МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Потапова Марина Владимировна

В "методическую копилку" я буду складывать всё, что может пригодиться воспитателям для коррекционной работы с детьми с ТНР в группе:

  • игры и упражнения на развитие мелкой моторики;
  • игры и упражнения на развитие дыхания;
  • артикуляционная гимнастика:
  • материалы для автоматизации звуков и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования

для развития мелкой моторики рук

Учитель-логопед: Потапова М.В.

В данной статье предлагаются вашему вниманию игры с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности: пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например:

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для развития игры, а игра в свою очередь способствует формированию ситуации успеха для каждого ребенка.

Оборудование: пуговицы.

Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек.

Оборудование: разноцветные скрепки.

Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их, собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.

Оборудование: использованная фотопленка.

Содержание: сворачивать фотопленку в рулон и отпускать; продевать в перфорации мягкую проволоку или нить; рассматривать отпечатки пальцев на фотопленке.

Оборудование: вата.

Содержание: щипать вату, скатывать из нее шарики, колбаски; стараться растянуть кусочек ваты как можно длиннее и не разорвать его; растянуть кусок ваты в ширину, пытаться скрутить  из кусочка ваты нить, накручивать вату на спички или палочки.

Оборудование: нитки, шнурки, тесьма.

Содержание: наматывать нитки на палец, карандаш, другой клубок, завязывать на шнурках разные узелки, распутывать их, скручивать ленту в рулончики, рассматривать  предметы через ленты разного цвета, рисовать нитями разного цвета и фактуры на фланелевой основе, мастерить кукол из нитей.

Оборудование: пустые деревянные катушки.

Содержание: нанизывать катушки на проволоку, рассматривать предметы сквозь отверстие в катушке, прокатывать катушку между пальцами, надев катушку на палочку, катать по столу, гонять по столу пушинку, дуя сквозь отверстие в катушке, наматывать на катушку разноцветные нити.

Оборудование: винтики, шурупы, гайки.

Содержание подбирать гайки к винтику по размеру, раскладывать в коробочки  винтики или шурупы по размеру: маленькие и большие, длинные и короткие, тонкие и толстые; нанизывать гайки на проволоку; выкладывать цепочку гаек – от самой маленькой до самой большой; выкладывать фигурки из гаек.

Оборудование: семена фасоли разного цвета, бобов, гороха.

Содержание описание сходства и различия семян, разбирать ложечкой смешанные горох и фасоль; выкладывать бусы из разных семян; составлять из всех видов семян композиции на листе с пластилиновой основой.

Оборудование: прищепки, зажимы для волос.

Содержание прищепками прихватывать и переносить предметы; сооружать различные конструкции, прикрепляя прищепки одну к другой; изготовлять игрушки.

Оборудование: игровое тесто, глина, песок

Содержание изготавливать тесто из муки, воды, соли, пищевых красителей; лепить из теста, глины, мокрого песка различные фигурки и сооружения; сравнивать свойства этих материалов.

Оборудование: «сухие бассейны» - емкость, наполненная горохом

Содержание нахождение спрятанных игрушек.

Оборудование: веревки капроновые плетеные

Содержание: завязывание узлов и с уже завязанными узлами – для  перебирания узлов пальцами.

Оборудование груша на 50 мл, сосуд с водой, формочки для песочницы.

Содержание: заполнение формочек для песочниц водой из груши.


Предварительный просмотр: