Методические пособия
На данной странице размещены методические пособия к практическим работам по дисцпиплинам:
- Компьютерное моделирование;
- Информационный менеджмент
- Рабочая тетрадь по дисциплине "Информатика", 1 курс
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БРАТСКИЙ ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Для всех специальностей
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЧАСТЬ 1
Братск 2016
Составила (разработала) Усанина Н.Ю., преподаватель кафедры ИСПиА
Рассмотрено на заседании кафедры ИСПиА
«_____»_____________20__г. _______________________
Одобрено и утверждено редакционным советом
____________________
«_____»_____________20__г. №_____________________
Содержание
Введение 4
1 Информационная деятельность человека. 5
1.1 Введение в дисциплину. Этапы развития информационного общества. 5
2 Информация и информационные процессы. 9
2.1 Понятие и измерение информации 9
2.2 Системы счисления используемые в компьютере 16
2.3 Реализация информационных процессов с помощью компьютера 22
2.5 Архив информации 30
2.6 Поиск информации 32
2.7 Представление об автоматических и автоматизированных системах
управления 42
3 Средства информационных и коммуникационных технологий 43
3.1 Основные устройства компьютера 43
3.2 Программное обеспечение компьютера. Операционная система 50
3.3 Объединение компьютеров в локальную сеть 55
3.3 Защита информации 58
Заключение 63
Список использованных источников 64
Введение
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В Рабочей тетради представлены практические задания для выполнения их в самой тетради или на компьютере. Упражнения ориентированы на закрепление теоретических понятий, отработку умений и навыков при обучении информационным технологиям.
В ходе изучения материала у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практикумов рабочей тетради, обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей.
Рабочая тетрадь поможет студентам в освоении теоретических понятий информационных технологий, а преподавателю в проверке качества знаний обучаемых. Она создана для удобной и комфортной работы на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время.
1 Информационная деятельность человека
Введение в дисциплину. Этапы развития информационного общества (2 час)
Задание 1. Запишите определения.
Информация-
Информатика -________________________________________________
Информационные процессы –
__________________________________________________________________
Информационные технологии - _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Информационная система - _____________________________________
__________________________________________________________________
Информационно-телекоммуникационная сеть - ____________________
__________________________________________________________________
Обладатель информации - ______________________________________
Доступ к информации - ________________________________________
Конфиденциальность информации - ______________________________
Предоставление информации -
Распространение информации -
Электронное сообщение –
Документированная информация – _______________________________
Оператор информационной системы -
Задание 2.
Заполните таблицу 1:
Таблица 1- Информационные революции
Время | 4 тысячи лет до нашей эры | XVI ВЕК (середина) наша эра | XIX ВЕК (конец) | XX ВЕК (конец) наша эра | ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО |
Информационные революции | ПЕРВАЯ | ВТОРАЯ | ТРЕТЬЯ | ЧЕТВЕРТАЯ | |
Изобретение | |||||
Результат |
Задание 3.
Заполните таблицу 2:
Таблица 2 –Поколения электронно-вычислительных машин (ЭВМ)
Поколения ЭВМ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Годы применения | ||||||
Элементная база | ||||||
Количество ЭВМ в мире (шт.) | ||||||
Быстродействие (операций в секунду) | ||||||
Носитель информации | ||||||
Программное обеспечение | ||||||
Размеры ЭВМ |
Задание 4.Поставь соответствие.
Поколение 1 Транзисторы
Поколение 2 Микропроцессор
Поколение 3 Электронные лампы
Поколение 4 Интегральные схемы
Задание 5.
Перечислите действующие нормативные документы (законы), регулирующие информационные процессы современного общества.
- ________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Закон РФ №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» определяет
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 7.
Закон №152 –ОФЗ «О персональных данных» вступил в силу ______г., целью которого является ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Заполните таблицу3, 4:
Таблица 3– Свойства информации
Свойства информации | Примеры |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Таблица 4 – Работа на ПК с различными видами информации
Виды информации | Прикладная программная среда | Названия известных программ |
1 | 2 | 3 |
Текст | Текстовый редактор | Блокнот, MS Word, … |
Графика | ||
Схема | ||
Диаграмма | ||
Звук | ||
Видеоизображение | ||
Фотография |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 |
Большой объем информации | ||
Чертеж |
Задание 9. Заполните таблицу 5.
Таблица 4 – Информационные процессы
Информационные процессы | Примеры человеческой деятельности, природных явлений | Примеры их реализации в компьютере |
Создание информации | ||
Сбор информации | ||
Обработка информации | ||
Хранение информации | ||
Передача информации | ||
Поиск информации | ||
Кодирование информации |
2 Информация и информационные процессы
Понятие и измерение информации (2 час.)
Задание 1. Дайте определение
Информация – это ___________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Являются ли информацией. Объясните свой ответ.
a) Сведения, содержащиеся в Библиотеке Конгресса США? __________________________________________________________________
b) Нерасшифрованные космические послания? __________________________________________________________________
c) Сведения, содержащиеся в книге, которую вы читаете повторно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проанализируйте таблицу 5, что мы могли бы потерять или приобрести, если бы избегали избыточности сообщений.
Таблица 5 – Избыточность сообщений
Потери | Приобретения | |
Общение | ||
Художественная литература | ||
Точные науки |
Задание 4. Укажите в каком виде представлена информация в таблицу 6.
Таблица 6 – Формы представления информации
Пример | Форма представления | |
Дискретный | Аналоговый | |
Распечатка на струйном принтере | ||
Виниловая пластинка | ||
Сигнал светофора | ||
Кардиограмма сердца | ||
Картина, написанная маслом | ||
Электронное табло | ||
Игра на скрипке | ||
Сигнал маяка |
Задание 5. Перечислите информационные процессы:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Установите соответствие в таблице7:
Таблица 7 – Свойства информации
Объективность | Информация выражена на языке, доступном для получателя | ||
Достоверность | Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи | ||
Актуальность | Информация важна, существенна в настоящий момент времени | ||
Полезность | Информации достаточно для понимания ситуации и принятия решения | ||
Понятность | Информация отражает истинное положение дел | ||
Полнота | Информация не зависит от чьего-либо мнения |
Ответ ______________________________________________________
Задание 7. Приведите примеры информации, заполнив таблицу 8.
Таблица 8 – Примеры информации
Актуальной | Неактуальной | Достоверной | Недостоверной |
Объективной | Необъективной | Полной | Неполной |
Полезной | Бесполезной | Понятной | Непонятной |
Задание 8. Установите соответствие в таблице 9.
Таблица 9 – Установите соответствие
Передача | Решение какой-либо задачи | |
Просмотр телевизора | ||
Хранение | Разговор по телефону | |
Написание изложения | ||
Рисование | ||
Обработка | Звонок телефона | |
Прослушивание музыки | ||
Покупка продуктов |
Задание 9. Приведите примеры ситуаций, в которых информация:
- Собирается
- Обрабатывается
c) Упрощается
d) Создается
e) Запоминается
f) Измеряется
g) Копируется
h) Передается
i) Принимается
j) Уничтожается
k) Делится на части
l) Ищется
Задание 10. Заполните пропущенные области.
a) _________Кбайт = ____________ байт = 110592 бит
b) 123 Кбайт = _____________ байта = _________________ бит
c) ______________ Гбайт = ________________ Мбайт = 7340032 Кбайт
d) ______________ Мбайт = ________________ Кбайт = 3145728 байт = ______________________ бит
Задание 11 Определите последовательность в порядке:
a) убывания: 1024 бит, 1000 байт, 1 бит, 1 байт, 1 байт
__________________________________________________________________
b) возрастания: 1010 байт, 2 байт, 1 Кбайт, 20 бит, 10 Кбит
__________________________________________________________________
Задание 12 Сколько Кбайт информации содержат сообщения:
a) 216 бит
b) 216 байт
с) Мбайт
Задание 13. Решите уравнения:
a) 8х бит = 32 Кбайт
b) 16x бит = 128 Кбайт
Задание 14. Сколько различных символов, закодированных байтами, содержится в сообщении:
0011011101001100011100110100110001110001010111?
Ответ: ____________________
Задание 15. Закодируй сообщение «I am a happy child.» азбукой Морзе.
__________________________________________________________________
Задание 16. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по информатике. Рассмотрите эту ситуацию, заполнив таблиц10, с информационной точки зрения.
Таблица 10 – Информационный обмен сообщениями
Источник информации | Кодирующее устройство | Канал связи | Декодирующее устройство | Приемник информации |
Задание 17. Заполните таблицу 11, определив i символа алфавита мощностью, по формуле 1.
N=2i, (1)
где N – мощность алфавита;
i – информационный вес одного символа.
Таблица 11 – Информационный вес сообщения
N | N=2i | i (бит) |
8 | ||
32 | ||
64 | ||
128 | ||
256 |
Задание 18. Заполните таблицу 12, определив объем информации в сообщении из K символов алфавита мощностью N.
Таблица 12 – Расчет информационного объема сообщения
N | N=2i | i (бит) | K | I=K⋅i (бит) |
8 | 400 | |||
32 | 200 | |||
64 | 100 | |||
128 | 100 | |||
256 | 100 |
Задание 19. Решите задачу, используя алфавитный подход к определению количества информации.
a) Докажите, что сообщение любой длины, использующее односимвольный алфавит, не содержит информации.
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
b) Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице – 40 строк; в каждой строке – 60 символов. Каков объём информации в книге?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
с) Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 Мбайт. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
d) Статья, набранная на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
e) Для хранения растрового изображения размером 128 х 64 пикселя отвели 8 Кбайт памяти. Какое максимально возможное количество цветов в палитре изображения?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
f) Вычислите необходимый объём видеопамяти для графического режима, если разрешение экрана монитора 1024 х 768, глубина цвета 32 бита.
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
g) Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 256 символов, а второй – мощностью 32 символа. Во сколько раз различается информационный объем этих текстов?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
h) Жители планеты Альфа отправили на Землю сообщение, записанное с помощью всех символов используемого ими алфавита:
МКЛКМНОНОПРОСТ!
Определите информационный объем этого сообщения.
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
i) Информационный объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байт. На сколько бит информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
j) Реферат студента по информатике набранный с помощью компьютера имеет объем 20 Мбайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке. Сколько страниц в реферате?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
k) В лыжной гонке участвуют 240 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая номер участника цепочкой нулей и единиц минимальной длины. Одинаковой для каждого спортсмена. Каков будет информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш пройдет половина лыжников?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
l) Метеорологическая станция ведет наблюдение за температурой воздуха. Результатом одного измерения является целое число от -32 до +32 градусов, которое
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
m) Мощность алфавита равна 256. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 320 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
n) Информационное сообщение объемом 1 Мбайт передается со скоростью 4 Кбайт/сек. Определите время передачи информации в секундах.
Дано: | Формула: | Решение |
Найти: |
Системы счисления используемые в компьютере (2 час.)
Задание 1. Закончите определение.
Система счисления – это
Задание 2. Заполните пропуск в предложении.
_____________________________________________________________ - это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления
Задание 3.Какой позиционной СС из нижеперечисленной принадлежит число 123А
- Двоичной
- Восьмеричной
- Десятичной
- Шестнадцатеричной
Задание 4Найдите ошибку в записи числа 2512, 7АВ16, 48,258, 8Н16 , 4А57810
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.Запишите в таблицу 13 алфавиты следующих позиционных систем счисления:
Таблица 13 – Системы счисления
Система счисления | Алфавит |
двоичная | |
восьмеричная | |
двенадцатиричная | |
шестнадцатеричная |
Задание 6.Переведите числа в десятичную систему111010102 =
- 10100,1012 =
- 5438 =
- 456,318 =
- 1101116 =
- 1ЕС,В16 =
Задание 7. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
- 7810=
- 0,687510=
- 30,2510=
Задание 8.Переведите числа из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную, заполнив таблицу 14.
Таблица 14 – Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Двоичная | Восьмеричная | Шестнадцатеричная |
1000111000111,01112 | ||
111100111,1101012 | ||
11101111,101012 | ||
1010100,112 | ||
11110001,1111110012 | ||
110011001,11002 |
Задание 9.Переведите в десятичную, двоичную и восьмеричную системы шестнадцатеричные числа, заполнив таблицу 15.:
Таблица 15 – Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Шестнадцатеричная | Десятичная | Двоичная | Восьмеричная |
4DA16 | |||
8F4216 | |||
ABCDEF16 | |||
111,1116 | |||
1234,5616 | |||
42A3,5C16 |
Задание 10.Сложите числа и выполните проверку1001002 и1100112
- 1001100012 и 111102
- 1000001112 и 10000112
- 110000112 и 10111012
Задание 11.Вычтите:
- 100012 из 1111112
- 1112 из 1011002
- 11112 из 10110102
- 10000102 из 110111112
Задание 12.Перемножьте числа:
- 100012 и 1102
- 1010012 и 10112
- 00102 и 1112
| ||||||||||||||||||||||||
- 1001012 и10112
Задание 13.Расположите следующие числа в порядке возрастания:
- 558, 1102, 5010, 2С16______________________________________
- 1А16, 448, 11012,20010____________________________________
- 458, 10112, 3316, 50010 ____________________________________
- 30010, 10012, 7016, 248 ____________________________________
Задание 14.Вычислите значение суммы 112 + 328 + 1016 в десятичной системе счисления.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 15.Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 82?_______________________________________________________
Задание 16.Вычислите сумму чисел x и y, при x = А216, y = 518. Результат представьте в двоичной системе счисления.__________________
__________________________________________________________________
Задание 17.Вычислите сумму двоичных чисел x и y, при x = 1011100 и y = 101101. Результаты представьте в виде восьмеричного числа._______
__________________________________________________________________
Задание 18.Дано: a = 1916, b = 438. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию a < c < b?
- 100100
- 10100
- 1110
- 11011000
Реализация информационных процессов с помощью компьютера
Задание 1. Понятное и точное предписание, исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату называется
Задание 2. Установите соответствие, таблице 16 между названиями исполнителей и видами работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Таблица 16 – Соответствие исполнителей и видов работ
Исполнитель | Виды работ | ||
Амперметр | Печать плакатов | ||
Кухонный комабайн | Перемещение деталей | ||
Робот-манипулятор | Измерение силы тока | ||
Полиграфический станок | Нарезка овощей |
Ответ:_______________________________________________________
Задание 3. Установите соответствие таблице 17 между названиями исполнителей и видами работы. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Таблица 17 – Соответствие исполнителей и видов работ
Исполнитель | Виды работ | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
компьютер | приготовление блюда согласно рецепту из кулинарной книги | ||
повар | стирка белья в автоматической стиральной машине | ||
стиральная машина | управление химическим производством с использованием |
Ответ:___________________________________________________________________
Задание 4. Свойство алгоритма, означающее, что алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя называется_____________________________________________
Задание 5. Свойство алгоритма, означающее, что каждая команда алгоритма должна определять однозначное действие исполнителя называется ______________________
Задание 6 Свойство алгоритма, означающее, что он должен состоять из отдельных команд, т.е. между выполнением отдельных команд ничего не должно происходить называется_______________________________________________________________
Задание 7. Свойство алгоритма, означающее, что исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов и должен быть результат называется___________________
Задание 8. Перечислите основные способы описания алгоритмов….
1. __________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
Задание 9. Поставьте в соответствие номерам элементов блок-схем их назначение. Запишите получившуюся последовательность букв без пробелов и каких-либо символов.
Блок | Назначение | ||
1 | А | Выполнение операции | |
2 | Б | ввод / вывод данных | |
3 | В | начали конец алгоритма | |
4 | Г | Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий |
Ответ_______________________________________________________
Выберите номер правильного ответа.
Задание 10. Какого типа алгоритмическая структура изображена на рисунке 1 ?
Рисунок 1 – Блок схема
- цикл;
- ветвление;
- подпрограмма;
- линейная
Ответ________
Задание 11. Алгоритмическая структура какого типа изображена в блок-схеме на рисунке 2?
Рисунок 2– Блок-схема
- цикл;
- ветвление;
- подпрограмма;
- линейная
Ответ_________
Задание 12. Определите значение целочисленной переменной х после выполнения следующего фрагмента программы, представленного на рисунке 3.
Рисунок 3 – Блок-схема
1) 1; 2) 5;3) 10;4) 15
Ответ__________________________________________________
Задание 13.
1. По кулинарному рецепту приготовления орехового напитка составьте словесный алгоритм.
Орехи истолочь в деревянной ступке, растворить в горячем молоке. Затем варить 10 минут на слабом огне. Подавать охлажденным.
Продукты: 250 г очищенных грецких орехов,0,8 л молока, 120 г сахара.
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Составьте словесный алгоритм деления отрезка пополам с помощью линейки и циркуля.
1.__________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
4. __________________________________________________________
5. __________________________________________________________
3. Составьте блок-схему алгоритма, который по двум заданным вещественным числам вычисляет коэффициенты приведенного квадратного уравнения, корнями которого являются эти числа х1, х2. ( рис 1.)
Задание 14 .Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных.
а)
б)
в)
г)
д)
Задание 15. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения функции, представленного на рисунке 3:
Рисунок 3- Блок-схема вычисления функции
Задание 17. По графику функции составьте блок-схему алгоритма нахождения значений функции, представленного на рисунке 4
Рисунок 4- Блок-схема вычисления функции
Задание 18. Составьте блок-схему алгоритмы вывода таблицы значений функции y = 4x-5 на отрезке [1; 30] с шагом h = 3, представленного на рисунке 4.
Рисунок 5- Блок-схема вычисления функции
Задание 19. Составить блок-схему циклического алгоритма для решения задачи, представленного на рисунке 6.
Ученик в первый день занятий выучил 5 английских слов. В каждый последующий день он выучивал на 2 слова больше, чем в предыдущий. Через сколько дней ученик будет знать 250 английских слов?
Примечание. Будем считать дни, пока суммарное количество выученных слов не станет равным 250.
Рисунок 6- Блок-схема вычисления функции
Задание 20. Составьте блок-схему алгоритма вычисления значения выражения
4+8+12+ … +4∙N.
Архив информации (2 час)
Задание 1. Перечислите цели создания архива?
Задание 2. Продолжите предложение:
- Процесс помещения файлов в архив называется
- Процесс извлечения файлов из архива называется
Задание 3. Дайте определения:
Многотомный архив - | ||||
Самораспаковывающийся архив - | ||||
Непрерывный архив - | ||||
Задание 4. Перечислите основные характеристики программ-архиваторов:
Задание 5. Приведите примеры программ-архиваторов:
Задание 6. Перечислите форматы архивных файлов
Задание 7. Перечислите основные функции архиваторов:
Задание 8. От чего зависит степень сжатия файлов? Перечислите все возможные причины.
Задание 9. Установите соответствие между утверждением и понятием:
Процесс преобразования информации, хранящейся в файле, с целью уменьшения размера файла и объёма памяти, необходимого для её хранения - | метод Максимальный | ||
Сжатие файла или группы файлов с целью уменьшить место, занимаемое ими на диске - | сжатие информации | ||
Программа, производящая процесс сжатия информации по некоторому алгоритму - | архивирование | ||
Файл, получаемый после работы программы- архиватора - | многотомные архивы | ||
Извлечение файлов из архива - | архиватор | ||
Архивы, состоящие из нескольких частей - | разархивация | ||
Для получения наилучшего сжатия выбирают … | архивный файл |
Ответ: __________________________________________________________________
Задание 10. Какие параметры архивации на ваш взгляд обеспечат его наибольшую защищенность?_______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Перечислите способы извлечения файлов из архива.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Проанализируйте работу различных архиваторов при работе с файлами различных форматов, заполнив таблицу 18.
Таблица 18- Достоинства и недостатки программ архиваторов
Наименование | Достоинства | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
WinRar | ||
7-Zip | ||
Продолжение таблицы 18
1 | 2 | 3 |
Поиск информации (2 час.)
Задание 1.Заполните таблицу 19 «Добро и зло Интернета».
Таблица19 – Достоинства и недостатки Интернета
Положительные стороны Интернета | Отрицательные стороны Интернета |
Вывод: обобщая всё выше написанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относиться к ней с долей разумного скептицизма.
Задание 2.
Поясните термины по теме «Интернет»:
1. Интернет - | |||||||||||
2. Сайт- | |||||||||||
3. Портал- | |||||||||||
4. Провайдер - | |||||||||||
5. Гипертекст - | |||||||||||
6. Гиперссылка - | |||||||||||
7. Браузер - | |||||||||||
8. Домен - | |||||||||||
9. Сервер - | |||||||||||
10. Электронная почта (e-mail) - | |||||||||||
11. Телеконференции - | |||||||||||
12. Поисковые системы - | |||||||||||
13. Логин (Login) - | |||||||||||
14. Пароль (Password) - | |||||||||||
15. Трафик - | |||||||||||
16. WWW - (Word Wide Web - Всемирная паутина) - | |||||||||||
17. IP адрес - | |||||||||||
18. HTML - | |||||||||||
19. Протокол - | |||||||||||
20. FTP , TCP/IP , SMTP , POP3 , HTTP | |||||||||||
21. Сетевая карта (адаптер) - | |||||||||||
22. Скорость передачи данных - | |||||||||||
23. URL адрес - | |||||||||||
24. Модем - | |||||||||||
Задание 3.
Выберите правильный ответ в вопросах теста и запишите в таблицу.
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
- интерфейс;
- магистраль;
- компьютерная сеть;
- адаптеры.
2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
5. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
6. Телеконференция - это:
- обмен письмами в глобальных сетях;
- информационная система в гиперсвязях;
- система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
- служба приема и передачи файлов любого формата;
- процесс создания, приема и передачи web-страниц.
7. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
8. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:
- язык разметки web-страниц;
- системой программирования;
- текстовым редактором;
- системой управления базами данных;
- экспертной системой.
9. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
- адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
10. Гипертекст - это
- структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;
- обычный, но очень большой по объему текст;
- текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;
- распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
Заполните таблицу 20 с вариантами ответов:
Таблица 20 – Ответы на тестовое задание
Задание 4.
Запишите термин, соответствующий определению.
1) Мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры-
2) Устройство, преобразующее цифровые сигналы компьютера в аналоговый телефонный сигнал и обратно -
3) Сеть, к которой подключены компьютеры кабинета информатики или всего здания колледжа -
4) Специальное аппаратное средство для эффективного взаимодействия персональных компьютеров сети -
- Часть адреса, определяющая адрес компьютера в сети -
- Набор Web – страниц, объединенных тематически, принадлежащих одному автору, организации или пользователю -
- Количество битов информации, передаваемой через модем в единицу времени -
- Текст, имеющий гиперссылки -
9) Дистанционная передача данных с одного компьютера на другой -
- Программа для просмотра Web – страниц -
- Стартовый сайт -
- Организация, предоставляющая услуги Интернета -
Задание 5.
Заполните перечень наиболее известных служб, предоставляемых пользователям сети Интернет:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 6.
Работа с терминами. Запишите напротив каждого определения соответствующий термин.
1.Управляющий сайт -
2.Степень соответствия желаемому поиску в Интернете –
3.Базовый объект операционной системы Windows –
4.Документ, взятый из Интернета -
5.Сетевая карта -
6.Глобальная мировая компьютерная сеть -
7.Часть URL адреса -
8.Электронная почта на английском языке -
9.Они бывают людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые -
В таблицу 21 запишите первые буквы каждого термина, и вы получите слово
Таблица 21- Ответы на вопросы
Слова – подсказки:
Адаптер, Веб-документ, Домен, Е-mail, Интернет, Окно, Портал, Релевантность, Ресурсы.
Задание 7.
Заполните таблицу 22 для составления сложных запросов при поиске информации в Интернете.
Таблица 22- Примеры создания запросов в Интернете
Синтаксис | Что означает оператор | Пример запроса |
пробел или & | логическое И (в пределах предложения) | |
&& | логическое И (в пределах документа) | |
| | логическое ИЛИ | |
+ | обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам) | |
" " | поиск фразы | |
( ) | группирование слов | (паскаль && информатика) (проект && программа) |
Задание 8.
Запишите преимущества электронной почты перед бумажной:
Задание 9.
Заполните таблицу 23.
Таблица 23- Доменные имена
Доменное Имя | Страна или характер организации |
.ru | Россия |
.ua | |
.kz | |
.jp | |
.fr | |
.com | |
.edu | |
.mil | |
.gov | |
.org |
Задание 10.
Заполните таблицу24.
Таблица 24- Аббревиатуры, используемые в Итернет
№ п/п | Термин | Расшифровка | Перевод | Пояснение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Electronic Mail | Электронная почта | Услуга Интернета, электронная почта – средство обмена сообщениями, напоминающее работу обычной почты, но значительно превосходящее ее по скорости доставки сообщений. | ||
FTP | ||||
Host | ||||
HTML | ||||
HTTP | ||||
ICQ | ||||
Internet | ||||
IP | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IRC | ||||
ISP | ||||
Login | ||||
OLE | ||||
On line | ||||
Password | ||||
POP3 | ||||
SMTR | ||||
TCP | ||||
URL | ||||
UseNet | ||||
WWW |
Задание 11.
Запишите правила общения в сети:
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 12.
Запишите известные поисковые системы Интернета:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 13.
Составьте рекомендации по защите компьютеров от вирусов:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 14.
Перечислите наиболее известные антивирусные программы:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 15.
Перечислите наиболее распространенные преступления в сфере компьютерной деятельности:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 16.
Запишите перечень возможных сбоев, приводящих к потере ценной информации:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Задание 17.
Перечислите организационные мероприятия по защите ценной информации:
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (2 час.)
Задание 1. Продолжите предложения:
- Что такое автоматизированная система управления ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назначение АСУ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие функции осуществляют АСУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведите примеры АСУ.________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Средства информационных и коммуникационных технологий
Основные устройства компьютера (2 час.)
Задание 1. Информатика - это _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Компьютер – это __________________________________________________________________
Задание 3Типы ЭВМ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Минимальная конфигурация аппаратных средств для ПК?
Задание 5. Основной узел, внутри которого установлены наиболее важные компоненты
________________________________________________________________________________
Задание 6. Перечислить основные компоненты установленные в системном блоке_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Подписать(10 позиций) на рисунке 7 соответствующие разъемы и порты
Рисунок 7 – Порты и разъемы в системном блоке
Задание 8. Подписать(14 позиций)на рисунке 8 соответствующие разъемы и порты.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 |
Рисунок 8 – Порты и разъемы в системном блоке
Задание 9. Заполните таблицу25.
Таблица 25 – устройства компьютера
Внутренние устройства ПК | |||
Название | Функция | Дополнительные сведения | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Процессор | Характеристики:
| |
2 | Материнская плата | ||
3 | Жесткий диск | Характеристики: 1) 2) |
Продолжение таблицы 25 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Оперативная память | Особенность: | |
5 | Дисковод | Виды: 1) 2) 3) | |
6 | Видеопамять | - осуществляет связь процессора и _____________________________ - осуществляет связь процессора и _____________________________ | |
7 | Звуковая карта | ||
8 | Блок питания |
Задание 10. Память предназначенная для временного хранения информации при передаче ее от одного устройства в другое называется ______________________________________________________________
Задание 11. Заполните кроссворд
1 |
|
|
| 7 |
|
|
| |||||||||||||||||||||
| 9 | |||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
|
|
| 8 |
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
По горизонтали:
1. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.
2. Самый главный элемент в компьютере, его «Мозг».
3. Самая большая плата в компьютере.
4. Один из наиболее распространенных типов принтеров для IBM PC.
5. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть
6. Защита дискет от записи на дискетах размером 3,5 дюйма.
10. Возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров.
По вертикали:
7. Устройство для хранения данных на магнитной ленте
8. Одни из узлов компьютера предназначенные для гибких магнитных дисков, используются для чтения и записи на магнитные диски
9. Устройство для вывода на печать текстовой и графической информации
Задание 12. Заполните таблицу26 (название устройства и его назначение)
Таблица 26 – Устройства компьютера
Рисунок | Название | Назначение |
1 | 2 | 3 |
Продолжение таблицы 26 | ||
1 | 2 | 3 |
Задание 13.Ответьте на вопросы теста:
- Архитектура ЭВМ - это ...?
- Описание деталей технического и физического устройства компьютера.
- Описание набора устройств ввода- вывода.
- Описание структуры и функций ЭВМ достаточное для понимания принципов работы.
- Описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ.
- В чем заключается принцип модернизации компьютера ?
- В совместимости деталей и узлов.
- В функциональной избыточности деталей и узлов.
- В взаимозаменяемости деталей и узлов.
- Открытая архитектура - это... ?
- архитектура, при которой происходит уменьшение погрешностей по сравнению с обычными цифровыми приборами при прочих равных условиях достигается за счет исключения систематических погрешностей в процессе самокалибровки.
- архитектура, предназначенная для выявление и устранение грубых погрешностей .
- архитектура компьютера или периферийного устройства, на которую опубликованы спецификации, что позволяет другим производителям разрабатывать дополнительные устройства к системам с такой архитектурой
- Принцип открытой архитектуры заключается в следующем:
- Регламентируется и стандартизируется список совместимых аппаратных устройств каждой фирмы производителя.
- Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация.
- Регламентируются и стандартизируются списки устройств способных работать в составе конкретного ЭВМ.
- Перечислите основные характеристики компьютера?
- разрядность.
- тактовая частота.
- производительность.
- объем оперативной памяти.
- На системой или материнской плате могут располагаться?
- центральный процессор и сопроцессор.
- Жесткий диск.
- ОЗУ.
- ПЗУ.
- КЭШ- память
- Оперционная система может быть?
- однозадачной.
- многозадачной.
- двузадачной.
- В чем заключатся назначение внешней памяти компьютера?
- временное хранение небольшого количества информации.
- долговременное хранение большого количества различных файлов.
- временное хранение большого количества различных файлов (программ, данных и т.д.).
- В чем заключается принцип открытой архитектуры ?
- Предоставляет пользователю пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера.
- Процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.
- Связь между устройствами компьютера осуществляется через системную шину.
- Принцип «открытой архитектуры» необходим для того, чтобы
- Обеспечивать большое разнообразие внешних устройств и отдельных модулей ПК, но все они совместимы друг с другом.
- Пользователь мог изменять комплектность ПК путем замены, удаления или добавления блоков–модулей.
- Повышать производительности компьютера
- Основные характеристики накопителей и носителей:
- физическая ёмкость.
- надёжность хранения информации.
- вес.
- дизайн.
- К устройствам внешней памяти относятся...?
- накопители на жёстком и гибком магнитных дисках (HDD и FDD).
- CD- ROM.
- стриммер.
- плоттер.
- Какой принцип записи используют в НЖМД?
- оптический.
- магнитный.
- на магнитной ленте.
- Магнитооптический
- Внешняя память - это?
- Память, предназначенная для длительного хранения программ и данных.
- Накопители на гибких магнитных дисках.
- Память, предназначенная для временного хранения программ и данных.
- Назовите правильные характеристики внешней памяти:
- Энергонезависимая, медленная, может хранить большой объем информации .
- Энергозависимая, быстрая, может хранить небольшой объем информации.
- Медленная, энергозависимая.
- Плоттер используется для …
- вывода преимущественно графической информации.
- ввода графической информации.
- вывода звуковой информации.
- ввода текстовой информации.
- Сканер - это ...
- устройство для тестирования узлов и компьютерных устройств.
- устройство, обеспечивающее вывод информации на монитор.
- устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с бумажного носителя.
- Что относится к устройствам ввода информации ?
- Сканер, Микрофон, Модем, Клавиатура, Мышь.
- Монитор, Принтер, Колонки, Наушники.
- Системы распознавания магнитных знаков, системы оптического распознавания символов.
- Основные устройства ввода информации?
- графопостроители.
- системы синтеза человеческой речи.
- клавиатура.
- системы оптического распознавания символов.
- К устройствам ввода относятся:
- Клавиатура, мышь, микрофон, сканер, графический планшет.
- Мышь, микрофон, принтер, графический планшет.
- Мониторы, мышь, сканер, принтер.
Таблица 27 – Ответы на тестовое задание
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ |
Программное обеспечение компьютера. Операционная система
Задание 1 Заполните схему:
Задание 2. Программа –это
Задание 3. Программное обеспечение – это______________________
Задание 4. Заполните пустые ячейки в таблице 28: «Прикладное программное обеспечение»
Таблица 28 – Прикладное программное обеспечение
Программы | Пояснение | Примеры |
1 | 2 | 3 |
Текстовые процессоры | Программы для создания, редактирования и оформления текстовых документов | |
Табличные процессоры | Microsoft Excel , LOTUS Бухгалтерские программы 1С:Бухгалтерия | |
Средства ввода, поиска, размещения и выдачи больших массивов данных | Microsoft Access, Oracle, Paradox | |
Продолжение таблицы28 | ||
1 | 2 | 3 |
Средства коммуникаций | Программы для работы в компьютерной сети | |
Средства создания презентаций | Microsoft PowerPoint | |
Средства создания неподвижных и движущихся изображений | Графические редакторы: Paint, Adobe Photoshop, CorelDraw ,Photo Finish Adobe Image Ready | |
Средства автоматизации производства | Программы, позволяющие использовать компьютер в производственном | |
Настольные издательские системы | Page Maker | |
Помогают процессу обучения | Клавиатурные тренажеры, Тесты, Программы построения моделей объектов и процессов | |
Игры | Стратегии, квесты Лабиринты, Логика |
Задание 5. Как поместить ярлык файла на рабочий стол? При необходимости проделайте все эти действия на своем компьютере.
- Щелкнуть левой кнопкой мыши на нужном файле, выбрать пункт контекстного меню «Создать ярлык» и перетащить созданный ярлык на Рабочий стол
- Щелкнуть левой кнопкой мыши на Рабочем столе, выбрать пункт контекстного меню «Создать → Ярлык» и в появившемся диалоговом окне выбрать необходимый файл
- Щелкнуть правой кнопкой мыши на Рабочем столе, выбрать пункт контекстного меню «Создать → Ярлык» и в появившемся диалоговом окне выбрать необходимый файл
- Щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном файле, выбрать пункт контекстного меню «Создать ярлык» и перетащить созданный ярлык на Рабочий стол
- Перетащить файл на Рабочий стол, удерживая нажатой левую кнопку мыши
- Перетащить файл на Рабочий стол, удерживая нажатой правую кнопку мыши, и выбрать пункт «Создать ярлык»
Задание 6. Установите соответствие между необходимым действием и нажатием клавиш мыши (левый щелчок, правый щелчок, двойной щелчок, перетаскивание)
| Левый щелчок |
| |
| Правый щелчок |
| |
| Двойной щелчок |
| |
| Перетаскивание |
|
Задание 7. Установите соответствие в таблице 29 между элементом диалоговой панели и названием.
Таблица 29 – элементы диалоговой панели
Счетчик | |||
Ползунок | |||
Поле редактирования | |||
Флажок | |||
Переключатель | |||
Вкладки |
Ответ: __________________________________________________________________
Задание 8. Как при работе с меню ОС Windows использовать клавиатуру?
- Одновременно нажать клавишу Ctrl и подчеркнутую в пункте меню букву
- Одновременно нажать клавишу Ctrl и первую букву в пункте меню
- Одновременно нажать клавишу Shift и первую букву в пункте меню
- Одновременно нажать клавишу Alt и первую букву в пункте меню
- Стрелками вниз и вправо (при необходимости – вверх и влево) дойти до нужной команды
- Одновременно нажать клавишу Alt и подчеркнутую в пункте меню букву
- Одновременно нажать клавишу Shift и подчеркнутую в пункте меню букву
- Стрелками вниз и вправо (при необходимости – вверх и влево) дойти до нужной команды и для ее выбора нажать Enter
Задание 9. Простота работы в операционных системах с графическим интерфейсом достигается за счет …
- Легкости запоминания выполняемых действий по сравнению с написанием команд в командной строке
- Привычности графического интерфейса
- Наглядности графического интерфейса (пользователь сразу видит, что происходит)
- Красоты графического интерфейса
- Простоты работы с мышью по сравнению с клавиатурой
- Того, что благодаря использованию объектно-ориентированного принципа работа с различными объектами производится одинаково, например свойства любого объекта можно изучить, вызвав правым щелчком мыши его контекстное меню
- Ничего из перечисленного
Задание 10. Решите кроссворд
По горизонтали:
1. «Страница» в диалоговом окне
5. Часть окна под верхней границей, где записано название окна
6. Кнопка в Панели задач, с помощью которой можно попасть в главное меню
7. Элемент управления в дималоговом окне, который позволяет выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов.
По вертикали:
2. Папка, которая появляется на Рабочем столе при установке операционной системы Windows и служит для временного зранения удаленных пользователем файлов.
3.Элемент управления в диалоговом окне, который при пометке присваивает параметру значение, а при снятии пометки – отменяет это значение
4. Элемент управления на диалоговой панели, который позволяет плавно изменять значение параметра.
8. Список тематически подобранных команд
Объединение компьютеров в локальную сеть (2 час.)
Задание 1. Дайте определения следующим понятиям:
Компьютерная сеть –
Рабочая станция –
Системный администратор –
Протокол –
Провайдер —
Сервер –
Задание 2. Абривеатура WWW расшифровывается как World Wide Web, и переводится как:
Задание 3. Опишите назначение компьютерных сетей
Локальные
Глобальные
Корпоративные
Задание 5. Выберите правильный ответ в вопросах теста и запишите ответ в таблицу 30.
Таблица 30 –ответы на тест
- Информационно-вычислительные системы (сети) по их размерам подразделяются на …
- локальные, региональные, глобальные
- терминальные, административные, смешанные
- проводные, беспроводные
- цифровые, коммерческие, корпоративные
- Способ подключения к Интернет, обеспечивающий наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
- постоянное соединение по оптоволоконному каналу
- удаленный доступ по телефонным каналам
- постоянное соединение по выделенному каналу
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- временный доступ по телефонным каналам
- Локальная вычислительная сеть (LAN) – это …
- вычислительная сеть, функционирующая в пределах подразделения или подразделений предприятия
- объединение вычислительных сетей на государственном уровне
- сеть, функционирующая в пределах одного субъекта федерации
- общепланетарное объединение сетей
- Глобальная компьютерная сеть – это …
- информационная система с гиперсвязями
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания
- совокупность хост-компьютеров и Файл-серверов
- система обмена информацией на определенную тему
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему
- Для хранения Файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется …
- хост-компьютер;
- файл-сервер
- рабочая станция
- клиент-сервер
- коммутатор
- Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены с Файл-сервером, называется …
- кольцевой
- радиальной (звездообразной)
- шинной
- древовидной
- радиально-кольцевой
- Скорость передачи данных по каналу связи измеряется количеством передаваемых …
- байтов в минуту
- битов информации в секунду
- слов в минуту
- символов в секунду
- Домен верхнего уровня, соответствующий российскому сегменту Internet
- rа
- su
- us
- ru
- Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет …
- IP – адрес
- WEВ – страницу
- домашнюю WEВ – страницу
- доменное имя
- URL — адрес
- Признак “Топология сети” характеризует …
- схему проводных соединений в сети (сервера и рабочих станций)
- как работает сеть
- сеть в зависимости от ее размера
- состав технических средств
- Провайдер – это …
- устройство для подключения к Internet
- поставщик услуг Internet
- потребитель услуг Internet
- договор на подключение к Internet
- Способ подключения к Интернет, обеспечивающий наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам
- постоянное соединение по оптоволоконному каналу
- удаленный доступ по телефонным каналам
- постоянное соединение по выделенному каналу
- терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
- временный доступ по телефонным каналам
- Служба FTP в Интернете предназначена для …
- создания, приема и передачи WEВ-страниц
- обеспечения функционирования электронной почты
- обеспечения работы телеконференций
- приема и передачи файлов любого формата
- удаленного управления техническими системами
Задание 6.Установите соответствие в таблице 31 .
Таблица 31– Компьютерные сети
Территориальный признак сети | Определение |
2) Глобальная | а) Соединение нескольких компьютеров, расположенных в пределах одного города, региона б) Соединение нескольких компьютеров, расположенных в одном здании или разных странах в) Соединение нескольких компьютеров, расположенных в одном здании или соседних зданиях г) Соединение двух компьютеров, при котором один из них передает информацию, а другой—только принимает д) Соединение только двух компьютеров, расположенных в разных регионах е) Соединение нескольких компьютеров, расположенных в разных странах и на разных континентах |
Задание 7. Определите топологию сетей, , и запишите ее под рисунком 9.
Рисунок 9 – Топология сетей
Защита информации (2 час)
Задание 1. Дайте определение
Компьютерный вирус – это |
Задание 2. Отличительные особенности компьютерных вирусов
Задание 3. Вставьте пропущенное слово
a) Программа, внутри которой находится вирус, называется ______________
b) _______________________ вирусы после своего запуска остаются в оперативной памяти и постоянно заражают файлы компьютера до тех пор, пока он не будет выключен или перезагружен
с) Деятельность, направленная на обеспечение конфиденциальности, сохранности и доступности информации называется _________________________________
Задание 4. Заполните таблицу33 классификации компьютерных вирусов
Таблица 33 – Классификация компьютерных вирусов
По среде обитания вируса | |
По способу заражения | |
По деструктивным возможностям | |
По особенностям алгоритма вируса | |
Задание 5. Заполните таблицу 34.
Таблица 34– Способы заражения компьютерными вирусами
| Файловые | Загрузочные | Макро-вирусы | Сетевые |
Куда внедряются |
|
|
| |
Начало активизации |
|
|
|
|
Прекращение активизации |
|
|
|
|
Профилактика |
|
|
|
|
Задание 6. Пронумеруйте в правильной последовательности этапы жизненного цикла компьютерного вируса
Поиск жертвы.
Загрузка вируса в память.
Стадия загрузки
Передача управления программе-носителю вируса.
Стадия исполнение
Выполнение деструктивных функций.
Заражение найденной жертвы.
Стадия хранение
Задание 7. Поставьте соответствие в таблице 35.
Таблица 35 – Виды компьютерных вирусов
| Стелс-вирусы | |
| Логическая бомба | |
| Макровирусы | |
| Полиморфные (мутанты) | |
| Троянский конь | |
| Вирус-червь | |
| Intended-вирусам | |
| Программа-шпион |
Ответ: ______________________________________________________________
Задание 8. Заполните таблицу36.
Таблица 36 – Профилактические меры от вирусов
Пути заражения | Меры профилактики |
1 | 2 |
Продолжение таблицы 36 | |
Задание 9. Заполните таблицу37 анализа различных антивирусных приложений.
Таблица 37 – Особенности компьютерных вирусов
Полифаги | Ревизоры | Блокировщики | Иммунизаторы | |
Принцип работы | ||||
Достоинства | ||||
Недостатки | ||||
Примеры программ |
Задание 10. Перечислите самые опасные вирусы в истории развития компьютерных технологий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Предположим ваш компьютер стал медленно загружаться, часто подвисает. Каковы вероятные причины такого поведения компьютера? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12 Ваши действия по устранению проблем описанных в пункте 11. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Изучите, какой ущерб экономике России наносят создатели компьютерных вирусов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Изучите сходства и различия компьютерных и биологических вирусов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение
Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ предназначена для студентов 1 курса всех специальностей среднего профессионального образования, изучающих базовый курс информатики 10-11 класс.
Рабочая тетрадь разработана с учётом требований к подготовке специалистов разного профиля. Задания в рабочей тетради дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Выполнение письменных практических упражнений позволит преподавателю осуществить индивидуальный контроль, а также анализировать общий уровень знаний, умений студентов по определённым разделам дисциплины.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с требованиями рабочей программы по ФГОС -3 для студентов СПО.
Список использованных источников
- Михеева Е.В. Информатика: учебник для сред.проф.образования / Е. В. Михеева, О. И Титова – М.: Издательский центр "Академия", 2007.
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. - Сталкер, 1997.
- 3Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.
- 4Симанович С.В Информатика: Базовый курс . - СПб., 2000.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- http://www.alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
- http://book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов
- http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- http://elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
- http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)
- http://rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников
- http://www.edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
- http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов.