Полезная информация О ВПР
На этой страничке подобран весь необходимый материал, необходимый для знакомства учащихся и их родителей
со Всероссийской Контрольной Работой (ВПР).
Здесь вы найдете: Демонстрационные варианты работ по географии и биологии для 5 и 11 класса с ответами. Описание структуры и критерии оценивания всех работ. Основные моменты связанные с процедурой проведения работ.
Желаю Удачи!!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВПР по географии: все, что нужно знать!
«ВПР — не экзамен, а контрольная работа»
В 2017 году ВПР будут проведены для выпускников 11 классов. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут в апреле-мае по пяти предметам, включая географию и биологию. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне, что дает возможность проверить учебные достижения школьников по единым критериям. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация. В задания ВПР будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе.
1. В 2017-ом году ВПР (Всероссийская проверочная работа) по географии проводится впервые и носит экспериментально-пробный характер. Это испытание организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации.
2. Участие в ВПР добровольное. Решение об участии принимается сначала на уровне региона, а затем в каждой школе индивидуально. Стоит понимать, что отказ участвовать может быть расценен как попытка скрыть результаты обучения по географии
3. Задача региональных структур управления: собрать заявки от школ, заказать нужное количество контрольно-измерительных материалов (КИМ) и передать их в школу. Проведение ВПР школы организуют самостоятельно.
4. Приказом министерства определяется дата работы и время, которое отводится на ее написание. Время начала работы школа назначает по своему усмотрению.
5. Проведение ВПР не подразумевает присутствие постороннего контролирующего наблюдателя, но любая школа или регион могут ввести его по собственному желанию.
6. Нет никаких ограничений в использовании источников географической информации, которые могут понадобится ученикам во время выполнения работы. Атласы можно принести с собой, а можно использовать те, что находятся в кабинете географии.
7. Работы проверяет школьный учитель. К КИМам, которые получает школа, прилагаются рекомендации и критерии оценивания. Учитель сообщает ученикам оценки и при необходимости производит разбор ошибок. Индивидуально или на общей консультации. Оценки всех учеников заносятся в личном кабинете школы на портале ВПР.
8. Ученики не могут отказаться от участия в ВПР, если в их школе проводится данное испытание. Тем старшеклассники, которые выбрали географию для сдачи ЕГЭ, писать работу не обязательно.
9. ВПР не влияет на итоговую оценку ученика, не является частью итоговой государственной аттестации, но в перспективе может стать испытанием, по итогам которого будет осуществляться допуск к аттестации.
10. На данном этапе статус ВПР невысок, поэтому подать апелляцию ученик не может.
11. Школа сама выбирает, ученики какого класса будут писать работу, 10-ого или 11-ого. На это может повлиять тот фактор, изучается ли предмет в 11 классе.
12. Никакой специальной подготовки написание ВПР не требует. Ее задача заключается в том, чтобы оценить так называемые «остаточные знания», с которыми ученики выходят в жизнь.
13. Как же подготовить ученика к работе? Важно понимать, что ни о каком натаскивание речи быть не может. Типы заданий одинаковые, но при этом сами вопросы принципиально разные. Чтобы вопросы не стали удивлением, нужно обязательно ознакомить учеников с демонстрационным вариантом работы. Он доступен на сайте ФИПИ. Это не тренажеры, а именно пример того, как сформирована работа.
14. ВПР содержит 17 вопросов, 5 из которых отнесены к категории повышенной сложности. Суть повышенной сложности заключается в том, что конкретно таких знаний в школе не давалось, но обладая базовым уровнем подготовки по предмету и умением анализировать имеющуюся информацию, справится с ними можно. То есть проверяются не специальные знания, а умение работать с источниками (в частности с атласами), использовать информацию для поиска ответа.
15. Темы выбраны на основании обязательной школьной программы: Источники географической информации (1 задание), Население мира (2 задания), Мировое хозяйство (4 задания), Геоэкология и природопользование (2 задания), Страны и регионы мира (2 задания), География России (6 заданий).
16. Для успешного выполнения работы ученик должен знать: смысл основных теоретических понятий; географические особенности природы, населения, хозяйства и регионов РФ; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.
Ученик должен уметь: сопоставлять географические карты различной тематики; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; выделять существенные признаки географических объектов и явлений; использовать географические знания и умения для определения различий во времени; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических и техногенных процессов и явлений; оценивать события международной жизни; определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений.
17. Все вопросы имеют разную формулировку. Поэтому и типы ответов будут разные: краткий ответ в виде слова; установление соответствия; вписывание в текст терминов из предложенного списка; выбор нескольких верных ответов из предложенного списка; установление верной последовательности элементов; развёрнутый свободный ответ.
18. За каждый базовый вопрос ученик получает 1 балл, за вопрос повышенной сложности — 2 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за работу — 22. Как перевести баллы в привычную систему пятибалльных оценок на пробном этапе решает преподаватель, который проверяет работу, но можно воспользоваться рекомендацией, в которой предлагается следующая разбивка: 18-22 балла равны оценке «5», 13-17 — оценке «4», 7-12 — оценке «3», 0-6 — оценке «2».