Программа хореографического коллектива "Созвездие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozvezdie_motko_7-9_let.docx | 385.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
на методическом совете | на педагогическом совете | Директором МБОУ ДО |
протокол № 4 | протокол № 1 | «ДДТ «Новое поколение» |
от 28.08.2018г. | от 29.08.2018г. | _______ О.А. Осович |
Приказ №74-од от29.08.2018 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ
"СОЗВЕЗДИЕ"
Автор разработчик: педагог
дополнительного образования
Мотко Елена Анатольевна
Возраст детей 7-9 лет
Срок реализации 9 месяцев
пгт. Приобье
Октябрьский район
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Пояснительная записка……………………………………………………. 3
1.1. Ожидаемые результаты…………………………………………………………4
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов………………………..5
- Учебно-тематический план………………………………………………....5
- Календарный учебный график……………………………………………...6
- IV. Учебный план реализации программы………………………………..7
- Содержание программы…………………………………………………… .8
- Организационно-педагогические условия реализации программы…… ..9
- Методическое обеспечение…………………………………………………….. .10
- Информационное обеспечение обучения………………………………………. 11
- Кадровое обеспечение программы……………………………………………… 12
- Воспитательная деятельность…………………………………………….....11
- Система работы с родителями……………………………………………. ..11
- Список литературы…………………………………………………………. 12
Приложение Рабочая программа на 2018-2019 учебный год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа для детей «Созвездие» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Мотко Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности. |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 5-6 лет Наполняемость группы: 15-20 человек; |
Цель программы | Развивать интерес к самостоятельным занятиям и хореографическим упражнениям; Развитие специальных качеств, необходимых для занятия хореографии: музыкальности, выразительности и творческой активности |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Кадровое обеспечение программы | Педагог дополнительного образования |
Сроки реализации | 9 месяцев |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2часа Продолжительность учебного часа 30 мин. |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа по хореографии «Созвездие» составлена на основе программы дополнительного образования «Гармоничное развитие детей» (авторы И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова). Данная программа модифицированная.
Хореография - это не только разучивание основных ритмических движений. С помощью хореографии наиболее успешно развиваются умения владеть своим телом, управлять его движениями, совершенствуются основные двигательные качества (сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость) и психические свойства (воля, смелость, настойчивость) человека. Большое разнообразие ритмических упражнений и научно разработанных методов и методических приемов их воздействия на человека позволяет успешно решать задачи гармонического физического развития людей любого возраста, пола и физической подготовленности.
В результате занятий хореографии увеличивается двигательный опыт. С занятиями ритмикой возможности человеческого тела безгранично (но постепенно) расширяются. Укрепляются связки. Занятия хореографией развивают координацию, ориентировку в пространстве. Занятия хореографией, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты. При занятиях ритмикой преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развивать в ученике смелость и настойчивость.
Особенно велика роль ритмики в физическом совершенствовании подрастающего поколения. Регулярные занятия ритмикой наиболее успешно решают задачи начального физического воспитания, закладывают прочные основы для развития физических качеств и способностей, формируют красивые осанку и телосложение, способствуют ритмичной, слаженной деятельности органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и других систем человеческого организма.
Обучая детей упражнениям или отдельным элементам, педагог добивается создания у них общего представления об упражнении (элементе), создание целостного образа уже на начальном этапе. Для этого используются упражнения для развития образной и моторной памяти, воображения. Малышам демонстрируются и разъясняется последовательность и правила выполнения упражнения (элемента).
Особое внимание при выполнении гимнастических и акробатических упражнений необходимо уделять равномерному распределению нагрузки на обе стороны тела.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности; способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности).
Для реализации данной программы необходим концертместер для музыкального сопровождения в части занятия - для подготовки тела, для следующего этапа занятия 2 раза в неделю (1 занятия по 45 минут ).
Актуальность программы заключается в том, что благодаря занятиям хореографии улучшаются показатели физического развития, физических качеств, исправляются недостатки телосложения, осанки. хореография добавляет новые возможности в развитие детей. Она развивает не только физические качества, но и память, внимание, быстроту реакции, а так же эстетическое восприятие детей - понимание красоты и гармонии - благодаря выполнению упражнений под музыку.
Цель: расширение двигательных возможностей и компенсации дефицита двигательной активности посредством обучения хореографии. Задачи:
Обучающие:
- формировать правильную осанку и хореографический стиль выполнения упражнения;
- освоить базовые навыки выполнения акробатических упражнений без предметов и с предметами и с элементами хореографии;
- разносторонняя, сбалансированная общая и специальная подготовка (начальное развитие физических качеств).
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельным занятиям и хореографическим упражнениям;
- развивать интерес к занятиям спорта и физической культуры;
- развитие специальных качеств, необходимых для занятия хореографии: музыкальности, выразительности и творческой активности.
Воспитательные:
- укрепить здоровье и гармоничное развитие детей;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность и старательность.
Состав группы постоянный. Особенности набора детей свободный имеющих хорошие физические данные (медицинская справка об общем состоянии ребенка). Дополнительная образовательная программа по хореографии "Сохвездие" рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в групповой форме 2 раза в неделю (2 занятия по 45 минут с 10минутным перерывом) в специально оборудованном зале: зеркалами, станком, музыкальным сопровождением.
Количество учащихся составляет 10 - 15 человек в группе. Возраст учащихся 7 – 9 лет. В процессе обучения дети младшего возраста легко и естественно осваивают упражнения для развития равновесия, гибкости; учатся правильно выполнять ходьбу, бег, прыжки; получают навыки самостоятельной работы. У них вырабатываются такие важные качества, как внимательность, настойчивость, инициативность и др.
1.1.Ожидаемые результаты:
К концу программы занимающиеся хореографией становятся сильными, ловкими, гибкими, смелыми и решительными. Умеют ориентироваться в пространстве, развита вестибулярная устойчивость и навык самостраховки. занимающиеся должны легко составлять ряд упражнений под музыку.
Воспитанники активно принимают участие в различного рода мероприятиях и концертах. Выступают на сцене.
Самооценка сформирована: дети могут адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умеют анализировать успехи других, давать обоснованные советы. учащиеся умеют общаться между собой, помогать и подстраховывать своих партнеров по упражнения.
Требования к уровню подготовки воспитанников:
1. Воспитанники должны знать терминологию. Четко выполнять упражнения начальной подготовки (поклон, подскоки, голоп). Из разученных в течении года элементов составлять комбинацию упражнений под музыку.
Описание результатов:
Второй уровень результатов - получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие между собой на уровне воспитанников.
Критерии оценки знаний и умений.
Таблица№2
Виды работ | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) | ||
1) Тест на ритмические способности «Прохлопывание»
| а) совершает ошибки, не может повторить услышанный ритм. | а) повторяет ритм верно, иногда замедляется и испытывает трудности | а) верное повторение любой ритмической последовательности | ||
2) Практическое занятие на смену темпа музыки | а) не различает смену темпа | а) изменяет темп вслед за музыкой, испытывает затруднения | а) верно изменяет темп в соответствии с музыкой | ||
Тест на гибкость
Правила исполнения упражнений начальной подготовки
| а) нога поднимается меньше чем на 90 градусов, колено согнуто.
б)при наклоне вперед колени согнуты и пальцами рук не достает до пола.
Не знает как исполняется упражнение. | а) нога поднимается на 90 градусов, колено прямое. б) при наклоне колени прямые и пальцами рук достает до подъема стопы.
Исполняет упражнения с ошибкой. | а) нога поднимается выше 90 градусов, колено прямое. б) при наклоне ноги прямые, ладонью касается пола.
Исполняет упражнения без ошибок. | ||
Профессиональные знания, умения и | Плохие знания, умения и навыки. Не | Средние знания, умения и навыки. | Хорошие знания, умения и навыки. | ||
навыки. | выступает в отчетных концертах. | Выступает массовом номере. | в | Выступает сольном номере. | в |
Этапы педагогического контроля
№ | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1. | сентябрь | физические данные | Тест на гибкость. |
Промежуточный контроль | |||
2 | май | профессиональные знания, умения, навыки. | Контрольное занятие |
Учебно-тематический план
Тблица№6
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
теоретичес кие | практиче ские | |||
1 | Вводное занятие. Краткий обзор развития хореографии в России. Техника безопасности.. |
| 2 |
|
2 | Теоретическая подготовка |
| 4 |
|
3 3.1 3.2 | Хореографические упражнения Гимнастические упражнения Ритмические упражнения |
|
| 40 30 20 |
4 | Подготовка к показательным итоговым выступлениям |
|
| 40 |
Итого | 136 | 6 | 130 |
III КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание | Возрастная группа |
от 7 до 9 лет | |
Учебный период | |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе | 01 сентября 2017 г. 31 мая 2018 г. 34 недели |
1-е полугодие | 01.09.2017 г. - 24.12.2017 г. 14 недель |
2-е полугодие | 09.01.2018 г. – 31.05.2018 г. 20 недель |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | 4 учебных часа |
В 1 половину дня | - |
Во 2 половину дня | 4 учебных часа |
Сроки проведения мониторинга реализации программы ДОП | 06.09.2017 г. 20.12.2017 г. 16.05.2018 г.
|
Организация социальнодосуговой деятельности в каникулярный период | 28 октября-4 ноября 2017 г. 25 декабря-8 января 2018 г. 24 марта-1апреля 2018 г. |
Летний период | |
Календарная продолжительность летнего периода | 01 июня 2018 г. - 31 августа 2018г. |
13 недель | |
Объем недельной образовательной нагрузки, в час, в том числе | - |
В 1-ю половину дня | - |
Во 2-ю половину дня | - |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1, 2, 9 мая |
IV УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Вид деятельности | Возрастная категория | № группы | Объем образовательной нагрузки | |
недельная | годовая | |||
художественное | 7-9 лет | 1 группа | 4 | 136 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Вводное занятие.
Требования техники безопасности на занятиях.
- Теоретическая подготовка.
Общие сведения об акробатики и художественной гимнастики. Гигиенические основы занятий: режим дня, режим питания и личная гигиена акробатов. Уход за инвентарем.
- Общая и специальная физическая подготовка.
3.1. Акробатические упражнения.
Выполнение акробатических упражнений на основе изученных элементов:
- "Мост";
- кувырки вперед, в сторону, назад; - стойка на лопатках, на голове, на руках; - шпагаты.
Освоение акробатических упражнений:
- "Мост" и выход из "Моста";
- стойка на лопатках с последующим переворотом на одно колено;
- стойки на руках, голове без опоры;
- равновесия;
- стойка на груди;
- стойка с переходом в "мост"; - переворот боком - "Колесо"; - упражнения с обручами.
3.2. Гимнастические упражнения и комплексы.
Повторение (закрепление) гимнастических упражнений по видам разминок:
- общая разминка - формирование гимнастической осанки а положении стоя и при ходьбе, упражнения в ходьбе и беге, шаги в приседе, бег, небольшие прыжки;
- партерная разминка - упражнения для стоп; для укрепления мышц брюшного пресса и спины; для развития гибкости позвоночника; для укрепления мышц бедер; для укрепления мышц рук;
- разминка у опоры - упражнения для укрепления коленных и голеностопных суставов; полуприседе в хореографических позициях; наклоны.
Разучивание новых упражнений по видам разминки:
- общая разминка: бег, сочетаемый с круговыми движениями руками; приставные шаги вперед (на полной стопе) с круговыми движениями головы; приставные шаги в сторону на полной стопе, стоя лицом в круг, сочетаемые с наклонами в стороны; шаги с наклоном туловища вперед до касания грудью бедра; упражнения для укрепления голеностопного сустава («Крабик»);
- партерная разминка: упражнения для стоп лежа на спине; для мышц брюшного пресса (угол); для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп («Крестик»); для гибкости позвоночника («Жеребенок»);
- разминка у стонка: наклон туловища в сторону в опоре на стопу одной ноги, другая нога в сторону в опоре на стонок («Флажок» в сторону); равновесие с ногой вперед (горизонтально) и «Батман» (мах) вперед горизонтально («Флажок» вперед); наклон назад, стоя на коленях («Колечко»); приставные шаги в сторону; прыжки в VI позиции: ноги вместе (с прямыми и согнутыми коленями), «Разножка» (вперед и в сторону), «Пружинка».
Выполнение упражнений на гибкость:
- наклон туловища назад в опоре на коленях («Колечко»); - наклон туловища назад в опоре на животе («Запятая»).
Составление и выполнение комплексов из разученных упражнений.
3.3. Работа с предметами.
Повторение техники передачи и удержание обруча и мяча; многократное вращение обруча на талии и руках.
4. Парная акробатика.
- упражнения с фронтальным расположением участников, грудью к зрителю;
- упражнения, в которых участники расположены лицом друг к другу, боком к зрителю;
- упражнения, при выполнении которых участники расположены спиной друг к другу, боком к зрителю;
- упражнения на партнерах.
5. Подготовка к показательным итоговым выступлениям.
Разучивание и подготовка номеров к показательным выступлениям.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (личностно-ориентированные технологии):
Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Бурениной А. И. ✔
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
✔ Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко); ✔ Технология коллективной творческой деятельности И.П. Волков, И.П. Иванов)
.
VII. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
- Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
- Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 – 64 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
VIII. Кадровое обеспечение программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы.
Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:
- среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
- дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы;
При отсутствии педагогического образования – профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
IX.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитательная деятельность в творческом объединении осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы и планом традиционных мероприятий учреждения.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | В память о детях Беслана | сентябрь |
2 | Неделя безопасности движения | сентябрь |
3 | Всемирный день туризма | сентябрь |
4 | Районный слет волонтеров | сентябрь |
5 | Мероприятие посвященное Дню любви и уважения | октябрь |
6 | Коммунарские сборы | октябрь |
7 | Международный день толерантности | ноябрь |
8 | День матери | ноябрь |
9 | Интернет-кафе «С днем рождения мой округ» - мероприятие, посвященное дню образования ХМАОЮгры. | Декабрь |
10 | Новогодние мероприятия | декабрь |
11 | Мастер-класс для родителей и детей | декабрь |
12 | Районный слет лидеров | январь |
13 | Факельное шествие, посвященное Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | февраль |
14 | «Весеннее настроение» концертная программа, посвященная, Международному женскому дню 8 Марта | март |
15 | Районная школа вожатых | март |
16 | Открытый конкурс –фестиваль «Пасхальная весна» | апрель |
17 | Парад Победы, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 1941-1945 гг. | май |
18 | Отчетный концерт ДДТ «Новое поколение» | май |
19 | Коммунарские сборы Коммунарские сборы | май |
X. СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
1 | День открытых дверей
| Ознакомление с работой творческого объединения, прием заявлений на обучение, формирование групп | август |
2 | Родительское собрание | Введение в образовательную | сентябрь |
программу, выбор родительского актива | |||
3 | Мастер-класс для родителей и детей | Совместное времяпровождение | декабрь |
4 | Консультирование | Консультирование родителей по всем интересующим вопросам | На протяжении всего периода обучения по программе |
5 | Просвещение | Размещение информации в новостной строке на официальном сайте МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» и личном мини сайте педагога | На протяжении всего периода обучения по программе |
Список литературы
- Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000. – 336 с.
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
- Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально– ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линкапресс, 2006. - 272 с.
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с. 13. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»:
Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007-384с.
- Федорова Г.П. Весенний бал. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
- Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. - 40 с.
Приложение 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
на методическом совете | на педагогическом совете | Директором МБОУ ДО |
протокол № 4 | протокол № 1 | «ДДТ «Новое поколение» |
от 29.08.2018г. | от 31.08.2018г. | _______ О.А.Осович |
Приказ № 114-од от 01.09.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
Хореографический коллектив
«Созвездие»
для учащихся 7 - 9 лет
Мотко Елена Анатольевна
педагог дополнительного образования
п.г.т. Приобье
Октябрьский район
Ханты-мансийский автономный округ – Югра
2018 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по хореографии первого года обучения, возраст воспитанников: 7-9 лет, имеющих хорошие физические данные, обладающих выносливостью, трудолюбием, творческими способностями и увлеченных искусством танца.
Содержание программы направлено на освоение учащимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе ДДТ. Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.
Рабочая программа рассчитана на 124 часов.
Продолжительность одного занятия – 30 мин., перерыв между занятиями 10 мин.
Количество детей в группе – 10-15 человек.
Занятия проводятся в хореографическом классе со специальным сценическим покрытием пола, оснащенном классическим станком, зеркальными стенами. Необходимая аппаратура: музыкальный центр (с усилителем) и фортепиано.
Необходимым условием реализации программы является:
- наличие разрешения от родителей в форме заявления на имя директора МБУ ДО «ДДТ «Новое поколение».
- наличие медицинской справки от педиатра установленной формы;
- свидетельство о заключении договора добровольного страхования ребёнка от несчастного случая;
- наличие специальной формы: гимнастический купальник, юбка, балетная обувь.
Цель: духовное и физическое развитие индивидуальных особенностей личности ребенка посредством хореографического искусства.
Задачи:
- Работать над выворотностью ног.
- Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
- Формировать правильную осанку и координацию движений.
- Развивать творческие способности.
1.1. Ожидаемые результаты.
К концу первого года обучения учащийся
Знает:
- основные требования преподавателя на уроке;
- названия движений и их значение;
Умеет:
-правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
- владеть элементарной координацией движений.
- навыки ритмических комбинаций;
- элементы партерной гимнастики;
Формы и методы оценки результатов.
Практический тест «комплекс портерной гимнастики»
* Цель: выявить умения, навыки воспитанников правильно и ритмично выполнять упражнения портерной гимнастики.
Содержание: открытое занятие.
Способы оценки результативности образовательной деятельности
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
1. | Практический тест «Комплекс портерной гимнастики» | Не правильное и не ритмичное исполнение. | Правильно исполнение, но не слышит ритм. | Правильное и ритмично исполнено. |
Прохлопывание и простукивание «ритмический рисунок» | Не слышит ритм, хлопает поперек музыки. | Слышит ритм но не всегда верно. | Все исполняет верно. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1. | Октябрь | Соответствие требованиям первого года обучения: выворотность, шаг, подъем, ритм. | Практический тест |
Текущий контроль | |||
2. | Январь | Элементы портерной гимнастики. | Практический тест |
Промежуточный контроль | |||
3. | Апрель | Выявление знаний, умений навыков в области хореографии по итогам 1 года обучения. | Открытое занятие |
Методическое обеспечение программы
В программе используются:
Словесные методы: рассказ для изложения содержания учебного материала;
Наглядные методы: демонстрация видеоматериалов для изучения хореографии, а также демонстрация хореографических движений педагогом.
Практические методы: метод расчленённого обучения, метод целостного обучения.
На занятиях реализуются элементы педагогических технологий :
- Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);
- Технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко);
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Технология коллективной творческой деятельности И.П. Волков, И.П. Иванов);
Методические особенности обучения по программе:
- Тщательный подбор музыкального материала. От качества музыкального произведения зависит восприятие музыки и понимание музыкального образа.
- В процессе разучивания движений, игр, плясок широкое использование художественного слова, текст песни, пояснение.
- Яркий, выразительный (зеркальный) показ движений, упражнений.
- Образные сравнивания при объяснении.
- Построение системы упражнений от простого к сложному, от медленного к быстрому.
Примерный репертуар:
* «Пастушок и коровки»
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий следующие учебные пособия: Базарова Н.П., Мей В.П. Нотное приложение для аккомпаниатора: Нотное приложение для аккомпаниатора: Донченко Р.П. Академия балета. Репертуар концертмейстера. С.-Пб.: Композитор – Санкт – Петербург, 2002.-50с.; Донченко Р.П. Академия балета. Репертуар концертмейстера. Федорова Г.П. Весенний бал. С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.- 40 с.; Федорова Г.П. Танцы для детей. С.-Пб.: Детство-пресс, 2000.-40 с.
II. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 группа
№ | Число/месяц | Учебный материал | ||
По плану | По факту | |||
1 | Техника безопасности на занятиях хореографией. | |||
2 | Изучение поклона | |||
3 | Тестирование чувства ритма. | |||
4 | Обучение различным видам ходьбы и бега | |||
5 | Разучивание упражнения на осанку. | |||
6 | «Веселый зоопарк». Имитационные движения. | |||
7 | Учиться отображать в движении изменения в музыке. | |||
8 | Закрепление отображать в движении изменения в музыке. | |||
9 | Знакомство с бодрой энергичной маршевой музыкой. | |||
10 | Обучение перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг. | |||
11 | Закрепление перестроения в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг | |||
12 | Разучивание упражнения с ускорением темпа. | |||
13 | Повторение упражнения с ускорением темпа. | |||
14 | Изучение перестроения в сочетании с движениями. | |||
15 | Изучение различные виды ходьбы и бега. | |||
16 | «Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку | |||
17 | Изучение движений: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. | |||
18 | Учить воспринимать музыку разного характера . | |||
19 | Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки. | |||
20 | Изучение навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. | |||
21 | «Веселая аэробика» музыкально ритмические движения. | |||
22 | Синхронность и координация движений. | |||
23 | Упражнения для развития правильной осанки. | |||
24 | Закрепление упражнения для развития правильной осанки. | |||
25 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | |||
26 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | |||
27 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. | |||
28 | Закрепление фигур. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. | |||
29 | Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Лягушка» | |||
30 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса: «Кошечка», «Самолет». | |||
31 | Укрепление позвоночника путем поворотов и наклонов туловища. | |||
32 | Упражнения на укрепление и развитие стоп. | |||
33 | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса. | |||
34 | Упражнения на упражнения для тренировки равновесия. | |||
35 | Изучаем бег с высоко поднятыми коленями, с откидыванием ног. | |||
36 | Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей. | |||
37 | Разминка на развитие групп мышц и подвижность суставов. | |||
38 | Изучение «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов. | |||
39 | Закрепление «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов. | |||
40 | Изучение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц. | |||
41 | Повторение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц. | |||
42 | Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. | |||
43 | Танцевальные положения рук :на поясе. | |||
44 | Танцевальные положения рук : за юбочку. | |||
45 | Танцевальные положения рук : за спиной. | |||
46 | Танцевальные положения рук : на поясе в кулачках. | |||
47 | Танцевальные положения рук :на поясе, за юбочку, за спиной, на поясе в кулачках. | |||
48 | Изучение перехода из легких подскоков на пружинящий шаг. | |||
49 | Закрепление перехода из легких подскоков на пружинящий шаг. | |||
50 | Изучение резкой сменой темпа. | |||
51 | Повторение резкой сменой темпа. | |||
52 | Закрепление и совершенствование движения 1 | |||
53 | Сочетание с другими движениями | |||
54 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
55 | Закрепление и совершенствование движения 2 | |||
56 | Сочетание с другими движениями | |||
57 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
58 | Сочетание с другими движениями | |||
59 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
60 | Закрепление и совершенствование движения 3 | |||
61 | Сочетание с другими движениями | |||
62 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
63 | Закрепление и совершенствование движения 4 | |||
64 | Сочетание с другими движениями | |||
65 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
66 | Закрепление и совершенствование движения 5 | |||
67 | Сочетание с другими движениями | |||
68 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки |
2 группа
№ | Число/месяц | Учебный материал | ||
По плану | По факту | |||
1 | Техника безопасности на занятиях хореографией. | |||
2 | Изучение поклона | |||
3 | Тестирование чувства ритма. | |||
4 | Обучение различным видам ходьбы и бега | |||
5 | Разучивание упражнения на осанку. | |||
6 | «Веселый зоопарк». Имитационные движения. | |||
7 | Учиться отображать в движении изменения в музыке. | |||
8 | Закрепление отображать в движении изменения в музыке. | |||
9 | Знакомство с бодрой энергичной маршевой музыкой. | |||
10 | Обучение перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг. | |||
11 | Закрепление перестроения в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг | |||
12 | Разучивание упражнения с ускорением темпа. | |||
13 | Повторение упражнения с ускорением темпа. | |||
14 | Изучение перестроения в сочетании с движениями. | |||
15 | Изучение различные виды ходьбы и бега. | |||
16 | «Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку | |||
17 | Изучение движений: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. | |||
18 | Учить воспринимать музыку разного характера . | |||
19 | Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки. | |||
20 | Изучение навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. | |||
21 | «Веселая аэробика» музыкально ритмические движения. | |||
22 | Синхронность и координация движений. | |||
23 | Упражнения для развития правильной осанки. | |||
24 | Закрепление упражнения для развития правильной осанки. | |||
25 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | |||
26 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | |||
27 | Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. | |||
28 | Закрепление фигур. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка. | |||
29 | Укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Лягушка» | |||
30 | Укрепление мышц спины и брюшного пресса: «Кошечка», «Самолет». | |||
31 | Укрепление позвоночника путем поворотов и наклонов туловища. | |||
32 | Упражнения на укрепление и развитие стоп. | |||
33 | Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса. | |||
34 | Упражнения на упражнения для тренировки равновесия. | |||
35 | Изучаем бег с высоко поднятыми коленями, с откидыванием ног. | |||
36 | Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей. | |||
37 | Разминка на развитие групп мышц и подвижность суставов. | |||
38 | Изучение «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов. | |||
39 | Закрепление «Путешествие по лесу» - создание музыкально-пластических образов. | |||
40 | Изучение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц. | |||
41 | Повторение ритмические разминки на развитие отдельных групп мышц. | |||
42 | Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве. | |||
43 | Танцевальные положения рук :на поясе. | |||
44 | Танцевальные положения рук : за юбочку. | |||
45 | Танцевальные положения рук : за спиной. | |||
46 | Танцевальные положения рук : на поясе в кулачках. | |||
47 | Танцевальные положения рук :на поясе, за юбочку, за спиной, на поясе в кулачках. | |||
48 | Изучение перехода из легких подскоков на пружинящий шаг. | |||
49 | Закрепление перехода из легких подскоков на пружинящий шаг. | |||
50 | Изучение резкой сменой темпа. | |||
51 | Повторение резкой сменой темпа. | |||
52 | Закрепление и совершенствование движения 1 | |||
53 | Сочетание с другими движениями | |||
54 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
55 | Закрепление и совершенствование движения 2 | |||
56 | Сочетание с другими движениями | |||
57 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
58 | Сочетание с другими движениями | |||
59 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
60 | Закрепление и совершенствование движения 3 | |||
61 | Сочетание с другими движениями | |||
62 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
63 | Закрепление и совершенствование движения 4 | |||
64 | Сочетание с другими движениями | |||
65 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки | |||
66 | Закрепление и совершенствование движения 5 | |||
67 | Сочетание с другими движениями | |||
68 | Воплощение образно-поэтической сути всей связки |
Содержание рабочей программы может корректироваться, проводится уплотнение рабочей программы в связи с актированными днями, командировками педагога, больничными, карантинами.
III Воспитательная работа
№ | Направления воспитательной работы | Содержание | Методы | Формы |
1 | Физическое воспитание | - совершенствование организма; - стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости; - развитие профессионально-значимых физических качеств; - просвещение воспитанников в вопросах физической культуры и личной гигиены. | - методы упражне-ний (приу-чений) | «Рождественская прогулка» - игры на свежем воздухе; - катание на горках; |
2 | Умственное (интеллектуальное) воспитание | - развитие интеллекта по средствам развития всех познавательных функций человека – памяти, воображения, мышления, речи; - развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей воспитанника; - развитие творческого потенциала; формирование профессионального мышления. | - методы убеждений, - методы оценки и самооценки | Игра «Ребус-шоу» |
3 | Нравственное воспитание | - моральное воспитание; - этическое воспитание; - патриотическое воспитание. | - методы упражне-ний (приу-чений); - методы убеждений; - методы оценки и самооценки | Деловая игра «Мама, папа, я – танцевальная семья» |
IV Список литературы
Для педагогов:
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: С.-Пб.: Лань, 2006. - 110с.
- Богданов Г.Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения. М.: ВЦХП, 2007. – 86с.
- Журнал Внешкольник. М.: ООО ДОД, 2004. – 60с.
- Журнал Дополнительное образование и воспитание. М.: ИД ООО Витязь-М., 2006. – 64с.
- Никитин В.Ю. Модерн – джаз танец. М.: ВЦХТ, 1998. – 98с.
- Полятков С.С. Основы современного танца. Ростов – на - Дону: Феникс, 2006. – 124с.
- Роот З.Я. Танцы в начальной школе. М.: Айрис - пресс, 2006. – 56с.
- Савин В.З. Композиция и постановка танца. М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1990. – 51с.
- Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Педагогика: экзаменационные ответы. Ростов – на – Дону: Феникс, 2003. – 259с.
- Устинова Т.А. Русский народный танец. М.: Искусство, 1976.- 112с.
Для воспитанников:
- Андриянова – Голицина И.А. Я познаю мир: Детская энциклопедия. М.: АСТ, Астрель, 2000. – 347с.
Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: Рольф, 1999.- 121с.