Инновационная деятельность на базе КФУ

 

 «Вся гордость учителя в учениках,

 в росте посеянных им семян»

 

Здравствуйте!

Я, Валиева Эльвира Фанисовна, учитель химии МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

 

 

Я рада приветствовать всех посетителей сайта!

Я надеюсь, что информация, которая Вы найдете на странице  мини - сайте,

окажется интересной и полезной для Вас.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_innovatsion._deyatelnosti_valievoy_e.f.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности учителя химии

МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная    школа  №1»

    Актанышского района  Республики Татарстан  

Валиевой Эльвиры Фанисовны   за  2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района РТ

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

Почтовый адрес: 423740, Республика Татарстан, Актанышский район, с.Актаныш, ул. Юбилейная, д.30.

8-937-778-57-43

Сайт: elvirafan.ucoz.net

Электронная почта:  valieva.ef@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Инновационная деятельность, направленная на совершенствование и развитие способностей обучающихся к проектно- исследовательской работе по химии»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Валиева Эльвира Фанисовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

    Я считаю, что организация проектно - исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат. Однако успешному ее выполнению мешают определенные трудности. Одна из которых – противоречие между достаточным объемом знаний учащихся и практической неспособностью применять метапредметные знания в реальной жизни. (Многие наши школьники знают материал, но не умеют с ним работать в повседневной жизни).   

Для решения данной проблемы  я перед собой поставила цель - создать условия для формирования метапредметных компетенций учащихся через проектно – исследовательскую   деятельность.  Считаю, что для повышения мотивации школьников необходимо формировать навыки критического и     креативного мышления.

Механизмом  достижения  цели является метапредметный подход, так как он предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

     Гипотеза моего  собственного исследования заключается в том, что  эффективность развития жизненно- ориентированных способностей учащихся на занятиях химии и в повседневной жизни повышается, если основу обучения составляет учебная, проектная  и исследовательская деятельность  в качестве метапредметного компонента.

В своей педагогической деятельности использую труды американского  философа - прагматика  Джона Дьюи. Он является основоположником  "метода проектов" в мировой практике. Из отечественных ученых использую работы А. В. Хуторского.

На своих уроках я часто использую понятия метпредметного характера. Чтобы учащиеся смогли использовать полученные  знания на практике  на уроках задаю действенные вопросы практико – ориентированного характера.  Также стараюсь на своих уроках создавать  ситуация успеха, чтобы ученики  могли гордится и радоваться своим победам и  открытиям. Для этого на дом задаю выполнение лабораторных  работ. С учащимися решаем задачи и задания  валеологического и жизненного характера. Для обеспечения  целостности представлений об окружающем мире вместе с учащимися создаем  исследовательские проекты и  учебные проекты.

       Я считаю, использование проектно – исследовательских методов в качестве метапредметного компонента в моей практике способствовали формированию        личностных, метапредметных, предметных  результатов.

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях

  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

  • -участие в конкурсах,  семинарах по инновационному направлению деятельности;

  • Участие в семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Участие на форуме районных методических объединений и  Пятой научно – практической конференции «Повышении роли  экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования»  на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан (29.11.2016)

1. Урок по химии «Фосфор и его свойства»,

9 класс (в рамках  регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан, март 2016 год)

2. Урок по химии «Реакции разложения», 8 класс (в рамках зонального этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Заинская СОШ №6» г. Заинска Республики Татарстан, 15 февраля 2016 года)

3. Урок «Реакции соединения»,  8 класс  (в рамках районного  этапа  Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Актанышская  СОШ №1» г. Заинска Республики Татарстан,  февраль 2016 года)

1. Участник  регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан, 2016 год.

2.Победитель  зональгого этапа профессионального конкурса «Учитель года -2016» в республике Татарстан, 2016 год.

3. II  место на районном конкурсе «Учитель года-2016».

4. III место на районном конкурсе сайтов  учителей химии и биологии, 2016 год.

1.Семинар – практикум по теме «Формирование метапредметных  компетенций обучающихся через проектно – исследовательскую деятельность» (в рамках  регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Лицей № 177»» Ново-Савинского района г.Казани Республики Татарстан, март 2016 год.

Авторские работы:

1.  Рецензированная авторская программа элективного курса  “В стране химических задач”. Рецензент: преподаватель химии, к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ЕИ К(П)ФУ Н.Н. Масленникова.

2.  Рецензированное   методическое пособие «Мастер – класс учителя  естественно-научного  цикла». Рецензент: преподаватель химии, к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ЕИ К(П)ФУ Н.Н. Масленникова.

3. Рецензированная авторская разработка урока по химии  “Металлы – простые вещества”. Рецензенты: к.п.н., начальник Центра повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования  Елабужского  института КФУ Ш.Ф. Шеймарданов; к.п.н., доцент кафедры педагогики Л.Б. Габдуллина.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

  • качество образования (высокобалльники);

  • др.

Результаты ЕГЭ: Химия: 2016 г- 61,6 (школа- 61,6; район-59,94; РТ- 59,28);

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

 - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы

  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

  • печатные работы;

  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

Семинар-практикум.