1 класс Русский язык Конспект урока Мягкий знак
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_russkiy_yazyk_konspekt_uroka_myagkiy_znak.docx | 996.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1-Вкласс 12.12.16
Урок 68
ТЕМА: «БУКВА ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости».
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать букву ь, содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове |
Личностные | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Буква ь, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов |
Оборудование | Ноутбук, TV; фрагменты видео «Уроки тетушки Совы»; развивающий м/ф; видео физкультминутка; Прописи ч.3, кроссворд «Квадраты», таблица с примерами слов, схемы слов |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | ||||||
осуществляемые | формируемые | |||||||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | |||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжаем знакомство с буквой ь | Внимательно слушают | Принимают | ||||||
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра |
– Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь!», Потому что это... (рысь). – Заполните квадраты так, чтобы получились | Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. | Распознают в словах ь. Воспроизводят по памяти информацию, осуществляют подбор слов | Фронтальный. Устные ответы, игра | |||||
| – Что делает мягкий знак в этих словах? | Заполняют квадраты: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь и т. д. – Смягчает согласный | ||||||||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Написали буквы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три, Легкие прыжки – раз, два, три, Мягкая посадка – раз, два, три | Выполняют движения по тексту стихотворения несколько раз | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упражнения | |||||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крокодил». Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста | Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный палец и мизинец согнуты | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой | |||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | |||||
3. Напи- | Фронтальная, индивидуальная. | – Продолжим учиться писать букву ь. – Выполните письмо буквы ь в воздухе. – Обведите контуры буквы | Записывают букву ь | Выполняют письмо по образцу | Индивидуальный. Письмо | |||||
в «Прописи 3»(с. 32) | Практический. Письмо | |||||||||
4. Слого-звуковой анализ слов учитель, | – Прочитайте слова на 1, 2-й строках. – Выполните слого-звуковой анализ слов учитель, письмо, запишите слова. – Сколько слогов в слове учитель? – Какой слог ударный? – Сколько в слове букв? – Сколько в слове звуков? – Почему звуков меньше чем букв? Аналогично проводим анализ слова письмо. – Напишите слова учитель, письмо | Проводят слого-звуковой анализ слов: – Три слога. – Второй слог. – 7 букв. – 6 звуков. – ь знак не образует Пишут слова | Проводят слого-звуковой анализ слов. Определяют количество букв и звуков. Указывают | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | ||||||
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – тень отбросим. Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. | Наклоны вправо-влево. Присесть, спина Встать на носки. Поднять голову. Руки в стороны. Сесть за парту. Два хлопка о парту. Дети громко проговаривают эти слова | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений | |||||
5. Роль | Фронтальная, инди- | – Запишите слова в единственном и множественном числе по образцу: гуси – гусь. | Записывают слова | Делают вывод, что буква ь слу- | Индивидуальный. Проверка | |||||
Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к- (с. 32) | видуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Конь – коньки. – Чем отличаются эти слова? – Что делает мягкий знак на конце слов? – Что делает мягкий знак в середине слова? – Чем отличаются образованные слова: коньки, пеньки, деньки – от первоначальных? | ласкательным суффиксом -к-. – Обозначают «один» – Смягчает согласную – С суффиксом -к- – пре-вратились в уменьшительно-ласкательные слова | жит для смягчения согласных, | правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | |||||
6. Вопросы кто? что? | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | – Какие предметы отвечают на вопрос кто? – Какие предметы отвечают на вопрос что? – К каким словам на с. 32 зададите вопрос кто?, а к каким – вопрос что? | – Одушевленные. – Неодушевленные. – Кто? Учитель, гуси. Что? Письмо, пень, | Различают предметы одушевленные и неодушевленные. Правильно используют вопросы кто? что? | Фронтальный. Устные ответы | |||||
7. Пись- | Групповая, индивиду- | – Прочитайте предложения. Ответьте на вопрос. Запишите предложения. Кому написала Катя письмо? Катя написала письмо Ольге (Лене). – Как оформляются предложения на письме? | Отвечают на вопросительное предложение письменно. Записы- – Начало предложения пишется с заглавной | Отвечают на вопрос, подбирая ответ в словах для справок, правильно оформляют предложение на письме | Групповой, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |||||
V. Закрепление | Коллективная, визуальная демонстрация. Беседа. | - А теперь мультфильм. - Что помогло принцу расколдовать принцессу? - Какие «волшебные» слова вы запомнили? | Смотрят, запоминают написание слов с ь. | Внимательно осуществляют подбор слов. | ||||||
VІ. Рефлексивнооценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Вам интересно было работать на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |