Дополнительное образование по программе "Учим английский" для детей 5-7 лет
Обучение по образовательной программе "Учим английский" рассчитано на два учебных года (старшую, подготовительную группы). Занятия проводятся 2 раза в неделю. На первом году обучения воспитанники накапливают лексический материал по различным темам с использованием простейших грамматических структур, большое внимание уделяется формированию навыков диалогической речи. На втором году обучения увеличивается запас лексических единиц и грамматических структур, дети овладевают монологической речью, активно применяется обучение аудированию по пройденным темам, изучают алфавит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_uchim_angliyskiy.doc | 144.5 КБ |
grafik_raboty_kruzhka_na_2018-2019_uchebnyy_god.docx | 10.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующий МАДОУ ЦРР Д/С № 15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан _______________Р.А.Темиргалина «___»________________201__г. |
Перспективный план работы кружка
«Учим английский»
Руководитель: педагог-психолог
Сафина Ж.А.
Место проведения:
кабинет педагога-психолога
Цель работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи 1 года обучения:
- Формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
- Воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
- Формировать гармонично развитую личность.
- Развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
- Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
- Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
Задачи 2 года обучения:
- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие языковой догадки, мышления, творчества;
- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Месяц/ неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь I. II. III. IV. | «Давайте познакомимся». Диагностика Знакомство с названиями англоязычных стран Введение нового вопроса «What is your name?» Введение вопроса «How are you?» | Выявить уровень речевого развития, готовности детей к восприятию и произношению звуков английского языка. Введение структур: “Good morning”, “Good afternoon”, “Good evening”, «Hello», “Good bye”. Введение структуры: I am a boy (girl). Активизировать знания детей о родной стране, познакомить с названиями англоязычных стран. Знакомство с новым вопросом «What is your (his, her) name?», и ответ на вопрос «My name is Ann», “His (her) name is…” Разучивание песни «What is your name?». |
Октябрь I. II. III. IV. | Знакомство с новыми командами: stand up, sit down, come here, close your eyes, open your eyes Закрепление пройденных глаголов. «Моя семья». Введение структуры: “I have got..” Введение структуры: “This is my mother», «This is my father», «He is my father» “She is my mother”. Введение грамматических структур: «Это твоя мама?» - «Да, это моя мама»/»Нет, это не моя мама». | Знакомство с новым вопросом «How are you» и ответов «I am fine» через стихотворение. Повторение существительных a boy, a girl, глаголов sit down, stand up. Разучивание физминутки “Hands up”. Cоставление диалогов с куклами бибабо. Тренировать детей в произношении звуков, повторить стихотворения «Good bye», и «I am fine». Разучивание новых глаголов через физкультурную минутку «Hands up». Повторение пройденных глаголов и грамматических структур. Развитие диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «Good bye», Введение слов: father, mother, sister, brother, grandmother, grandfather. Местоимения: she, he. Введение слов предложений: «Yes», «no». Составление рассказа о своей семье в 2-3 предложениях с использованием грамматических структур. Разучивание песни: “My Family”. |
Ноябрь I. II. III. IV. | Ведение грамматической структуры: «Who is he (she)?» - «He (she) is my…» Закрепление пройденного материала «Наши любимые животные».Введение новых существительных: a cat, a mouse, a dog, a bear, a horse. Введение новых cуществительных: a wolf, an elephant, a hare, a fox, a frog. Введение новых слов: a tiger, a pig, a monkey, a squirrel, a cow, a sheep, a horse, a giraffe. | Познакомить детей с новой лексикой через разучивание физкультурной минутки «Teddy Bear». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование Составление диалогов между детьми с использованием пройденного лексического и грамматического материала. Знакомство с выражением: «How I love my family!». Составление рассказа о своей семье по фотографии. Песня «My Family». Отработка пройденных тем в диалогической речи. Познакомить детей с новой лексикой через стихотворение «A cat and a mouse». Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование новых структур «What’s this? – It is a cat». Разучивание песни: “I have..”», повторение физкультурной минутки «Hands up». Тренировать детей в произношении новых слов, тренировать в употреблении в речи структур: «Have you got a hare?» – «Yes, I have got a hare\»»No, I haven’t got a hare» |
Декабрь I. II. III. IV. | Знакомство с новыми существительными: a cock, a duck, a pig, a chicken, a hen. Повторение лексики по теме: «Наши любимые животные». «Цвета». Введение прилагательных: green, red, yellow. Введение прилагательных: brown, orange, white. | «What’s this? – It is a cat. Разучивание новой песни «Old Macdonald».Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», «good bye». Разучивание сказки «Репка» на английском языке. Повторение лексики по теме «Наши любимые животные».Введение новых слов: a monkey, a bear, a wolf. Активировать в речи детей структуру: « What’s this? – It is a cat». Разучивание сказки «Репка» на английском языке. Инсценировка сказки «Репка». Исполнение песен «Old Macdonald», “I have..”». Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «Good morning», good bye». Ознакомление с грамматическими структурами:“It is red”, “Is it red?”- “Yes, It is red\”No, it isn’t red. It is green”. Разучивание песни“Roses are red” |
Январь I. II. III. IV. | Введение прилагательных: blue, black. Введение структуры: “What colour do you like?” – “I like…” Закрепление лексики по теме: «Цвета». «Мы считаем» Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. | Ознакомление с грамматической структурой:“What colour is this?”- “It is red”. Разучивание песни “I see green”. Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных грамматических структур. Ознакомление с глаголом «like»; грамматическими структурами: “I like …” Разучивание песни “Valentine”. Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур. Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур. Знакомство с числительными: one, two, three, four, five. Введение грамматической структуры: “How old are you?”- “I am five”. Повторить счет до пяти: one, two, three, four, five. Познакомить с новыми числительными: six, seven, eight, nine, ten. Повторение песен «Lavender’s blue”,“Valentine”,“I see green”. |
Февраль I. II. III. IV. | Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Знакомство с простейшими математическими действиями прибавить (and), вычесть (from), равно (is) в пределах 10. «Мы путешествуем» Введение новой лексики: car, train, plain. Введение новой лексики: ship, tram, trolleybus, новой сюжетно-ролевой игры: “The Bus”. | Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Заучивание новой песни: «10 little Indians». Решение примеров на сложение и вычитание. Отработка пройденных структур в диалогической речи. Песня Обучение пониманию команд: Ознакомление с глаголом: travel, структурой: “I like to travel by…” Активизация диалогической речи. Повторение пройденных песен. Ознакомление с грамматическими структурами: “Do you like to travel by train?’ – “Yes, I like to travel by train”\ “No, I don’t like to travel by train, I like to travel by plain”. |
Март I. II. III. IV. | Повторение предыдущего материала. Закрепление пройденной лексики и грамматических структур по теме: «Мы путешествуем» «Мы играем». Познакомить с новой лексикой: a ball, a doll, a balloon, глаголом play Познакомить с новой лексикой: volleyball, basketball, football. | Составление диалогов по пройденным темам с использованием уже известных грамматических структур. Активизация счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Повторение песен. Игра “The Bus”. Повторение предыдущего материала. Составление диалогов. Игра “The Bus”.Повторение песен. Ознакомление с грамматической структурой: “I like to play with…” Обучение в понимании команды: “Let’s play”. Повторение пройденных песен. Ознакомление с грамматическими структурами: “Do you like to play football?”- “Yes, I like to play football. – No, I don’t like to play football, I like to play basketball”. |
Апрель I. II. III. IV. | Познакомить с новой лексикой: hide-and-seek, tag, tennis. Закрепление пройденной лексики. Повторение темы: «Мы играем» «Мы прыгаем и бегаем». Познакомить с глаголами:fly, run, jump, can | Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур. Ознакомление с грамматической структурой: “What do you like to play?” – “I like to play….” Активизация диалогической речи в результате использования детьми пройденных структур. Отработка грамматических структур в диалогах с куклами бибабо. Повторение темы: «Мы считаем», ранее изученных песен. Составление диалогов и монологов по пройденной теме, рассказов о своей любимой игрушке. Ознакомление с грамматической структурой: «I can run (jump, fly)», «I am running…».Обучение пониманию команд: Fly! Jump! Run! |
Май I. II. III. IV. | Познакомить с новыми глаголами: go, sleep, stay Введение грамматических структур:” Are you running?”- “Yes, I am running”|”No, I am not running, I am standing!” Повторение глаголов движения и счета. Введение местоимений: we, he, she.
Организация и поведение спортивных игр-соревнований на английском языке. | Отработка с пройденной грамматической структурой: “I can go (sleep, stay). Обучение пониманию команд: Stop! Go! Sleep! Активизировать употребление песен «10 little Indians», «Old Macdonald», “I have..”».. Отработка времени Present Continious со всеми пройденными глаголами. Составление диалогов. Введение грамматической структуры: “She is …running”, “We are … running”. Повторение счета: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Активизация пройденных глаголов с помощью физкультурной минутки «Hands up». Активизировать умение детей вести диалог, отвечать на вопросы используя знакомые структуры. |
Ожидаемые результаты образовательной программы
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Месяц/ неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь I. II. III. IV. | Диагностика результатов 1 года обучения. Отработка пройденных структур и выражений по тематикам Повторение песен, стихотворений, скороговорок. Закрепление умения понимать речь и команды учителя. «Откуда ты? Формирование словаря: Russia, America Введение лексических единиц: Great Britain, Africa. Глагол:live, предлог: in | Активизация диалогической речи в результате использования детьми структур «Hello», «How are you?», «I am Fine», «How old are you?», «Have you got a…?», «Good morning», «Good bye» с использованием грамматических выражений по пройденным темам. Активизировать диалогическую и монологическую речь детей, отработка навыков свободного общения в рамках пройденных тем. Построение диалогов с куклами бибабо. Введение грамматических структур: I am from Russia |America|; - Where are you from? Составление диалогов с пройденной структурой. Введение структур: I live in Russia: Where is she |he| from?- She |he| is from ….Развитие монологической речи: обучение умению составлять рассказ из 3 реплик по картине. |
Октябрь I. II. III. IV. | Введение грамматических структур: Are you from Russia?- Yes, I am from Russia| No, I am not from Russia, I am from Africa. Закрепление пройденных глаголов, лексических единиц и пройденных грамматических структур. «Кем ты хочешь быть?» Введение названий профессий:teacher, doctor, pupil Формирование словаря: worker, cosmonaut, sailor, engineer Формирование словаря: driver, military man, hairdresser | Тренировать детей в произношении пройденных структур, включая местоимения: he, she. Is she|he from Russia?- Yes, she|he is from Russia| No, she|he is not from Russia, he|she is from Africa. Составление монологов по картинкам, развитие диалогической речи. Составление письма другу из Америки. Глагол: want. Введение структур: I want to be a…; I am a doctor. Разучивание песни «I am a pupil»
Введение структур: What do you want to be? Are you a doctor? – Yes, I am a doctor| No, I am not a doctor, I am a cosmonaut. Отработка пройденных грамматических выражений в диалогической речи. Введение структур: Is he|she a doctor? – Yes, I he|she is a doctor| No, he|she is not a doctor, he|she is a cosmonaut. Отработка пройденных грамматических выражений в диалогической речи. Разучивание песни «I am a pupil» |
Ноябрь I. II. III. IV. | Ведение грамматических структур: “What are you?”-I am a teacher; «What is he (she)?» - «He (she) is a driver» «Игры и спорт». Введение новых существительных: badminton, hockey, table tennis Введение новых cуществительных: hide-and-seek, tag, hopscotch, leap-frog Введение новых слов: ski, skate, sledge, snowballs. Введение наречия: very good; глагола: can. | Отработка пройденных тем в диалогической и монологической речи. Тренировать детей в произношении новых звуков, аудирование. Песня «I am a pupil» Познакомить воспитанников с грамматическими структурами: “I like to play badminton”, “Do you like to play? – Yes, I like to play| No, I don’t like to play”. Разучивание песни «We can play». Тренировать воспитанников в произношении новых слов и в употреблении в речи пройденных структур. Познакомить с новыми структурами: “ Do you like to play tag? – Yes? I like to play tag/ No, I don’t like to play tag, I like to play badminton” Закреплять пройденные грамматические структуры в диалогической речи. Введение новых структур: “ I can play ….very good”; “Can you play tag?” – “Yes, I can play tag| No, I can’t play tag, I can play hide-and-seek.” Песня «We can play». |
Декабрь I. II. III. IV. | Введение структуры: “I like to ski (skate, sledge)” «Мой город». Введение новой лексики: town, village, country. Знакомство с названием населенного пункта: Yanaul Введение лексики: house, home, street. Географического названия: Yanaul. Познакомить с глаголом: proud. Закрепление пройденных грамматических структур по теме: «Мой город» | Составление диалогов по пройденной теме. Познакомить с выражением: “Let’s play”. Проигрывание элементов пройденных игр и использованием известных грамматических структур и лексики. Песня «We can play». Ознакомление с грамматическими структурами: “I live in Yanaul”, “Do you live in a town?” – “Yes, I live in a town| No, I don”t live in a town, I live in a village”. Ознакомление с грамматической структурой:“I live in Yanaul”, “I live in Nekrasov street”, “She (he) lives in a town”, “Does she(he) live in a town?” – Yes, she (he) lives in a town| No, she(he) doesn’t live in a town, she (he) lives in a village”. Ведение грамматической структуры: “I am proud of my town”. Составление диалогов с использованием пройденных грамматических структур и лексических единиц. Составление рассказов по картине в пределах 3-4 реплик. |
Январь I. II. III. IV. | «Мой Башкортостан». Введение лексических единиц: republic, native; географических единиц: Ufa, Bashkortostan. Ведение местоимения: our, прилагательного: large Введение грамматических структур: “Where are you from?” – “ I’m from Yanaul»; “Where is he (she) from?”- He (she) is from Ufa”. «Одежда и обувь». Познакомить с новой лексикой: skirt, dress, trousers, hat; глаголом: to buy | Ознакомление с грамматическими структурами: “Our Republic is Bashkortostan”, “My native town is Yanaul”. Активизация монологической речи, составление рассказа о себе в пределах 5-6 реплик по пройденным темам. Введение структуры: “My town is large”, “I’m from Yanaul”, “Are you from Yanaul?” – “Yes, I’m from Yanaul\ No, I’m not from Yanaul, I’m from Ufa”; “Is he (she) from Yanaul?” – “Yes, he (she) is from Yanaul\ No, he (she) isn’t from Yanaul, he (she) is from Ufa”. Рисование на тему: «Мой родной город». Составление рассказа по рисунку в пределах 3-4 реплик. Отработка диалогов по пройденной теме. Познакомить с грамматическими структурами: «I want to buy a …»; «She (he) wants to buy a …». Отработка в монологической речи. |
Февраль I. II. III. IV. | Введение новой лексики: suit, sock (s), the shop, clothes, boots. Познакомить с устойчивым выражением: go shopping; глаголом: wear Введение лексики: shirt, jacket, tights, shoes Закрепление и повторение пройденного материала по теме: «Одежда и обувь» «Еда». Введение лексических единиц: fruit(s), vegetable(s), tomato, potato, cabbage. Введение новой лексики: carrot, banana, apple, pear, orange, tea, coffee, fish. | Введение грамматических структур: “I like to go shopping”, “She (he) likes go shopping”; “I like to wear a dresses”, “She (he) likes to wear a suits”. Повторение грамматических структур: “Give me the skirt , please”- “Take the skirt, please”. Отработка пройденной лексики в монологической речи. Проигрывание сюжетно-ролевой игры: “ In the shop”. Составление диалогов в пределах 4-5 реплик по пройденной лексике, монолога по картинке в пределах 3-4 реплик. сюжетно-ролевой игры: “ In the shop”. Ознакомление с грамматическими структурами: “I like fruits (vegetables)…”; “Do you like …?”-“Yes, I like…”| “No, I don’t like…, I like…” Введение грамматических структур: “What do you like?” – “I like…”; “ She (he) likes potato”; “Does she (he) like …?”- “Yes, she does. She (he) likes ..”\”No, she (he) doesn’t. She (he) doesn’t like coffee, she (he) likes tea”.” |
Март I. II. III. IV. | Введение новой лексики: bread, butter, milk, sugar, sausage, cheese, cookies, pancake. Введение новой лексики: porridge, cutlets, long loaf, pie, juice, soup Повторение предыдущего материала. «Мой дом. Моя квартира». Введение лексики: flat, sofa, bed, chair, wall, desk. Знакомство со структурой: this is a …. Введение лексики: arm-chair, lamp, picture, corner, window, room. Ознакомление с предлогами: on the, in the, under the, near the. | Составление диалогов с использованием пройденных структур в пределах 4-5 реплик. Игра: “What is missing?” Сюжетно-ролевая игра: “In the shop”. Разучивание стихотворения: “I love you more than applesauce”. Составление монологов о любимой еде в семье в пределах 4-5 реплик. Разучивание стихотворения: “I love you more than applesauce”. Сюжетно-ролевая игра: “In the shop”. Ознакомление с грамматическими структурами: “This is my flat (house)”, “This is a sofa….” Игра: “What is missing?” Введение грамматических структур: “The … is near the …”; “The …is in the corner of the room”; “The … is in the (under the, on the) …”. Описание картинок в пределах 3-4 выражение |
Апрель I. II. III. IV. | Познакомить с новой лексикой: wardrobe, TV set, carpet, living-room, bedroom, toilet, bathroom, kitchen. Закрепление пройденной лексики. «Мир вокруг нас». Введение новой лексики: sky, sun, rain, snow, frost, flower; глагола: to see. грамматической структуры: “I can see..” Введение новой лексики: tree, mountain, bench, park, forest, street. | Введение обобщающих структур: there is, there are;: in the middle. Введение грамматических структур: “There is a ….and … in my room”; “There are two … in my kitchen”. Отработка умения отвечать на специальные вопросы: “Where is the…?”- “The …is on (in, under, near, in the middle of) the …” и общий вопрос: “Is this a sofa?” – “Yes, it is a sofa”\”No, it isn’t a sofa, it is a bed”.Составление описательного рассказа по картине. Отработка грамматической структуры: “I can see..” с пройденной лексикой. Ознакомление с грамматической структурой: “It is rainy (frosty, sunny, snowy) today”. Ознакомление с грамматически структурами: “Is it rainy today?” – “Yes, it is rainy today”\”No, it isn’t. It is sunny today”. Отработка с диалогической и монологической речи. Разучивание песни: “The Sun”. |
Май I. II. III. IV. | Закрепление пройденной лексики при помощи обобщающих структур: there is, there are. «Учебные принадлежности». Введение лексики: bag, book, copy-book, pen, pencil, ruler. Введение лексики: map, diary, pencil box. Закрепление пройденного материала | Ознакомление с грамматическими структурами: “I can see … in the park”, “Can you see the…?” – “Yes, I can see the …”\”No, I can’t see the… I can see the …” Разучивание рифмовки: “Rain,Rain”.Построение диалогов в пределах 4-5 реплик по пройденной тематике. Построение монолога в пределах 4-5 реплик с использованием изученных предлогов. Описание картин–пейзажей. Песня: “The Sun”. Закреплять навык понимания и выполнения команд: “Take a pencil”, “Put the pencil into the bag”, “Take a pen out of the pencil box”. Ознакомление с грамматическими структурами: “I am putting the book into the bag”, She (he) is putting th pencil box into the bag”. Разучивание песни: “I am a pupil” Развитие умения отвечать на специальные вопросы: “Where is the pen?” – The pen is on the desk” Обыгрывание ситуации – «Я ученик». Построение диалогов в пределах 4-5 реплик и монологов по картинке в пределах 4-5 реплик с использованием изученных предлогов. Песня: “I am a pupil” |
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 4-5 реплик от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Предварительный просмотр:
График работы объединения «Учим английский» на 2018 -2019 учебный год
Возрастная группа | Время проведения занятия |
1 подготовительная группа «Солнышки» | Вторник 15.00-16.10 Среда 15.00 -16.10 |
2 подготовительная группа «Страна Чудес» | Понедельник 15.00 – 15.30 Четверг 15.00 -15.30 |
3 подготовительная группа «Сказка» | Вторник 16.20 -16.50 Среда 16.20 – 16.50 |