План самообразования учителя начальных классов
2016 – 2018 гг.
Личная карта учителя Ф.И.О. учителя: | Анохина Татьяна Валентиновна | | Дата рождения: | 22 января 1968 года | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1987 г, Тетюшское педагогическое училище | Специальность по диплому: | Учитель начальных классов , воспитатель | Место работы: | «Ямбулатовская НОШ» - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | | «Коргузинская средняя общеобразовательная школа» | Занимаемая должность: | учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 15 августа 1987 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 29 лет | | Педагогический стаж: | 29 года | | Квалификационная категория, дата присвоения: | СЗД, март, 2012г. |
Курсы повышения квалификации: 2012 год - 72 часа по проблеме «Cовременные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах в контексте требований ФГОС НОО»; 2013 год – 72 часа по проблеме «Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План самообразования Тема работы школы: Повышение качества обучения в условиях ФГОС на начальной ступени образования. Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий с использованием технологии проектной деятельности. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: - изучить нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
- изучить и применять новые педагогические технологии,
- развивать познавательную и творческую активность у учащихся, повышать свой методический уровень,
- изучить методическую литературу по данной теме,
- использовать технологию проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков,
- обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов деятельности учащихся;
- самоанализ и самооценка результатов деятельности учителя;
- изучение педагогического опыта коллег;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, семинарах муниципального и районного уровня, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 год | Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова. | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2016 – 2017год
| Курсы повышения квалификации учителей. Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на районной конференции «Проектная деятельность в начальной школе». |
| Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2016 – 2017 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО». Выступление на заседаниях школьного методического объединения учителей-предметников « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на педсовете «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков). Участие в интернет- олимпиадах, конкурсах.
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2018 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении зональных республиканских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских интернет- конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2018 год
| Публикации на сайте «Педсовет» . Размещение на сайте “nsportal” |
| |