Моё эссе
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя
Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня - это не просто работа, это моя жизнь, это часть моей души! Работать с детьми было моей мечтой со школьной скамьи. В старших классах часто представляла себя в роли учителя. В 1990 году поступила в Государственный педагогический институт имени Н.А. Некрасова по специальности: « Педагогика и методика начального образования» и закончила его в 1995 году. Но, из-за сложившихся обстоятельств, работать учителем не пошла. В 1994 году устроилась работать воспитателем в Детский сад № 37 (№2). В 2000 году перешла работать в Детский сад № 52 (№5), где и работаю в настоящее время. И вот уже 22 года – я – воспитатель! Что значит для меня эта профессия? Каким должен быть современный воспитатель? В чём суть этой профессии? Постараюсь ответить на эти вопросы. Когда я только пришла в детский сад, то работала на раннем возрасте. Меня окружали малыши: такие милые, такие забавные, но такие беззащитные! Представляла, как им тяжело в детском саду без мамы. Так хотелось каждого приласкать, согреть своим теплом, подарить им свою любовь! Так хотелось, чтобы каждому из них было интересно и уютно в детском саду!..
Так как специального образования по работе с дошкольниками у меня не было, то занялась самообразованием. Изучала специальную литературу по развитию и воспитанию детей, прислушивалась к словам своих наставников, их рекомендациям, составляла перспективное планирование, писала планы, изготавливала своими руками дидактические игры и пособия, играла с детками. Всё нравилось, было ново и интересно! Всё радовало, хотелось работать, хотелось творить, пробовать свои силы! И до сих пор, работа в моей жизни очень много для меня значит, слишком много времени я ей посвящаю. Что значит работа воспитателя? Это каждодневный, кропотливый труд. Современный воспитатель всегда должен идти вперёд, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться. Я очень люблю свою профессию, стараюсь «идти в ногу» со временем. Работаю в соответствии с ФГОС ДО, перенимаю передовой опыт коллег, являюсь участником семинаров и МО, осваиваю ИКТ технологии, выступаю на пед. советах, интересуюсь новинками методической литературы, участвую в конкурсах различного уровня, выступаю на утренниках, веду активную работу с родителями, принимаю активное участие в жизни детского сада. Большое внимание уделяю созданию РППС группы, постоянно обновляю её, сама изготавливаю многие дидактические игры и пособия, занимаюсь оформлением группы. Стараюсь, чтобы детям в моей группе было интересно и комфортно, чтобы каждый ребёнок мог найти дело « по душе», по своим интересам. С 2014 года веду кружок по развитию логического мышления детей. Разработала дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста « Логические ступеньки к школе». В общем, жизнь «кипит» и требует самоотдачи.
Каким должен быть воспитатель? Конечно же, в первую очередь, он должен любить детей! Любить так, как мать любит своё дитя. Каждый день с радостью, открытой душой и улыбкой встречать своих ребятишек. Воспитатель – это пример для подражания. Всё, что делает воспитатель, - его слова, поступки, жесты, - копируют дети. Поэтому воспитатель должен всегда помнить, что он – в центре внимания и на него равняются дети. Воспитатель - это артист, партнёр по игре, это выдумщик и затейник, это « мастер на все руки», это организатор, это всезнающий человек, с которым всегда интересно детям. Воспитатель – психолог, знаток детской души, вторая мама. Да много кем ещё приходится быть воспитателю: он и медик, дизайнер, маляр, плотник, садовод, швея, поэт, художник, сказочник… В общем, «универсальный» человек!
Я очень люблю своих ребятишек в группе! Они все разные, не похожи друг на друга, каждый уникален по – своему. Стараюсь подобрать к каждому ребёнку свой « ключик», найти индивидуальный подход, понять и принять таким, какой он есть. Люблю общаться с детьми, рассказывать им что – то новое, интересное, экспериментировать, читать художественную литературу, люблю играть с ними, видеть их улыбки, слышать их смех! Благодаря им – молодею душой! Особенно радует, если вижу, что мои старания не прошли зря, и дети в разных видах деятельности применяют полученные знания и умения, «учат» друг друга, рассказывают о своих «победах» родителям. Стараюсь всегда быть внимательной к своим детям, к их проблемам. Если надо – выслушаю, поддержу, помогу, отвечу на вопрос, похвалю. Стараюсь хвалить за малейший успех, чтобы вселить в ребёнке веру в себя, в свои собственные силы и возможности. Верю в каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботливому отношению друг к другу, к ближним людям. Воспитываю любовь и уважение к людям разных профессий, к своему родному краю, природе, к своей Родине. К подготовке занятий с детьми всегда отношусь серьёзно. Стараюсь проводить их живо, эмоционально, опираясь на возрастные особенности детей, используя различные методы и приёмы, активизирующие их познавательную активность. Большое внимание уделяю ознакомлению с художественной литературой, чтению произведений разных жанров, разучиванию стихов, считалок, скороговорок. На примере литературных произведений, пытаюсь донести до понимания детей « Что такое хорошо и что такое плохо». Личным примером учу хорошим манерам, умению договариваться, общаться, дружно жить в коллективе, не обижать слабого.
Конечно, работа воспитателя – это не каждодневный праздник. Встречаются и трудности в нашей работе, и их немало. Иногда « опускаются» руки, устаёшь, хочется тишины… Но стоит зайти в группу, увидеть улыбающиеся лица детей, радость в их глазах, услышать их голоса, как обо всём забываешь, и вновь окунаешься в этот «омут» с головой. От всей души хочу, чтобы мои дети выросли настоящими людьми: добрыми, честными, открытыми, порядочными и целеустремлёнными.