Окружающий мир
Методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические материалы | 380.52 КБ |
dobrota_v_nas_i_vokrug_nas.pptx | 237.06 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.84 КБ |
voda.pdf | 662.23 КБ |
svoystva_vody.pdf | 876.44 КБ |
blank_sliyanie.zip | 246.63 КБ |
Инструкция слияние документов (печать граммот, дипломов) | 810.55 КБ |
zagadki_o_vode.ppsx | 1.2 МБ |
tsifrovye_instrumenty_i_servisy_v_rabote_pedagoga_-2020_-_panyukova_s.v.pdf | 742.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О себе Место работы: Должность: Эл. почта: Адрес портфолио в Социальной сети работников образования :
Мои электронные образовательные ресурсы Буклет Фотоальбом Презентация к уроку (тема) Интерактивная презентация тема ЭОР в ленинг апс Игра найди пару ЭОР в ленинг апс Игра классификация ЭОР в ленинг апс Кроссворд Сервис Online Test Pad : опрос, тест, логическая игра Ума игра
Буклет
Фотоальбом Водоемы
Презентация к уроку
ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )
ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )
ЭОР в ленинг апс ” (ссылка на ресурс в ленингапс )
Сервис Online Test Pad
Интернет-ресурсы для начальных классов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
доброта - это отзывчивость; - душевное расположение к людям; - стремление делать добро другим. (С.Ожегов)
Качества по Ожегову: Добродушный Доброжелательный Добронравный Добропорядочный Добросердечный Добросовестный
Из книги Альберта Швейцера «Благовение перед жизнью» «… Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоем участии, в твоем времени, в твоем дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь – зависит от тебя и от обстоятельств».
Работа в группах. Примеры из нашей жизни.
Тест "Добрый ли, я?"
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 Ответ да нет Баллы 1 1 № вопроса 7 8 9 10 11 12 Ответ Баллы Бланк ответов Да - № 1,3,4,7,11 - 1 балл Нет - № 2,5,6,8,9,10,12 - 1 балл
Тест «Добрый ли, я» У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? Часто ли ты используешь злые шутки? Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? Станешь ли ты передразнивать кого – то , чтобы развеселить своих друзей?
Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой .
Результаты: От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид .
Результаты: Менее 4 очков : Тебе предстоит сложная работа над собой.
Пословицы Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.
В Евангелие от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».
Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.
Задачи:
- формировать стремление быть добрым.
- развивать речь, память, мышление.
- расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Оборудование: слайд-проектор, конверты с пословицами, «шкатулка добрых советов и добрых дел» , шары красного и желтого цвета (для оформления).
Ход занятия.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
1.Организационный момент
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
2.Сообщение темы занятия. «Дорога к доброте».
–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
3.Выясняем:
добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро …
4.А теперь послушаем сказку «Добрая Ежиха». Чтение сказки « Добрая ежиха».
Добрая Ежиха.
Жила-была в лесу Ежиха-портниха. Ни минутки у нее свободной не было: то зайцы просили шубки новые на зиму сшить; то у белки ушки замерзли, и она решила шапочкой обзавестись. Даже цветам, кустам и деревьям Ежиха помогала. Обдерет кто-нибудь кору, оборвет листья, — плачут деревья и кусты, зовут Ежиху. Она пришьет кору и листья на место, и все прирастает моментально. Видно, иголки и нитки у Ежихи были волшебные. Дело в том, что иголки она у себя брала, а нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она с ног сбилась. Уже стемнело, когда Ежиха поспешила в овраг, где ее олениха с олененком ждали. Охотник стрелял в них, да промахнулся, но пуля задела бок олененка и порвала его красивую шкурку. Мама олениха очень волновалась за сыночка и, увидев Ежиху, проговорила:
- Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит, у него шкурка порвана. Мы Ежиху ждем.
- Ты что, олениха, я — Ежиха, и спешу к тебе, — удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да это немудрено, я привыкла к ежам с иголками, а у тебя одна иголка посреди спины торчит с мотком паутины на ней.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки истратила, но переживать некогда было. Олененок лежал, закрыв глаза. Ежиха выдернула последнюю иголку, вдела в нее паутинку, и через минуту шкурка олененка была аккуратно зашита. Мама олениха облизала рану теплым языком, и олененок открыл глаза.
- Мама, — сказал он, — у меня больше не болит бок.
А потом уставился на Ежиху:
- Мама, это кто: хомяк или суслик?
Олениха сердито шикнула на него:
- Это Ежиха. Она тебе шкурку зашила. Вместо того, чтобы глупости спрашивать, лучше спасибо ей скажи.
- Мама, я же не знал, что Ежихи голые бывают, я думал — они в иголках.
Дальше Ежиха не слушала. Грустная, она выбралась из оврага, спряталась под высокой елью и тихо заплакала. Красавица ель покачала пушистыми ветвями:
- Тебя кто-то обидел, Ежиха?
- Нет, я сама себя обидела. Все иголки истратила на шитье и превратилась в голого зверя. А ты, ель, как догадалась, что я — Ежиха?
- У нас, деревьев, особое чутье, поэтому я тебя никогда ни с кем не спутаю. А горю твоему помочь нетрудно — не только у тебя одной иголки растут, — ласково добавила ель и сильно встряхнула всеми своими ветвями.
Ежиха ощутила покалывание и потрогала себя лапкой. Густые ёлкины иголки облепили ее со всех сторон, и Ежиха стала лучше, чем прежде. Она поблагодарила ель и радостно побежала домой ужинать.
Зайчонок, попавшийся ей навстречу, восхищенно воскликнул:
- Ой, Ежиха, какая у тебя красивая шубка стала: зеленая и пушистая!
А шили новые иголки даже лучше прежних.
Вопросы к сказке
- Какой была ежиха?
- Как ты думаешь, кому еще ежиха помогла в лесу?
- Перечисли всех добрых обитателей мира природы и объясни, почему они добрые. Например: дождик поит землю, трава дает корм животным, солнце греет всех.
Вед. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
5.Стихи детей
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой..
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
6. Собери пословицы
Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.
В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- За добро добром плати.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- За доброго человека, сто рук
- Доброе слово и кошке приятно
7.Волшебные слова.
Вед. А сейчас давайте поиграем.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Я вас прошу, встаньте,
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим, … /прости, пожалуйста/.
8.Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Помните сказку о коте Леопольда. Какими словами он обращается в сказке? Кот Леопольд прислал нам шкатулку.
Это шкатулка непростая. В ней с давних времён хранятся добрые дела. Давайте откроем шкатулку и узнаем, какие добрые дела для нас сохранили предыдущие поколения (ребята выходят по-очереди к доске и зачитывают карточки)
- помогать всем людям.
- любить только себя.
- беречь природу.
- защищать малышей.
- всегда говорить «спасибо» за заботу.
- всегда говорить только правду.
- делать добрые дела,
-обижать кошек и собак.
-уступать место в автобусе.
-грубить маме и папе.
- Но что случилось? Все ли здесь дела добрые? (нет) Да, шкатулка добрых дел засорилась делами совсем недобрыми. Ребята, мы должны помочь шкатулке и убрать из неё недобрые дела (дети рвут карточки с плохими делами).
- Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? ( Ответы)
- Молодцы! Вы совершили ещё одно доброе дело. Шкатулка спасена. Теперь она сможет познакомить других мальчиков и девочек с добрыми делами и советами .
Наступило время для подведения итога. Наше занятие подошло к концу. Я желаю, чтобы вы все делали только добрые дела. Спешите делать добрые дела!
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление
Берега Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся.
Водопад С высоты большой, срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.
Родник Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой.
Вода Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать?
Прорубь В новой стенке, В круглом окне, Днём стекло разбито, А за ночь вставлено.
Гейзер Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья. В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен.