развивающая предметно-пространственная среда
В нашей комнате чудесной
Создано все для детей:
Безопасно и доступно
Хочется играть скорей.
Сколько разных вариантов игр,
пособий - посмотри:
Есть на логику, на память –
Выбирай, за стол неси.
Что же делать с той игрушкой,
Чтобы не было бы скучно?
Ты держи её в руках,
Хочешь эдак, хочешь так.
Малыши бегут в бассейн,
Дети старшие в песок
Их картины вызывают
Умиленье и восторг.
Стол песочный - необычный
С множеством дорожек для пальчиков «друзей»,
Если глаз и рука «дружат»,
То почерк в школе удивит и взрослых и детей.
Девочки и мальчики здесь учатся общаться,
Находить себе друзей и в игре объединяться.
А для снятия напряжения есть у нас волшебный дождь,
Кто под дождиком пройдет, вся усталость пропадет.
Дети учатся любить, веселиться и грустить,
Восхищаться, удивляться, развиваться и творить,
Если трудности возникли у кого –то из ребят,
Если смотрит кто-то хмуро, беспокоится, дрожит,
С каждым вместе поиграем
И тревога убежит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_psihologicheskoy_razgruzki.pptx | 1.48 МБ |
паспорт комнаты психологической разгрузки | 55.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь прекрасна и удивительна… Будьте всегда позитивны!
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 36»
комбинированного вида
Цели и задачи кабинета педагога - психолога:
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Организационные зоны кабинета педагога-психолога
- Зона организационно-методической деятельности содержит:
№ | Наименование имущества | Кол - во |
1. | Стол компьютерный | 1 |
2. | Стул | 1 |
3. | Г ардина | 1 |
4. | Жалюзи | 1 |
5. | Компьютерный комплекс | 1 |
6. | Полка 3-х ярусная | 1 |
7. | Шкаф для пособий | 1 |
Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Издательство год | Кол - во |
1 | «Цветик - семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет | Куражева Н.Ю. | СПб.,М ,Речь, 2014. | 1 |
2 | От рождения до школы | Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. | М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014 | 1 |
3 | «Цветик - семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет | Куражева Н.Ю. | СПб.,М ,Речь, 2014. | 1 |
4 | «Цветик - семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет | Куражева Н.Ю. | СПб.,М ,Речь, 2014.. | 1 |
5 | «Цветик - семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет | Куражева Н.Ю. | СПб.,М ,Речь, 2014. | 1 |
6 | В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей | Котова Е.В. | М.: ТЦ Сфера, 2007 | 1 |
7 | Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет | Микляева Н.В., Микляев Ю.В., Ахтян А.Г. | МлАЙРИС- ПРЕСС, 2009 | 1 |
8 | «Психогимнастика в детском саду» | Алябьева Е.А | М.:ТЦ Сфера, 2005. | 1 |
9 | Развитие творческих способностей детей 5-7 лет | Королева С.Е. | Волгоград: Учитель, 2010 | 1 |
10 | Детская агрессивность: причины, методы работы, профилактика. | Еремина Е.А., Неретина Л.А., под ред. Лагуновой И.Н. | Дзержинск МБОУ «Центр психолого- медикосоциального сопровождения», 2011 | 1 |
11 | Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников | Зедгенидзе В.Я. | М.: Айрис -пресс, 2005 | 1 |
12 | Леворукий ребенок Учебнометодическое пособие | Николаева И. | СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2009 | 1 |
13 | Детские страхи. Книга для педагогов и родителей | Зубкова А.С., Зубанова С.Е. | Ярославль: Академия развития,2007 | 1 |
14 | Справочник дошкольного психолога | Широкова Г.А. | Ростов н/Д: Феникс, 2008 | 1 |
15 | Работа педагога - психолога в ДОУ | Микляева Н.В., Микляева Ю.В. | М.:Айрис -пресс, 2005 | 1 |
16 | Педагогика взаимопонимания. | Москалюк О.В..Погонцева Л.В | Волгоград: Учитель,2011 | 1 |
17 | Система психопрофилактической работы педагога-психолога в ДОУ. | Туманова Н.В., Курышева И.В. | Н.Новгород: ООО «Типография Поволжье»,2008 | 1 |
18 | Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет | Шитова Е.В. | Волгоград: Учитель,2014 | 1 |
19 | Психолог в дошкольном учреждении | Под ред. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В. | М.: Издательство «Гном и Д», 2002 | 2 |
20 | Социальное партнерство педагогов, детей и родителей | .Данилина. Т.А., Степина Н.М. | М.: Айрис -пресс, 2004 | 1 |
21 | Система сопровождения родителей: Модель организации клуба «Молодая семья», план-программа | Тимофеева М.В. | Волгоград: Учитель, 2009 | 1 |
22 | Психологические проблемы детей дошкольного возраста | Алексеева Е.Е. | СПб.: Речь, 2006 | 1 |
23 | «Проблемы раннего возраста: диагностика, поддержка, профилактика | Макарычева Н.В. | М: АРКТИ,2005 | 1 |
24 | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. | Роньжина А.С. | М.: ООО «Национальный книжный центр, 2013 | 1 |
25 | Психологическая готовность детей к игровой деятельности, | Легцинская-Гурова О.В. | Нижний Новгород, 2009 | 1 |
26 | Развиваем детей раннего возраста | Печора К.Л. | М: ТЦ Сфера, 2012 | 1 |
27 | Контроль за организацией процесса в группах раннего возраста ДОУ | Сотникова В.М., Ильина Т.Е. | М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005 | 1 |
28 | Возрастная психология | Хилько М.Е., Ткачева М. С. | М: Юрайт, Высшее образование, 2010 | 1 |
29 | Сенсорная комната в дошкольном учреждении | Колос Г.Г | М: АРКТИ, 2006 | 1 |
30 | Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста | Епанчинцева О.Ю. | СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010 | 1 |
31 | Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ | Лихачева Е.Н. | СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013 | 1 |
32 | Экспресс- диагностика детском саду. | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. | М.: Генезис, 2015 | 1 |
33 | Диагностика готовности ребенка к школе. | Веракса. Н.Е. | М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010. | 1 |
34 | Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет | Веракса А.Н. | М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014 | 1 |
35 | Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста | Злобенко М.П., Ерофеева О.Н. | Волгоград: Учитель, 2010 | 1 |
36 | Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста. | Под.ред. Дьяченко О.М. Булычевой А.И. | Москва, 2002 | 1 |
37 | Диагностика психического развития ребенка | Архипова И. | СПб.: Наука и техника, 2008 | 1 |
38 | Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях | Доренко Е.В. | Волгоград: Учитель, 2010 | 1 |
39 | Оценка психологической готовности детей к школе | Бабкина Н.В. | М.: Айрис -пресс, 2005 | 1 |
40 | 70 развивающих заданий для дошкольников (3-4 лег) | Куражева Н.Ю. | СПб.,М., Речь, 2014 | 1 |
41 | 70 развивающих заданий для дошкольников (4-5 лет) | Куражева Н.Ю. | СПб.,М., Речь, 2013 | 1 |
42 | 70 развивающих заданий для дошкольников (5- 6 лет) | Куражева Н.Ю. | СПб.,М., Речь, 2014 | 1 |
43 | 120 развивающих заданий для дошкольников (6-7 лет) | Куражева Н.Ю. | СПб.,М., Речь, 2015 | 1 |
44 | Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка | Соколова Ю. | М.: Эксмо, 2010 | 1 |
45 | Игры и задания на готовность детей к школе | Соколова Ю. | М.: Эксмо, 2009 | 1 |
46 | Тесты на интеллектуальное развитие ребенка | Соколова Ю. | М.: Эксмо, 2010 | 1 |
47 | Тесты на готовность детей к школе | Соколова Ю. | М.: Эксмо, 2010 | 1 |
48 | Диагностика развития дошкольников. Психологические тесты. | Макеева Т.Г. | Ростов н/Д.: Феникс, 2008 | 1 |
49 | Перспективное планирование работы психолога в ДОУ | Прохорова Г.А. | М.:Айрис -пресс, 2006 | 1 |
50 | Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения | Семаго М.М. | М.:Айрис - пресс, 2005 | 1 |
51 | Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы | Веракса Н.Е., Веракса А.Н. | М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2013 | 1 |
52 | Тетрадь для диагностики готовности к школе | Веракса Н.Е. | М.: Мозайка- Синтез, 2009 | 1 |
53 | Практический психолог в детском саду | Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. | М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014 | 1 |
54 | Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция | Николаева Е.И. | СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009 | 1 |
55 | Развитие творческих способностей детей 5 -7 лет | Королева С.Г. | Волгоград: Учитель,2010 | 1 |
56 | Кризисы детского возраста. Навязчивые привычки у детей. | Потапова Ю.В., Шаталина М.П. | Ростов н/Д: Феникс,2015 | 1 |
57 | Психологические игры для детей | И.А.Светланова | Ростов н/Д: Феникс,2015 | 1 |
58 | Развитие эмоций и навыков общения у ребенка | Уханова А. | СПб.: Речь; М.Юфера, 2011 | 1 |
59 | Лабиринт души: терапевтические сказки | Под ред. Хухлаева О.В, Хухлаев О.Е. | М.: Академический проект; Парадигма,2015 | 1 |
- Зона взаимодействия с педагогами и родителями (для формального и неформального общения) содержит:
№ | Наименование имущества | Кол - во |
1. | Столик журнальный | 1 |
2. | Диван | 1 |
3. Комната психологической разгрузки условно разделено на 3 части:
- Развивающая зона (для индивидуальной и подгрупповой работы).
- Зона для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением).
- Зона релаксации.
Комната психологической разгрузки содержит:
№ | Наименование имущества | Кол - во |
1. | Стол детский | 6 |
2. | Стулья детские | 24 |
3. | Зеркало настенное | 1 |
4. | Рамки декоративные для эмоций | 7 |
5. | Полка навесная | 2 |
6. | Ковер | 1 |
7. | Г ардина | 3 |
8. | Тюль | 9 |
9. | Тумба | 5 |
10. | Стеллаж | 1 |
И. | Этажерка | 2 |
12. | Мольберт | 1 |
13. | Аквариум | 1 |
14. | Экран взаимодействия | 1 |
15. | Имитация камина | 1 |
16. | Сухой бассейн | 1 |
17. | Кресло-груша | 2 |
18. | Песочный стол | 1 |
19. | Магнитофон | 1 |
20. | Фонтанчик | 2 |
21. | «Сухой дождь» | 1 |
Перечень дидактических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
1 | Набор мозаик | 2 |
2 | пазлы | 6 |
3 | Развивающая игра «Лабиринт» (сенсорное развитие) | 2 |
4 | Вкладыши «Геометрические фигуры» | 2 |
5 | Вкладыши «Животные» | 1 |
6 | Часы деревянные | 1 |
7 | Матрешка 5-и частная | 1 |
8 | Пирамидка 6-7колец | 1 |
9 | Пирамидка 4-5 колец | 1 |
10 | Набор прищепок 40 шт. | 1 |
11 | Комплект Счетные палочки | 2 |
12 | Мяч большой | 1 |
13 | Мяч малый | 1 |
14 | Мячи массажные | |
15 | Погремушка с шариком | 1 |
16 | Погремушка «Уточка» | 3 |
17 | Погремушка «Колпачок» | 1 |
18 | Пластмассовые игрушки - животные | 8 |
19 | Набор кубиков 9 штук | 1 |
20 | Игра настольная лото «1 [рофессии» | 1 |
21 | Логические блоки Дьенеша | 1 |
22 | Машина | 2 |
23 | Юла | 1 |
24 | Игровой набор «Фрукты и овощи» | 1 |
25 | Игровой набор для сенсорного развития | 1 |
26 | Логическая мозайка | 1 |
27 | Кукольный театр «Колобок» | 1 |
28 | Шестиколор | 1 |
29 | Игра - лото «Времена года» | 1 |
30 | Игра «4 -лишний» | 1 |
31 | Развивающая игра «Кубики - хамелеон» | 1 |
32 | Четырехцветный квадрат Воскобовича | 1 |
33 | Мозайка «Танграм» | 1 |
34 | Карточки с заданиями «Танграм» | 1 |
35 | Набор фигурок людей с ограниченными возможностями | 1 |
36 | Игра Никитиных «Сложи квадрат» | 1 |
37 | Цилиндры - втыкал ки | 1 |
38 | Игра «Волшебный мешочек» | 1 |
39 | Шнуровка кед расписной | 1 |
40 | Игра «Бирюльки» | 1 |
41 | Г оловоломки | 5 |
42 | Пирамидка с одинаковыми колечками | 1 |
43 | Набор 10 предметов (куб, шар, призма, цилиндр, прямоугольник) | 1 |
44 | Набор кубиков для сенсорного развития | 1 |
45 | Макси -пазлы | 2 |
46 | Мячик Смайлик | 1 |
47 | Игрушка Петрушка | 1 |
48 | Набор «Магнитная головоломкка» | 1 |
49 | Шнуровка «Разноцветные пуговицы» | 1 |
50 | Кубик с цифрами. | 1 |
51 | Игра «Собери фигуру» | 1 |
52 | Набор. Картинки для упражнений на эмоции 6 шт. | 1 |
53 | Развивающая игра «Театр настроений» | 1 |
54 | Контейнеры | 11 |
55 | Палитра | 2 |
56 | Гуашь | 2 |
57 | Краски | 5 |
58 | Набор цветных карандашей | 4 |
59 | Набор восковых карандашей 6 шт. | 1 |
60 | Кисточки | 5 |
61 | Цветная бумага | 4 |
62 | Цветной картон | 3 |
63 | Пластилин 16 цветов | 1 |
64 | Пластилин 6 цветов | 3 |