ЮИД

Игумнова Наталья Евгеньевна

Главное правило поведения на дороге весной –

 удвоенное внимание и повышенная осторожность!

 

Стихотворения собственного сочинения на тему: «Если бы я был инспектором ГИБДД»

Стоит дядька на дороге

Широко расставив ноги

С жезлом он, фуражка есть

Он инспектор ДПС.

На посту в любое время

Стоит зоркий постовой

Управляет сразу всеми

Кто пред ним на мостовой.

Много есть дорожных знаков

Дети знаки должны знать

Чтобы правило движенья

Никогда не нарушать.

Каун Кирилл, 9 лет

Самый главный на дороге

Наш инспектор ДПС

Дядя этот очень строгий

«Ты без прав за руль -не лезь!»

Нарушителей поймает,

Строго их предупредит

Если снова нарушают,

Штрафом может наградить.

Хотим сказать спасибо вам

Инспектора движения

За вашу службу на посту

Словами уважения.

Чистякова Яна, 9 лет

На страже порядка стоят ДПС

Зимой, в гололед и метели,

Чтоб каждый водитель добрался домой

Живой, невредимый и целый.

Вы ПДД упрямо бдите

На дорогах Борзинских улиц

И прохожий, и водитель

На дорогах важен!!!

Пушкарева Варвара, 9 лет

Работать в ГАИ непростая задача

И где бы ты ни был контроль нужен ту,

Следить за движеньем, беречь пешеходов,

И ночью , и днём инспекторов ждут.

Бывает помочь нужно школьнику малому,

Старушке помочь перейти пешеход

Работа отважная, очень опасная,

Почёт всем инспекторам и громкий салют!

Ломоносова Полина, 9 лет

Автоинспектор.

Кто на дороге главный директор?

Машет он жезлом вперед и назад…

Конечно, же это- автоинспектор.

Он службу несет даже в дождь или град.

Он за порядком следит на дороге,

Если сломается вдруг светофор.

В форме полиции дяденька строгий.

Будь внимательнее шофер!

Он в государственной служит инспекции,

За безопасность смотрит дорог.

С праздником! 85-летием!

Пусть в нашей жизни не будет тревог!

Авдеева Валерия, 9 лет

На посту стоит инспектор,

На дороге он -директор.

Всем покажет, как идти,

Как дорогу перейти.

Он водителям укажет,

Строго -настрого накажет

Пешеходов пропускать,

ПДД не нарушать.

Вот такой он постовой,

Он-спаситель мой и твой.

Серебряков Антон, 9 лет

 

Вот сотрудник ДПС

Машет палкой там и здесь.

За порядком он следит,

Документы проверяет,

А потом всех отпускает.

Нарушителей поймает

И в участок отправляет.

Не легка его работа,

Днем и ночью

Вот забота!

Малахов Егор, 9 лет

Правила дорожного движения

Должен каждый точно знать,

Чтобы не попасть в аварию

И штраф не получать.

Если правила забудешь,

Не стесняйся, обратись,

К нашим главным на дороге

К сотрудникам ГАИ.

Ини всегда помогут,

Дорогу перейти,

Вдобавок пожелают

Хорошего пути!

Горпинич Дарья, 9 лет

Наказ пешеходу.

Выходя на улицу дома,

Опасаясь дорожного движения

Правила дорожного движения

Постарайся ты не нарушать!

Эти правила очень простые,

Их любой человек должен знать-

На зеленый сигнал -переходим,

А на красный – должны мы стоять!

Гордеева Лиза, 9 лет

Прошёл весь день,

И ночь прошла.

Стоит гаишник у поста.

В руке его горящий жезл,

Он нарушителей гроза.

Былкова Вика, 9 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.igra_-my_passazhiry_.doc417.5 КБ
Office presentation icon 1.igra_-my_passazhiry.ppt1.88 МБ
Microsoft Office document icon 2.bud_vnimatelen_1_.doc1.91 МБ

Предварительный просмотр:

                                               

1 класс

Автор: учитель начальных классов

 МОУ СОШ № 43

Игумнова Наталья Евгеньевна

               

                  Игра "Мы – пассажиры"

Цели:

  • Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом.
  • Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества.
  • Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

I. Организационный момент.

Общественные места - это места большого скопления людей.

Назовите известные вам общественные места.

(школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).

Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом урока могут быть строчки из стихотворения.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые -
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.

- Часто ли вам приходится ездить в трамвае, автобусе или троллейбусе? Наверное, очень часто.

Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию.

Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле.

Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.

- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?

Выберите нужный знак.

- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находится на середине дороги.

С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

Посмотрите на картинку. (рис 2)

- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?

Ученики:

На остановке зайчики
Автобус поджидали.
1.Весело скакали
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке -
Стой и не крутись.
А задел кого-то
Сразу извинись.

Учитель: Подошел автобус.....

3.Ученик:

Сначала выходящих,
Надо пропустить
А потом спокойно
Внутрь заходить.

Ученик:

В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.

2.Ученик:

Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой
Давка получилась у зверят
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают
Всем грубят, толкаются
Выйти не дают.

Учитель: Как же надо поступить?

4.Ученик:

В общественный транспорт,
Прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли -
Проходите скорее в салон,
У двери не стойте надежный заслон.
На выход идите
К передним дверям,
Но главное,
Что советую вам,
Выход и вход
Лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт
На месте стоять.

Учитель: А теперь посмотрим кто из вас самый внимательный?

Едет зайка на трамвае.
Едет зайка рассуждает:
"Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?".

(Ответы детей).

Учитель: Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.

Ученик:

Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела,
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит:
навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал -
и в этот же миг
Ветер большой
На дороге поднял.
С кошки в окошке
он шляпку сорвал!
Очень расстроилась
серая кошка.

Дети,
не надо соваться в окошко!
Ученик:

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
Вы душе, а не для виду,
В автобус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

Ученик:

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал:
Так его заговорил
Что водитель позабыл
Остановки объявлять:
Стали все ежа ругать

Ну-ка, еж в сторонку встань,
Ты его не отвлекай.
С толку лучше не сбивай,
Разговоры прекрати.
Не мешай - иль выходи.

Учитель: Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем ,что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Дети садятся в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.

Варианты ответов:

Хорошо -

  • можно быстро доехать до пункта назначения;
  • может ехать на большие расстояния;
  • помогает подвозить багаж;
  • в автобусе тепло и уютно;

Плохо -

  • автобус может застрять в пробке;
  • может попасть в дорожное происшествие;
  • на скользкой дороге трудно остановиться;
  • в дороге может кончиться бензин

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

  • Зеленая карточка - правильный ответ.
  • Красная карточка - неправильный ответ.

Родители оценивают ответы детей.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Памятка.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

(Памятки вручают родители каждому ученику.)

Ученик:

Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,

Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!

Литература.

Памятка для пассажиров.

Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.

- не отвлекайте водителя во время движения;

- крепко держитесь за поручни;

- не высовывайте голову и руки из окна;

- не входите и не выходите, когда двери уже закрываются;

- не мешайте другим входить в транспорт;

- уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять;

- выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас- подать им руку;

- при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЫ - ПАССАЖИРЫ»

Слайд 2

Цели: Образования: сформировать систему знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом. Развития: развивать наблюдательность, внимание, самостоятельность мышления, творчества. Воспитания: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Слайд 3

Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потому что твердо знаю- Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень в общем -то простые- С ними будет жизнь прекрасна Весела и безопасна.

Слайд 4

Как узнать, что здесь остановка? 1 3 6 4 5 2 Выберите нужный знак.

Слайд 5

Не играйте на остановке.

Слайд 6

Правильно входите в автобус и выходите из него.

Слайд 7

Не стойте в дверях.

Слайд 8

Входите в заднюю дверь.

Слайд 9

билет Если я купил билет Кто я: заяц или нет?

Слайд 10

Не высовывайте руки и голову из окна.

Слайд 11

Уступайте место старшим.

Слайд 12

Не отвлекайте водителя во время движения.

Слайд 13

"Хорошо - плохо" Игра

Слайд 14

можно ехать на большие расстояния помогает подвозить багаж в автобусе тепло и уютно можно быстро доехать до пункта назначения автобус может застрять в пробке можно попасть в дорожное происшествие на скользкой дороге трудно остановиться в дороге может кончиться бензин хорошо хорошо хорошо хорошо плохо плохо плохо плохо

Слайд 15

Найди ошибки пассажиров

Слайд 16

Два школьника сидят в автобусе. Входит старушка и говорит: Не могли бы вы, ребятки, встать, ведь перед вами пожилая женщина! Один попытался встать, но другой сказал… Как ты поступишь?

Слайд 17

Как ты думаешь, почему? Почему нельзя в салоне автобуса шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать? Почему нельзя толкаться у дверей? Почему нельзя задерживаться на площадке салона автобуса? Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

Слайд 18

не отвлекайте водителя во время движения; крепко держитесь за поручни; не высовывайте голову и руки из окна; не входите и не выходите, когда двери уже закрываются; не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким – либо причинам трудно стоять; при переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения. Памятка


Предварительный просмотр: