РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Любовь Петровна Волкова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРОССВОРД р л л п и н ь о к п р я м о у г б м р л е ж и е а р и ц е я т т к в а а р т р е у г о л л о щ а д ь н и к п л г а м м а е о а р 1 2 3 4 5 6 7 п и р

Слайд 2

Тема: ПЛОЩАДЬ Многоугольников Решение задач из ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 3

15.12.16 Классная работа.

Слайд 4

Дорогие ребята! Предлагаю вспомнить все известные вам формулы нахождения площади геометрических фигур. Установите соответствие: фигура - формула площади.

Слайд 5

Название простых фигур Формулы для вычисления площади простых фигур Простые фигуры планиметрии Квадрат Прямоугольник Трапеция 4. Параллелограмм 5. Прямоугольный треугольник Произвольный треугольник 7. Ромб S = a² S= ab S = ah S = ah

Слайд 6

1. Найдите площадь Δ ABC , считая стороны квадратных клеток равными 1 Ответ:9

Слайд 7

Найдите площадь данной фигуры в системе координат Ответ: 36

Слайд 8

Решение задач (подготовка к ОГЭ)

Слайд 11

задание № 6 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2016 года http://mathege.ru/or/ege/main

Слайд 12

Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 7 и 6. Ответ: 21 . № 56354 A B C D O

Слайд 13

Ответ: 20 . Основания равнобедренной трапеции равны 2 и 8, а ее периметр равен 20. Найдите площадь трапеции. A B C D 2 8 H № 57155

Слайд 14

Было ли тебе на уроке интересно? Был ли урок полезен для тебя? Был(а) ли ты активен(а) на уроке? Приобрёл ли ты новые знания?

Слайд 15

Теперь пришло время оценить собственную работу на уроке Поднимите руки те, кому было трудно, но интересно . Поднимите руки те, кому было интересно, но остались вопросы. Поднимите руки те, кому было все понятно.

Слайд 16

Дом. задание. Подготовиться к контрольной работе Повторить нахождение площади многоугольника


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений, И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим

Слайд 2

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Знать: Уметь: - Определение квадратного корня; - Определение арифметического квадратного корня - Находить значение арифметического квадратного корня

Слайд 4

Вычислите

Слайд 5

Решите задачу Площадь квадрата равна 144 . Чему равна длина стороны этого квадрата? x Квадратные корни 12 см – длина стороны квадрата Арифметический квадратный корень

Слайд 6

Арифметический квадратный корень числа 144 = 12 Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число b , квадрат которого равен a . При a 0 выражение не имеет смысла - не имеет смысла

Слайд 7

2 4 5 7 Не имеет смысла 11 25 21 14 28

Слайд 8

= 4 = 25 Основное свойство арифметического квадратного корня = 64

Слайд 9

Докажите: Число 5 - арифметический квадратный корень из 25; 5 – неотрицательное число, 2) Число 0,3 – арифметический квадратный корень из 0,09 3) Число – 7 не является арифметическим квадратным корнем из 49 4) Число 0,6 – не является арифметическим квадратным корнем из 3,6 -7 – отрицательное число

Слайд 10

ДОКАЖИТЕ

Слайд 11

400 90000 = 25000000 = 20 = 300 = 5000 0,2 0,04 2,5 3,2

Слайд 12

№ 300 Дома: № 301, № 304, № 306 (в, г).

Слайд 13

Урок окончен. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С началом нового учебного года!!!

Слайд 2

Повторим математику Что же вы умеете делать? Выполнять действия с обыкновенными дробями Выполнять действия с рациональными числами Решать уравнения и задачи Работать с процентами Строить точки на координатной прямой и в координатной плоскости Читать график

Слайд 3

Обыкновенные дроби

Слайд 4

Реши задачу ( Папирус Ахмеса ) Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада? Пастух отвечает: Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?

Слайд 5

0,01 1,2 :0,1 Найдите пропущенные числа :4 :5 :10 :5 :10 :4 :0,3 :0,2

Слайд 6

- 3 :2 2 :10 Найдите пропущенные числа :(- 6 ) 0,1 ∙ (- 0,5 ) : (- 0,2 ) : 2 +(- 0, 2) :5 : :

Слайд 7

Реши уравнение 5/16 – (3/16 – х) = 5/8; 5/16 – 3/16 + х = 5/8; 1/8 + х = 5/8; х = 5/8 – 1/8; х = ½. Ответ: ½. Решение:

Слайд 8

Реши задачу Исаакиевский собор Высота «прямоугольного» основания Исаакиевского собора составляет общей высоты. Высота «колоннады» составляет 28% общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64 м. Чему равна высота Исаакиевского собора? Решение:

Слайд 9

Определить координаты точек, расположенных на координатной прямой: 0 1 О B M L D С A E K 2,5 5 8 11 -1 -3,5 -5 -9,7

Слайд 10

       Расположите звездочки по координатам: (-13; 2), (-9; 4), (-5;3), (2; 3), (10; 6), (9; 2) (4; -1). Соедините их последовательно, и 7-ую с 4-ой х у 1 1 -3 5 0 4 -6 -3 Что получили?

Слайд 11

Алгебра – это что?

Слайд 12

Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми. До XVI века изложение алгебры велось словесно. Знаки + и - впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI века. Знак : введен в XVII веке. Франсуа Виет (1540-1603) – французский математик, - ввел систему алгебраических символов, стал числа обозначать буквами, разработал основы элементарной алгебры . Зарождение алгебры

Слайд 13

Мухамед аль-Хорезми Занимался точными науками , такими , как математика, астрономия. В Европе его имя записывали как Algoritmus. 789-ок.850г.

Слайд 14

Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. Само слово "алгебра" взяло свое название от наименования его труда "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". Наследие Аль-Хорезми и сегодня остается актуальным. Математик, астроном, географ, историк Мухаммад аль-Хорезми жил и творил в конце VIII-первой половине IX веков. Среди ученых того периода, ясно сознававших прикладное значение науки, Мухаммад аль-Хорезми занимал ведущее место. Он был признан и современниками, и потомками как выдающийся ученый.

Слайд 15

К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов

Слайд 16

Что же мы будем изучать? Математический язык. Математическая модель Линейная функция Системы линейных уравнений с двумя переменными Степень с натуральным показателем Одночлены. Арифметические операции над одночленами Многочлены. Арифметические операции над многочленами Разложение многочлена на множители Функция y = x 2 .

Слайд 17

Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом Анатоль Франс

Слайд 18

Используемый материал: Учебник математика 6, автор Виленкин Н.Я. Газета Математика, 1 сентября, 1999 г №44 Интернет материалы: ресурс «Вычислительные цепочки для уроков математики 5-6 классов» Преподаватель : Савченко Елена Михайловна http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=71060&tmpl=Thread&BoardId=71063&ThreadId=72860&page=0 Фрагменты Ивкова Л.В. Perviy_urok_algebi_v_7_klasse http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=82661&tmpl=lib Картинки и анимации из сети Интернет



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула разности квадратов Формулы сокращённого умножения «Выдвигаем, исследуем, утверждаем!»

Слайд 2

Устная работа: 1. Какие формулы сокращённого умножения вы знаете? 2. Чему равен квадрат суммы двух выражений? 3. Чему равен квадрат разности двух выражений?

Слайд 3

ПРОБЛЕМА?! Как умножить устно 199 на 201 ? 59 · 61 = (60 – 1)(60 + 1) = 3600 + 60 – 60 – 1 = = 3599; 28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896 ; ( a – b)(a + b) = a 2 – b 2 ; (3m – 5n)(3m + 5n) = 9m 2 – 25n 2 . Найдите произведение двучленов: Запишите произведение суммы дух выражений на их разность:

Слайд 4

Выводы: ( a – b)(a + b) = a – b 2 2 Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений. a 2 – b 2 = ( a – b)(a + b) формула разности квадратов Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму.

Слайд 5

Работа с учебником на закрепление формулы: № 853. № 854. № 861 а, в, д). № 862 а, в, д).

Слайд 6

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант № 1.Упростить выражение № 2.Разложите на множители:

Слайд 7

Проверим №1: 1 вариант 2 вариант _ ( ) ( ) + = 2 2

Слайд 8

Проверим №2 (1 вариант) 2 _ 2 = _ ( ) ( ) +

Слайд 9

Проверим №2 (2 вариант) 2 _ 2 = _ ( ) ( ) +

Слайд 10

Критерии оценок: 2 _ 2 = _ ( ) ( ) + 6 – 7 заданий «3» 8 – 9 заданий 10 заданий «4» «5»

Слайд 11

Домашнее задание: П. 8.3; № 855 и 856 (б, г, е, з), № 862 и 863 (б, г, е). Желаю успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей 5 класс

Слайд 2

Эпиграфом нашего урока будет: Лев Толстой "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Слайд 3

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби

Слайд 4

Изучение нового материала Прочитайте числа в порядке возрастания: 679,504,398,276,985,414. А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:

Слайд 5

18.02.2017 Тема урока «Сравнение дробей»

Слайд 7

Работа в парах

Слайд 8

Вывод 1: Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше). Вывод 2: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).

Слайд 10

1.Сравнить дроби 2.Выполнить из учебника

Слайд 11

. Самостоятельная работа с самопроверкой

Слайд 14

Домашнее задание Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967. Ответить на вопрос: в каком мешке больше?

Слайд 15

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Спасибо за вниманье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

у = - х 2 + 6х - 9 Квадратичная функция График – парабола Ветви вниз, а = - 1, (а < 0) Координаты вершины: Ось симметрии: х = 3 х 3 2 1 0 у 0 1 4 -9 у = - х 2 + 6х - 9 у = ах 2 + b х + с Построение графика 1

Слайд 2

у = х 2 - х - 2 Квадратичная функция График – парабола Ветви вверх, а = 1 > 0 Координаты вершины: Построение графика у = х 2 - х - 2 Нули функции: х 1 = 2, х 2 = -1 Точка пересечения параболы с осью Оу: х = 0, у = -2 Ось симметрии: х = 0,5 х у Дополнительные точки: (3; 4), (4; 10) содержание 2

Слайд 3

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 3

Слайд 4

Определение степени с натуральным показателем Степенью числа a с натуральным показателем n , большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен a . Нахождение значения степени называют возведением в степень 4

Слайд 5

Проверь себя Заполните пропуски лабиринта, учитывая, что преобразования ведутся в направлении, указанном стрелкой C вой пример 5

Слайд 6

Связь понятия степени с другими понятиями математики 6

Слайд 7

Функция задана таблицей. Определите общий вид функции. 7

Слайд 8

Определение . Функцию вида называют степенной функцией с натуральным показателем 8

Слайд 9

1) 2) 3) 4) 5) 6) Является ли функция, заданная формулой, степенной с натуральным показателем? Нет, это линейная функция Нет Нет, показатель степени -дробь Да, n=2 Нет Да, n=7 9

Слайд 10

x y -1 0 1 График функции – парабола 10

Слайд 11

График функции - кубическая парабола ветви кубической параболы 11

Слайд 12

Степенная функция 12

Слайд 13

Степенные функции с натуральными показателями степени n нечетное n четное у = х n , где n  N у х у = х 7 у = х 3 у = х 4 у = х 2 у = х 8 у х 13

Слайд 14

Свойства степенных функций с натуральными показателями степени n четное у = х n , где n  N х Область определения : Область значений: Четность (нечетность): Промежутки знакопостоянства: у > 0 на у(-х) = у(х), четная (- ∞ ; 0)  (0; + ∞) (- ∞ ; + ∞) [ 0; + ∞) возрастает на [ 0; + ∞) Возрастание (убывание): Особые точки: (-1; 1), (0; 0), (1; 1) убывает на (- ∞ ; 0 ] у 14

Слайд 15

Свойства степенных функций с натуральными показателями степени n нечетное у = х n , где n  N у х Область определения : Область значений: Четность (нечетность): Промежутки знакопостоянства: у > 0 на у < 0 на у(-х) = - у(х), нечетная (0; + ∞) (- ∞ ; + ∞) (- ∞ ; + ∞) возрастает на (- ∞ ; + ∞) Возрастание (убывание): Особые точки: (-1; -1), (0; 0), (1; 1) (- ∞ ; 0) 15

Слайд 16

Постройте график, отражающий ваше состояние на уроке 1 - было не интересно и я ничего не понял 2- было интересно, но очень сложно для меня 3- было интересно, но некоторое не понятно 4- было интересно, понятно, но некоторые задания были сложными для меня 5 -было все понятно, легко для меня и интересно. 16

Слайд 17

Домашнее задание: п.8. №141,148,150, повт.156 (б), опорный конспект. 17

Слайд 18

Спасибо за внимание! 18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание: 1. Цели урока. 2. Основная часть. Сложение векторов. а) Правило треугольника б) Правило параллелограмма. Вычитание векторов. а) По определению. б) С помощью противоположного вектора. Экспресс – опрос. Заключение. 3. Отзыв руководителя. 4. Список литературы. 1

Слайд 2

Что мы должны узнать на уроке? Наши цели: Узнать способы сложение и вычитания векторов. Научиться складывать векторы. Узнать способы вычитания векторов. Научиться вычитать векторы. Привет мой друг!!! Я Лунатик! Хочешь узнать больше? Присоединяйся к нам. 2

Слайд 3

Так -так -так ! Посмотрим ,что тут у нас. Суммой двух векторов называется вектор , начало которого – в начале первого вектора, а конец – в конце второго вектора. а b а + b 3

Слайд 4

Первый Способ. Правило треугольника. От точки A отложим вектор AB. От точки B отложим вектор BC. Тогда вектор AC равен сумме векторов AB и BC. А В С АС = АВ + ВС 4

Слайд 5

Ты посмотри, что тут есть!! Второй способ!! Правило параллелограмма. От точки А отложим оба вектора. Достроим фигуру до параллелограмма. Тогда вектор, являющийся диагональю параллелограмма и выходящий из этой же точки, и есть вектор суммы двух исходных векторов. А а b a+b 5

Слайд 6

Так -так -так ! А здесь что у нас? Разностью векторов a и b называется такой вектор , сумма которого с вектором b равна вектору a. a b a - b 6

Слайд 7

Ты, наверное, не знал ,что вектора можно еще и вычитать…Тогда давай посмотрим ,как это делается…)) Первый способ. 1. Из одной точки отложим оба вектора. 2. Достроим до треугольника. 3. Вектор, начало которого в конце вычитаемого вектора, а конец - в конце уменьшаемого вектора и является искомым. А a b a - b 7

Слайд 8

Друг мой!! Я нашел никому неизвестный второй способ вычитания векторов. Никому не говори !! Второй способ. Вычитаемый вектор заменить противоположным вектором. К уменьшаемому вектору прибавить вектор противоположный вычитаемому. (любым способом). Теорема!!! Для любых векторов a и b справедливо равенство а - b = а + ( - b ) . b a -b a - b 8

Слайд 9

Давайте проверим, как вы поняли? 1. Укажите вектор суммы векторов a и b а b а) А В 9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

Давайте попробуем ещё раз. 2. Укажите вектор суммы векторов a и b b a б) 12

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

И ещё раз. 3. Укажите вектор разности векторов a и b b a б) 15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

Дорогой друг!!! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Я думаю, что ты усвоил новый материал. И всегда будешь выполнять сложение и вычитание векторов на « 5». Не забывай ,что мир полон ярких красок и интересных вещей!! Твой самый, самый лучший друг Лунатик ! КОНЕЦ!! 18


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Литучка 1 вариант Как найти площадь параллелограмма? Напишите формулу нахождения площади квадрата. Площадь прямоугольника равна , одна сторона равна 8 см. Чему равна другая сторона прямоугольника? 2 вариант Как найти площадь прямоугольника? Напишите формулу нахождения площади параллелограмма. Сторона квадрата равна 9 см. Чему равна площадь квадрата?

Слайд 3

Чтобы найти площадь параллелограмма, надо основание умножить на высоту м Литучка - проверка 1 вариант 2 вариант 29.11.18 Чтобы найти площадь прямоугольника, надо перемножить его смежные стороны.

Слайд 4

ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА

Слайд 5

Цели урока Узнать формулу нахождения площади треугольника Научиться решать задачи

Слайд 6

Соедините стрелками: а а квадрат прямоугольник параллелограмм а а b h S =a ∙h S =a² S =a ∙b

Слайд 7

S 3 S 2 S 1 S =S 1 +S 2 +S 3 Основное свойство площадей

Слайд 9

Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту А B D C

Слайд 10

Задача 1. А В С AC = 12 c м BD = 4 c м 12 c м 4 c м

Слайд 11

Задача 2. А В С AB = 6 c м AC = 9 c м BD = ? BD = 6:2=3см 6 c м 9 c м

Слайд 12

29.11.18 Как найти площадь параллелограмма? Как найти площадь треугольника?

Слайд 13

Домашнее задание п. 52 (страница 125); № 468 (а; в).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии в 9 классе.

Слайд 2

Повторение: 1. Даны точки А ( - 1; 7 ) и В ( 7; 1). а) Найдите координаты середины отрезка АВ. С ( 3; 4) б) Найдите длину отрезка АВ. | АВ | = 10

Слайд 3

Повторение: 2 . Найдите координаты вектора , если Е ( -2; 3), F ( 1; 2). 3 . Найдите расстояние между точками А ( а ; 0) и В ( b; 0). МОЛОДЦЫ!

Слайд 4

Уравнение окружности. 1. Дайте определение окружности. 2.Какими параметрами можно задать окружность единственным образом ? 3. Что такое центр и радиус окружности? 4. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности ? 5. Как называется хорда проходящая через центр окружности ?

Слайд 13

r4RRRR 1. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: Рисунок 1 R- ?

Слайд 14

R rr 0- 1. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: Рисунок 2 R- ? С ( Хо;Уо )-?

Слайд 15

1. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: Рисунок 3 R- ?

Слайд 16

2. Определите является данное уравнение уравнением окружности.Найти координаты центра, радиус и диаметр

Слайд 17

1.Запишите: а) координаты центра окружности; б) радиус; в) уравнение окружности, изображенной на рисунке: а) ; б) ; в) ; г) ; а) ; б) в) ; г) ; 2. Запишите уравнение окружности , с центром в точке А и радиусом R , если : А(2;-4), R=3. А(-1;3), R=6. 3 . Лежат ли точки В и А на окружности , заданной уравнением В(1;5) А(-1;2) Точка М (3;4) Точка К (5;12) лежит на окружности с центром в начале координат. Найти радиус окружности. 4. 4. В(2;-1) А(-2;6)

Слайд 18

Проверка 1 вариант 2 вариант 1.а) (-4;2) 1.б) r=4 1 .в) ( х + 4)²+( y-2)²=16 2. (x-2)²+(y + 4)²=9 3 .В- нет А- да 4. r=5 1.a) (4 ;-2) 1.б) r=3 1.в) (х-4)²+( y+2)²=9 2. (x+1)²+(y-3)²=36 3 .В- да А- нет 4. r=13

Слайд 19

3. Определите взаимное расположение окружностей и , если , и: касаются внешним образом не имеют общих точек пересекаются


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Площадь параллелограмма

Слайд 2

Свойства площадей 1) F = F S = S 2) S = S + S + S F1 F2 1 2 F 1 F 2 S S S 1 2 3 3 2 1

Слайд 3

Четырёхугольник АВС D – параллелограмм, если 1 признак: АВ = CD и АВ || CD (А D = СВ и А D || СВ ) А В С D

Слайд 4

Четырёхугольник АВС D – параллелограмм, если 2 признак: АВ = CD А D = СВ А В С D

Слайд 5

Четырёхугольник АВС D – параллелограмм, если 3 признак: АС и В D пересекаются и АО = ОС, ВО = О D А В С D О

Слайд 6

Дано: АВС D – параллелограмм, BM = 4 см , BC = 6 см , BM AD,CN AD. Доказать: S = S . Найти : S A D B C M N 4 6 А В M D C N A B C D

Слайд 7

Тема урока: Площадь параллелограмма S = ah ; S = bh A C B D h h b a a b ABCD ABCD a b

Слайд 8

Дано: ABCD - параллелограмм AD = 6см, BH = 4см. Найти: S A B C H D ABCD 4 6

Слайд 9

Дано: ABCD - параллелограмм AD = 6см, S = 30см Найти: BH A B C H D 6 ABCD 2

Слайд 10

Дано: ABCD - параллелограмм BH = 5см, S = 40см Найти: AD A B C H D 5 ABCD 2

Слайд 11

Задача № 463 . Дано: АВС D – параллелограмм, А D = 8 , 1 см, АС = 14 см. D АС = 30 . Найти: S А В С D 14 A B C D 30 К 7 8,1

Слайд 12

Задача № 46 4 ( в ) . Дано: АВС D – параллелограмм , h , h - его высоты. А D = a = 4,5 см, DC = b = 6 см, S = 54 см . Найти: h , h H А В С D F h h 2 1 1 2 A B C D 2 1 2 6 4,5

Слайд 13

Задача Дано: АВС D – параллелограмм , h , h - его высоты. А D = a = 8 см, DC = b = 12 см, h = 6 см . Найти: h . H А В С D F 6 h 2 1 2 2 1 12 8

Слайд 14

Домашнее задание. п. 51, вопрос 4, № 460, № 464(б).