Воспитательные мероприятия
На данной странице находятся увлекательные классные часы, сценарии праздников...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Я могу волшебником быть" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я могу волшебником быть»
Цель:
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Ход классного часа:
Игровая ситуация «Сказки творят добро»
- Сегодняшнее занятие у нас не простое, а волшебное. А знаете почему? Потому, что мы сегодня попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть? (Дети называют)
- Что же волшебного там происходит? Что же волшебного делают в сказках волшебники? Да, они творят добро.
- В чём же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение? Да, солнышко всех озаряет своими лучами и от этих лучей что мы ощущаем? (На доске появляется рисунок солнца, на его лучиках записывают слова: теплота, внимание, забота)
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, внимание, заботу. Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и лучик летит к (называю имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу? Что бы ты сделал? Почему? (Дети получают возможность луч доброты близким, родственникам)
- Теперь пусть каждый совершит своё волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой… Да свершится чудо! Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет своё на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится. (Используется приём свитка. Дети записывают своё желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому. В итоге получается свиток желаний.)
- Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполнится. Пусть наш цветик-семицветик поможет убедиться в силе добра? Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика? (Дети берутся за руки, образуя лепестки. Со словами: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели – один из лепестков отрывается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к однокласснику с добрыми пожеланиями.)
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше.
Ситуация для обсуждения «Что легче – ссориться или мириться?»
- Ребята, что легче – ссориться или мириться? Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения? 1.Давайте вместе попробуем решить задачку:
«Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят увидел альбом, выхватил из твоих рук и не отдаёт. Как ты поступишь?»
- Попробуй получить альбом мирным путём. (Разыграть ситуацию)
2. Послушайте стихотворение Л. Кузнецовой «Поссорились» и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.
Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
(Дети высказывают свои предположения, как могут помириться поссорившиеся подруги)
- Автор так не закончил эту историю. Послушайте продолжение:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Анализ ситуаций о поведении
- А вот что случилось в одном дворе:
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чём?»
Но, досчитав до 30,
Сказал: «Ну, дедушка, «прости».
-Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?
2. Как можно оценить поступок следующего героя? Можно ли его извинение считать искренним?
Кто кого любит?
Пошёл я гулять
И в саду
По привычке
Я дёрнул девчонку
За обе косички.
На крик прибежала
Девчонкина мать,
Меня изловчилась
За ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Простите меня», -
Я шепнул виновато.
- Ступай, -
Улыбнулась.
- Прощаю пока.
И ухо моё отпустила рука.
«Простите»…
Ура!
Убедился я снова,
Какое оно
Интересное слово.
3.Случалось ли вам использовать слова извинения? (Рассказы детей)
Подведение итогов классного часа
- О чём мы сегодня говорили?
- Можем ли мы с вами сделать наш мир чуточку добрее? Как?