ЕГЭ и ОГЭ
Полезная информация по ЕГЭ и ОГЭ.
Методические рекомендации для учителей и учащихся по подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.
Как известно, экзамен состоит из нескольких этапов: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение. Какие требования нужно выполнить, чтобы успешно справиться с данными заданиями. Для успешного выполнения заданий раздела «Аудирование» в экзаменационной работе ЕГЭ необходимо: уметь приспосабливаться к слушанию в условиях презентации материала; уметь приспосабливаться к слушанию голосов различных тембров; уметь различать аудиотексты различных жанров; владеть стратегиями глобального, селективного и детального понимания услышанного.
Для выполнения заданий по «Чтению» учащиеся должны обладать следующими умениями: умение понимания основного (общего) содержания текста информационного характера; умение полного (детального) понимания содержания текста; умение целенаправленно извлекать необходимую или запрашиваемую информацию из текста.
Для подготовки к выполнению грамматического и лексического материала можно дать следующие рекомендации: лексическую единицу следует с самого начала выучивать, не отделяя ее от грамматических параметров: рода существительного, управления глагола и существительн- го, категории возвратности для глагола, значения приставки или предлога; при обсуждении синонимов или близких по значению слов следует обращать внимание на те ситуации, где данные лексемы не являются взаимозаменяемыми; рассматривать лексику не абстрактно, а обязательно в контекстах употребления; больше уделять внимания контекстуальным «подсказкам»; использовать специальные упражнения на развитие способности к контекстуальной догадке и вероятностному прогнозированию.
В раздел «Письмо» входят два задания: С1 (базовый уровень) – написание личного письма и С2 (высокий уровень) – развернутое высказывание с элементами рассуждения на заданную тему. Оба задания представляют собой задания с развернутым ответом. Учащийся должен уметь выражать следующие коммуникативные намерения: приветствие и прощание; пожелания, поздравления, радость, понимание; высказывание совета, рекомендации; изложение событий, сообщение, рассказывание; запрос и высказывание мнения, суждения. Испытуемые должны также обладать в определенной мере развитой социокультурной компетенцией, а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма.
В раздел «Говорение» входят два задания: С3 – тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (базовый уровень) и С4 – диалог с обменом оценочной информации (высокий уровень). Оба задания базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; обучение за границей; новые информационные технологии).
Устная часть экзамена проводится экспертом-собеседником в присутствии эксперта-экзаменатора, который оценивает ответ испытуемого с помощью таблицы Критериев оценки выполнения заданий. Наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии как «Содержание и полнота выполнения задания» и «Взаимодействие с собеседником». Именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. Рекомендуется в ходе подготовки к ЕГЭ внимательно изучить критерии оценивания заданий по говорению, а также, разбирая конкретные задания, обращаться к дополнительным схемам оценивания, которые входят в комплект материалов.