"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Проект, направленный на развитие учеников по предмету «История» «Исторический квест».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoricheskiy_kvest.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект, направленный на развитие учеников по предмету «История»
«Исторический квест»
Пояснительная записка.
Сегодня учителю (а учителю истории – прежде всего) не позволят быть посредственным его же собственные ученики.
Знания для человека сегодня приобретают конкретный, прагматичный и продуктивный смысл как источник дохода, защита от поворотов судьбы. Отношение людей к собственному учению в наше время стало избирательным. Никто не желает тратить свое время на освоение предмета, от изучения которого он не ожидает никакой пользы. Стимулы нужно искать в продуктивном назначении обучения: если они очевидны – школьник берется за это трудное дело.
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Полученные знания и умения необходимо применять и в практической деятельности, и в повседневной жизни.
Например, для высказывания собственных суждений, для общения с людьми другой культуры, для определения собственной позиции по отношению к современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, осознания себя представителем исторически сложившегося сообщества и т.п.
Заинтересовать, удивить, если необходимо, и заинтриговать детей предметом прежними средствами и приемами удается теперь далеко не всегда. В целях активизации процесса обучения и познавательной деятельности, и предлагается данный проект. Квест - это командная игра на скорость мышления и движения, во время которой участникам придется решать интересные логические задачи, выполнять поиск на местности, искать оригинальные решения и подсказки. Детям такой вид игры подходит как никому, так как от игроков требуется активность, творческий подход к выполнению миссий и смекалка.
Главная цель квеста – популяризация исторических знаний и сплочение коллектива учащихся, т.к. школьники учатся работать в команде. Квесты развивают выносливость и сообразительность, тренируют ассоциативное мышление и наблюдательность, квест способствует развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у подростков, умению находить полезную информацию, как из традиционных, так и нетрадиционных источников.
Актуальность данного проекта очевидна, т.к. уровень знаний по истории остается не на самом высоком уровне, а данный проект позволяет в практической деятельности, работая над конкретной поставленной задачей, занимаясь исследованием, связать теорию и практику, научиться использовать свои знания, а недостающие находить, осваивать.
Целевая группа проекта: учащиеся школ Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, изучающие курс истории
Этапы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (сентябрь-октябрь).
Проведению квеста предшествует большая работа: организационная и творческая: создание рабочей группы единомышленников, которая разрабатывает сценарий,
задания и условия выполнения заданий игры, составляет рекомендательный список литературы, маршрутные листы, формирует состав экспертного совета, критерии оценок, форму и возможности поощрения победителей.
Второй этап (ноябрь-декабрь)- организационный.
Формирование команд участников , ознакомление участников с условиями игры, привлечение внимания спонсоров, родителей, общественности; решение других организационных вопросов.
Третий этап (январь - февраль) - практическая реализация квеста: в зависимости от сценария учащиеся выполняют ряд заданий, решение которых, в итоге, приведет их к конечному результату.
Четвертый этап-аналитический (февраль-март): мониторинг результатов реализации проекта и анализ его эффективности.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика развития учащихся;
- реализация творческого потенциала детей: призовые места в олимпиадах, занятия в секциях, кружках;
- развитие коммуникативных навыков.