучения, метод целостного обучения.

        На занятиях реализуются элементы педагогических технологий : 

  • Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);
  • Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);
  • Физкультурно-оздоровительные технологии;
  • Технология  коллективной творческой деятельности И.П. Волков, И.П. Иванов);

Методические особенности обучения по программе:

  1. Тщательный подбор музыкального материала. От качества музыкального произведения зависит восприятие музыки и понимание музыкального образа.
  2. В процессе разучивания движений, игр, плясок широкое использование художественного слова, текст песни, пояснение.
  3. Яркий, выразительный (зеркальный) показ движений, упражнений.
  4. Образные сравнивания при объяснении.
  5. Построение системы упражнений от простого к сложному, от медленного к быстрому.

Примерный репертуар:

        * «Пастушок и коровки»

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебные пособия: Базарова Н.П., Мей В.П. Нотное приложение для аккомпаниатора: Нотное приложение для аккомпаниатора: Донченко Р.П. Академия балета. Репертуар концертмейстера. С.-Пб.: Композитор – Санкт – Петербург, 2002.-50с.; Донченко Р.П. Академия балета. Репертуар концертмейстера. Федорова Г.П. Весенний бал. С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.- 40 с.; Федорова Г.П. Танцы для детей. С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.-40 с.  

II. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 группа

 Число/месяц

Учебный материал

По

плану

По факту

1

Техника безопасности на занятиях хореографией.

2

Изучение поклона

3

Тестирование чувства ритма.

4

Обучение различным видам ходьбы и бега

5

Разучивание упражнения на осанку.

6

«Веселый зоопарк». Имитационные движения.

7

Учиться отображать в движении изменения в музыке.

8

Закрепление отображать в движении изменения в музыке.

9

Знакомство с бодрой энергичной маршевой музыкой.

10

Обучение перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг.

11

Закрепление перестроения в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг

12

Разучивание упражнения с ускорением темпа.

13

Повторение упражнения с ускорением темпа.

14

Изучение перестроения в сочетании с движениями.

15

Изучение различные виды ходьбы и бега.

16

«Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку  

17

Изучение движений: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг.

18

Учить воспринимать музыку разного характера .

19

Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки.

20

Изучение навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг.

21

«Веселая аэробика» музыкально ритмические движения.

22

Синхронность и координация движений.

23

Упражнения для развития правильной осанки.

24

Закрепление упражнения для развития правильной осанки.

25

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

26

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

27

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.

28

Закрепление фигур. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.

29

Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка»,

«Лягушка»

30

Укрепление мышц спины и брюшного пресса: «Кошечка», «Самолет».

31

Укрепление позвоночника путем поворотов и наклонов туловища.

32

Упражнения на укрепление и развитие стоп.

33

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса.

34

Упражнения на упражнения для тренировки равновесия.

35

Изучаем бег с высоко поднятыми коленями, с откидыванием ног.

36

Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей.

37

Разминка на развитие групп мышц и подвижность суставов.

38

Изучение «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов.

39

Закрепление «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов.

40

Изучение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц.

41

Повторение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц.

42

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.

43

Танцевальные положения рук :на поясе.

44

Танцевальные положения рук : за юбочку.

45

Танцевальные положения рук : за спиной.

46

Танцевальные положения рук : на поясе в кулачках.

47

Танцевальные положения рук :на поясе, за юбочку, за спиной, на поясе в кулачках.

48

Изучение перехода из легких подскоков на пружинящий шаг.

49

Закрепление перехода из легких подскоков на пружинящий шаг.

50

Изучение резкой сменой темпа.

51

Повторение резкой сменой темпа.

52

Закрепление и совершенствование движения 1

53

Сочетание с другими движениями

54

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

55

Закрепление и совершенствование движения 2

56

Сочетание с другими движениями

57

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

58

Сочетание с другими движениями

59

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

60

Закрепление и совершенствование движения 3

61

Сочетание с другими движениями

62

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

63

Закрепление и совершенствование движения 4

64

Сочетание с другими движениями

65

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

66

Закрепление и совершенствование движения 5

67

Сочетание с другими движениями

68

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

2 группа

 Число/месяц

Учебный материал

По

плану

По факту

1

Техника безопасности на занятиях хореографией.

2

Изучение поклона

3

Тестирование чувства ритма.

4

Обучение различным видам ходьбы и бега

5

Разучивание упражнения на осанку.

6

«Веселый зоопарк». Имитационные движения.

7

Учиться отображать в движении изменения в музыке.

8

Закрепление отображать в движении изменения в музыке.

9

Знакомство с бодрой энергичной маршевой музыкой.

10

Обучение перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг.

11

Закрепление перестроения в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг

12

Разучивание упражнения с ускорением темпа.

13

Повторение упражнения с ускорением темпа.

14

Изучение перестроения в сочетании с движениями.

15

Изучение различные виды ходьбы и бега.

16

«Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку  

17

Изучение движений: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг.

18

Учить воспринимать музыку разного характера .

19

Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки.

20

Изучение навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг.

21

«Веселая аэробика» музыкально ритмические движения.

22

Синхронность и координация движений.

23

Упражнения для развития правильной осанки.

24

Закрепление упражнения для развития правильной осанки.

25

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

26

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

27

Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.

28

Закрепление фигур. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.

29

Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка»,

«Лягушка»

30

Укрепление мышц спины и брюшного пресса: «Кошечка», «Самолет».

31

Укрепление позвоночника путем поворотов и наклонов туловища.

32

Упражнения на укрепление и развитие стоп.

33

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса.

34

Упражнения на упражнения для тренировки равновесия.

35

Изучаем бег с высоко поднятыми коленями, с откидыванием ног.

36

Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей.

37

Разминка на развитие групп мышц и подвижность суставов.

38

Изучение «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов.

39

Закрепление «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов.

40

Изучение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц.

41

Повторение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц.

42

Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве.

43

Танцевальные положения рук :на поясе.

44

Танцевальные положения рук : за юбочку.

45

Танцевальные положения рук : за спиной.

46

Танцевальные положения рук : на поясе в кулачках.

47

Танцевальные положения рук :на поясе, за юбочку, за спиной, на поясе в кулачках.

48

Изучение перехода из легких подскоков на пружинящий шаг.

49

Закрепление перехода из легких подскоков на пружинящий шаг.

50

Изучение резкой сменой темпа.

51

Повторение резкой сменой темпа.

52

Закрепление и совершенствование движения 1

53

Сочетание с другими движениями

54

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

55

Закрепление и совершенствование движения 2

56

Сочетание с другими движениями

57

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

58

Сочетание с другими движениями

59

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

60

Закрепление и совершенствование движения 3

61

Сочетание с другими движениями

62

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

63

Закрепление и совершенствование движения 4

64

Сочетание с другими движениями

65

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

66

Закрепление и совершенствование движения 5

67

Сочетание с другими движениями

68

Воплощение образно-поэтической сути всей связки

Содержание рабочей программы может корректироваться, проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.

III Воспитательная работа

Направления воспитательной работы

Содержание

Методы

Формы

1

Физическое воспитание

- совершенствование организма;

- стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости;

- развитие профессионально-значимых физических качеств;

- просвещение воспитанников в вопросах физической культуры и личной гигиены.

- методы упражне-ний (приу-чений)

«Рождественская прогулка»

- игры на свежем воздухе;

- катание на горках;

2

Умственное (интеллектуальное) воспитание

- развитие интеллекта по средствам развития всех познавательных функций человека – памяти, воображения, мышления, речи;

- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей воспитанника;

- развитие творческого потенциала;

формирование профессионального мышления.  

- методы убеждений,

- методы оценки и самооценки

Игра «Ребус-шоу»

3

Нравственное воспитание

- моральное воспитание;

- этическое воспитание;

- патриотическое воспитание.

- методы упражне-ний (приу-чений);

- методы убеждений;

- методы оценки и самооценки

 Деловая игра «Мама, папа, я – танцевальная семья»

IV Список литературы

Для педагогов:

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: С.-Пб.:  Лань,  2006. - 110с.
  2. Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. М.: ВЦХП, 2007. – 86с.
  3. Журнал Внешкольник. М.: ООО ДОД, 2004. – 60с.
  4. Журнал Дополнительное образование и воспитание. М.: ИД ООО Витязь-М., 2006. – 64с.
  5. Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец. М.: ВЦХТ, 1998. – 98с.
  6. Полятков С.С. Основы современного танца. Ростов – на - Дону: Феникс, 2006. – 124с.
  7. Роот З.Я. Танцы в начальной школе. М.: Айрис - пресс, 2006. – 56с.
  8. Савин В.З. Композиция и постановка танца. М.: ВНМЦ НТ и КПР,  1990. – 51с.
  9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов – на – Дону: Феникс, 2003. – 259с.
  10. Устинова Т.А. Русский народный танец. М.:  Искусство, 1976.- 112с.

Для воспитанников:

  1. Андриянова – Голицина И.А. Я познаю мир: Детская энциклопедия. М.: АСТ,  Астрель, 2000. – 347с.

Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: Рольф,  1999.- 121с.