Окружающий мир

Шабалина Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические материалы по курсу “ИКТ в начальной школе в контексте реализации ФГОС” Выполнила: ФИО

Слайд 2

О себе Место работы: Должность: Эл. почта: Адрес портфолио в Социальной сети работников образования :

Слайд 3

Мои электронные образовательные ресурсы Буклет Фотоальбом Презентация к уроку (тема) Интерактивная презентация тема ЭОР в ленинг апс Игра найди пару ЭОР в ленинг апс Игра классификация ЭОР в ленинг апс Кроссворд Сервис Online Test Pad : опрос, тест, логическая игра Ума игра

Слайд 4

Буклет

Слайд 5

Фотоальбом Водоемы

Слайд 6

Презентация к уроку

Слайд 7

ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )

Слайд 8

ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )

Слайд 9

ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )

Слайд 10

Сервис Online Test Pad

Слайд 11

Интернет-ресурсы для начальных классов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Доброта в нас и вокруг нас»

Слайд 2

доброта - это отзывчивость; - душевное расположение к людям; - стремление делать добро другим. (С.Ожегов)

Слайд 3

Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный

Слайд 4

Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».

Слайд 5

Работа в группах. Примеры из нашей жизни.

Слайд 6

Тест "Добрый ли, я?"

Слайд 7

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл

Слайд 8

Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?

Слайд 9

Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой .

Слайд 10

Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид .

Слайд 11

Результаты: Менее 4 очков : Тебе предстоит сложная работа над собой.

Слайд 12

Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.

Слайд 13

В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.

Задачи:

  •  формировать стремление быть добрым.
  • развивать речь, память, мышление.
  • расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).

Ход занятия.

 Если хмуримся с утра,   

 Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,   

И друг другу улыбнитесь!

1.Организационный момент

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

3.Выясняем:

  добро – всё положительное, хорошее, полезное.                                                                                       

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …

 

4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха».  Чтение сказки « Добрая ежиха».

Добрая Ежиха.

 

Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:

  • Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
  • Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
  • Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.

  • Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.

А потом уставился на Ежиху:

  • Мама, это кто: хомяк или суслик?

Олениха сердито шикнула на него:

  • Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
  • Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.

Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:        

  • Тебя кто-то обидел, Ежиха?
  • Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
  • У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.

Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.

Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:

  • Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!

А шили новые иголки даже лучше прежних.

 

Вопросы к сказке

 

  1. Какой была ежиха?
  2. Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
  3. Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.

 

Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

5.Стихи детей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой..

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

 На клумбе цветок,

 Его листья повисли.

Грустит он…О чем?

Угадал его мысли?

 Он хочет напиться.

 Эй, дождик, полей!

 И дождик спустился из лейки твоей.

 А что же сестренка

 Скучает в сторонке?

 Волшебное что-нибудь

 Сделай сестренке!

 И ты обернулся

 Ретивым конем –

 Галопом сестренка

 Помчится на нем!

 Хоть мама

 Еще не вернулась с работы,

 Не трудно узнать

 Ее думы, заботы.

 “Вернусь,

 Хорошо бы пошить, почитать…

 Да надо с уборкой возиться опять”.

 И ты совершаешь великое чудо –

 Пол засверкал,

 Засияла посуда!

 И ахнула мама,

 Вернувшись домой:

 – Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!

 

6. Собери пословицы

Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

  •  Доброе слово лечит, а злое калечит.
  •  За добро добром плати.
  •   Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  •   Добрые слова дороже богатства.
  •   В ком добра нет, в том и правды мало.
  •   Не ищи красоты, ищи доброты.
  •   За доброго  человека, сто рук
  •   Доброе слово и кошке приятно

  7.Волшебные слова.

Вед. А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Я вас прошу, встаньте,

 Поднимите руки!

 Будьте добры, похлопайте в ладоши!

 Потопайте.

 Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь.

 

 Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.

 

8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте  Леопольда. Какими словами он обращается в сказке?  Кот Леопольд прислал нам шкатулку.   

Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)

- помогать всем людям.

- любить только себя.

 - беречь природу.

 - защищать малышей.

 - всегда говорить «спасибо» за заботу.

 - всегда говорить только правду.

 - делать добрые дела,

 -обижать кошек и собак.

 -уступать место в автобусе.

 -грубить маме и папе.

 - Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).

- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)

- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .

 

 Наступило время для подведения итога. Наше занятие подошло к концу.  Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!

                              Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

    Доброта - не пряник, не конфета.

                                                Доброта с годами не стареет,

                                                Доброта от холода согреет,

                                                Если доброта, как солнце, светит,

                                                Радуются взрослые и дети.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки о воде Шабалина Т.А.

Слайд 2

Оглавление

Слайд 3

Берега Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся.

Слайд 4

Водопад С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.

Слайд 5

Родник Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.

Слайд 6

Вода Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать?

Слайд 7

Прорубь В новой стенке, В круглом окне, Днём стекло разбито, А за ночь вставлено.

Слайд 8

Гейзер Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен.


Предварительный просмотр: