Классное руководство

Кожанова Любовь Васильевна

" В каждом человеке -  солнце, только дайте ему светить". Сократ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Буревестниковская СОШ» Социальное партнерство семьи и школы в воспитании детей Выполнила: классный руководитель 9 класса Кожанова Л.В. 2016 г.

Слайд 2

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Слайд 4

ОСНОВА: Взаимопонимание между семьей и школой

Слайд 5

Как же эффективно организовать взаимодействие семьи и школы?! ? ?

Слайд 6

объединение усилий по воспитанию здорового и успешного ребенка с правильной гражданской позицией на уровне социального партнерства школы и семьи. сплоченная работа классного руководителя и родителей позволяет реализовать нацеленность их совместных усилий на создание условий для воспитания здорового и успешного ребенка с правильной гражданской позицией. 5 лет Цель Проекта: Идея Проекта: Сроки реализации Проекта

Слайд 7

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Слайд 8

Задачи Проекта: Обеспечить связь поколений через интеграцию усилий школы и семьи как социальных партнеров в воспитании школьников. Определить основные направления организации сотрудничества классного руководителя и родительского коллектива. Привлечь родительский коллектив к участию в образовательном процессе. Систематизировать методические рекомендации по привлечению родителей к участию в образовательном процессе. Разработать программу психолого-педагогического просвещения родителей.

Слайд 9

Психолого-педагогическое просвещение родителей Организация сотрудничества классного руководителя и родительского коллектива класса Участие родителей в управлении образовательным процессом Вовлечение родителей в воспитательный процесс - родительские собрания; - конференции; - индивидуальные и тематические консультации; - тренинги. - помощь в организации внеклассных мероприятий; - родительское общественное патрулирование; - шефская помощь. - участие родителей в работе Совета школы; - участие родителей в работе родительского комитета класса и школы;

Слайд 10

Положение о родительском комитете Устав школы Направление 1 Организация классного родительского самоуправления. Родительский комитет организация родительских собраний; установление контактов с родителями или лицами, их заменяющими; организация в классе мероприятий различного характера; участие в общешкольных родительских конференциях и собраниях; привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий в классе; - организация аналитической работы по итогам года.

Слайд 11

Направление 2 Вовлечение родителей во внеурочную деятельность. Участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий. Родительский коллектив является основным источником информации, необходимой для организации мероприятий; принимает участие в работе жюри внеклассных мероприятий в классе; является участником и организатором спортивных мероприятий, различных конкурсов; осуществляет материальную поддержку внеурочной работы класса; вместе с учащимися осуществляет помощь в ремонте классной мебели, самого классного помещения.

Слайд 12

Направление 3 Психолого-педагогическое просвещение родителей Умело организованное и продуманное психолого-педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребенка. Главное предназначение родительского собрания - согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически и психически здоровой личности ребенка.

Слайд 13

Художественно-эстетическое Клас. руков-ль Гражданское Интеллектуальное Родители Ребенок Духовно-нравственное Направление 3 Психолого-педагогическое просвещение родителей

Слайд 14

Приобретение положительного опыта работы классного руководителя по социальному партнерству с родителями. Ожидаемые результаты реализации Проекта Перспективность данного Проекта предполагает включение в процесс его реализации ученического, родительского, педагогического коллективов, расширение возможностей Проекта. Развитие устойчивого интереса и мотивации родителей к участию в образовательном процессе через активную совместную деятельность по реализации Проекта. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания. Создание методической копилки классного руководителя по итогам реализации Проекта. Создание портфолио учащихся класса, семей, классного руководителя. Сформированность основ культуры здорового образа жизни у родителей и детей. Результативность системы по воспитанию успешного и здорового ребенка с правильной гражданской позицией через реализацию Проекта.

Слайд 15

МЕРОПРИЯТИЯ диагностика и изучение семьи (акты обследования жилищно-бытовых условий, анкетирование детей и родителей) просветительская работа, обучение родителей: день открытых дверей, родительские собрания, открытые уроки, индивидуальные консультации; деятельность родительского актива; включение родителей в воспитательную деятельность.

Слайд 16

Благодаря новым семейным приоритетам, сформированным в ходе реализации проекта, учащиеся более ответственно будут относиться к своей семье, друзьям и всем взрослым. Накапливание опыта совместной деятельности Девизом школы должно стать «Педагоги, учащиеся и их родители – союзники». Учащиеся научатся сохранять семейные ценности и традиции. Не утратится связь поколений. Повысится уважение в семье. Возникнут новые семейные традиции.

Слайд 17

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега….. Л.А.Кассиль



Предварительный просмотр:

Классный час

«Права и обязанности»

5 «Б» класс

Классный руководитель:

Кожанова Л.В.

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Права детей учитель запишет на доске, затем в ходе классного часа прочитает детям. Не следует подробно разъяснять суть каждого права, лучше сосредоточить внимание на игровых ситуациях, которые побуждают детей к высказываниям, к осознанию своих прав и обязанностей.

Сценарий содержит ряд игровых моментов, которые всегда вызывают интерес у детей. Поэтому желательно, чтобы игровые сценки исполнили сами дети. Хотя все реплики может прочесть и учитель.

Цели:

  • обобщить знания детей об основных правах ребенка;
  • разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции.

Подготовительная работа с детьми. Подготовить группу детей и родителей, которые будут участвовать в сценках (роли: мама, сын, учитель, ученик, ученица, Маугли, Гарри Поттер). Сценки очень короткие, репетировать их не надо, достаточно раздать слова.

Оформление класса

На перемене перед классным часом написать на доске:

Права и обязанности детей

20 ноября - Всемирный день прав ребенка

Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 1)

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям)

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки

План классного часа

  • Игра «Имена».
  • Интерактивная беседа «Право на имя».
  • Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
  • Ролевая игра «Юридическая консультация».
  • Разбор ситуаций «Права и обязанности».
  • Анализ произведений для детей. Фильм, фильм, фильм.
  • Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Слайд 3. Игра «Имена»

Классный руководитель. Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

Слайд 4. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой.

Учитель называет свое имя, например; «Анна - аккуратная». Учитель показывает на ученика, сидящего за первой партой, затем на того, кто сидит за ним, и так по цепочке все дети принимают участие в игре: называют свое имя, добавляя к нему прилагательное*.

  1. Интерактивная беседа «Право на имя»

Классный руководитель. Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

Дети. Конечно, имеем.

Классный руководитель. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

Дети. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.

Классный руководитель. Да, это первый ваш документ.

что там еще записано, кто знает?

Дети. Там еще записаны имена наших родителей.

Классный руководитель. Правильно, а еще там записано, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?

Примерные ответы детей:

  • В Конституции, законах, указах и т. п.
  • Разрабатывали президент, депутаты и т. п.
  1. Слайд 5. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

Классный руководитель. Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира?

Слайд 6. Учитель показывает на доску, на которой записаны права детей, читает записи.

  1. Ролевая игра «Юридическая консультация»

Классный руководитель. Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (а некоторые из них написаны на доске) И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, пожалуйста, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах детей». Надо начинать так: «Согласно Конвенции "О правах ребенка"...»

Слайд 7. Маугли. Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

  • Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

М а у г л и. Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблениям.
  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения.
  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование, развитие своих способностей.

Классный руководитель. Да, ребята, согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.

Слайд 8. Гарри Поттер. Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?

Примерные ответы детей:

  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.
  • Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его достоинства.

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?

Примерные ответы детей:

  • Не все знают права детей.
  • Не считают детей полноценными людьми.
  • Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми. Классный руководитель. Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.

Слайд 9. V. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Классный руководитель. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность

каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Классный руководитель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Классный руководитель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

И в а н о в. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим, любимым делом - рисованием!

Классный руководитель. Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

П е т р о в. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Классный руководитель. Правильно ли рассуждает Петров?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Классный руководитель. Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Примерные ответы детей:

  • Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя

и мусор вынести - за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

  • Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

Классный руководитель. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?

Дети. Конвенцию «О правах ребенка».

Классный руководитель. А чего они совершенно не знают?

Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

Классный руководитель. Как же примирить свои права с правами других людей?

Примерные ответы детей:

  • Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

Нельзя свои права ставить выше прав других людей.

Слайд 10. Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

Слайд 11. Литературные герои в сказке С. Михалкова  «Три поросенка» могли бы пожаловаться, что нарушено их право на что? (на неприкосновенность жилища)

Слайд 12. Каким правом воспользовалась героиня сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (правом свободного перемещения выбора места жительства)

 «ФИЛЬМ, ФИЛЬМ, ФИЛЬМ…»

Внимание на экран. Посмотрите отрывки из мультфильмов и ответьте на вопросы.

Слайд 13. Отрывок из мультфильма «Буратино», где Буратино идёт в школу.

Вопрос: Каким правом не воспользовался Буратино?

Ответ: Право на образование.

Слайд 14. Отрывок из мультфильма «Чиполлино», где Тыкву вытаскивают из его домика.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

Слайд 15. Отрывок из фильма «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.

Вопрос: Каким правом воспользовался князь Гвидон?

Ответ: Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.

Слайд 16.  Отрывок из мультфильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса, пытались отобрать у Буратино монеты.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на имущество.

Слайд 17. Домашнее задание: Завести тетрадь для классных часов и записать в нее тему нашего сегодняшнего классного часа: «Права и обязанности» и определение следующих понятий:

ГРАЖДАНИН - лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности.

ДЕКЛАРАЦИЯ - официальное или торжественное заявление.

ЗАКОН - это набор правил, предписывающих поведение человека в тех или иных условиях.

КОНВЕНЦИЯ - договоренность между странами подчиняться одной правовой норме в определенной сфере.

КОНСТИТУЦИЯ - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

ООН - международная организация государств, создана в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между странами.

11. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, понравилось ли вам уступать в роли юристов? Как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?

Примерные ответы детей:

  • Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе.
  • Понравилось разбирать ситуации, разъяснять права.
  • Свои права знать нужно, но нужно помнить и про обязанности, не нарушать прав других людей.

Слайд 17. Ребята, еще раз посмотрите на доску и запомните какие права есть у детей и не забывайте о том, что помимо прав у Вас еще есть и обязанности.

Презентацию можно скачать здесь: 

http://depositfiles.com/files/ggltbhn31



Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания (9 класс)

 по теме  «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам».

Классный руководитель: Кожанова Л.В.

Проведение родительского собрания в 9  классе по теме:

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам»

Цели: 1) познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации;

2) проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;

3) дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.

Участники: родители учащихся 9-го класса, классный руководитель.

Подготовка.

I. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

II. Проводится анкетирование учащихся.

Анкета

  1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
  2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
  3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
  4. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала? Какие?
  5. Какой режим работы при подготовке к экзаменом ты считаешь наилучшим?
  6. Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?

 Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1 — почти никогда;    

2 — редко;            

3 — часто;

4 — почти всегда.

  1. Меня редко раздражают мелочи.          
  2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
  3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
  4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
  5. Не переношу критики, выхожу из себя.
  6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или  говорю что-нибудь грубое.
  7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.
  8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
  9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
  10. Страдаю отсутствием аппетита
  11. Беспричинно бываю беспокоен.
  12. По утрам чувствую себя плохо.
  13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
  14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально
  15.  Думаю, что сердце у меня не в порядке.
  16. У меня бывают боли в спине и шее.
  17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
  18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю
  19. Думаю, что лучше многих.
  20. Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.

Шкала оценки:

30 баллов и меньше.— Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31 - 45 баллов. — Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46—60 баллов. — Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в  том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам 'радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. — Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз, поменяйте образ  жизни.  Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

 IV. Классный руководитель обрабатывает, анализирует результаты анкетирования и тестирования.

V. Изготавливаются памятки.

Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20—30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  4. Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости.  Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  4. Мобилизация юмора.  Смех — противодействие стрессу.
  5. Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»
  6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)
  7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация)

Оформление, оборудование. На доске оформлены высказывания: «Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (Г. Селье); «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход» (Д. Карнеги).

Ход собрания.

I. Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания. рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.

III. Родители отвечают на вопросы анкеты и теста, на которые уже отвечали их дети.

IV. Медицинский работник школы рассказывает о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

V. Выступает классный руководитель. В своем выступлении он использует обобщенные результаты анкетирования, предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей, предлагает обратить внимание на рекомендации, изложенные в памятках.

VI. Родители в группах обсуждают каждую памятку, затем комментируют рекомендации, приводят примеры из жизни, которые подтверждают или опровергают рекомендации, выдвигают свои предложения.

VII. Принимается решение родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

4. Верить в силы детей, самим не поддаваться волнениям и панике.



Предварительный просмотр:

Три "всегда" и три "никогда".

Всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя  прийти ему на помощь;

Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;

Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;

Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;

Никогда не допускать ощущения превосходства  учителя над школьником, одного ученика над другим;

Никогда  не оставлять ученика в состоянии  безысходности и беспомощности.