Рисование в нетрадиционной технике «граттаж». «Салют в ночном небе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, составленный в соответствии с требованиями, предъявляемыими к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_v_nebe_nsportal.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в нетрадиционной технике «граттаж».
«Салют в ночном небе»
Задачи.
Изобразительные:
- формировать умения создавать композицию рисунка;
- развивать пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное;
- учить передавать настроение в изображении с помощью новых изобразительных материалов;
- способствовать развитию творческого воображения.
Технические:
- формировать умение пользоваться материалами необходимыми для работы в этой технике: деревянная палочка, губка, покрытая восковыми мелками основа для создания рисунка;
- формировать умения в новом способе изображения процарапывание;
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные, развивающие:
- воспитывать усидчивость, желание доводить работу до завершения замысла;
- развивать желание узнавать новое;
- развивать творческое воображение.
Речевые:
- обогащение словаря за счет прилагательных: небо вечернее, разноцветное, красочное, волшебное, загадочное, красивое, голубое, солнечное.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми о новогоднем празднике, о салюте, фейерверке вечером. Наблюдения за вечерним небом на прогулке. Игра «На что похоже?», игра ТРИЗ «Теремок».
Рассматривание иллюстраций изображающих салют. Рассматривание иллюстраций о праздниках в семье.
Материал для проведения ООД детям: бумага тонированная, губка, деревянные палочки.
Материал воспитателю: тонированная бумага, губка, деревянная палочка, «волшебная » палочка, письмо от совы. Несколько образцов, выполненных в технике граттаж.
Ход образовательной деятельности.
1 часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто – то прислал нам письмо! А может, не нам? Нет, адрес наш «Детский сад №81, старшая группа», а вот и адрес отправителя. Отгадайте, кто прислал письмо:
«Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца, кто она?» (Сова)
Дети отгадывают.
Воспитатель:
- Вот что она пишет: « Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите рисовать. Но почему вы рисуете только день? Мне очень обидно это. Ведь мое любимое время – это ночь. Днем я ничего не вижу. А мне очень хочется посмотреть на ваши работы. Пожалуйста, нарисуйте ночную картину. Буду очень вам благодарна. Совушка – сова». Ну что, ребята, порадуем совушку, нарисуем ей картину?
Дети соглашаются. Они вместе с педагогом подходят к мольберту, на котором закреплена картина с ночным пейзажем и картина с праздничным салютом в технике граттаж.
2 часть.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Голубое, яркое, солнечное, серое…). Небо бывает голубое, яркое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате. Может ли небо быть фиолетовым, черным, синим?
Дети:
- Да, может.
Воспитатель:
- Когда?
Дети:
- Ночью.
Воспитатель:
- Конечно, ночью небо становится темно – синим, иногда фиолетовым, загорается тысяча звезд, похожих на цветные горошины. Давайте вспомним, как выглядело небо во время салюта. Кто – то из вас его видел летом в вечернее время, а многие в новогодний вечер.
- Как вспыхивали огни?
- Какими цветами?
- На что похож салют?
- Какое было небо? (Розовое, красное. Переливалось всеми цветами)
- Как взлетает салют? (Залпом).
- Как разлетается? (В разные стороны).
- Кто может стоять рядом с вами во время наблюдения за салютом?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как надо располагать изображение на листе.
- Что главное в рисунке?
- Что второстепенное?
- Как изображение расположено на рисунке?
- Посмотрите, ребята, эта картина выполнена в новой нетрадиционной технике граттаж. Какое красивое небо, какой необыкновенный, праздничный салют. Все это получилось благодаря процарапыванию тонированной черной бумаги.
- Посмотрите, какие изобразительные материалы лежат у вас на столах. (Губка, деревянные палочки, тонированная бумага). Как еще можно назвать эти необычные материалы для рисования? (Нетрадиционные).
- Предлагаю вам нарисовать свой салют в ночном небе.
Воспитатель показывает, как надо процарапывать рисунок палочкой, осторожно смахивая губкой остаток воска и туши в сторону, чтобы не мешал работать дальше. Рисунок продумываем, ведь его нельзя стереть.
Затем показывает еще несколько образцов, выполненных в технике граттаж, и предлагает детям приступить к созданию своей работы.
Дети самостоятельно рисуют.
После выполнения работы воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра на развитие воображения.
Воспитатель:
- Ребята, у меня в руках не простая палочка, а волшебная. Когда я скажу « крибле – крабле – бумс» и взмахну ею, то вы превращаетесь в огни салюта, разбегаетесь в разные стороны, взмахиваете руками, кружитесь на носочках, как множество блестящих, мигающих огоньков. Когда я скажу салют на старт - вы возвращаетесь ко мне».
Воспитатель эмоционально комментирует движения детей, подбадривает их: «Сколько огней вокруг! Какие они яркие! Взлетают прямо к звездам! »
Игра проводится 2-3 раза.
3 часть.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми готовые работы:
- Как красиво! Настоящий праздник новогоднего салюта! Какие вы молодцы, ребята! С помощью какой техники вы создавали свои работы? ( С помощью нетрадиционной техники). Какой прием использовали? (Процарапывание). Давайте устроим выставку, и когда придут родители, вы вместе с ними еще раз вспомните о празднике, рассматривая свои работы. Да и сова будет очень довольна.
Вместе выставляют работы для выставки родителям. Рядом вешается картинка с изображением совы.