Открытые уроки
Открытые уроки способствуют не только профессиональному росту учителя, но и помогает развивать учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач по теме «Единицы времени»
Цели урока:
1.Учить детей решать задачи, в которых присутствуют единицы времени; показать практическое применение знаний о времени на уроках математики.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; расширить представление о времени с помощью пословиц, ребусов.
3.Развивать логику, мышление, способность делать выводы из полученной информации.
4.Воспитывать пунктуальность, бережное отношение к свободному времени.
Оборудование: иллюстрации из истории Олимпийских игр, модели часов, ребусы «Меры времени»
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Часы даны не для красы,
Диктуют время нам часы,
Диктуют так: тик-так, тик-так.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о единицах времени. Известно, что время нельзя измерить шагами, линейкой или взвесить его. Мы можем вспомнить прошедшее время, поговорить о настоящем, мечтать о будущем, при этом находиться в нашем классе. Итак, мы отправляемся в путешествие во времени.
Запишем тему нашего урока и в дорогу. (Работа в тетради.)
Давайте вспомним единицы времени, а для этого предлагаю вам разгадать ребусы.
1.Время 2.Сутки 3.Неделя 4.Минута 5.Год 6.Месяц 7.Час
С этим заданием мы справились, теперь нужно расположить единицы времени в порядке убывания.
Какую единицу времени мы не назвали? Издавна народ сочинял загадки о времени, много пословиц и поговорок, назову вам две.
Летом одна неделя год кормит.
На час опоздал - за год не догонишь.
II. Устный счёт
На одном из предыдущих уроков мы узнали, что такое високосный год. Он обладает ещё одной особенностью – это год летних Олимпийских игр. Предлагаю отправиться в Грецию на родину Олимпийских игр (иллюстрации из истории Олимпийских игр)
- Более 1000 лет назад игры были проведены впервые. Вы уже знаете, через какой период времени проходят игры… (4 года).
- А сколько это месяцев? (48)
- Согласно легенде, Геракл определил длину беговой дорожки 600 ступеней в длину, получилась беговая дорожка примерно 192 м. Сколько будет метров беговая дорожка 5 раз по 600 ступеней? 7 раз по 600 ступеней?
- Состязания продолжались в течение 5 дней. Во время состязаний прекращались военные действия, междоусобицы, на земле царили мир и благодать. Сколько дней состязаний было за 100 лет? 150 лет?
- Но было время, когда Олимпийские игры были отменены, а возродились они в 1896 году. Вычислите, сколько прошло лет с момента возрождения Олимпийских игр? (2008-1896=112 лет)
- Когда будут следующие летние игры, если последние проходили в 2008 году? (2012) В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было? (2008-1980=28 лет)
- На Олимпиаде в Пекине в 2008 году спортсмены Китая завоевали 51 золотую медаль, спортсмены США на 15 медалей меньше, чем китайцы, а спортсмены России на 13 медалей меньше, чем американцы. Сколько золотых медалей завоевали спортсмены каждого государства?
- Северокавказские борцы завоевали в Пекине три золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали. Первое «золото» России принёс ингушский борец Назир Манкиев. Вслед за Манкиевым Россию «озолотил» Исланбек Альбиев - борец из Чечни. «Золотоносным» стало и выступление спортсмена из Кабардино-Балкарии Асланбека Хуштова. Североосетинский борец Хасан Бароев не смог завоевать золотой медали, но и «серебро» очень хорошее его достижение. Бронзовую медаль в борьбе взял североосетинский вольник Бесик Кудухов. С олимпийской «бронзой» в Кабардино-Балкарию вернулся и тяжелоатлет Хаджимурат Аккаев.
Победа Асланбека Хуштова стала еще одной яркой страницей в истории республиканского спорта - это пятая золотая медаль в копилке Кабардино-Балкарии. Бронзовая медаль Хаджимурата Аккаева - это вторая олимпийская награда заслуженного мастера спорта. «Серебро» он завоевал в Афинах в 2004 году. Третий борец пекинской Олимпиады из Кабардино-Балкарии - дзюдоист Алим Гаданов.
В 2 008 году произошло несколько знаковых событий для Кабардино-Балкарии: Эльбрус стал победителем конкурса «7 чудес России», Асланбек Хуштов и Хаджимурат Аккаев стали олимпийскими чемпионами. С 28 августа по 18 сентября столица Кабардино-Балкарии впервые встречала 64 сильнейших шахматистки Чемпионата мира по шахматам среди женщин из 32 стран мира, боровшихся за титул чемпионки мира 2 008 года. (Мы в начале урока записали число 751, теперь вы знаете 7 – 7 чудес России, 5 – 5 колец Олимпиады, 1 - 1 чемпионат в КБР).
Всё это ещё раз подтверждает, что спорту в нашей республике уделяется достойное внимание.
III. Работа над новым материалом.
Существует огромное множество ситуаций, когда надо рассчитать время, в этом нам могут помочь арифметические действия (№ 265).
- Воспользуемся циферблатом и определим, во сколько закончатся уроки. (В 13 часов, в час дня).
- Вычислим, используя арифметическое действие (9+4=13).
Сравним ответы. Какой сделаем вывод?
- № 266, 268, 269 – выполняются коллективно.
- В нашем городе, как и во всех городах республики, есть детская юношеская спортивная школа. С 1973 года тренеры готовят спортсменов и будущих олимпийцев, достойно представляющих город Майский на различных соревнованиях Южного Федерального Округа. 2008 год знаменательный, спортсмены и тренеры отмечают 35-летие, а их результаты говорят о том, что нам есть чем гордиться, ведь среди призёров по дзюдо выпускница нашей школы Паненко Лидия. Пожелаем им новых побед и рекордов!
- № 267 (2) – решение задачи под руководством учителя.
- 2 часа - сколько это минут? (120 минут)
- Почему часы нужно перевести в минуты? (Чтобы найти 1/3 часть)
- Существует ещё один способ решения, когда из общего времени сначала вычитается время переправы, а затем время привала.
6) № 329 – устно.
IV. Физкультминутка.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.
V. Работа над пройденным материалом.
- Стр. 53, № 269.
- Геометрический материал. Стр. 53, № 271.
VI.Подведение итогов урока
Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?
Почему вы так думаете?
Какие трудности испытывали?
Что понравилось на уроке?
Спасибо … получают 5, … 4.
VII. Домашнее задание
№ 270, № 272
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном
Цели:
- обобщить теоретические знания об имени существительном и имени прилагательном,
- воспитывать любовь к своему родному городу, бережное отношение к природе, интерес к поэзии, аккуратность,
- изучать краеведческий материал, раскрыть красоту малой родины.
Оборудование:
- карточки для индивидуальной работы,
- сигнальные карточки,
- таблицы «Имя существительное», «Имя прилагательное».
Ход урока
- Организационный момент и сообщение целей урока
Поэтическая минутка. Учитель читает стихотворение Людмилы Бариевой «Хорош наш город!».
В лучах заката или на рассвете
Хорош наш город, что ни говори.
Здесь счастливы и взрослые, и дети
Под мирным небом молодой зари.
Так сочно наше солнце, чудны краски,
Природа согревает и манит.
И черпаем мы силы в нашем Майском,
Ведь в нём огонь добра всегда горит.
Бушует здесь и Терек величавый,
И Черек разливается весной,
Порой чарует Эльбрус нас двуглавый,
Лесную сказку дарит нам с тобой.
И чистотой нам души наполняет,
Больших наград не требуя взамен.
А город наш растёт и расцветает
И ждёт с надеждой лучших перемен!
Учитель: Как вы думаете, о чём я хочу с вами сегодня поговорить?
Дети: О нашей малой родине – Майском.
Уч: Вы правы. А помогут мне учителя нашей школы и поэты города Майского.
Сегодня мы повторим, что знаем об имени существительном и имени прилагательном, о красоте нашего дома, а домом мы называем край, в котором живём, о любви к малой родине. О красоте нам помогут рассказать наши друзья - имена существительные и имена прилагательные.
- Чистописание
Массаж рук.
Пальчик вышел погулять,
Ключ забыл с собою взять.
(Хлопки в ладоши.)
Что он делает теперь?
Просто он стучится в дверь.
(Постукивание по ладони подушечками пальцев.)
Работа в тетради.
Письмо окончаний прилагательных.
-ая, -яя, -ое, -ее, -ой, -ий, -ый, -ые, -ие.
III. Работа по теме урока
1) Первое задание от завуча по воспитательной работе Ольги Михайловны Гридиной. Слушайте внимательно.
«Уважаемые ребята! Я живу в Майском и очень люблю этот город, уважаю его жителей. У вас на карточке записаны слова. Мне бы очень хотелось, чтобы они никогда не звучали в нашем городе.
Запишите рядом с этими «запрещёнными» словами слова-антонимы, и пусть записанные слова как можно чаще звучат в нашем городе».
злость - … (доброта)
вражда -…(дружба)
жадность - …(щедрость)
ненависть - …(любовь)
Проверяем выполненное задание. Вывод: какой частью речи являются эти слова? Что такое имя существительное?
2) Упражнение «Допишите слово».
1. Река – рыба, небо - … (птица).
2. Заяц – морковь, обезьяна - … (банан).
3. Земляника – ягода, свёкла - … (овощ).
4. Чёрный – белый, летний - … (зимний).
5. Большой – маленький, твёрдый - … (мягкий).
6. Унылый – грустный, страшный - … (ужасный).
На какие две группы можно разделить слова, которые вы записали?
3) Упражнение «Угадай предмет».
По перечисленным признакам определите, что за предмет я загадала. Бывает речная, морская, озёрная, сказочная, исполняет желания.
Правильно, это рыба. Вы уже знаете, что недалеко от нашей школы находится Майский рыбзавод, где разводят ценные сорта.
Вывод: с помощью какой части речи вы смогли определить о чём идёт речь? Что такое имя прилагательное?
IV. Физкультминутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
V. Работа по теме
Новое задание от учителя русского языка и литературы Лидии Викторовны Перовой.
«Уважаемые ребята! Слушая стихотворение нашего земляка Алексея Дербаба о моём любимом городе, вы должны услышать и записать только имена прилагательные».
Мой город Майский
Мой город назван именем весны,
Где майским днём светлеет всё вокруг,
Цветут сады небесной красоты,
И поле с лесом зеленеют вдруг.
Наш Майский, город очень молодой,
Ему минуло только полстолетья,
Но дорог и любим для нас с тобой
В рассвете и в годину лихолетья.
Ты наша Родина, родительский очаг,
Что дорог нам, как пристань кораблю,
И где бы ни был я, в неведомых краях,
Я помню город свой, который так люблю.
Стоит он между двух красивых рек,
Что с гор Кавказских с шумом вниз текут, -
То бурный Терек и седой Черек
Своей водой дар Каспию несут.
Горжусь я церковью, которой сотня лет,
Что стала символом станицы городской,
Своей молитвою спасает нас от бед
И помогает в этой жизни не простой.
Хотелось мне, чтоб город расцветал
И был прекрасным, как сады весной,
А наш народ светлей душою стал,
И тьма ушла с весеннею водой.
Следующее задание от учителя ОБЖ Джумаева Хамзета Давидовича. Наверное многие из вас не знают о том, что Хамзет Давидович сочиняет стихи и пишет рассказы. А для вас он подготовил сказки детей вашего возраста, но в них пропущены слова, которые нужно вставить.
«Кто любит и надеется»
«В одном небольшом (городе) под названием Майский жила (девочка). Это была самая обыкновенная (девочка). Училась в самой обыкновенной (школе), жила в самой обыкновенной (семье), но при этом была необыкновенно капризной и себялюбивой. Она часто обижала (людей), которые ее любили и о ней заботились. Каждый раз, когда (мама) приходила поцеловать ее перед сном, она отмахивалась, грубила и отворачивалась. Когда (подруги) звали ее погулять, она заносчиво отвечала: «Вот еще! Буду я с вами водиться!»
И вот однажды ей приснился волшебный (сон)…»
«Конфеты доброты»
«Давным-давно в городе Майском жили очень (весёлые) и (добрые) люди. Все дома в городе были необычайно красивы, деревья и цветы радовали жителей своей красотой. Там делали конфеты с начинкой доброты. Жители города очень любили эти (волшебные) конфеты.
А за городом на (высокой) горе у озера в (мрачном) замке жил (злой) колдун. Через своё (волшебное) зеркало он смотрел на город, на его (добрых) жителей и очень злился…»
Подходит к концу наш урок. Мне хочется пожелать вам всегда любить свой родной город, относиться к нему, как к родному дому, уважать и понимать язык тех людей, которые живут с вами рядом. И я думаю, что грамотное употребление разных частей речи поможет вам в этом.
Без существительных невозможно высказать свою мысль, прилагательные украшают, уточняют нашу речь. Глаголы обозначают действие, которое происходит. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, поможет вам не путать части речи:
Имя прилагательное,
Мы с тобой дружны.
Признаки предметов
Называешь ты.
Солнечное лето,
Праздничная ель,
Вкусные конфеты,
Машенькин портфель.
Давно живет существительное в мире этом,
Дает названия предметам:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
VI. Итог урока. Выставление оценок
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные.
Цели урока:
- Познавательные:
- Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
- анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
- сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
- Развитие самостоятельности при организации моделирования.
3.Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- Воспитание познавательного интереса;
- Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
Оборудование:
-Иллюстрации диких и домашних животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок, лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.
-Карточки для опроса;
-Учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Расскажу я вам секрет
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен,
Наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбие, просто время не теряй,
Сравнивай, обобщай
И почаще отвечай.
2. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы с вами будем вести речь о … . О, нет я вам не скажу, вы попробуете сами назвать тему, отгадав следующие загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается (Собака)
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк).
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посредине спинка,
А на ней щетинка (Свинья)
Осенью ложится,
Всю зиму спит.
Не ест, не пьёт,
Лапу сосёт (Медведь)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (Корова)
- Как одним словом назвать их? (Животные).
- На какие большие группы мы можем их разделить? (Дикие и домашние)
- Итак, назовите тему нашего урока. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
- Ребята, а скажите мне, какая будет цель нашего урока? (Узнать как можно больше о домашних и диких животных).
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (рассказывать о животных; определять, где домашние животные, а где дикие; мы узнаем, в чем отличия в жизни животных; будем сравнивать их по следующим признакам: жилище, питание, уход.)
3. Формирование новых знаний и умений.
- Ребята, давайте выполним задание. Разделим животных на 2 группы. (Слайд)
-Почему животных из 1 группы называют “домашними”? (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы, для коров - комплексы крупного рогатого скота, где работают операторы машинного доения. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)
Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
-А для чего человек разводит домашних животных? (На слайде - таблица.)
- продукты питания - шерсть - транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение |
- Каких диких животных вы знаете?
- Где живут дикие животные?
- Где живёт верблюд? Акула? Белый медведь?
- Кто строит этим животным жилища?
- Кто добывает им пищу?
- Чем питаются дикие животные?
- Как они добывают пищу?
4. Физминутка.
5. Работа в парах.
- Соотнесите названия этих животных с их жилищами.
лошадь конура
пчела конюшня
собака курятник
курица улей
- Соотнесите названия животных с их кормом.
лошадь морковь
кошка сено
кролик пшено
курица молоко
6. Работа с учебником
7. Работа в рабочей тетради.
8. Проверка знаний (игровое пособие «Волшебный шнурок»)
Работа в паре. Проверь своего товарища.
- Работа с ИКТ. (Он-лайн – игра «Найди детеныша») (5 человек)
- Тестирование (Дикие и домашние животные)
9. Рассказ учителя и рассказы детей о том, как нужно относиться к животным.
Резервные игры.
- Игра «Кто где живет?»
В конуре-…
В коровнике-….
В конюшне-…
В дупле-….
В берлоге-…
В норе-….
В муравейнике-…
В курятнике-…
2. Игра «Назови детёныши» (с мячом)
- Я называю взрослое животное. Тот к кому попадёт мяч, называет его детёныша. Еж, заяц, олень…
3. Игра «Доскажи словечко»
Кто кем станет.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
А взрослая…
Жерёбёнок с каждым днём
Подрастал и стал…
Бык, могучий великан,
В детстве был…
Толстый увалень баран-
Тоненьким…
Этот важный кот Пушок-
Маленьким…
А отважный петушок-
Кро-о-хотным…
А из маленьких гусят
Вырастают … утки-
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
10. Итог урока.
- На какие 2 группы мы можем разделить всех животных?
-Чем домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких и домашних животных.
Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"
11. Рефлексия
- Сегодня на уроке работали все хорошо.
- Закончи предложение
- « Я молодец, потому что….»
- « Я думал, рассуждал о ….»
- « Старался отвечать ….»
- « Я хотел бы дополнительно узнать о ….»
Предварительный просмотр:
«Zасобой в профессию»
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Чтобы сделать мероприятия по профессиональному самоопределению более эффективными, просим Вас ответить на вопросы анкеты Всероссийского проекта «Zасобой в профессию».
Опрос проходит в анонимной форме
1) Ваш возраст и класс, в котором обучаетесь: ________________________
2) Укажите Ваш пол:
♦ мужской;
♦ женский
3) В каком регионе Вы проживаете:
____________________________________________________
4) Какие научные направления Вам наиболее интересны:
♦ Гуманитарные
♦ Естественные
♦ Общественные
♦ Прикладные
♦ Технические
♦ Точные
5) Какая сфера деятельности более интересна Вам для будущего трудоустройства (расставьте номера от 1 до 12, где 1 означает наиболее предпочтительную сферу деятельности, а 12 – менее предпочтительную):
♦ Промышленность, строительство;
♦ Образование и наука;
♦ Медицина;
♦ Программирование, IT сфера;
♦ Предпринимательство (открыть собственный бизнес);
♦ Сельское хозяйство;
♦ Журналистика;
♦ Спорт;
♦ Культура (искусство, музыка и т.п.);
♦ Государственная служба (гражданская, военная, федеральная служба других видов, муниципальная)
♦ Иное (укажите свой вариант)__________________________________________________
6) Какая сфера деятельности на Ваш взгляд самая востребованная на рынке труда в Вашем регионе (выберете вариант из предыдущего вопроса):
_____________________________________________________________
7) При выборе своей будущей профессии Вы руководствуетесь (выберете 3 варианта):
♦ Мнением родителей и родственников;
♦ Совет учителей или друзей;
♦ Престижность специальности;
♦ Высокий заработок;
♦ Потенциал в личностном и (или) карьерном росте;
♦ Востребованность на рынке труда;
♦ Иное (укажите свой вариант)___________________________________________________
8) Какое образование вы планируете получать после окончания школы:
- Среднеспециальное образование;
- Высшее образование;
9) Какую специальность планируете получить после окончания школы:
____________________________________________________
10) Какой размер заработной платы считаете приемлемым для молодого специалиста без опыта работы:
♦ от 10 000 до 20 000
♦ от 20 000 до 30 000
♦ от 30 000 до 40 000
♦ от 40 000 и выше
Благодарим Вас за участие!
Предварительный просмотр:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна.
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это люди,
Не то Земли не будет.
И каждого из нас.
Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.
Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа ,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.