Главные вкладки
Открытые уроки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Куяново» муниципального района
Краснокамский район Республики Башкортостан
Утверждаю:
Директор школы
_________________
/ Хайдарова И. Н./
Открытый урок по математике в 4 «Б» классе на тему:
«Деление многозначного числа на однозначное»
Подготовила :
учитель начальных классов
Хайретдинова Л.Т.
2022 год
Учитель | Хайретдинова Ляйсан Тагировна | |||||
Тема урока | «Деление многозначного числа на однозначное» | |||||
Технология | Проблемного обучения | |||||
Тип урока | Урок закрепления | |||||
Цель урока | Закрепление знаний письменного приёма деления многозначного числа на однозначное число, совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. | |||||
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
Закрепить письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное. | Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; | Воспитывать интерес к точным наукам; чёткость и аккуратность при вычислениях; | ||||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
-закрепляют письменное деление многозначного числа на однозначное число; решают задачи изученных видов; | Регулятивные -понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах урока; | -умеют проводить самоконтроль, самооценку результатов свое учебной деятельности; - проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; - формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. | ||||
Коммуникативные -слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. -применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий | ||||||
Познавательные -ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию. -понимают и выполняют несложные обобщения и используют их для получения новых знаний. -применение полученных знаний на практике; | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Деление | |||||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |||
Математика: учебник для 4 класса ОУ. В двух частях. Часть 2. М.И. Моро, М.А. Бантова. | Презентация | Компьютер, SMART-доска | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
1 Организационный момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой; Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! | Приветствуют учителя, дают себе установку на хорошую работу на уроке; Отвечают на вопросы учителя. Клад - это богатство, деньги, золото. | Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. | |||
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | Организует решение выражений столбиком у доски. 356:2= 2970:6= 58534:7= 972:4= 4285:5= Два человека у доски, остальные письменно в тетради. | Выполняют решение выражений. 356:2=178 2970:6=495 58534:7=8362 972:4=243 4285:5=857 | Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач. | |||
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. - Над какой большой темой мы работали последние уроки? - Давайте начнем с повторения алгоритма деления на многозначное число – У вас на столах лежат листочки с алгоритмом, составьте алгоритм деления многозначного числа, расставив пункты по порядку. Алгоритм деления: 1. Находим первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в частном. 3. Делим неполное делимое. 4. Проверяем умножением. 5. Вычитаем, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем 7.Сносим следующую цифру. 8. Продолжаем, пока не разделим все цифры 9.Читаю ответ | Включаются в учебную деятельность Деление на многозначного числа на однозначное. Составляют алгоритм деления. Алгоритм деления: Делим неполное делимое. Сносим следующую цифру. Вычитаем, находим остаток. Находим первое неполное делимое. Читаю ответ Определяем количество цифр в частном. Проверяем умножением. Остаток сравниваем с делителем Продолжаем, пока не разделим все цифры. | Личностные: -проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. | |||
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | Организует постановку темы и цели урока. Сформулируйте тему нашего урока. Какие знания следует нам закрепить? | Формулирую тему и цель урока. Закрепление знаний о делении многозначного числа на однозначное. | Регулятивные: -понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах урока; | |||
5. Закрепление учащимися знаний | Организует деятельность обучающихся по закреплению материала. Откройте страницу 85 , прочитайте задание 388. Выполним по алгоритму объяснение деления по № 383. Выполните деление столбиком с объяснением № 389. | Закрепляют материал. Объясняют, как выполнено деление, пользуясь планом. Первое выражение : 1850: 5 Определяю первое неполное делимое.Первое неполное делимое 18 сотен. Значит в частном будет 3 цифры. Разделю 18 на 5, получу 2. Умножу 3 на 5, получу 15- столько сотен разделили. Вычту 15 из 18, получу 3. Сравню остаток с делителем: остаток меньше делителя, сносим следующую цифру. Второе неполное делимое 35 . Разделю 35 на 5, получу 7 . Умножу 5 на 7, получу 35- столько десятков разделили. Вычту 35 из 35, получу 0. Сравню остаток с делителем: остатка нет Образую следующее неполное делимое 0 ед. Делю 0 на 5, получается 0 Читаю ответ. Выполняем объяснение второго выражения. Второе выражение: 5648: 8 Определяю первое неполное делимое. Первое неполное делимое 56 сотен. Значит в частном будет 3 цифры. Разделю 56 на 8, получу 7. Умножу 8 на 7 , получу 56- столько десятков разделили. Вычту 56 из 56, получу 0. Сравню остаток с делителем: остаток меньше делителя. Образую второе неполное делимое . Второе неполное делимое 4 десятка. Разделю 4 на 8, получу 0. Умножу 0 на 8, получу 0 – столько десятков разделили. Вычту 0 из 4, получу 4. Сравню остаток с делителем: остаток меньше делителя. Образую третье неполное делимое. Третье неполное делимое 48. Разделю 48 на 8, получу 6. Умножу 6 на 8, получу 48-столько единиц разделили. Вычту 48 из 48, получу 0. Сравню остаток с делителем: остаток меньше делителя. Читаю ответ. Выполняют деление с объяснением № 389 . Двое у доски. Остальные в тетради. | Предметные: -научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число; решать задачи изученных видов; Познавательные: -ориентируются в материале учебника и находят нужную информацию. | |||
6. Первичное закрепление | Организует первичное закрепление знаний. Закрепим наши знания, выполнив задание в учебнике. Найдите номер 389, прочитайте задание. Выполним деление выражений с объяснением. Например:1520:4 Определяю первое неполное делимое. Первое неполное делимое 15 сотен. Значит в частном будет 3 цифры. Разделю 15 на 4, получу 3. Умножу 3 на 4, получу 12- столько сотен разделили. Вычту 12 из 15, получу 3. Сравню остаток с делителем: остаток меньше делителя , сносим следующую цифру. Второе неполное делимое 32. Разделю 32 на 4, получу 8. Умножу 4 на 8, получу 32- столько десятков разделили. Вычту 32 из 32 получу 0. Сравню остаток с делителем: остатка нет Образую следующее неполное делимое 0 ед. Делю 0 на 4 , получается 0. Читаю ответ. Также выполняем деление следующих выражений. Двое у доски, остальные в тетради. | Закрепляют знания Выполняют письменное деление столбиком. Делим по алгоритму. | Коммуникативные: -слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | |||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Прочитайте задачу 391. О чём говорится в задаче? Сколько кг белой шерсти купила бабушка? Сколько синей шерсти купила бабушка? Что обозначает число 8 в задаче? Что нужно узнать в задаче? Ещё что нужно узнать? Как мы узнаем сколько всего куплено шерсти? Зная сколько всего куплено шерсти, сможем ли мы найти сколько шерсти в одном мотке? Как? Зная, сколько грамм содержится в одном мотке , как узнать количество мотков белой шерсти? Как узнать количество мотков синей шерсти? Выполняем самостоятельно, потом проверяем. Проверьте правильность выполнения задачи. 1)200+600=800 (гр)-всего куплено шерсти Ответ: Масса одного мотка шерсти- 100 грамм. Белой шерсти 2 мотка, синей шерсти 6 мотков. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. В задаче говорится о мотках шерсти. Белой шерсти бабушка купила 200 г. Синей шерсти бабушка купила 600 г. Количество мотков одинаковых по массе. Массу одного мотка шерсти. Количество мотков белой шерсти и синей шерсти. Для этого нам следует сложить белую шерсть и синюю шерсть. Да. Общую массу разделим на количество одинаковых мотков по массе. Массу белой шерсти разделим на граммы , содержащиеся в одном мотке. Массу синей шерсти разделим на граммы , содержащиеся в одном мотке. Выполняют самостоятельно. 1)200+600=800 (гр)-всего куплено шерсти Ответ: Масса одного мотка шерсти- 100 грамм. Белой шерсти 2 мотка, синей шерсти 6 мотков. | Личностные: -умеют проводить самоконтроль, самооценку результатов свое учебной деятельности; Коммуникативные: -применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий. | |||
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового | Организует включение нового знания в систему изученного материала. Задание № 1. Выполните деление. Соедините полученные ответы с выражениями. https://learningapps.org/display?v=p204rv12321 Задание № 2. Решите задачу и выберите ответ. https://learningapps.org/display?v=p7b4w4r7n21 Задание № 3. Деление. Заполните пропуски. | Выполняют указания учителя. | Познавательные: -применение полученных знаний на практике; | |||
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | Организует подведение итогов. Давайте подведём итоги. Какова тема нашего урока? Какова цель нашего урока? Достигли мы её? | Подводят итоги работы на уроке. | Личностные: -умеют проводить самоконтроль, самооценку результатов свое учебной деятельности; | |||
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует деятельность обучающихся по оценке своей деятельности. Красная ступенька- в своей деятельности на уроке и знаниях по данной теме я достиг(ла) больших высот. Зелёная ступенька- У меня есть небольшие результаты в деятельности на уроке, но я на достигнутом не останавливаюсь. Я заполню «пробелы» в знаниях. Жёлтая ступенька- мне трудно. Я пытаюсь… , но мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь хороших результатов на уроках. | Оценивают свою деятельность по лесенке успеха. | Личностные: умеют проводить самоконтроль, самооценку результатов свое учебной деятельности; | |||
IX. Д/з. | Записываем домашнее задание стр. 85, № 390, 393 | Записывают домашнее задание. |