Для вас, родители.
Полезная информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Экопластика" | 38.27 КБ |
Использование мнемотаблиц для развития речи у дошкольников | 918.96 КБ |
Готовые мнемотаблицы со стихами | 720.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Экопластика. Использование природного материала в играх и поделках.
Сегодня я познакомлю вас с таким понятием детского художественного творчества как экопластика, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов.
Это слово состоит из двух понятий: ЭКОЛОГИЯ – наука о доме, как среде обитания в широком смысле этого слова и ПЛАСТИКА – т.е. процесс формообразования.
В понятие ЭКОПЛАСТИКА входят такие виды деятельности, как:
- Конструирование из природного материала (создание разного рода целостностей путем их преобразования или соединения частей);
- флористика (вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются, как правило, из листьев и лепестков цветов) ;
- дизайн (от англ. проектировать, конструировать). В искусстве дизайна присутствуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность). В данном случае детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых и полезных предметов, игрушек, сувениров, предметов интерьера), составляющих среду для ребенка.
Итак, ЭКОПЛАСТИКА – это такой вид художественного творчества, в котором произведение создается в сотворчестве с великим художником – природой. Художественный образ рождается на основе готовой природной формы (шишки, ветки, ракушки) и сохраняются ее исходные признаки и свойства (конфигурация, цвет, фактура).
Понятие ЭКОПЛАСТИКА включает в себя и такую многогранную составляющую, как экологичность , что предполагает, с одной стороны , натуральность и естественность (т.е. безвредность для здоровья), с другой – необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).
Общение ребенка с природным материалом:
1.Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность.
2.Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!», ведь если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле. Постепенно, шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле.
3.Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.
4.Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с природным материалом, но и развитие нестандартного мышления и воображения, а как известно, творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
5.Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).
Первые художественные игры с природным материалом.
Ассоциации.
Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются опредмечиванием – наделяют новым художественным смыслом знакомые, но безликие предметы.
Образы.
Через некоторое время попробуйте перейти к играм другого плана – предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения: бабочки, гусеницы, жуки и пр. При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.
Узоры.
Во время свободных игр на прогулке или в группе упражняйте детей в составлении узоров (орнаментов) из камешков, палочек, шишек. Сложность орнамента зависит от возраста или индивидуальных особенностей детей. Для детей 1,5 – 2 лет выкладывание нескольких камешков в ряд , независимо от их формы и размера уже создание самого настоящего орнамента. Для более старших – чередование элементов по форме (камешек – ракушка), по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм ( один камешек , две ракушки ) или используйте другие комбинации. Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.
В экспериментальной деятельности с природным материалом ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на природный материал с целью его познания, освоения и преобразования в художественный образ. Как говорил Н. Н. Поддьяков, «Мощная потребность в новых впечатлениях придает деятельности экспериментирования высокий энергетический потенциал, сопровождаемый эмоциональным подъемом». Вот почему именно в этой деятельности очень рано и наиболее ярко проявляется общее психическое развитие детей, формирование творческих способностей.
Эти занятия помогут в художественном, нравственном и экологическом воспитании ребенка. Он научится любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить ее близким, продлевая жизнь природного материала в картинах, сувенирах, открытках, декоративных панно и других поделках.
Предварительный просмотр:
Использование мнемотаблиц в младшей, средней, старшей и подготовительной группах
Используйте мнемотаблицы в картинках для развития речи, мышления и памяти дошкольников.
1.В чем секрет их использования
2. Правила проведения занятий
3. Мнемотаблицы по развитию речи
3.1 В младшей группе
3.2 В средней группе
3.3 В старшей и подготовительной группе
4. Как научить детей составлять тексты по мнемотаблице
5. Легкий прием разучивания стихотворений
6. Как сделать пособие своими руками
История может назвать немало интересных людей, обладающих феноменальной памятью. Великий полководец Александр Македонский знал имя каждого из 30000 своих солдат. А Моцарт, лишь единожды услышав музыкальное сочинение, мог тут же восстановить его с точностью до нотки. Достоверно известно, что такие уникальные способности им удалось развить, благодаря специальной технике запоминания, отдельные приемы которой дошли и до наших дней. Сегодня родители, педагоги и логопеды охотно пользуются мнемотаблицами – необычными пособиями в картинках – для развития памяти и речи дошкольников.
В чем секрет их использования
Вспомните всем известную детскую азбуку: рядом с изображением буквы обязательно присутствует яркая картинка. И это не просто красочная иллюстрация, украшающая скучную книжную страницу. Это обучающий прием, заимствованный из так называемой мнемотехники (или мнемоники) – интересного и несложного механизма запоминания. Считается, что появился он еще в VI веке до н. э., и был назван в честь древнегреческой богини Мнемозины – покровительницы памяти. Суть метода в том, что:
- Информация привязывается к зрительному образу, эмоциям, звукам и даже запахам.
- При этом в мозг человека одновременно поступают сигналы сразу с нескольких анализаторов: слухового, зрительного, тактильного.
- Они объединяются, создавая сложные нейронные связи, что облегчает процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
- Достаточно человеку припомнить один из образов ассоциативного ряда, как мозг воспроизведет все остальные, связанные с ним.
Самым популярным средством такой методики являются мнемотаблицы – пособия для развития долговременной памяти и связной речи. Они представляет собой слова, отдельные фразы или целый текст, зашифрованные в символах или картинках, которые являются своеобразными подсказками, помогающими запомнить и воспроизвести текст, пользуясь ассоциативным рядом.
Особенно действенным этот метод считается для детей младшего возраста, чья память характеризуется, как наглядно-образная, а запоминание – непроизвольное. Это означает, что лучше усваивается информация, опирающаяся на жизненный опыт ребенка или на яркие и конкретные образы. Ведь не зря великий педагог К.Д.Ушинский говорил, что запомнить пять непонятных слов – это мучение для ребенка. Но если связать двадцать таких слов с картинками – он усвоит все на лету. Кроме того, использование мнемотаблиц во время занятий развивает:
- внимание,
- усидчивость,
- живой интерес к обучению,
- воображение,
- логическое мышление,
- мелкую моторику,
- умение выполнять операции анализа и синтеза.
Метод мнемотехники доказал свою эффективность временем и продолжает развиваться с опорой на новейшие знания о работе механизмов памяти человека.
Правила проведения занятий
Сторонники раннего развития утверждают, что познакомить малыша с мнемотехникой можно уже в 2-3 года, как только у него накопится некоторый словарный запас. При этом:
- Занятия не должны длиться более 15 минут. Даже в этот короткий промежуток стоит включить физкультминутку или предусмотреть изменение вида деятельности. Ведь из-за возрастных особенностей дошкольники могут сосредоточенно работать только 8 – 10 минут, а затем их внимание рассеивается.
- Ведущим видом деятельности для малышей является игра, поэтому нельзя превращать занятие в строгий академический урок. Кроха лучше воспримет информацию, если ее преподнести в форме увлекательного, веселого приключения.
- Мнемоника включает в себя массу приемов и методов, но из-за возрастных особенностей восприятия самым доступным для детей является крокирование – использование наглядности: схем, чертежей, набросков, таблиц или коллажей.
- Независимо от возраста ребенка обучение начинаем с самых простых заданий, постепенно усложняя их.
- Рисунки или схемы должны быть крупными, четкими и обязательно цветными, иначе крохе будет просто неинтересно. Только в подготовительной группе можно предложить детям черно-белые опорные схемы.
- Таблица не должна содержать более 9 квадратов. Больший объем информации дошкольнику трудно запомнить и воспроизвести из-за усталости.
- Чтобы все знания улеглись по полочкам памяти, а не перепутались, превратившись в «кашу», не давайте малышу более 2 мнемотаблиц в течение одного занятия.
- Постоянно меняйте темы текстов – это лучше развивает память и обогащает словарный запас.
- Обязательно учитывайте желание и настроение ребенка. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься силой. Если вы чувствуете, что малышу скучно – сделайте короткую передышку, а потом снова попробуйте заинтересовать кроху, изменив тему. Бить, кричать, обзывать и унижать детей – категорически запрещено.
Мнемотаблицы по развитию речи
Речь, как известно, почти полностью формируется к 5 годам. К этому возрасту малыш уже должен правильно произносить все звуки, грамотно строить фразы, обладать достаточным лексическим запасом, чтобы общаться с окружающими и понятно излагать свои мысли. Детская речь должна быть живой, эмоциональной и непосредственной. Важно понимать, что такие умения не появляются сами по себе. Это результат долгой и кропотливой совместной работы детей, родителей, педиатров и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Для развития речи они используют различные методические приемы, самым эффективным из которых является обучение говорению с опорой на мнемотехнические таблицы.
В младшей группе Сюда относят детей 3–4 лет. Они уже имеют некоторый словарный запас: активный лексикон в норме составляет от 1500 до 2000 слов. Но физиологическое несовершенство речевого аппарата еще не позволяет малышам фонетически правильно произносить все звуки: особенно трудно даются сонорные (р, л) или шипящие (ш, ц или с). Дети переставляют слоги, допускают речевые и грамматические ошибки. Объединить несколько предложений в связный рассказ у них практически совсем не получается. Зато они обладают огромной тягой к речевому развитию, непрерывно повторяя за взрослым слоги и слова, впитывая новые знания, подобно губке. В этот момент важно не упустить время и начать заниматься с ребятами, используя специальные пособия – мнемоквадраты:
- На начальном этапе применяем понятные и яркие одиночные картинки, четко озвучивая название изображенного предмета: «Посмотрите, детки, это дерево». Затем произносим слово по слогам и предлагаем ребятам несколько раз повторить его вслух. Таким образом, опираясь на наглядность, мы расширяем словарный запас, развиваем фонематический слух и учим правильному произношению. Закрепить полученные знания можно при помощи игры «Подскажи мне слово»: взрослые показывают картинку и просят детей напомнить её название.
- Следующий шаг – формирование лексикона малыша, путем знакомства с признаками предметов. Теперь с картинкой соотносим не отдельные слова, а их сочетания: дерево высокое, ветвистое, зеленое.
- Далее знакомим детей с глаголами и учим составлять элементарные предложения: дерево растет, шумит, покрывается листьями.
- Когда дети немного освоятся и начнут понимать принцип работы с мнемоквадратами, постепенно переходим от конкретных картинок к символам. Например, так можно схематично изобразить дерево или дождь:
Соотнести в сознании детей изображение предмета с его символом специалисты рекомендуют при помощи игры «Найди пару».
В средней группе У ребенка 4–5 лет заметно расширяется словарный запас: теперь в его арсенале около 3000 лексических единиц. Малыш понимает и может объяснить значение многих слов. У него формируются навыки связной речи. Теперь кроха не только пересказывает услышанное, но и высказывает свои мысли, рассуждения и возражения. Самое время – закреплять и развивать новые речевые умения, познакомив малыша с мнемодорожкой, которая состоит из 3–4 мнемоквадратов, объединенных общим смыслом. С опорой на такую наглядность можно составить предложение или небольшой текст из 3–4 простых фраз.
При помощи этого пособия:
- расширяем словарный запас малыша, обогащая его разными частями речи;
- облегчаем запоминание последовательности действий.
- учим строить связные, грамотные предложения.
Например:
Машенька // взяла корзинку // и пошла в лес // за грибами.
Начать работу с мнемодорожкой нужно с рассматривания каждого отдельного изображения, входящего в её состав.
Например:
Кто это? Где живет мышка? Что любит кушать? Кого боится?
После подготовительной работы объединяем все изображения в мнемодорожку. В итоге получился небольшой рассказ: «Это мышка. Она живет в норке. Мышка любит кушать сыр. Она боится кошки». Сначала его произносит взрослый, акцентируя на связь каждой фразы с отдельной картинкой. Затем слово берут дети.
На следующем этапе усложняем задание, меняя конкретные изображения на условные обозначения. Например, как описать любимую игрушку, используя следующую мнемодорожку?
Дети должны уяснить, что каждому значку здесь соответствует отдельная категория описания:
- как называется игрушка;
- её цвет;
- форма;
- размер;
- за что ты ее любишь?
Если малыш теряется и не может сразу подобрать нужные слова, даем дополнительную подсказку, «разложив» каждый знак на отдельные категории.
В итоге получится короткое описание: «Моя любимая игрушка – мяч. Он красный с синей полосой, круглой формы. Мячик маленький. С ним весело играть». Если занятие происходит в ДОУ, то педагог должен помнить о том, что нужно уделить внимание каждому ребенку и дать ему возможность высказаться. Обязательно стоит похвалить малыша, даже если с первого раза не все получилось.
В старшей и подготовительной группе У ребятишек 5– 7 лет речевое развитие находится на уже довольно высоком уровне. Малыш правильно произносит звуки, не делает ошибки в постановке ударений, имеет довольно богатый словарный запас. Кроха не только называет предмет и его признаки, но и дает ему характеристику, а также выражает свое отношение. Детская речь становится выразительной, интонационно и эмоционально окрашенной. Мышление ребенка уже настолько развито, что он легко может выделять существенные признаки предметов, строить логические цепочки, анализировать и давать умозаключения. Поэтому самое время перейти к использованию мнемотаблиц:
- в отличие от дорожек, информационные квадраты в них расположены не линейно, а в несколько рядов, каждый из которых обозначает начало нового предложения или абзаца;
- количество мнемоквадратов, входящих в таблицу – от 4 до 9;
- здесь могут быть зашифрованы информационные тексты, загадки, сказки, стихи.
Для детей 5–7 лет нужно использовать пособия, составленные из картинок и символов:
- Обучающие определенному алгоритму действия. Например, одеваем куклу на прогулку или обучаем ребят правильно мыть руки.
- Направленные на запоминание стихов или информации.
- Развивающие умение рассказывать разные истории или давать характеристику предметам или событиям.
Осень
Раскрашивание отдельных элементов таблицы или участие в их составлении делает запоминание информации еще более эффективным, а мелкие движения кистями рук способствуют развитию речи.
Пересказываем сказки
В русских народных сказках почти всегда очень много персонажей, которые появляются в определенной последовательности. Как запомнить их маленькому человеку, который еще не обучен грамоте? И тут на помощь вновь приходят мнемотаблицы:
- Читаем сказку вслух.
- Рассматриваем изображения в таблице.
- Производим «перекодировку», расшифровывая условные обозначения. Так, острые зубы символизируют волка, геометрические фигуры – крышу теремка и новый просторный домик, который построили животные.
- Предлагаем детям пересказать историю с опорой на символы.
- Следующий шаг – раскрашивание элементов или восстановление целой таблицы по памяти.
Изображения главных героев и их действий служат прекрасной подсказкой. Остается только подобрать нужные слова и правильно сформулировать предложения – и ваш малыш превратится в профессионального сказочника.
Как научить детей составлять тексты по мнемотаблице
Начинать стоит с самых простых таблиц, состоящих из 4 (2х2) клеток, постепенно усложняя задачу и увеличивая количество строк. Опираясь на такую наглядность, дети сами смогут составить рассказ-описание. Обучение состоит из нескольких этапов:
- Сначала рассматриваем и подробно обсуждаем каждую картинку. Задаем детям наводящие вопросы, акцентирующие внимание на деталях: форме, размере, цвете и других характеристиках.
- «Перекодируем» информацию, зашифрованную в условных знаках. Всем детям должно быть понятно, о чем идет речь.
- Предлагаем составить фразы к каждому мнемоквадрату.
- Объединяем их в рассказ, произносим его вслух.
- Убираем таблицу и предлагаем детям воспроизвести ее графически по памяти.
- Теперь наступает очередь малышей изложить свой вариант рассказа.
Например, научить детей описывать любимое время года можно при помощи подобной таблицы:
- Начать стоит с подробного рассмотрения всех использованных изображений: «Что вы видите на картинках?»
- Второй шаг – раскодировка информации, скрытой в условных знаках: «О каком времени года идет речь? Правильно. Так что же может означать буква «В» в первом квадрате? А что за странные человечки изображены в конце таблицы? Да это же девочки в синих платьицах и мальчики в оранжевых брючках».
- Затем вместе с детьми составляем фразы к каждой картинке: «Наступила весна. Снег растаял, и появилась зеленая травка. Расцвели подснежники. Прилетели птицы. На деревьях распустились молоденькие листочки. Девочки и мальчики рады теплому солнышку». Взрослый произносит полную версию рассказа вслух, привязывая каждое предложение к картинке.
- Убираем таблицу и предлагаем детям восстановить ее по памяти.
- Следующий шаг – пробные рассказы сначала с опорой на наглядность, а затем без неё, по памяти.
Так постепенно таблицы становятся все больше, а тексты сложнее. Но какую бы тематику вы ни затронули, алгоритм обучения составлению рассказов останется неизменным.
Легкий прием разучивания стихотворений
Способность к запоминанию у детей может сильно отличаться. Одни – без устали цитируют объемные произведения Чуковского и Барто. У других даже простое четверостишье никак не хочет откладываться в памяти. Помочь таким ребяткам довольно легко – учить стихи с ними нужно, используя мнемотаблицы:
- Для начала выразительно читаем произведение вслух.
- Затем второй раз, но уже акцентируя внимание малыша на опорную наглядность.
- Проверяем понимание смысла при помощи вопросов по содержанию стихотворения.
- Объясняем непонятные моменты.
- Читаем построчно, с опорой на мнемотаблицу. Ребенок тут же повторяет фразу, а затем весь текст целиком.
В младшем дошкольном возрасте полезно заучивать так называемые стихи-болтушки: короткие и простые четверостишья, которые легко запоминаются и мотивируют к говорению.
В такой таблице каждая строчка – отдельное предложение, завершенное по смыслу: Я// рубашку// сшила// мишке. Я// сошью ему// штанишки. Надо// к ним карман// пришить, И конфетку// положить. Так скучное занятие превратится в забавное приключение, и ребенок без труда запомнит и расскажет любое стихотворение.
Как сделать пособие своими руками
Приемы мнемоники сегодня широко используются педагогами и родителями для развития памяти, речи, а также абстрактного и логического мышления детей во время занятий по математике и окружающему миру. Готовые таблицы, как средства популярной методики, можно без проблем купить в любом книжном магазине. Но если вы сделаете их своими руками и привлечете к творческому процессу детей, то эффективность развивающих занятий намного увеличится. Как же создать мнемотаблицу?
- Перечитываем и делим на части текст, акцентируя внимание на важных моментах.
- Расчерчиваем таблицу. Количество квадратов будет зависеть от объема текста и возраста ребенка.
- Фиксируем основные смысловые акценты, используя точные либо условные изображения: геометрические фигуры, силуэты, знаки, пиктограммы.
- Выделяем непонятные слова, которые впоследствии объясняем малышу.
Картинки в таблице можно нарисовать от руки, распечатать на принтере или наклеить в форме коллажа. В любом случае взрослые должны проявить творческую фантазию, внимание и настойчивость, чтобы развить у дошкольников как можно больше навыков и умений, столь необходимых в период формирования речевых центров головного мозга.
Предварительный просмотр:
МНЕМОТАБЛИЦЫ
Логопедический сайт БОЛТУНИШКА: http://www.boltun-spb.ru
Материал сайта: Аверина Кристина: k_averina@mail.ru
Дизайн сайта: Сосновская Наталья: sosnasha@mail.ru
«Подарки осени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
«Штанишки для мишки»
Маша | нашему малышке | сшила |
новые штанишки. | Сшила | шубку, |
сшила | шарф | для мишутки-малыша. |
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять. | Мы идём | во двор гулять. |
Бабу снежную слепили. | Птичек | крошками |
кормили. | С горки мы потом катались. | А потом в снегу валялись. |
А потом домой пришли, | суп поели, | спать легли. |
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка! | Умой | моё личико. |
Чтобы глазки блестели, | чтобы щёчки краснели, | улыбался роток |
и кусался зубок. |
«Про насекомых»
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. | А за нею – шмель-шмелёк | и весёлый мотылёк. |
Два жука | и стрекоза (как фонарики глаза). | Приходили муравьи и травинку принесли. |
А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел. |
«Загадка (лук)»
Сидит | дед. | Во сто шуб одет. |
Кто | его раздевает, | тот слёзы проливает. |
«Ромашки»
Ромашки, ромашки, | белые рубашки, | жёлтые колечки |
побежали | к речке. | За руки взялись |
и вот: дружно водят хоровод |
«Прогулка по городу»
Тихо | скользят по Неве | корабли. |
Шпиль Петропавловки | блещет вдали. | Всю бы я ночь |
не ложился в кровать. | Был бы я взрослым - | пошёл бы гулять. |
«Кармашки»
Есть на новом платье у меня кармашки. | На кармашках этих | вышиты |
ромашки. | Ромашки, ромашки, | будто луговые. |
Ромашки, ромашки, | словно как живые. |
«Лето»
Лето, лето | к нам | пришло. |
Стало сухо | и тепло. | По дорожке прямиком |
ходят ножки | босиком. |
«Игрушки»
Много игрушек | в нашем саду. | Наши игрушки стоят на виду. |
Кот в сапогах, | длинноухие зайцы, | и барабаны, |
и балалайки. | Куклы нарядные в платьях сидят, | куклы на зайцев и мишек |
глядят. | Мы | наши игрушки |
не бьём, | не ломаем, | их у друзей не отнимаем. |
«Загадка (почтовый ящик)»
Синий домик | у ворот. | Угадай, кто в нём живёт. |
Дверца узкая | под крышей | не для белки, |
не для мыши. | В эту дверь | приходят вести. |
Полчаса | проводят вместе. | Вести |
долго | не сидят, | во все стороны летят. |
«Космос»
В тёмном небе звёзды светят. | Космонавт | летит в ракете. |
День летит | и ночь летит. | И на Землю вниз |
глядит. | Видит сверху он | поля, |
горы, | реки | и моря. |
Видит о весь шар земной, | шар земной - | наш дом родной. |
«Загадка (трактор)»
Он сильней | десяти | коней. |
Где | по полю | пройдёт весной - |
летом встанет | хлеб | стеной. |
«Загадка (яблоко)»
Само с кулачок, | круглый бочок. | Тронешь пальцем - |
гладко, | а откусишь - | сладко. |
«Повар»
Ходит | повар | в колпаке, |
с поварешкою | в руке. | Он готовит |
нам | обед: | кашу, суп и винегрет. |
«Огород»
В огороде много гряд. | Тут и репа, | и салат, |
тут и свекла, | и горох, | а картофель разве плох? |
Наш зеленый огород | нас | прокормит круглый год. |
«Осеннее утро»
«Осеннее утро» (текст)
Стало вдруг светлее вдвое, | двор | как в солнечных лучах: |
это платье золотое | у березы | на плечах. |
Утром | мы | во двор |
идем - | листья сыплются | дождем. |
Под ногами | шелестят | и летят, летят, летят… |
Пролетают | паутинки с паучками в серединке | и высоко от земли |
пролетели | журавли. | Всё |
летит… | Должно быть, это | улетает |
наше лето. |
«Осень»
Опустел скворечник, | улетели птицы, | листьям |
на деревьях | тоже не сидится. | Целый день сегодня |
всё летят, летят. | Видно, тоже в Африку | улететь хотят. |
«Картошка»
Из картошки | много блюд | приготовить можно. |
Её варят, жарят, трут, | на костре её пекут. |
«Загадка (земляника)»
На полянке | у дорожки | красные горошки. |
Кто | мимо | пройдет, |
В рот | себе | кладет. |
«Снегири»
Вот на ветках, | посмотри, | в красных майках |
снегири. | Распушили перышки, | греются на солнышке. |
Головой вертят, | улететь хотят. |
«Загадка (звёзды)»
Угли | пылают, | совком не достать. |
Ночью их видно, | а днем не видать. |
Автор данной мнемотаблицы: Кузьмина Татьяна
«Загадка (репка)»
Круглая, | а не мяч. | Желтая, |
а не солнце. | С хвостом, | а не мышь. |
Автор данных мнемотаблиц: Кузьмина Татьяна
«Загадка (ёжик)»
Под соснами, | под ёлками | бежит мешок с иголками. |
«Загадка (огурец)»
Без окон, | без дверей | полна горница людей. |
Cтраница из