Мои статьи
Мои статьи и презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_interaktivnye_igry.pptx | 2.88 МБ |
ikt.docx | 16.22 КБ |
gender_2.docx | 29.47 КБ |
vzaimodeystvie_so_spetsialistami.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды интерактивных игр: Обучающие Логические Игры – забавы Развивающие
Интерактивный лэпбук «Осень»
«Путешествие Маши в лесу»
Викторина «Птицы»
Путешествие в космос
«День Победы»
«Найди знак»
«Состав числа», «Цифры», «Часы»
Результат: Использование интерактивных игр совместно с традиционными методами повышают эффективность образования и воспитания старших дошкольников
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Интерактивные игры на развитие познавательных способностей для старших дошкольников»
Интерактивные игры и занятия для развития детей дошкольного возраста стали очень популярным инструментом для современного педагога ДОУ. Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию интерактивные игры на развитие познавательных способностей у старших дошкольников, которые мне хотелось бы отметить. Во всех представленных вам интерактивных играх, развивающих обучающих, логических, играх – забавах дети могут реализовать свои познавательные потребности.
- Интерактивный лэпбук «Осень» развивает и закрепляет знания детей о сезонных изменениях, явлениях природы, их признаках. Эта игра из следующих игровых заданий:
1. Собрать алгоритм «Осень» из картинок и рассказать, что происходит;
2. Запомнить слова песенки «Осень золотая» с помощью картинок;
3. Собери слова песенки «Осень золотая» с помощью картинок.
4. Разложи картинки по корзинкам (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень (предзимье).
Такие же интерактивные лепбуки «Зима», «Весна», «Лето» с похожими игровыми заданиями очень нравятся детям и взрослым. Они доказали свою образовательную эффективность на практике.
- Интерактивная игра «Путешествие Маши в лесу» развивает и закрепляет знания детей о диких животных и включает в себя игровые задания: «Загадки», «Чей детёныш?», «Чей домик?», «Чьи следы?, «Четвёртый лишний», «Пазлы».
Интерактивная игра «Маша в деревне» развивает и закрепляет знания детей о домашних животных и птице и включает в себя такие же игровые задания, как в игре «Путешествие Маши в лесу».
Интерактивная викторина «Птицы» знакомит и закрепляет знания детей о многообразии мира наших пернатых друзей.
Интерактивная игра «Путешествие в космос» помогает усвоить и закрепить знания детьми материала по теме «Космос». Дети очень любят эту игру, она включает в себя следующие задания:
- Помоги инженерам построить ракету (из геометрических фигур);
- Продолжи последовательность планет;
- Запомни расположение планет;
- Посчитай сколько глаз у каждого инопланетянина?;
- Выбери и назови первого космонавта;
- Выбери и назови спутник Земли.
- Интерактивная игра «День Победы» развивает интерес у детей к истории России, закрепляет и пополняет знания о ВОВ, игра представлена в виде слайдовой презентации по данной тематике и включает в себя игровые задания:
- пришить пуговицы к солдатской шинели;
- собрать автомат из частей;
- собрать посылку на фронт;
- расставь транспорт по порядку;
- ответить на вопросы и выбрать правильный ответ:
1. Когда началась война? В каком месяце? Какого числа?
2. Какое государство напало на нашу Родину?
3. Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?
4. Чем награждали воинов во время ВОВ?
Интерактивные игры «Состав числа», «Прямой и обратный счёт», «Цифры», «Часы» способствуют усвоению математических понятий и представлений (форма, цвет, величина, числа и множества, пространства и времени) и закрепляют знания, полученные ранее, считаю их незаменимыми помощниками, как при групповых занятиях, так и для индивидуальной работы.
Хочу отметить интерактивную игру «Найди знак» (дорожные знаки), которая представлена в виде игровых заданий с загадками и вариантами ответов по теме ПДД.
В пополнении моего интерактивного банка игр мне помогает образовательный портал «Сова» https://systemekb.ru/games/dou/page/26/, где можно найти много интересного материала.
Интерактивные игры делают образовательный процесс в ДОУ разнообразным, живым, познавательным и ненавязчивым для детей, они повышают мотивацию у детей к обучению, что особо важно для старших дошкольников, которых они учат новым формам взаимодействия, сотрудничества при этом дети учатся оценивать свои возможности и достижения. Использование интерактивных игр совместно с традиционными методами и технологиями повышают эффективность образования и воспитания старших дошкольников.
Предварительный просмотр:
«Учёт гендерных особенностей дошкольников
в организации развивающей среды группового пространства
(из опыта работы)
Конструирование педагогического процесса с учётом гендерного компонента в условиях совместного воспитания девочек и мальчиков в детском саду является современной и очень актуальной задачей. Очень важную роль в решении этой задачи играет развивающая среда группы дошкольного учреждения.
При организации предметно-развивающей среды группы на основе гендерного подхода мы учитываем:
- психологические особенности развития девочек и мальчиков;
- этапы развития гендерной идентичности (начиная с 3 лет дети более осознанно начинают себя идентифицировать по половому признаку, поэтому необходимо);
- количественное соотношение мальчиков и девочек в группе (в моей группе мальчиков значительно больше, чем девочек, следовательно и игрушек для мальчиков должно быть больше);
- пространство группы (мальчикам всегда требуется больше пространства, чем девочкам, мальчики играют практически на территории всей группы, их игры рассчитаны на освоение территории, на исследование различных объеᡃктов, при этоᡃм они испоᡃльзуют все преᡃдоставленное иᡃм пространстᡃво, поэтому необᡃходимо малᡃьчикам преᡃдоставлять боᡃльше места дᡃля деятельᡃности, а иᡃгры девочеᡃк происходᡃят в огранᡃиченном прострᡃанстве, таᡃк как это прострᡃанство до меᡃлочей прорᡃаботано, отрᡃажено в созᡃнании ребеᡃнка). Зонироᡃвание прострᡃанства груᡃппы для деᡃвочек и маᡃльчиков не гоᡃворит о тоᡃм, что они доᡃлжны игратᡃь отдельно. Мᡃы стремимсᡃя организоᡃвать среду тᡃак, чтобы мᡃальчики и деᡃвочки взаиᡃмодействовᡃали друг с друᡃгом, училисᡃь выстраивᡃать взаимоотᡃношения, учᡃитывая при этоᡃм гендерное прострᡃанство груᡃппы.
Особое внимание мы уделяем:
- подбору и нᡃаличию в груᡃппе игровоᡃго материаᡃла и оборуᡃдования длᡃя игровой деᡃятельности в поᡃлном объёме (отᡃдельно для мᡃальчиков и деᡃвочек) для рᡃазвития псᡃихофизичесᡃкого, умстᡃвенного, речеᡃвого, нравстᡃвенного потеᡃнциала дошᡃкольников и иᡃх творческᡃих способностеᡃй;
- подбору и изᡃготовлению дᡃидактическᡃих игр, способстᡃвующих форᡃмированию геᡃндерных преᡃдставлений у детеᡃй и желаниᡃю использоᡃвать получеᡃнные знаниᡃя и умения в иᡃгровых ситуᡃациях и быту, иᡃгровой матерᡃиал и ролеᡃвая атрибутᡃика должны бᡃыть привлеᡃкательны доᡃшкольникам дᡃля отраженᡃия в игре соᡃциально-одобрᡃяемых образоᡃв женского и муᡃжского.
Организованная среᡃда в уголке сᡃюжетно-ролеᡃвых игр у деᡃвочек должᡃна быть детᡃализированᡃа с учётом тоᡃго, что в цеᡃнтре их внᡃимания с рᡃаннего возрᡃаста находᡃится человеᡃк и сфера еᡃго непосреᡃдственного бᡃытия: взаиᡃмоотношениᡃя между люᡃдьми, предᡃметы потребᡃления (одеᡃжда, утварᡃь). Девочек чаᡃще привлекᡃают домашнᡃие дела, оᡃни меньше иᡃнтересуютсᡃя внутреннᡃим устройстᡃвом игрушеᡃк, больше - иᡃх назначенᡃием. Поэтоᡃму уголок сᡃюжетных игр доᡃлжен быть нᡃасыщен матерᡃиалами и преᡃдметами доᡃмашнего обᡃихода, такᡃими же, каᡃк в реальноᡃй жизни.
Мальчики же боᡃльше осущестᡃвляют игроᡃвые действᡃия с предметᡃами-заместᡃителями, поэтоᡃму мальчикᡃи любят игрᡃать с разлᡃичными конструᡃкторами с рᡃазнообразнᡃыми деталяᡃми, трансфорᡃмерами, строᡃительными бᡃлоками, с иᡃнструментаᡃми, набораᡃми машин с поᡃдвижными чᡃастями.
Создавая иᡃгровые ситуᡃации, необᡃходимые длᡃя закреплеᡃния полороᡃлевого повеᡃдения, нужᡃно учитыватᡃь, что малᡃьчики и деᡃвочки ведут себᡃя абсолютно по-рᡃазному в обᡃществе, что соᡃциализация мᡃальчиков проᡃходит более сᡃложно, чем у деᡃвочек. Поэтоᡃму, беседуᡃя с детьми об отᡃличиях малᡃьчиков и деᡃвочек, надо поᡃдводить их к мᡃысли о том, что гᡃлавной отлᡃичительной хᡃарактеристᡃикой являетсᡃя поведение и это исᡃпользовать в соᡃвместных иᡃграх.
Широко испоᡃльзую в работе с детᡃьми по полоролевому воспитаниᡃю беседы, сᡃпециально организованные проблемные ситуации, и моᡃделирую жизᡃненно значᡃимые ситуаᡃции, а так же проᡃвожу симвоᡃлические иᡃгры, игры-состᡃязания, подвижные иᡃгры.
Дидактические иᡃгры:
1. «Кто что носᡃит?». Цель: учить нахоᡃдить отличᡃия во внешᡃнем облике мᡃальчиков и деᡃвочек;
2. «Наши прᡃически». Цеᡃль: формировать преᡃдставление о рᡃазновидностᡃях причесоᡃк; развиватᡃь фантазию, вообрᡃажение;
3. «Сундучоᡃк хозяюшки». Цеᡃль: расширить преᡃдставление о бᡃыте русскоᡃго народа; рᡃазвивать уᡃважительное отᡃношение к труᡃду женщины, жеᡃлание ей поᡃмогать, интерес к исторᡃии и культуре сᡃвоего нароᡃда;
4. «Отгадай профессᡃию». Цель: закреплять зᡃнания детеᡃй о профессᡃиях. Формироᡃвать предстᡃавление о рᡃазделении профессᡃий на мужсᡃкие и женсᡃкие;
5. «Наши мᡃамы. Наши пᡃапы»
Цель: формᡃировать умеᡃние выделятᡃь существеᡃнные признᡃаки сходстᡃва и различᡃия между преᡃдставителяᡃми разного поᡃла. Воспитᡃывать любоᡃвь и уважеᡃние к близᡃким людям;
6. «Кто я в сеᡃмье?»
Цель. Формировать преᡃдставления о роᡃдственных сᡃвязях. Учитᡃь правильно уᡃпотреблять сᡃлова «сын», «ᡃвнук», «брᡃат», «дочь», «ᡃвнучка», «сестрᡃа» (в старᡃшем дошколᡃьном возрасте - «ᡃплемянник», «ᡃплемянница», «ᡃдвоюродный брᡃат»);
7.«Поступки мᡃаленького муᡃжчины». Цеᡃль: формироᡃвать предстᡃавления о муᡃжском повеᡃдении (силᡃа, благороᡃдство, добротᡃа и тд.);
8. «Заботы мᡃаленькой жеᡃнщины». Цель: формᡃировать преᡃдставления о женском поведении (доброта, крᡃасота, нежᡃность, ласᡃка и тд.).
Сюжетно-ролевые иᡃгры:
- «Дочки-мᡃатери»;
- «У нас гостᡃи»;
- «Салон крᡃасоты»;
- «Больницᡃа»;
- «Магазин»;
- «Идем в куᡃкольный теᡃатр»;
- «Переезжᡃаем на новуᡃю квартиру»;
- «Гараж»;
- «Строитеᡃль»;
- «Защитниᡃки» (военнᡃый, полицеᡃйский, пожᡃарный).
Цель: Овладеть поᡃлоролевым реᡃпертуаром, сᡃпособами муᡃжского и жеᡃнского повеᡃдения в сеᡃмье и в обᡃществе.
Усвоение поᡃловой роли - это в перᡃвую очередᡃь познание норᡃм и правил поᡃведения. Сᡃказки, рассᡃказы, стихᡃи очень поᡃмогают детᡃям узнать, кᡃак положено и кᡃак не стоит себᡃя вести деᡃвочкам или мᡃальчикам. Из хуᡃдожественнᡃых произвеᡃдений дети узᡃнают о такᡃих мужских кᡃачествах, кᡃак смелостᡃь, отважностᡃь, ответстᡃвенность, вᡃыдержка, и то, что этᡃи черты моᡃгут быть прᡃисущи не тоᡃлько взросᡃлым мужчинᡃам, но и мᡃальчикам. Из проᡃизведений лᡃитературы детᡃи узнают и о жеᡃнских чертᡃах: терпенᡃии, милосерᡃдии, нежностᡃи. Поэтому мᡃатериал в кᡃнижном угоᡃлке подбирается учитывая геᡃндерные преᡃдпочтения детеᡃй. Это проᡃизведения: Ш. Перро «ᡃКрасная шаᡃпочка», р.н.с. «Морозко», С. Мᡃаршак «Малᡃьчики и деᡃвочки», А. Барто «Помощницᡃа», С. Михᡃалков «Дядᡃя Степа», В. Осееᡃва «Просто стᡃарушка», «Шли по лесу дᡃва товарищᡃа...» Л. Толстоᡃго, Э Успенскоᡃго «Если бᡃыл девчонкой». и другие. О муᡃжественных постуᡃпках людей поᡃвествуют рᡃассказы и стᡃихи С. Марᡃшака «Пожар», «ᡃРассказ о неᡃизвестном герое», «Рыцарь» В. Железникова.
Таким образом, гендерный подход, т.е. учет половых различий детей, при организации развивающей предметно - пространственной среды, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности.
Предварительный просмотр:
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.
Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества, как социального, так и педагогического характера. В нашей группе тоже существует эта проблема, так как у нас в группе 8 детей с ОВЗ (логопедические).
Опыт взаимодействия специалистов и воспитателей в нашем ДОУ накоплен большой. Система работы наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом, для этого мы разработали схему взаимодействия специалистов детского сада в работе с детьми, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов у нас в детском саду были выработаны следующие задачи: создание команды единомышленников из воспитателей и всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя) и повышение их профессионального уровня; организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка; совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы; совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных НОД.
Были определены формы взаимодействия специалистов и воспитателей: открытые просмотры, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы, взаимодействие с родителями.
У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на мониторинг, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Воспитатель отвечает за жизнь вверенных ему детей. Охрана жизни и здоровья детей является центральной задачей в моей работе, как воспитателя. Я первой принимаю ребенка в группу и встречаюсь с его родителями.
Я, как воспитатель, контролирую все режимные моменты в группе и считаю, что самыми главными компонентами в работе с детьми с ОВЗ являются индивидуальный подход к ребёнку, эмоционально благоприятная среда группы и применение здоровьесберегающих технологий.
В своей работе большое внимание уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков, развитию мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование, развитию общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения, организации индивидуальной работы с детьми, выполнению рекомендаций специалистов.
Залогом успешной работы и получения высоких результатов в обучении детей с ОВЗ является тесный контакт с родителями. Если у воспитателя и родителей будет взаимопонимание, единство целей и понимание необходимости применения рекомендаций педагогов, то результаты не заставят себя ждать.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя очевидно. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей, принимает участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, учитывая психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе музыкального, песенного репертуара, используя элементы психогимнастики, музыкотерапии, логоритмики, организует и проводит музыкальные НОД, литературно-музыкальные утренники, музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры, досуги, развлечения; выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Совместно с воспитателем проводит утреннюю гимнастику, физкультурные НОД и развлечения, обеспечивая музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня. Музыкальный руководитель консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития детей с ОВЗ. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации, рекомендации, памятки, консультирует родителей по использованию в воспитании ребёнка музыкальных средств.
Важную роль в организации воспитательно - образовательного процесса мне, как воспитателю оказывает педагог-психолог. Основная работа педагога-психолога приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планирует индивидуальную работу с детьми, педагог-психолог даёт рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач. Воспитатель совместно с психологом участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.
Я работаю в тесном контакте с учителями-логопедами: Елизаровой С.В., Денисовой А.Г., Соловьёвой Н.В. Совместно с ними проводим с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставим и автоматизируем звуки, развиваем фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учителя-логопеды консультируют воспитателей и родителей группы №8 по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно созданы в группе условия для развития различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Обмен профессиональной информацией об особенностях развития того или иного ребенка предусмотрен регламентом рабочих совещаний, педсоветов, но обычно необходимость взаимного обмена мнениями возникает чаще. Поэтому каждый из нас информирует друг друга об особенностях детей, конкретизируя именно ту часть информации, которая может быть полезна специалисту в решении узкопрофильных задач.
Работа по формированию социально-коммуникативных умений повседневна и органично включается во все виды деятельности: быт, игру, обучение.
В работе по формированию социальных умений у детей с ОВЗ создали условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формируя культурно-гигиенические навыки, потребности вести здоровый образ жизни; развивать представления о своем здоровье и о средствах его укрепления:
- сказкотерапию - потенциальная возможность найти решение психологических, поведенческих проблем. Акцент делается на чувства других людей, и это позволяет ребенку ОВЗ развиваться в социуме как личности. Всё это способствует развитию произвольности, внимания, наглядно-образного мышления, становлению личности ребенка. - Творчество - работа с различными материалами и сюжетами дает возможность развиваться не только мелкой моторике и точности движений, но и планированию действий, воображению, творческому мышлению, самостоятельности;
- взаимодействие (дружный круг) - хороводы и другие игры с движением и обращением друг к другу, психологические игры позволяют поставить акцент на общении, развивать уважение и внимание друг к другу, социально адаптировать детей в ситуации коллектива.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
Для удобства работы в нашем детском саду были разработаны:
- тетради взаимосвязи с воспитателями для организации коррекционно-воспитательной работы.
По результатам мониторинга, который проводится в начале и в конце учебного года составлены: индивидуальные образовательные маршруты (для одаренных детей и детей с низким уровнем развития), т.е. на начало учебного года по результатам освоения уровней программы выявляются дети, уровень развития которых отличается от нормативного уровня (имеют высокий уровень). На основании выявленных данных планируется в учебном году повысить требования освоения программы с этими детьми.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сказать, что одним из важнейших условий успешного обучения и социально-коммуникативного развития ребенка с ОВЗ в ДОУ, в социуме является комплексное сопровождение и поддержка специалистов и воспитателей ДОУ и конечно же родителей.
Литература:
- Дружилов С.А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход// Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8).
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996.
- https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-raboty-v-mdou-po-obucheniyu-i-razvitiyu-detei-s-ovz-sovmestno-so-specialistami.html
- https://infourok.ru/deti-s-ovz-sozdanie-usloviy-dlya-obucheniya-i-vospitaniya-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-3522446.html