План самообразования
Предварительный просмотр:
План повышения профессионального уровня
учителя начальных классов Гайфуллиной Зульфии Нуримановны
Цели: способствовать развитию коммуникативных и личностных универсальных учебных действий учащихся. через внедрение информационно- коммуникативных технологий.
Задачи: 1. Развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащих
2. Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
4. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
5. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение своего опыта работы на педагогических чтениях (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.), участие в конкурсах,выступление на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными
и личностными УУД каждым ребёнком. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных, всероссийских конкурсах, олимпиадах: «ЭМУ», «Кенгуру», «Русский медвежонок»; разработка и проведение открытых уроков; создание комплектов личных педагогических разработок.
Этапы работы над темой
Направления
| Мероприятия | Сроки |
Профессиональное
| 1. Основательно изучить новые образовательные стандарты. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | 1 раз в 3 лет | |
4.Проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 3 лет | |
5. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
6.Пополнять кабинет карточками, перфокартами, наглядными пособиями. | в течение года | |
7. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. | в течение года | |
8.Изучение методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете по проблеме и имеющегося опыта. | в течение года | |
9. Посещать семинары, конференции, уроки коллег; | в течение года | |
10. Принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами. | в течение года | |
11. Провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег. | в течение года | |
12.Организовать внеурочную деятельность по предметам. | в течение года | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение года |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в течение года | |
Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | в течение года |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие конкурсах творческих работ, олимпиадах | в течение года | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет. | регулярно | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | в течение года | |
6. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | в течение года | |
7. Выборать критерии показателей результата образования, разработать диагностического инструментария. | в течение года | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
3. Создать персональный сайт 4. Пополнять материалами. | Октябрь 2015 ежемесячно | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |