Программа кружка "Художественное чтение"
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Огромно и познавательное значение литературы в школе.
Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_hud._chteniyu.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Программа кружка «Художественное чтение» 3 класс | Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ № 2 с. Обшаровка ___________ /О.Р. Кузнецова / «_____» «________» 20 г |
Ф.И.О.учителя: Кузнецова Г.М.
2017 - 2018 учебный год
Содержание:
-Пояснительная записка
-Приемы и методы обучения, состав кружка, результативность работы
-Учебно-тематический план
-Основное содержание тематического плана
-Информационно-методическое обеспечение
Пояснительная записка
Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных способностей. Огромно и познавательное значение литературы в школе.
Кружковая работа способствует развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно.
Выразительное чтение в условиях школы – это художественное чтение. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого – превратить слово написанное в слово звучащее. Выразительное чтение предполагает соавторство писателя, поэта и чтеца. Работа в кружке позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова.
Программа рассчитана на 102 часа, (3 часа в неделю) развития речи учащихся средних и старших классов. Занятия включают теоретическую часть, предусматривающую усвоение детьми необходимых знаний, и практическую часть, предполагающую работу над отдельными произведениями.
Цели:
Обучение учащихся культурной, выразительной речи, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства;
Формирование познавательных интересов школьников как основы учебной деятельности;
Активное участие в школьных ,муниципальных и областных смотрах, конкурсах и других мероприятиях.
Задачи:
-добиваться интонационной выразительности устного высказывания;
-чётко артикулировать все звуки, произносить слова внятно, в соответствии с орфоэпическими нормами
-читать наизусть стихотворные и прозаические произведения;
-развивать эмоциональную сферу учащихся, воспитывать их эстетический вкус, интерес к национальной литературе.
Ясная и правильная передача мыслей и чувств автора - главная задача выразительного чтения
Приёмы и методы обучения.
Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы и методы, которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала.
Знакомство школьников с выразительной речью начинается с рассмотрения речевого аппарата и работы с ним. Этот этап включает в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, работу над техникой речи (дикцией, орфоэпией, голосом).
Следующим этапом работы является логический анализ текста и расстановка логических ударений.
Одновременно делаются упражнения по отработке правильной интонации.
Кружок состоит из учащихся Учащиеся знакомятся со сценической грамотой, с основами искусства актёра (темы «Исполнительские задачи», «Словесное действие и подтекст»). Важным приёмом является личный пример учителя, речь которого должна быть ясной, чёткой и выразительной.
Состав кружка
Учащиеся 2-7 классов. В кружке выразительного чтения сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы.
Результативность работы кружка
Необходимое условие продуктивной, заинтересованной работы по выразительному чтению — выступления перед слушателями.
Учащиеся должны принимать участие во всех школьных (конкурсы чтецов, концерты для учителей и родителей) муниципальных, окружных и региональных мероприятиях творческого характера.
Учебно-тематический план.
Тема (блок) | Кол-во часов | Форма занятия | Учебный материал | Примечание | ||||||||||
Введение Цели и задачи кружка «Художественное чтение» | 1 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
Техника речи. 2)Искусство дыхания | 1 | Беседа (теория) | Стихи |
| ||||||||||
3)Голос | 3 | Практическое | Стихи |
| ||||||||||
4)Дикция | 3 | Практическое | Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки |
| ||||||||||
5)Индивидуальная работа над дикцией учащихся | 5 | Практическое | Стихи о Родине |
| ||||||||||
6)Конкурс чтецов (любимые стихи) | 2 | Конкурс | Стихи о Родине |
| ||||||||||
Правила литературного произношения 7)Теоретические сведения о логике чтения. | 3 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
8)Орфоэпическое произношение | 2 | Практическое | Стихи о родной природе |
| ||||||||||
9)Тренировочные упражнения | 4 | Практическое | Стихи |
| ||||||||||
Интонация. 10)Темп. Ритм. | 2 | Беседа (теория) | Стихи |
| ||||||||||
11)Эмоционально-образная | 4 | Практическое | Стихи |
| ||||||||||
выразительность | ||||||||||||||
12)Сопереживание. | 4 | Практическое | Стихи патриотической тематики |
| ||||||||||
13)Паузы | 3 | Практическое | Любовная лирика |
| ||||||||||
14) Чтение по ролям | 4 | Практическое |
| |||||||||||
15)Конкурс стихов «Коми поэты о природе». | 2 | Конкурс | Стихи |
| ||||||||||
16)Выразительное чтение прозы | 4 | Практическое | Стихотворения в прозе |
| ||||||||||
Рассказывание 17)Виды рассказывания | 3 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
18)Рассказ близкий к тексту | 4 | Практическое | Рассказы |
| ||||||||||
19)Рассказ в сокращении | 4 | Практическое |
| |||||||||||
20)Рассказ с изменением лица рассказчика | 4 | Практическое |
| |||||||||||
21)Импровизированный рассказ | 3 | Практическое |
| |||||||||||
22)Рассказывание в детской аудитории | 2 | Практическое |
| |||||||||||
Мимика и жестикуляция 23)Понятие о мимике и жесте | 3 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
24)Особенности чтения басни. | 3 | Практическое | Басни |
| ||||||||||
25)Чтение сонетов | 3 | Практическое | Сонеты |
| ||||||||||
26)Баллады | 3 | Практическое | Баллады |
| ||||||||||
27)Конкурс чтецов | 2 | Конкурс | Произведения разных литературных жанров. |
| ||||||||||
Формы построения стихотворений 28)Что такое рифма. Белые стихи. Открытая и закрытая рифмы. | 3 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
29) Эхо рифма | 3 | Практическое |
| |||||||||||
30) Фигурные стихи | 3 | Практическое | Стихи |
| ||||||||||
31)Конкурс чтецов | 2 | Конкурс | Пейзажная лирика |
| ||||||||||
Средства выразительности 32)Что такое метафора, олицетворение, аллегория | 3 | Беседа (теория) | Лекция учителя |
| ||||||||||
33)Конкурс чтецов ко Дню Победы | 2 | Практическое | Патриотическая лирика |
| ||||||||||
34)Конкурс стихов о Шарье | 2 | Конкурс | Пейзажная лирика |
| ||||||||||
35)Подведение итогов работы. Награждение учащихся, принявших участие в творческих конкурсах разного уровня. | 3 |
|
|
| ||||||||||
Всего за год | 102 |
|
|
|