Эссе "Я- учитель"

Батталова Зилия Дамировна

 Вашему вниманию предоставляется эссе на тему "Я-учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_zakonchilsya_eshche_odin_rabochiy_den.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я - учитель»

Вот и закончился еще один рабочий день, ребята разошлись по домам,  в школе стало непривычно тихо, у меня появилась свободная минутка, возможность оглянуться назад, подвести итог прошедшего дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня? Что не получилось? Что нового открыли для себя мои ученики? А какими были сегодня мои ребята? Какие они разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для них настоящим учителем, научить  их  верить в добро, справедливость, счастье,  оградить вас от всего злого? Мне кажется, что это самая главная  задача  учителя.

 Вспоминаю мою первую встречу с детьми… Какими робкими и нерешительными они были сначала,  как я сама старалась не показывать свое волнение,  как же сильно дрожал голос, но прошло совсем немного времени, и они приняли меня. Дети стали ходить следом,  заглядывая в глаза,  заводили длинные задушевные разговоры.

 Рабочие будни  изо дня в день -  одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. Тем более, что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

           Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке?

      Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Сейчас иногда утверждают, будто это необязательно, современные компьютерные технологии заменят все. Считаю, что это не совсем так. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше него, тогда ему будет со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательности моих рассказов, но и как результат совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными наставниками считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности, поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы  обучающийся,  прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.

 Ведущую роль  в моей работе играют творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.  В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как  педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Януш Корчак говорил: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно».

      Теперь очень часто говорят о том, что издается огромное количество учебных пособий, по которым дети могут заниматься самостоятельно. Но разве могут они заменить общение ученика и учителя на уроке? Использование учебника, дополнительных средств обязательно, но вся учебная деятельность должна быть импровизацией, насыщенной интересными фактами и осмысленной. Тогда тебя слушают, а ты, замечая, как у ребят загораются глаза, начинаешь работать еще лучше. Каждый урок для  учащегося должен стать ожиданием чуда, до которого он сможет прикоснуться своими мыслями, чувствами, взглядами, неопытными детскими ручками.

             А еще и, пожалуй, это самое главное, учитель должен уметь прощать, прощать и понимать. Это не значит дозволять все. Внешне можно быть строгим,  даже жесткость бывает нужна, чтобы пресекать всякие безобразия. Но в глубине души надо прощать все даже самому хулиганистому ученику. Один из учеников плохо себя ведет. Но разве он не нуждается в моей поддержке? Ни один человек не сделает ужасных вещей, когда у него все в порядке, когда у него нет проблем,  и он чувствует, что его любят.

      Что еще нужно учителю? Уметь беречь людей. Учеников нужно беречь особенно, от грубости, злобы, равнодушия к своим товарищам, безразличия ко всему, что происходит вокруг. В душе маленького человека не должна затухать радость познания. Ребенок должен уметь радоваться успехам других людей, сопереживать их неудачам и проблемам. Если я каждого ученика научу быть добрым, то и весь мир станет добрее.

      Считаю, что самое ценное качество педагога – это увлеченность. Мне повезло: я встретила немало увлеченных учителей. Мы говорили о разных вещах, что-то я поддерживала,  с чем-то не соглашалась, но у всех у них одинаково горят глаза, когда они рассказывают о своем деле. Душевные крылья, которые их возносят над повседневностью, порой никому не видны, и внешне человек выглядит совершенно обыкновенным. Но в этих людях есть что-то детское, они и ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель который получает удовольствие от своего дела и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.

     Думаю, что именно такого человека- учителя    ценили, ценят и будут ценить…

     Завтра новый день. Каким он будет? Какими войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться? Ведь «удивление рождает любопытство, любопытство – тропинка к любознательности, любознательность – дорога к знаниям».

      Завтра будут новые вопросы, сомнения, удачи, трудности и, конечно, радость, радость от встречи со своими любимыми учениками… Ведь Я – учитель!