Инновационная деятельность на базе КФУ
К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться. А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_istiny_konspekt_dlya_seminara-praktikuma.pdf | 359.11 КБ |
v_gosti_k_obezyanke.doc | 45.5 КБ |
trebovaniya_k_predstavleniyu_materialov.docx | 16 КБ |
puteshestvie_v_kosmos.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: |
Старшая группа
Тема: «В гости к обезьянке»
Цель. Развитие мышления, элементарных математических представлений через компьютерную игру
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение решать творческие задачи, успешно действовать в различных проблемных ситуациях.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Образовательные задачи: закреплять состав чисел до 10. Закреплять состав чисел до 10.Учить детей составлять и решать примеры на сложение. Совершенствовать умение находить нужный дом по заданному контуру, определять его местонахождение в системе координат
Игровая задача: помочь герою попасть в гости, сделать так, чтобы все напились чаю
Задачи управления
компьютером: самостоятельное управление стрелками, указывающими основные направления и клавишей «Enter»; учить свободно владеть клавишами с цифрами
Основная образовательная область «Познавательное развитие».
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы: Игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские.
Приемы: Вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: настольная развивающая игра «Контуры», мягкая игрушка - обезьянка, сюжетная картинка для работы по клеточкам, плакат с контурами животных, компьютерная игра «В гости к обезьянке», мольберт.
Словарная работа: активный – день рождения, гости, звери, медведь, обезьянка и т.д.
пассивный – Enter
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми по ФЭМП. Рассматривание сюжетных картин. Рисование домов в свободной деятельности. Знакомство с художественной литературой.
Структура:
- Психологический настрой, вводный организационный момент
- Рассказ педагога.
- Игра «Контуры».
- Работа с сюжетной картинкой.
- Вхождение в компьютерную игру.
- Объяснение правил игры.
- Разогрев глаз: упражнение «Пальминг».
- Самостоятельная игра детей на компьютере.
- Разгрузочная гимнастика для глаз
- Итог: вопросы к детям.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята! Вы любите ходить в гости? (ответы детей). Я вам расскажу сказку, как один маленький Мишутка собрался в гости. Его позвала к себе на день рождения обезьянка (педагог показывает на мягкую игрушку). Ещё она позвала вот этих животных (педагог показывает на мольберт, где на плакате изображены контуры нескольких животных). Отгадайте, кого ещё она пригласила (дети отгадывают по контуру животных: собаку, льва, слона, медведя, лошадь, ёжика, утенка).
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали всех животных.
На столе лежат карточки игры «Контуры».
- Подберите парные картинки – контур предмета и сам предмет (дети выполняют задание).
- Продолжу сказку:
Обезьянка подробно объяснила Мишутке, как выглядит её дом и где он находится. Но Мишутка был очень маленький. Он вышел на улицу, увидел кругом много разных домов и совсем растерялся. Стоит и не знает куда идти.
- Давайте вместе попробуем помочь Мишутке отыскать дом обезьянки.
На мольберте сюжетная картинка. Давайте попробуем дойти по клеточкам от домика до дерева. Как это у нас получится. Для этого используем сигнальные знаки. Красный кружок, двигаемся 3 клеточки вверх, желтый кружок – 2 клеточки вправо, зеленый кружок – 1 клеточку вверх. Кто мне поможет? (Один ребенок делает задание на мольберте, другие помогают).
- А сейчас подойдем к компьютеру и вместе рассмотрим картинку на экране.
- Как вы думаете, о каком доме Мишутке рассказывала обезьянка? Как его нам отыскать? Вот какой формы (воспитатель показывает контур). Посмотрите внимательно, где находится такой дом.
- Как можно показать, что мы нашли нужный дом? (дети предлагают свои варианты). Правильно, переставив рамочку и нажав клавишу Enter («Пожалуйста»). Теперь нам надо провести Мишку к дому. Мишка может ходить по улицам только вверх и вправо. Стрелочка на экране нам говорит, что сначала надо вести Мишку вправо.
- Сколько улиц он должен пройти? На какой улице стоит дом? Посчитайте клеточки. Так на 4-ой. Найдем на клавишах цифру 4 и нажмем. Теперь Мишка дошел до перекрестка. Ему надо подняться вверх до нужного дома. Сколько улиц он должен пройти? Ищем цифру 3. Вот мы и попали в дом к обезьянке. А она для всех чай поставит.
- Сколько нам нужно взять чашек для всех зверюшек? (8). А обезьянка сколько взяла? (одну).
- Сколько чашек нужно добавить, чтобы получилось 8 чашек? (7) Найдем нужную клавишу и нажмем на неё. Вот обезьянка добавила ещё 7 чашек. Все зверюшки напились чаем и остались довольными. Теперь вы сами попробуете сводить Мишутку в гости к обезьянке.
- Перед этим «разогреем» глаза. Выполним упражнение «Пальминг» (растереть ладони в быстром темпе друг о дружку. Положить одну руку на другую в виде крыши домика и нежно закрыть ими глаза. Передаем тепло от рук глазам).
(Дети 10 минут играют на компьютере. Затруднившимся, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
- После игры разгрузочная гимнастика для глаз:
1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек, открыть. Повторить 6-8 раз.
2. Быстро-быстро поморгаем, так чтобы для нас успело исчезнуть то, что мы видим. Поморгали…остановились, осмотрелись. (Быстро моргать в теч. 15 сек)
3. А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев)
4. Повращай глазами вправо-
Раз, два, три.
Повращай глазами влево,
Снова повтори.
(Делать круговые движения глаз в одну, затем в другую сторону)
5. Пальчик к носу движется
А потом обратно.
На него посмотреть
Очень нам приятно.
(Вытянуть вперед руку, следить за кончиком пальца. Медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его обратно. Повторить 5-6 раз)
Итог: Где мы сегодня с вами побывали? (В гостях у обезьянки)
Сколько раз вы пили чай? (каждый ребенок отвечает)
Кто кроме вас был ещё там? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Требования к представлению материалов
1 | ФИО | Мингазова Райхана Абузаровна |
2 | Образовательная организация (полное название) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Соловушка» г. Альметьевска |
3 | Педагогический стаж работы | 26 |
4 | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Высшая, подтверждение. Год присвоения 2012 год. |
5 | Контактный телефон | 8-917-283-24-77 |
6 | Электронная почта | solncemoie1@mail.ru |
7 | Тема инновационной деятельности | Использование современных компьютерных технологий в дидактике дошкольного образования как орудия интеллектуальной деятельности |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2017 | февраль | Показ дополнительной образовательной деятельности для родителей с использованием ИКТ по теме «В гости к обезьянке» |
2017 | март | Срез ОД с детьми старшего дошкольного возраста по авторской методической разработке для родителей «Сказки разные читаем, что же в детях развиваем?» на республиканском семинаре –практикуме «Установление взаимодействия с семьей при создании оптимальных условий для развития и самореализации детей с высоким уровнем способностей" |
2017 | апрель | Публикация на официальном сайте издания almanahpedagoga.ru учебно-методического материала: конспект ОД с использованием ИКТ «Путешествие в космос» |
2017 | ноябрь | Разработка компьютерных игр по ПДД для использования в дополнительной образовательной деятельности на программе Power Point |
2018 | февраль | Участие во Всероссийском конкурсе Лучший сценарий мероприятия всероссийского журнала «Воспитатель детского сада» |
2018 | апрель | Выступление из опыта работы для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в дидактике дошкольного образования, как орудия интеллектуальной деятельности» |
2018 | май | Аналитический отчет по реализации дополнительной платной образовательной услуги кружка с использованием компьютерных технологий «Электроша» |
2018 | май | Презентация авторских компьютерных игр по ПДД |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: «Путешествие в космос»
Цель. Обогащать знания детей об окружающем мире – элементарные знания о космосе, космонавтах, полетах.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Игровая задача: загрузить свой корабль, отправляющийся на определенную планету, подобрать самые необходимые вещи
Задача управления
компьютером: закреплять умение детей работать с помощью клавиш и Enter.
Основная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения: Д/и «Найди свой дом», фото Ю. А.Гагарина, разрезной плакат с ракетой, компьютерная игра «Космос»
Словарная работа: активный- горы, океан, пустыня, льды, шлем с очками, рюкзак, палатка, скобы, якорь, спасательный круг, ласты, подводная маска, сачок, бейсболка, канистра, снегоход, термос, печь.
пассивный- Enter. гарпун, шезлонг, батискаф, траулер.
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Структура:
- Психологический настрой, вводный организационный момент.
- Вопросы к детям.
- Беседа.
- Игра «Найди свой дом»
- Вхождение в компьютерную игру.
- Объяснение правил игры.
- Разогрев глаз: упражнение «Пальминг».
- Самостоятельная игра детей на компьютере.
- Итог: высказывание детей, самооценка
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Кто знает какой праздник отмечается 12 апреля? (День космонавтики).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- В 1906 году родился мальчик по имени Сергей Королев. С самого детства авиация была его страстью. Юный Королев мечтал стать летчиком, строить летательные аппараты и самому летать на них.
12 апреля 1961 года академик Королев проводил в полет первого космонавта – Юрия Гагарина на ракете по названию «Восток». До Гагарина в космос летали 2 собаки «Белка» и «Стрелка». Академик Королев с сотрудниками создали первый в мире искусственный спутник Земли. Запустили его 4 октября 1957 года и этот день мы считаем началом космической эры в истории человечества.
- Сегодня вы побываете командирами звездолетов и космических кораблей. Мы отправимся с вами в путешествие к далеким планетам. На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете). Перед вами части ракеты, сложите их, и тогда мы отправимся в путь.
Но прежде чем отправиться на далекие планеты, мы должны подготовиться. На каждой планете свои климатические условия. Поэтому с собой надо будет взять определенные предметы, которые пригодятся на каждой из планет, где вы побываете. Для этого, поиграем в игру «Найди свой дом». Перед вами 4 картины, где изображены: горы, море, пустыня, льды.
Каждый из вас отправимся в путешествие по выбору к горам к морю, в пустыню, к льдам. Вы должны подобрать себе те предметы, которые могут пригодиться в пути. (Дети играют в д/и «Найди свой дом»).
После игры «разогрев» глаз.
- Продолжим «полет» у компьютера. У диспетчера, который сидит у пульта управления, на экране видны четыре планеты. Мы можем по цвету этих планет узнать, что там.
- Как вы думаете, желтая планета на что похожа? (на солнце). Да, наверное там очень жарко. А на что ещё похожа? (на песок). Да, это планета пустынь. Вторая планета – голубовато –белая. не напоминает ли она вам снег? Это холодная планета, планета вечного снега и льда. Третья планета – голубая. Это таинственная планета морей. И коричневая планета – это планета каменистых гор.
- Теперь мы можем два корабля отправить на две планеты, которые находятся недалеко друг от друга.
- Какие планеты вам больше нравятся? Планеты пустынь и моря? Хорошо. Скажите об этом диспетчеру. Клавиша поможет ему.
- Посмотрите, руки диспетчера направляют с нашей помощью корабли на выбранные планеты. Внимание, маршрут выбран. Теперь для вас, как для командиров корабля предстоит очень важная задача: определить, какой из двух кораблей полетит на вашу планету, и выбрать из имеющихся вещей самые необходимые, без которых нельзя обойтись на планете. Корабль перегружать нельзя. Посмотрите, сколько на корабле свободных отсеков? (4). Да, четыре. Значит столько можно взять с собой предметов на планету. Все отсеки разной величины. Поэтому вам надо продумать, какой предмет, в какой отсек положить.
- Посмотрите, кто стоит вверху? (регулировщик).
- Он вам подскажет, какая ракета когда загружается. Будьте внимательны!
Порядок действий:
1. С помощью клавиши переместите рамку – указатель на предмет, после чего нажмите клавишу Enter – предмет появится на «лифте – подъемнике».
2. С помощью выбранный предмет на подъемнике надо установить напротив соответствующего по размеру отсека.
3. Нажать на Enter – предмет появится в отсеке корабля. До тех пор, пока корабль полностью не снарядите.
(Дети 10 минут играют на компьютере). После игры разгрузочная гимнастика.
1. И.п. сидя. Закрыть глаза и широко открыть их с интервалом в 30 сек (2-3 раза)
2. И.п. сидя. Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (4-5 раз)
3. И.п. сидя. Вращение глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)
4. И.п. сидя. Быстрое моргание в течение 1-2 минут