Главные вкладки
Методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Создание страницы книги открытий к проекту «Кубань-хлебный край»
Методическая разработка
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Создание страницы книги открытий
к проекту «Кубань-хлебный край»
Разработала:
Шипицына Анна Петровна,
воспитатель
Сочи, 2023
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель: формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества.
Задачи:
- создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной, изобразительной);
- развивать воображение и творческую активность;
- способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (материале, форме, размере, пространственном расположении);
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками
Предполагаемая детская цель: запомнить названия злаковых культур и место их произрастания.
Материал и оборудование: пшеничные колоски, картинка «Хлебное поле и мельница», рисунки с изображением Кубани и хлебных полей, муляж «Каравай», технологические карты создания колоска в технике оригами, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Друзья, напомните, пожалуйста, тему нашего проекта? - Почему Кубань называют хлебным краем?
-Как хлеб попадает на наш стол? -Кто знает, какие зерновые культуры выращивают на Кубани?
- Вы очень много знаете о хлебе! Как нам не забыть все это?
-Какие еще будут идеи?
| Если дети отвечают правильно: - Отлично! Вы много знаете.
Если дети ошибаются: педагог предлагает рассмотреть иллюстрации, где Кубанские большие хлебные поля. -Отлично, Катя: рожь, пшеницу, овес, кукурузу, просо выращивают на Кубани.
-Замечательно, Арина. Можно сделать поделки.
-Отлично, Лев. Можно оформить страницу открытий. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
| |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Как будет выглядеть эта страница?
- Что мы будет на ней изображать?
--Из чего мы свами можем сделать колоски?
-Друзья, предлагаю сделать колоски в новой технике оригами.
-Мои помощники, сегодня у нас всего по нескольку зернышек разных культур. Что мы можем сделать?
-Для чего мы будем делать коллекцию злаков?
-Что нам будет нужно для страницы открытий?
-Кто умеет ориентироваться по схемам при изготовлении поделок? Воспитатель предлагает детям воспользоваться технологическими картами при изготовлении колосков в технике оригами.
-Друзья, что нам понадобится для того, чтобы подписать злаки?
| Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает варианты картинок. -Согласна, Катя, хлебное поле хорошо буде смотреться. -Отлично, Савелий, можно изобразить мельницу. - Согласна, колоски будут смотреться здорово! -Согласна с тобой, Вова. Колоски можно сделать выразительнее, из пластилина или бумаги.
-Очень хорошо, Арина и Лев, знакомы с этой техникой и могут помочь друзьям.
-Супер! Андрей, хорошая мысль. Можно приклеить их на скотч или бумагу.
-Согласна с тобой, Алиса. Так мы запомним названия культур. -Хорошая идея, Вова, можно подписать культуры. - Отлично, друзья. Бумага, ножницы, клей, карандаши, сухие злаки, скотч.
-Замечательно, Иван. Схемы действительно помогают сделать что-то новое, незнакомое.
-
-Отлично, Катя! Азбука и карандаши. |
-Друзья, предлагаю разделиться на команды. Обратите, пожалуйста, внимание –за столом, где 2 стула, оформляют злаки, где 6 стульев-колоски, где 5 стульев-дети занимаются оформлением фона.
|
-Молоды, вы распределились на команды. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Юные дизайнеры, думаю мы готовы к созданию страницы книги открытий! Приглашаю вас в мастерскую (На столах по количеству детей, с учетом распределения на команды, приготовлены клей, ножницы ,цветная бумага, технологические карты по изготовлению колосков в технике оригами; листы А3 формата, скотч, злаки, подписанные рисунки со злаками) -Друзья, выбирайте, что нужно для ваших команд и занимайте места.
-Желаю всем удачи в работе!
Самостоятельная деятельность детей.
| -Арина, как ты будешь соединять звенья колоска?
-Тимофей, с чего ты начнешь делать колосок?
-Маша, какой формы будет у тебя мельница?
-Ангелина, в каком центре ты будешь подписывать злаковые культуры? |
В процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель участвует в совместной деятельности. По ходу оказывает направляющую и стимулирующую помощь,
Если у детей что-то не получается, воспитатель подбадривает их. | -Алиса, какой получился фон?
-Иван, как ты будешь соединять колоски между собой?
-Какой Лев молодец, очень аккуратно получается!
-Мне очень нравится сочетание оттенков цвета, которые выбрала Варя.
|
- Что нам нужно сделать в конце работы? | -Замечательно, Есения. Свое рабочее место нужно оставить в порядке! |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, что мы с вами делали сегодня?
- В какой новой технике мы с вами работали сегодня? -Как показали злаки на странице открытий?
-На что похожа наша страница открытий? - Как вы оцените свою работу?
- Что мы можем сделать с нашей страницей книги открытий? | -Отлично, Арина. Оформляли страницу открытий. -Согласна, Маша, мы работали в технике оригами. -Совершенно верно, Глеб. Объемные пшеничные колоски из цветной бумаги.
-Супер, Андрей. На Кубанское поле.
-Мы большие молодцы!
-Замечательно, Виолетта. Разместить в холле и показать детям других групп.
- Арина, Лев, Андрей, Иван, вы замечательно работали в команде. |
-С чем вам понравилось работать больше всего?
- Какие были трудности?
| -Ване понравилось сортировать злаки. - Арина , с каким материалом ты работала? -У Ангелины не получались сразу колоски. У Вари мельница сначала была низкая, но потом она её дорисовала.
|
- Думаю, что ваш плакат получился самый красивый и затейливый! Приглашаю юных дизайнеров на коллективное фото! -Я очень рада, что у вас получилось! |
|