концепция модернизации математического образования
Концепция модернизации математического образования ( каталог ресурсов ЕК ЦОР.,рекомендованных для использования учителями основной школы,модули ФЦИОР, рекомендованные для использования,требования к оснащению кабинета математики и т.п)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования к оснащению кабинета математики в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Методические рекомендации
Дозморова Е.В.
Требования к оптимальному материально-техническому обеспечению организации учебной деятельности по математике, предъявляемые в условиях введения ФГОС, включают библиотечный фонд, демонстрационные печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
При определении оптимального списка объектов для оснащения кабинета математики необходимо руководствоваться следующими документами:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03;
Письмо Минобрнауки России 2014г. (проект) «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов».
Нормативные Акты, регламентирующие вопросы оснащенности образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и пособиями, были приняты до вступления в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., который уточняет порядок оснащения образовательных организаций и требования к уровням оснащенности. В вышеуказанных разъяснениях к рекомендациям содержатся не только перечень оборудования, позволяющего реализовать требования ФГОС и примерных образовательных программ, но также комментарии, регламентирующие требования и условия эксплуатации учебного оборудования.
Комплектация оборудования кабинета математики осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, примерной образовательной программы по предмету Математика и обеспечивает достижение образовательных результатов изучения данной предметной области.
Начальное общее образование
Математика | Демонстрационное оборудование | Магнитный и пробковый стенды, напольные счеты, набор объемных геометрических фигур, стенд циферблата часов, набор магнитов демонстрационных для доски «Цифры и знаки», набор «Магнитная математика», набор дидактический по изучению математики, модель-аппликация «Части целого на круге» (простые дроби), и др. (Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.) | Один комплект на кабинет |
Учебно-лабораторное оборудование Комплекты | Наборы дидактические: тип 1 - по изучению таблицы умножения, тип 2 - по обучению счету, тип 3 - по изучению цифр, модель циферблата часов с подвижными стрелками, счеты индивидуальные, счетные палочки, набор для изготовления моделей по математике, математические пирамиды «Вычитание», «Сложение», «Умножение», «Деление», «Дроби», наборное полотно, раздаточный материал для устного счета 1 - 4 классы, веер цифр и знаков от 0 до 10, от 0 до 20, танграм, набор цветных геометрических фигур и др. (Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.) | 1 компл. на 2 учащихся | |
Таблицы и пособия по разделам предмета на печатных и цифровых носителях (ЭОР) в т.ч. с комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и репродукции. | Комплект таблиц по математике. 1 - 4 классы, набор цифр и счетного материала; комплект таблиц для устных вычислений, порядок действий, таблицы мер длины, веса, времени, измерения площадей, числа; состав и разряды чисел; сложение; вычитание; деление; умножение; составление и решение задач; свойства: суммы, разности, произведения и частного, геометрические фигуры, равенства и неравенства; доли и дроби, магнитно-маркерное панно для изучения состава числа, магнитно-маркерное панно «Задачи на движение», магнитно-маркерный стенд «Постановка и решение математических задач», стенд-лента «Таблица классов и разрядов» и др. Мультимедийные пособия с комплектами демонстрационного материала: «Наглядная математика. 1-2 классы», «Наглядная математика. 3-4 классы», электронные наглядные пособия по основам математики, видеофильмы. Методические рекомендации и разъяснения: - Формат таблиц и плакатов должен быть не менее 68 х 90 см. - Вся картографическая продукция, таблицы и плакаты должны иметь антибликовое покрытие; - Наличие печатных и цифровых носителей информации обусловлено требованиями сменяемости видов деятельности учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. - Печатная продукция учебного назначения подлежит обязательной сертификации.) | Один комплект на кабинет |
Основное общее образование. Среднее общее образование
В проекте письма Минобрнауки России 2014г. «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов» подчеркивается, что «в данных рекомендациях приведена номенклатура оборудования, достаточная для достижения сформулированных выше образовательных задач и заданных действующими ФГОС компетентностей учащихся, исходя из принципа минимальной достаточности для обеспечения учебного процесса.
Приведенная номенклатура пособий и оборудования охватывает только наименования технических средств, модельные и функциональные ряды оборудования и пособий без детализации признаков, т.к. быстрая сменяемость моделей и широта предложения аналогов не позволяет навязывать образовательным учреждениям какой-либо один из множества существующих вариантов».
Предварительный просмотр:
Каталог ресурсов ЕК ЦОР, рекомендованных к использованию учителями математики основной школы
http://school-collection.edu.ru/collection/
№ | Название с гиперссылкой | Тип ресурса | Рекомендации по использованию |
Из коллекции История математики | |||
1 | Текст с иллюстрациями посвящен алфавитным нумерациям - ионийской и славянской. | Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике. | |
2 | Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью (взвешивание). | Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике | |
3 | Текст с иллюстрациями посвящен позиционным системам исчисления - вавилонской, греческой, китайской, нумерации майя | Ресурс может быть использован учителем в качестве основы урока в 5-6 классах, а также использоваться для организации самостоятельной работы в процессе обучения математике | |
4 | Задачи на составление линейных уравнений | Текст, включающий в себя рассказ о задачах на составление линейных уравнений (Индия, арабская математика, "Арифметика" Магницкого) и различных методах их решения, в том числе о "правиле ложного положения" с гиперссылками, включающими решение, ответ, доказательство предлагаемых в основном тексте задач. | Материалы ресурса могут быть использованы учителем в качестве основы для проведения первого урока по теме "Задачи на составление линейных уравнений", средства мотивации учащихся перед изучением соответствующей темы, а также в качестве базы для организации самостоятельной работы учащихся |
5 | Текст с анимационными модулями, посвященный постулатам и аксиомам Евклида | Может быть использован в качестве основы для проведения урока обобщения и систематизации знаний учащихся в 7 классе | |
6 | Изопериметрическая задача и некоторые другие задачи на максимум и минимум. Урок 1; Урок 2 | Два ресурса, представляющие собой тексты с гиперссылками, иллюстрациями и интерактивными моделями | Ориентированы на учащихся с высоким уровнем математической подготовки. Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на расширение математического содержания |
7 | Текст с иллюстрациями и анимационной моделью, посвященный истории возникновения и различным доказательствам теоремы Пифагора | Может быть использован при проведении урока по теме "Теорема Пифагора" в 8 классе, а также для организации самостоятельной деятельности учащихся. Способствует повышению мотивации учащихся к изучению геометрического содержания. | |
8 | Текст и иллюстрациями, интерактивной моделью и гиперссылками | Целесообразно использовать при изучении стохастической линии математического содержания. Может быть использован при организации этапа введения нового содержания как в режиме объяснения, так и в режиме самостоятельной работы | |
9 | Текст с иллюстрациями | Целесообразно использовать в качестве основы проведения урока, расширяющего материал школьного учебника. Может быть использован при организации самостоятельной работы сильных учащихся. | |
10 | Текст с иллюстрациями и интерактивной моделью | Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной деятельности сильных учащихся с целью дополнения и расширения материала школьного учебника при изучении темы "Прогрессии" в 9 классе. | |
Инструменты учебной деятельности | |||
11 | Среда, позволяющая проводить построения различных математических объектов, создавать модели и исследовать их | Целесообразно использовать для организации исследовательской деятельности учащихся как на уроке, так и в процессе внеурочной деятельности | |
12 | Интерактивная модель, позволяющую строить графики различной сложности, производить преобразования графиков и другие операции над графиками функций. Включает набор Java моделей, позволяющих изучить свойства функций, методы решения уравнений и неравенств, ознакомиться с тригонометрическими функциями | ||
Из коллекции Анимационные ресурсы по математике | |||
13 | Анимационная интерактивная модель | Целесообразно использовать для организации самостоятельной деятельности учащихся | |
14 | Последовательность мультфильмов | Целесообразно использовать в качестве основы при подготовке и проведении урока введения нового материала по теме "График квадратичной функции. Парабола" | |
Из коллекции Дидактические игры на уроках математики | |||
15 | Игра для двоих на основе интерактивной модели "Доска" 3*4 | Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 6 класса с хорошим уровнем математической подготовки. | |
16 | Игра для одного на основе интерактивной модели "Доска" 6*4 | Целесообразно использовать в качестве основы для фронтального опроса. Может быть использовано в качестве домашнего задания. | |
17 | Игра для двоих. Тип заданий – установление соответствия между элементами двух множеств | Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 9 класса с хорошим уровнем математической подготовки. | |
18 | Игра для двоих на заполнение таблицы (выбор правильной ячейки) | Целесообразно использовать в качестве основы для организации парной работы в компьютерном классе. Ориентировано на учащихся 8 класса. | |
19 | Игра для одного: выполнение цепочки арифметических действий | Целесообразно использовать в качестве домашнего задания или при проведении устного счета в фронтальной форме в 7-9 классах | |
20 | Игра для одного: реализация последовательности шагов при решении иррационального неравенства | Целесообразно использовать при объяснении способа решения иррационального неравенства | |
Коллекции целиком | |||
21 | Коллекция Видеозаписи лекций по математике | Набор видеолекций по математике, ориентированных на сильных учащихся старших классов | Ориентирован на организацию самостоятельной деятельности учащихся, направленной на углубление и расширение математического содержания |
22 | Коллекция Словарь-справочник понятий и фактов элементарной математике | Набор справочных статей по основным разделам школьной математики | Рекомендуется для самостоятельного ознакомления учащихся по указанию учителя или самостоятельно. |
23 | Коллекция Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике | Набор документов – конспектов уроков по некоторым темам школьной математики | Рекомендуется для использования учителем в качестве вспомогательного средства при подготовке уроков и разработке методики обучения теме. |
Инновационные учебные материалы | |||
24 | Презентация | Может быть использована учителем при проведении урока введения нового материала по теме "Алгебраические выражения" | |
25 | Демонстрация на основе интерактивной модели | Может быть использована учителем при проведении урока закрепления изученного по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома | |
26 | Интерактивный тест | Может быть использован учителем при проведении урока закрепления по теме "Алгебраические выражения" в форме фронтальной работы, а также для организации самоконтроля | |
27 | Интерактивная модель, ориентирована на воспроизведение последовательности шагов решения уравнения методом последовательного деления отрезка пополам | Могут быть использованы при объяснении нового материала, а также для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе и дома. | |
28 | Интерактивная модель, | ||
29 | Интерактивная модель | ||
Комплекс инновационных учебных материалов | |||
30 | Инструментарий для организации обучения задачам с параметрами. Теоретические и практические материалы | Различные варианты использования: проведение уроков разного типа; организация самостоятельной деятельности учащихся: исследовательская и проектная деятельность |
Дополнительный список отдельных ресурсов ЕК ЦОР
- Диктанты
- Отдельные интерактивные задания
- Конспекты
- Лекции
- Задания для опроса (неинтерактивные)
- Справочник
- Шпаргалка
- «Математика», 6 класс, Волович М.Б.
- «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. : Диктанты, Основа объяснения, Основа проверки, Игровые задания: 1 и 2, Уроки-игры, Иллюстрации-модели
- «Математика», 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
- «Алгебра», 7 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
- «Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. : ресурс по теме "Умножение дробей"
- «Алгебра в основной школе», 7-9 классы
- Демонстрационные материалы
- Наборы ЦОР:
- Демонстрации: 1,
- Интерактивные задания,
- Презентации
- Игры
- Модели-инструменты
- Модели, задачи
- «Математика на компьютерах»
- ЭОР по математике «График квадратичной функции» и «Вписанная и описанная окружности», 7-9 класс
- Видеозаписи лекций по математике
- Дидактические игры на уроках математики: граф, диктант, доска 1 и 2; кроссворд, пары, стрелки, таблица, цепочка
- История математики
- Интерактивный рисунок. Четырехугольник, вписанный в окружность.
Предварительный просмотр:
Модули ФЦИОР,
рекомендованные для использования учителями математики основной школы
№ | Название с гиперссылкой | Тип ресурса | Рекомендации по использованию |
Квадратичная функция | |||
1 | Практический. Из двух сцен: два тестовых задания | Целесообразно комплексное использование набора модулей для организации самостоятельной работы учащихся, направленной на закрепление знаний и формирование умений. Могут быть использованы в качестве основы про подготовке и проведении учителем уроков закрепления изученного материала по теме "Квадратичная функция и ее график" | |
2 | Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на заполнение таблицы | ||
3 | Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на заполнение таблицы и установление соответствия | ||
4 | Практический. Из двух сцен: два тестовых задания на ввод ответа | ||
5 | Практический. Из двух сцен: два тестовых задания: на определение координаты вершины параболы и на определение свойств квадратичной функции | ||
6 | Контрольный. Из двух сцен: нахождение вершины параболы и ввод ответа; выбор верного утверждения | Целесообразно использовать в качестве средства самоконтроля учащихся при подготовке к контрольной работе по теме "Квадратичная функция и ее график" в режиме самостоятельной деятельности | |
7 | Контрольный. Из двух сцен: тест с однозначным выбором уравнения, задающего данный график; выбор положения вершины параболы каждой из четырех функций | ||
8 | Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа | Могут быть использованы в качестве средства для организации фронтального опроса по теме "Квадратичная функция и ее график". | |
9 | Контрольный. Из пяти заданий: на выбор правильного ответа и на ввод ответа | ||
Геометрические преобразования | |||
10 | Практикум. Состоит из 5 заданий, направленных на понимание определения и свойств осевой и центральной симметрий; развитие умений применять эти свойства при решении задач на построение и доказательство. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. | Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. | |
11 | Практикум. Задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задания направлены на отработку умений и навыков учащихся построения образа фигуры при центральной симметрии. При прохождении уровней учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. | Целесообразно использование данного модуля для организации практикума в компьютерном классе. Все задания данного учебного модуля параметризированы, что позволяет генерировать индивидуальные для каждого учащегося задания. | |
12 | Исследование преобразований фигур. Осевая и центральная симметрии | Исследовательская задача | Может быть использован в качестве основы для проведения урока введения нового материала. Целесообразно использовать в качестве основы для организации самостоятельной продуктивной деятельности учащихся с последующим обсуждением ее результатов |
13 | Комбинированный. Последовательность анимированных роликов. Задание для самоконтроля в форме теста на установление соответствия. | Целесообразно использование для организации самостоятельной работы учащихся в компьютерном классе или дома | |
Разные | |||
14 | Интерактивная лекция | Целесообразно использование в качестве основы для самостоятельной работы учащегося дома. | |
15 | Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня | Пошаговое объяснение на основе выполнения последовательности заданий | Может быть использован при проведении урока объяснения нового материала или в качестве домашнего задания. |
16 | Информационный. Интерактивная лекция | Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни. | |
17 | Графический способ нахождение общей точки линейных функций. П 2 | Практический. состоит из трех заданий с пошаговым контролем | Может быть использован для проведения устного опроса в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе |
18 | Комбинированный модуль, представляющий собой последовательность 9 сцен, первые 4 направлены на актуализацию знаний учащихся, затем последовательность 5 информационных сцен с интерактивной анимацией | Может быть использован как основа подготовки и проведения урока введения нового материала . | |
19 | Практический. Последовательность 5 заданий на ввод ответа. | Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе | |
20 | Информационный. Последовательность 8 сцен, представляющих собой текст. Содержит два задания для самоконтроля в форме теста. | Может быть использован как основа объяснений учителя на уроке или для самостоятельного повторения изученного материала. Также может быть предложен учащимся, пропустившим изучение темы по болезни. | |
21 | Десятичная запись дробных чисел | Практический. Последовательность 5 заданий тестов разного типа. | Может быть использован для проведения урока закрепления нового материала в форме фронтальной работы, а также для организации индивидуальной работы учащихся дома или в компьютерном классе |
Дополнительный список модулей ФЦИОР
- Свойства некоторых обыкновенных дробей. П2
- Делимость чисел на 45. П6
- Теорема Пифагора и следствия из нее. П1
- Абсолютная величина вектора. П2
- Задание в картинках по теме «Задача на концентрацию, смеси и сплавы». П4
- Задание в картинках по теме «Решение уравнений». П1
- Алгебраические уравнения
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П1
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П2
- Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. П3
- Десятичная запись дробных чисел: Практический 2
- Десятичная запись дробных чисел: Практический 3
- Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 1
- Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 2
- Десятичная запись дробных чисел: Контрольный 3
- Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Информационный
- Арифметический квадратный корень. Практический 1
- Арифметический квадратный корень. Практический 2
- Арифметический квадратный корень. Контрольный
- Понятие функции. Практический 1
- Понятие функции. Практический 2
- Понятие функции. Практический 3
- График функции. Практический 1
- График функции. Практический 2
- График функции. Практический 3
- График функции. Практический 4
- График функции. Практический 5
- График функции. Информационный 1
- График функции. Информационный 2
- График функции. Информационный 3
- График функции. Информационный 4
- График функции. Контрольный 1
- График функции. Контрольный 2
- График функции. Контрольный 3
- Применение первого признака равенства треугольников. Практический
- Второй признак равенства треугольников. Признаки равнобедренного треугольника. Исследовательская задача.
- Признаки делимости на 10, 2, 5. Практический 1
- Признаки делимости на 3, 9. Практический 2
- Признаки делимости на 10, 2, 5, 3, 9. Контрольный
Предварительный просмотр:
Требования к оснащению кабинета математики в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Методические рекомендации
Дозморова Е.В.
Требования к оптимальному материально-техническому обеспечению организации учебной деятельности по математике, предъявляемые в условиях введения ФГОС, включают библиотечный фонд, демонстрационные печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
При определении оптимального списка объектов для оснащения кабинета математики необходимо руководствоваться следующими документами:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03;
Письмо Минобрнауки России 2014г. (проект) «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов».
Нормативные Акты, регламентирующие вопросы оснащенности образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и пособиями, были приняты до вступления в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., который уточняет порядок оснащения образовательных организаций и требования к уровням оснащенности. В вышеуказанных разъяснениях к рекомендациям содержатся не только перечень оборудования, позволяющего реализовать требования ФГОС и примерных образовательных программ, но также комментарии, регламентирующие требования и условия эксплуатации учебного оборудования.
Комплектация оборудования кабинета математики осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, примерной образовательной программы по предмету Математика и обеспечивает достижение образовательных результатов изучения данной предметной области.
Начальное общее образование
Математика | Демонстрационное оборудование | Магнитный и пробковый стенды, напольные счеты, набор объемных геометрических фигур, стенд циферблата часов, набор магнитов демонстрационных для доски «Цифры и знаки», набор «Магнитная математика», набор дидактический по изучению математики, модель-аппликация «Части целого на круге» (простые дроби), и др. (Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.) | Один комплект на кабинет |
Учебно-лабораторное оборудование Комплекты | Наборы дидактические: тип 1 - по изучению таблицы умножения, тип 2 - по обучению счету, тип 3 - по изучению цифр, модель циферблата часов с подвижными стрелками, счеты индивидуальные, счетные палочки, набор для изготовления моделей по математике, математические пирамиды «Вычитание», «Сложение», «Умножение», «Деление», «Дроби», наборное полотно, раздаточный материал для устного счета 1 - 4 классы, веер цифр и знаков от 0 до 10, от 0 до 20, танграм, набор цветных геометрических фигур и др. (Изделия, относящиеся к данной группе пособий не подлежат обязательной сертификации.) | 1 компл. на 2 учащихся | |
Таблицы и пособия по разделам предмета на печатных и цифровых носителях (ЭОР) в т.ч. с комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и репродукции. | Комплект таблиц по математике. 1 - 4 классы, набор цифр и счетного материала; комплект таблиц для устных вычислений, порядок действий, таблицы мер длины, веса, времени, измерения площадей, числа; состав и разряды чисел; сложение; вычитание; деление; умножение; составление и решение задач; свойства: суммы, разности, произведения и частного, геометрические фигуры, равенства и неравенства; доли и дроби, магнитно-маркерное панно для изучения состава числа, магнитно-маркерное панно «Задачи на движение», магнитно-маркерный стенд «Постановка и решение математических задач», стенд-лента «Таблица классов и разрядов» и др. Мультимедийные пособия с комплектами демонстрационного материала: «Наглядная математика. 1-2 классы», «Наглядная математика. 3-4 классы», электронные наглядные пособия по основам математики, видеофильмы. Методические рекомендации и разъяснения: - Формат таблиц и плакатов должен быть не менее 68 х 90 см. - Вся картографическая продукция, таблицы и плакаты должны иметь антибликовое покрытие; - Наличие печатных и цифровых носителей информации обусловлено требованиями сменяемости видов деятельности учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. - Печатная продукция учебного назначения подлежит обязательной сертификации.) | Один комплект на кабинет |
Основное общее образование. Среднее общее образование
В проекте письма Минобрнауки России 2014г. «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов» подчеркивается, что «в данных рекомендациях приведена номенклатура оборудования, достаточная для достижения сформулированных выше образовательных задач и заданных действующими ФГОС компетентностей учащихся, исходя из принципа минимальной достаточности для обеспечения учебного процесса.
Приведенная номенклатура пособий и оборудования охватывает только наименования технических средств, модельные и функциональные ряды оборудования и пособий без детализации признаков, т.к. быстрая сменяемость моделей и широта предложения аналогов не позволяет навязывать образовательным учреждениям какой-либо один из множества существующих вариантов».